Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На меня, увидел мое умоляющее лицо и, оттаяв, с удовольствием досказал миф,
Да еще начало другого, связанного с первым. С тех пор моей обязанностью стало избавлять лодырей от опросов с помощью мифов. Надо сказать, что Тарас Иванович сам с большим удовольствием Рассказывал мифы, чем излагал теоремы. К моему сожалению и к пользе для Математики, его сменил учитель, который почитал математику величайшей Из всех наук. Он же стал нашим классным руководителем. Один из немногих педагогов литературы сам писал стихи и нам давал задания: стихотворения на вольную тему. Я написала стихотворение о похоронах Ленина – Очень искреннее и очень неуклюжее. Единственным плюсом его была краткость, (но отнюдь не та, которая: «сестра таланта»). Наш педагог-поэт вручил мне его весьма торжественно, сказав: «Это, конечно, лучшие стихи. Серова, подойди и возьми их». Помню ощущение жгучего стыда, с которым я шла за злополучными стихами. Я прекрасно понимала слабость моего творения и нелепую торжественность его Вручения. Истории у нас не было совсем. Была история партии, которую мы должны Были знать наизусть и «сдавали» ее старшей пионервожатой. Только мой отец Преподавал историю в старших классах, но мне у него учиться не довелось - его уволили, как беспартийного, когда я еще была младшеклассницей. Возможно, что его устранили и за самовольное преподавание истории, а также за то, что он защищал перед высшими инстанциями всех учителей. Мой отец каждый вечер уходил из дома и возвращался, когда мы, дети, уже спали. Мама говорила нам, что он делает ежевечерний обход школы. Только после смерти Сталина мы узнали от мамы, что отца, каждую ночь вызывали в Большой Дом и спрашивали: «Кто в вашей школе враги народа?» - Отец неизменно отвечал: «В моей школе врагов народа нет». – «Подпишите свое показание». – «Не подпишу». В ответе «Не подпишу» сказывалась смекалка деревенского паренька, проделавшего путь от развалившейся избы в глухой деревне, без денег, с одним куском хлеба, до Череповца, затем до Вологды и, наконец, до Ленинграда, а в другом смысле – от третьеклассного образования до прекрасного преподавателя истории и директора школы. Кем только не приходилось ему работать, чтобы иметь возможность учиться… И эта школа жизни подсказала ему, что нельзя ставить подпись там, где вместо его показаний могут появиться совсем другие. Он спас многих людей.
Это «не подпишу» спасло и его от ареста, да еще, наверно, его происхождение. Это было время, когда на такие факты еще обращали внимание. Мама каждый раз давала ему с собой ложку, кружку и ломоть хлеба на эти ночные вызовы. Конечно, отца это измотало до предела.
Отец стал преподавателем Холодильного Института. После всех незаслуженных Обид и угроз он заболел. Отец был спортсменом, крепким, неприхотливым, и долго Боролся с болезнью. Умер он в 1939 году перед войной, от опухоли мозга. Кстати, во всех «опытах», которые у нас проводились, он не был повинен – была установка «сверху». Ему доверяли только «хозяйственные» дела, а их в то трудное время было предостаточно. В восьмом или девятом классе к нам пришел очень молодой учитель истории, которого мы чуть ли не в лицо звали Сашей. Он пытался доказать нам талантливость «Цемента» Гладкова. Его тезка, наш одноклассник Саша Ф., горячо возражал ему, говоря, что героиня «Цемента» - «Чурбан в красном платочке». Старший Александр не настаивал. Сошлись на «Как закалялась сталь» Николая Островского, мужеством которого восхищались все. Литература, как предмет, появилась у нас в седьмом классе. Восьмой класс был выпускным, для тех, кто поступал в техникумы, надо было дать хоть какое-то понятие о литературе. Произведения тщательно отбирались: от несчастной тургеневской «Муму» до не менее несчастной Катерины из «Грозы» Островского. Из не очень веселой некрасовской поэмы «Кому на Руси жить хорошо» был выбран самый жуткий отрывок: «Про холопа примерного, Якова верного». Жизнь в России до революции была сплошным кошмаром – это нам Вдолбили крепко. Второй всплеск литературного образования был у нас перед последними, десятым и одиннадцатым классами, которые тоже были выпускными. Тут появились «лишние люди», во главе с лермонтовским Печориным, и «продукты эпохи». «Продуктами» стали герои «Войны и мира» Льва Толстого. Как одна и та же эпоха могла выпускать столь разные продукты, как Наташа Ростова, княжна Марья и Элен Безухова, или Николай Ростов, Борис Друбецкой и Василий Денисов – этого нам не объясняли. Но нам надо было получить приличные аттестаты для поступления в ВУЗ и мы, морщась, глотали «продукты».
В десятом классе меня чуть было не исключили из школы – опять меня подвела обожаемая литература. Когда весь класс пошел на экскурсию, я отговорилась нездоровьем и решила проверить: насколько опасен был эксперимент Долохова, который выпил бутылку вина, сидя на подоконнике. Я «усложнила» эксперимент, поскольку у меня не было вина – прошлась по подоконнику очень высокого четвертого этажа Нахимовского училища взад и вперед, ни за что не держась. Я не боялась высоты, следила только за тем, чтобы не ступить мимо покатого подоконника. Я мстила Долохову за его отвратительные слова: «Готов!», почти злорадно констатирующие смерть юного Пети Ростова, одного из самых привлекательных героев «Войны и мира». Мне не повезло. Класс был пустой, но в конце его была дверь, наполовину стеклянная. Мой вояж увидела уборщица и помчалась доносить о безобразии нашей директрисе и ее помощнице. Я была, для этих дам, как кость в горле – напоминание о моем отце, которого
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.005 с.) |