Ведущая педагогическая идея опыта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущая педагогическая идея опыта



  Ведущая педагогическая идея опытазаключается в определении путей формирования финансовой грамотности у дошкольников через внедрение блочной системы взаимодействия между детьми, их родителями и педагогами в ДОУ.

 

           Длительность работы над опытом

       Работа над опытом велась в течение трех лет поэтапно с момента обнаружения противоречия (сентябрь 2012 года), до момента выявления результативности (май 2015года).

       Свою работу по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста разделили на несколько этапов:

1 этап – начальный (констатирующий) - сентябрь 2012 год

2 этап – основной (формирующий) - октябрь 2012- 2013, 2013 – 2014, 2014- 2015 учебные года.

3 этап – заключительный – май 2012 -2015 год.

1 этап – начальный (обнаружение противоречия) - сентябрь 2012 года.

Начальный период предполагал обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня сформированности знаний. 

2 этап – основной - (решение противоречия) - октябрь 2012- 2013, 2013 – 2014, 2014- 2015 учебные года.

На формирующем этапе была проведена апробация опыта работы по формированию финансовой грамотности в условиях дошкольного образовательного учреждения

3 этап – заключительный - результативность решения противоречий - май 2015 год.

Диагностика на заключительном этапе показала успешность выбранного метода для решения обозначенной проблемы.

 

Диапазон опыта

Диапазон представлен системой разработанных блоков по теме: «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

 

Теоретическая база опыта

       Исследования, посвященные проблеме экономического образования и воспитания, имеют неоднозначное решение. Такие исследователи как П.Р. Атутов, С.Я. Батышев, Ю.К. Васильев, Н.В. Кулакова и др. рассматривают как одну из частей трудового воспитания. Указанные авторы отмечают, что экономическое образование и воспитание проявляется в подготовке детей к школе, жизни и труду и становится одним из необходимых условий его гражданской, трудовой и нравственной зрелости. Некоторые исследователи рассматривают данную проблему как синтез трудового, нравственного и идейно-политического воспитания, а потому оно не может считаться самостоятельным направлением (В.К.Розов и др.)

В дошкольной педагогике проблема экономического воспитания и обучения рассматривалась как составная часть трудового воспитания. Об этом свидетельствуют работы таких исследователей как Р.С. Буре, Л.С. Дзинтерс, И.В. Житко, Л.М. Казарян, Л.В. Крайновой, Л.Я. Мусатовой, В.Г. Нечаевой, А.П. Окопешниковой, Л.И. Сайгушевой, Д.В. Сергеевой, СИ. Теплюк и др. В последнее время данная проблема рассматривается как некий синтез трудового, нравственного и экономического воспитания, о чем свидетельствует исследования А.Д. Шатовой и др.

       Становление проблемы экономического воспитания в отечественной педагогике развивалась постепенно, одновременно с разработкой проблемы трудового воспитания. Не случайно, анализируя проблему экономического воспитания, параллельно возникает проблема трудового – как ведущего средства других сторон воспитания, в том числе и экономического.

       Анализ программно-методических документов для дошкольных учреждений, таких как Курак Е.А. «Экономическое воспитание дошкольников», примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий. Смоленцевой А.А. «Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников», «Знакомим дошкольников с экономикой посредством сказок» показывает: с детьми дошкольного возраста в этом направлении целенаправленная система работы пока не сложилась. В качестве предпосылок экономического воспитания необходимо выделить доступные детям знания из области экономики и качества деятельности, которые постепенно станут личностными.

       Раннее приобщение детей к экономике, содержание экономического воспитания рассматривается как дополнение к содержанию программ для дошкольников.

Новизна опыта

       Новизна опыта состоит в использовании блочной системы способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.004 с.)