Тренировочное упражнение № 19: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренировочное упражнение № 19:



многоэтапное визуальное чтение всеми способами

 

Цель: развитие уверенности при использовании приемов скорочтения в работе с познавательной и художественной литературой

Задача: адаптировать применяемые методы к материалам для чтения и поставленной цели

Цель чтения: уловить сюжетную линию либо ход рассуждений автора.

1) документальная или научно-популярная литература – определить основную тему раздела;

2) художественная литература или биография – определить основных персонажей, время действия, место его совершения и основную сюжетную линию.

Предварительный просмотр:

1) документальная или научно-популярная литература – методом «скольжение» начала и конца текста;

2) художественная литература и биографии – просмотровое чтение («сканирование») всего раздела движением «стирание пыли».

 

  -------------------------------- Г лава или раздел объемом 6-10 страниц-----------------------------------------------

               Предварительный просмотр в соответствии с форматом выбранной книги

         Составить схему запоминания

                                                                                                                                            10 - 12 с. на одну страницу

              Тренировочное чтение (на выбор: «обведение абзацев», диагональное или крестообразное движение)                                                          

          Дополнить схему

              Повторное чтение («подчеркивание», «обведение абзацев», диагональное,,крестообразное движение)                         

     Дополнить схему

                                                                                                         Не более 6 с. на страницу

       Чтение – обзор («обведение абзацев», диагональное или крестообразное движение)    

      Дополнить схему

Помните

«Второй урок дельфина»:

Сделайте все прозрачным и понятным!

30.

Тренировка пытливости и любознательности:

«Операция «Ломай и хватай!»

 

В суровых условиях Арктики белый медведь должен знать - где и как добыть еду. Он может почуять тюленя, когда тот находится под водой. А потом начинается операция «Ломай и хватай»: медведь чует цель и подходит к лунке и выжидает, когда тюлень поднимется. Затем с большой силой проламывает лед передними лапами, ныряет в воду и хватает тюленя. И так много раз!
Цель: освоить чтение познавательной литературы по разделам

                      Алгоритм учебного чтения.

1. определение цели;

2. предварительный просмотр;

3. составление схемы запоминания;

4. просмотр каждого раздела;

5. добавление деталей к схеме и воспроизведение 

   после прочтения каждого раздела;

6. обзор всего прочитанного

Испытайте своего белого медведя на способность к «достигаторству»! То есть способность к достижению цели.

Как белый медведь без устали долбит лед, чтобы завладеть добычей – вы должны быть дотошными и любопытными, чтобы добыть нужную информацию.

Тренировочное упражнение № 20:

чтение с целью понимания

Материалы: учебник либо документальная или научно-популярная книга, карандаш, бумага

Цель: научиться методам ответственного чтения (чтению учебной литературы, отчетов)

Задача: выбрать материал для изучения, который можно проработать приблизительно за полчаса с применением новых методов

 

Попытайтесь уложиться в 30 минут!

 

  -------------------- Р аздел учебника либо документальной или научно-популярной книги ----------------------

     

      Определите цель чтения

Просмотрите весь текст, чтобы разбить его на части

      Заранее составьте схему запоминания, отражающую цель и ветви каждой части (если нужны)                                                                           

        

Выполните предварительный

просмотр первой части

(абзаца, главы или параграфа)

Дополните схему запоминания

                                                                                  

       Прочтите первую часть

      Дополните схему запоминания

                                                                                                                                           

Выполните обзор

первой части, если необходимо   

                                                                                                                                     

                                                Выполните предварительный

                                                                просмотр второй части

                                                                   Дополните схему запоминания


                                                                  Прочтите вторую часть

                                                                      Дополните схему запоминания


                                                         Выполните обзор

                                                         второй части, если необходимо


                                                                                                                                           Продолжайте выполнять

                                                                                                                                          те же шаги

                                                                                                                                    с каждой частью

Выполните обзор всего текста. Попытайтесь совместить все прочтенные части в единую картину.

Если нужно – дополните схему

 

Помните

«Урок белого медведя»:

Всегда добивайтесь поставленной цели!

31.

Тренировка хитрости и изобретательности:

«Больше фокусов и уловок!»

 

Лисы самые умные и хитрые охотники. Они такие воришки и проказники! Благодаря своей хитрости, быстроте, ловкости и развитым органам чувств они легко выживают в природе!
Цель: освоить три этапа улучшения запоминания материала.

 

Существует три основных этапа улучшения способности к запоминанию информации:

1.   Научиться выбирать именно то, что вы хотели бы запомнить

(выбрать цель чтения)

2.   Научиться творческой организации материала

(систематизировать, структурировать и упорядочить в 4-5 единиц информации);

3.   Научиться устанавливать связи между новой и уже известной вам информацией. (содержательно ассоциировать информацию – это значит найти в ней что-то общее с уже известным и значимым для вас предметом, явлением и т.д.. То есть установить какие-то связи путем сравнения и сопоставления)

 

Хитрый лис в вашей голове поможет вам в охоте за нужной информацией!

Как лисица пользуется разнообразными хитростями и уловками – вы должны также пользоваться приемами и методами запоминания в работе с информацией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.008 с.)