Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я могла бы подружиться со старшими ребятами, но меня связывал десятилетний
Мальчик, вечно плетущийся в хвосте, мрачно и постоянно молчащий. Все кончено! Путь отрезан немцами… Нас высаживают из поезда вечером и для ночлега дают грузовики. «Тетки со своими родными детьми, забираются в грузовик, погружают свои вещи и удобно устраиваются. Воспитателям малышей милостиво отводят крошечный уголок. Мама и ее приятельницы берут маленьких ребятишек на колени, устраиваются кое-как, между Нераспакованными вещами, а моим «большим» ребятам «тетки» предлагают устроиться прямо на земле (вещи их уже запихнули в грузовик). И тут во мне просыпается, не подчиняющийся моему разуму, вояка. - Ребята! – неожиданно ору я, - сбрасывайте все барахло с грузовика, тут разберемся, чье, пусть все устраиваются, как хотят на своих вещах. Моя «гвардия» восторгом полезла на грузовик. - Не надо, не надо! – завопили «тетки». – У нас есть фонарик, мы выдадим вашим Ребятам их вещи, пусть распорядятся своими вещами, пусть устроятся на травке, еще не холодно, а вы можете переночевать с нами. - Ладно, - согласилась я, - сгружайте мешки моих ребят и мой рюкзак, мы тут переночуем. Утром нам дали завтрак – моей команде – особый, питательный. Для того чтобы объяснить это особое отношение, придется вернуться к эпизоду Нашего путешествия, когда нас еще не вернули вспять. Как-то поздним вечером, когда взрослые воспитатели опоздали к назначенному времени ужина, «тетки» объявили им, что ужина они не получат, поварихи устали. И тут во мне проснулся воин, который до того момента спал непробудным сном. Я влетела в кухню, как разъяренная тигрица и заорала так, что кастрюли на плите задребезжали: «Вы тут обжираетесь, а воспитатели голодными спать ложатся!» Эффект был потрясающий. Вместо того чтобы вытурить меня из поезда, как самозванку, не имеющую воспитательского опыта, мои врагини, заслонив своих детей, лениво жующих котлеты с макаронами, которых мы и во сне давно не видели, залепетали: «Сейчас, сейчас, все сделаем, накормим ваших воспитателей, мы просто пошутили!» Мама и ее подруги, которые целый вечер успокаивали и утешали малышей, оторванных от своих мам, не понимающих, куда их везут, неожиданно получили роскошный ужин – те самые, отвергнутые детками поварих котлеты с макаронами.
Я вернулась к своим ребятам, доедать «баланду» - блокадный суп, состоявший из Трех крупинок риса и тех «лесных даров», которые мы сами насобирали. До меня донесся шепот маминых подруг: «Мы думали, Ваша Катя – скромница, как это она решилась…» «Я сама удивляюсь», - шепотом ответила мама. – «Катя застенчива до дикости…» Мне не захотелось слушать дальнейшее обсуждение моего поведения. Я сама удивлялась своему «нахальству» и чувствовала себя неловко. Но моим ребятам эта Сцена доставила явное удовольствие, и мой престиж вырос необычайно. Потому и в Дальнейшем, они так охотно выполняли мои распоряжения. А мой «одинокий воин» уже спал, но, видно, вполглаза. Когда на обратном пути нашей группе дали «шикарный» завтрак – кофе и Бутерброды с тоненьким слоем масла и кусочком сыра, ко мне пришла одна из «взрослых» воспитательниц, с жалобой: «А нашим детям дали жиденький чай с крохотным кусочком булки». И тут опять проснулся мой наглый воин: «Защищайте своих детишек, они же Маленькие, за них заступиться некому. Не могу я одна воевать за всех – кто я такая?» Эта вылазка моего дремлющего воина привела меня в ужас. Так разговаривать со старшим, уважаемым мною человеком! Я долго извинялась – сама, мол, не понимаю, что болтаю. Значительно позже, набравшись житейского опыта в чудовищных условиях войны, я поняла, что поговорка «Один в поле не воин» не вполне верна. Бывают случаи, когда слабый человек побеждает сильных. Но – для этого нужны два условия: 1) Он должен драться не за себя, а за других, и 2) Он должен быть уверен в том, что борется за справедливость. В моей литературной жизни я не раз использовала своего одинокого вояку, но уже Осознанно и продуманно. В первый раз это случилось, когда я еще была очень молодым членом Союза Писателей. Мы с одной опытной писательницей готовили вместе книгу стихотворений юных поэтов. Самыми талантливыми были стихи школьника с фамилией, которая могла вызвать тогда неприязнь у некоторых авторов.
«Выкинут его стихи», - мрачно сказала моя соратница, которая должна была показывать стихи кому-то ответственному. «А давай я пойду», - предложила я. – «Не посмеет он сказать незнакомому человеку – выкиньте эти стихи, у автора национальность неподходящая.» - Он не скажет, он намекнет. - А я не пойму, я дура. Пусть он мне скажет – почему стихи надо выкинуть. Не посмеет, я уверена. - Ну, попробуй, - пожала плечами моя соредакторша. И вышло по-моему. Человек, который мог меня самою выкинуть из Союза Писателей, не посмел возразить мне, когда я сказала, что нахожу стихи N самыми талантливыми, и подборку его стихов надо дать полностью. Я думаю, что люди, проповедующие неправое дело, всегда трусы, с ними можно
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.007 с.) |