Конспекты занятий к блоку «Потребности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспекты занятий к блоку «Потребности»



«Как жили первобытные люди, и каковы их потребности»

       Программное содержание: познакомить детей с понятием «потребность», познакомить с бытом древних людей. Уточнить каковы потребности у первобытных людей.

                                               Ход

       Давайте представим, какое хозяйство вели наши предки, и какие у них были потребности.

       Они жили в каменных пещерах, а от холода и диких зверей первобытных людей защищал огонь. Едва он появился в быту, жизнь человека изменилась. Огонь нес с собой свет и тепло, на костре можно было поджарить мясо и рыбу, а ярких сверкающих факелов боялись дикие звери. Люди поддерживали огонь днем и ночью. Как жило первобытное племя? Мужчины занимались охотой на диких зверей, женщины растили малышей, готовили еду, шили одежду из шкур животных, искали съедобные семена и корни растений. Мужчины изготавливали орудия охоты – дубинки, обтачивали камни для наконечников, стрел и ножей.

       Постепенно в первобытных племенах появилось разделение труда. Старики плели сети для рыбной ловли, молодые и сильные мужчины в каменном веке обрабатывали камни, а в железном, когда научились плавить металл, - изделия из металла.

       Другие члены первобытной общины валили деревья, очищали места для пашен и сеяли злаки – рожь, пшеницу. Итак, охотники охотились на диких зверей, рыболовы ловили рыбу, пастухи пасли стада прирученных лошадей, коз, овец и коров. Земледельцы пахали землю и сеяли рожь и пшеницу.

       Но были еще и воины. Они защищали свое племя, свой род от нападения других враждебных племен. Чтобы выжить, племя должно трудиться. Ведь у людей нет ни рогов, ни острых клыков, ни быстрых ног, зато есть развитый мозг. И чем больше люди трудились, тем быстрее развивался мозг. Он заменял первобытному человеку и острые когти, и быстрые ноги, и крепкие клыки.

Вопросы к детям: Как жили первобытные люди? Чем они питались, где укрывались от непогоды? Чем им помогал огонь? Во что они одевались? Кто шил им одежду?

       Каковы же потребности первобытных людей?

       Во-первых, людям нужна была пища. Ее добывали женщины и мужчины. Мужчины – охотой и рыболовством, женщины – собирали ягоды, грибы, орехи, выкапывали съедобные коренья.

       Во-вторых, первобытным людям нужна была чистая вода. Без нее человек не может прожить и нескольких дней! Поэтому племена селились по берегам рек, ручьев, собирали дождевую воду.

       В-третьих, первобытным людям, как и нам с вами, была необходима одежда. Ее шили женщины из шкур животных, она защищала от холода, ночью служила и подстилкой и одеялом.

        Кроме того, одной из важных потребностей была безопасность – от диких животных, разбушевавшейся стихии, наконец, от нападения других враждебных племен. Поэтому люди жили в глубоких каменных пещерах, где их не страшили ни ветры, ни дожди, ни ураганы.

       Как видим, потребности первых на земле людей были не велики. Еда, одежда да пещера, в которой можно укрыться от бури и дождей.

 

Занятие-путешествие «Наши потребности»

Тип занятия: обобщение знаний

Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи

· Образовательные:повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;

· Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

· Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.

Организационный момент

Игра-приветствие

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им поочередно по кругу поприветствовать друг друга, взявшись своим мизинцем за мизинец своего «соседа». (Игра проходит в быстром темпе)

Воспитатель (В.) Сегодня мы отправимся в путешествие по потребностям. Уточним, без каких потребностей человек может прожить, а без каких нет. Вспомним, от чего они зависят. Распределим потребности по важности для человека.

Игра «Найди себе пару»

Материалы: карточки с изображением людей и разными возможными их потребностями.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель держит поднос с карточками (на одних карточках изображены люди, на других – предполагаемые их потребности). Воспитатель просит детей взять по одной карточке и по сигналу (по хлопку) найти сверстника с подходящей по смыслу карточкой (например: дедушка и очки, менеджер и компьютер, школьница и тетрадь и т.д.)

Воспитатель задает вопросы:

- Что такое потребности? (То, что человек хочет иметь.)
- Почему для девочки выбрали куклу, а не швейную машинку?
- Почему вы решили, что фотограф нуждается в фотоаппарате?
- Можно поменять: маме – швейную машинку, а швее – сумку? (Да.)

- Почему?

- Папе – компьютер и телефон, а менеджеру – автомобиль? (Да.)

- Объясните свой ответ.

- От чего зависят наши потребности?

(В.) Наше путешествие по потребностям мы продолжим в автобусе (стульчики поставлены рядами, как в автобусах, по количеству детей.Один из них для водителя, другой – для кондуктора, третий – для воспитателя).

Перед входом в «автобус» стоит ребенок – кондуктор и раздает «пассажирам» билеты, на которых изображения, обозначающие разные потребности. Каждая пара занимает места по порядку, начиная от водителя (водитель по считалке выбирается заранее).

Игра «Не ошибись»

Материалы: карточки с рисунками, относящимся к физиологическим потребностям, безопасности и сохранения здоровья, к потребности семьи и общения, к потребности образования.

Ход игры

(В.) Покажите билеты, на которых изображения, относящиеся к потребности безопасности и сохранению здоровья человека. (Дом, девочка умывается, девочка делает зарядку, дети занимаются спортом, куртка)
– Покажите картинки (билеты), на которых изображены физиологические потребности. (Продукты питания, стакан с водой, солнце, девочка спит -он, девочка кушает).

- Что относится к потребности общения и семьи? (Телефон, дети общаются, девочка пишет письмо, семья).

- Что имеет отношение к потребности образования? (Тетрадь, книга, ручки, карандаши, мальчик собирается в школу).

(В.) – Мы приехали в город «Потребности человека».Здесь есть улицы:

Физиологические потребности, Безопасность и сохранение здоровья, Образование, Общение и семья.

Гном-эконом подготовил для вас интересные задания. Чтобы их быстрее выполнить, вам нужно разделиться на группы. Каждая группа пойдет на улицу с соответствующим рисунком на своем билете. На столах картинки, обозначающие определенные потребности. По ним можно определить какая это улица: например, там, где изображены дом и мальчик, делающий зарядку – это улица Безопасность и сохранение здоровья.

(Дети подходят к столам кладут в лоточки свои билеты, и садятся возле столов на стульчики.)

Блиц-опрос

1. Для детей на улице Физиологических потребностей.

а) Что обозначает понятие «физиологические потребности»? Перечислите физиологические потребности. (Самые главные, без которых человек прожить не может.Еда, вода, воздух, тепло, солнечный свет, сон…)

б) Загадка.

Стоит лентяйка

Всех зазывайка.

Кто приляжет – тот уснетОтоспится, отдохнет. (Кровать)

2. Для детей на улице Безопасности и сохранения здоровья.

а) Перечислите потребности человека, которые относятся к вашей улице. (Жилье, одежда, занятия физкультурой и спортом, закаливание, соблюдение правил гигиены…)

б) Какой номер дома у Гнома-эконома? Номер дома, в котором живет Гном-эконом меньше 16, но больше 14. (15)

3. Для детей на улице Семьи и общения.

Материалы: российскиемонеты и купюры

а) Для удовлетворения многих потребностей семьи нужны деньги. Где семья их берет? Назовите достоинства купюр и монет, которые лежат на столе.

б) Почему так говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

4. Для детей на улице Образования.

Материалы: тетрадь и ручка с ценниками на них.

а) Зачем нужно образование? (Ответы детей.)

б) Школьница купила тетрадь за 5 рублей и ручку за 2 рубля. Сколько денег она заплатила?

Задания

5. Для детей на улице Семьи и общения.

Материалы: сюжетные рисунки (3 шт.)

(В.) Общение нужно людям в любые дни, а в дни рождения особенно. Перед вами три рисунка: мальчик пришел к своей соседке на день рождения. Сложите картинки по порядку и придумайте их разговор.

6. Для детей на улице Физиологических потребностей.

Материалы: мольберт, на нем карточки с рисунками разных потребностей человека (солнце, продукты питания, дома, кровать, игрушечная машинка, предметы одежды, мальчики катаются на лыжах, бадминтон, вода)

(В.) На мольберте рисунки с изображенными на них разными потребностями человека. Оставьте только те, которые относятся к физиологическим.

7. Для детей на улице Безопасности и сохранения здоровья.

Материалы: мольберт, на нем рисунок (формат А3) с изображением разных предметов.

(В.) Из всех изображенных на рисунке предметов перечислите те, которые удовлетворяют потребности человека в его безопасности и сохранении здоровья.

8. Для детей на улице Образования.

Материалы: игрушки, тетрадь, линейка, предметы посуды, корзинка, ручка, карандаш, краски, альбом, книга.

(В.) Сгруппируйте предметы: слева положите те, которые потребуются вам в школе для получения образования, справа – остальные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.013 с.)