Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и методы изучения покупательского спроса.
При изучении покупательского спроса сотрудники универсама «Центральный» придерживаются следующих принципов: - спрос должен изучаться не только в целом, но и в разрезе отдельных товарных групп и ассортиментных позиций и даже отдельных товаров; - спрос должен изучаться относительно не только совокупного усредненного покупателя, но и каждой конкретной группы покупателей, разделенных по различным признакам (пол, возраст, семейное, социальное положение, уровень доходов и т.п.). В пределах каждой изучаемой группы необходимо выделять особенности спроса и ориентироваться на них. Например, при изучении спроса на одежду у молодежи спрос можно рассматривать с точки зрения стиля – классический, романтический, спортивный и т.д., с точки зрения моды можно выделить подгруппы потребителей, прежде всего следующих авангарду, предпочитающих модную одежду на не воспринимающих моду. Спрос этой группы потребителей можно рассматривать и с других точек зрения – цены, цвета, ткани, сезона и т.п.; - необходимо определить и конкретизировать объект изучения спроса. Объектом изучения спроса может являться, с одной стороны, ассортиментная структура товаров и услуг или определенный товар, а с другой стороны, контингент потребителей конкретного торгового предприятия; - четко наметить организационный уровень изучения спроса, что предполагает выделение функций и задач Изучение спроса в ЗАО «Универсам Центральный» происходит путем анализа предложений товаров сложившихся на территории города, анализ тенденций спроса покупателей. С целью изучения спроса населения в ЗАО «Универсам Центральный» имеется «Доска неудовлетворенного спроса», на которой каждый покупатель мелом может записать продукты, которые он хотел бы видеть на полках магазина. Кроме того, в обязанности каждого продавца входит записывать информацию о товарах, которыми интересуются покупатели и которых нет в продаже. В ЗАО «Универсам Центральный» так же применяются оперативные методы изучения спроса. Используемая на предприятии программа «Ветразь» позволяет товароведам в любой момент посмотреть какое количество товаров продано, каковы размеры товарных запасов. Среди экономических факторов формирования ассортимента в ЗАО «Универсам Центральный» особое место занимает развитие производства в Республике Беларусь, так как удельный вес товаров отечественного производства в товарообороте предприятия – 85%. Основополагающим принципом ЗАО «Универсам Центральный» является соответствие ассортимента магазинов характеру предъявляемого потребителями спроса.
Ассортиментная политика универсама «Центральный» осуществляется по всем необходимым критериям и в соответствии со всей необходимой документацией, а главное с ассортиментным перечнем. Ассортиментные перечни устанавливаются для предприятий торговли всех форм собственности и обязательны для исполнения. Указанные в перечне товары должны присутствовать в продаже в течение всего рабочего дня, они согласовываются со всеми заинтересованными службами и организациями и утверждаются руководителем ЗАО «Универсам Центральный». В магазине представлены продовольственные и непродовольственные товары в разнообразном ассортименте от различных поставщиков. За исключением изобилия в рыбном, колбасном и овощном отделах в магазине находится уголок итальянской выпечки, так как универсам специально закупил печи для выпечки итальянской продукции. Огромное изобилие присутствует в вино-водочном отделе. Даже привередливый покупатель может с легкостью найти тот товар, который ему необходим. Рядом с вином находится отдел сыров, где тоже присутствуют сыры различных вкусовых качеств, очень дорогие и не очень. Также имеются различные товары хозяйственного происхождения. Товары для дома можно приобрести с легкостью, так как в одном отделе сразу представлены все необходимые товары. Ассортиментная политика проводится правильно, периодически проводятся анкетные тестирования покупателей, чтобы узнать их предложения, советы, рекомендации. Это значительно повышает авторитет магазина у самих покупателей, так как универсам прислушивается к их мнению и считается с ним. Формируя конкурентоспособную ассортиментную модель, коммерческая служба ЗАО «Универсам Центральный» учитывает потенциальные возможности предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие важные факторы. Службы ЗАО «Универсам Центральный» стремятся к тому, чтобы каждая товарная позиция была рентабельной, т.е. размер торговой надбавки на товар перекрывал его издержкоемкость.
Широкий ассортимент товаров, которым отличается ЗАО «Универсам Центральный», позволяет ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Вместе с тем он требует вложения дополнительных ресурсов в различные товарные группы и подгруппы. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимально использовать торговые площади; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен. Однако он увеличивает расходы на поддержание запасов и может затруднять сопоставление и выбор товара.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.004 с.) |