Ключи к пониманию - определение темы абзаца. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключи к пониманию - определение темы абзаца.



 

Как правило, вы делаете это, не задумываясь, но важно тренировать это умение. Чаще всего тема отражена в первом предложении. Но может быть и в другой части абзаца. Поэтому стоит продолжать чтение, чтобы понять, относится ли остальная информация к теме, которую вы уже определили.

Тренировочное упражнение №5:

линейное чтение методом «подчеркивания» с цельюпонимания

Цель: развитие навыка понимания прочитанного абзаца как целостной смысловой единицы

Задача: определить, как быстро вы можете найти тему прочитанного абзаца.

Помните о том, что вы читаете, только чтобы определить тему!

 


                             Выберите наугад любой абзац.

                              Прочтите его максимально быстро.

                         

                            Запишите прочитанное, не глядя в текст.

                            Запишите количество прочитанных абзацев.       

Почувствуйте своего волка и отыщите с ним ключевые слова в тексте.

Прислушайтесь к смыслам и найдите главное среди множества слов и предложений.

Тренируйтесь делать это безошибочно!

Помните

«Первый урок волка»:

Ищите главное!

12.

Тренировка целенаправленности и стремительности:

«Знай, что тебе нужно!»

Волки охотятся на зверей в десять раз тяжелей и больше себя. Но секрет их успешной охоты – в слаженной работе команды. Когда стая волков охотится на стадо бизонов – важно правильно выбрать  единственную цель-добычу, тогда после неутомимого преследования охота закончится успешно.  
Цель: научиться ставить определять и ставить цель чтения.

                                                                                         

Определение цели чтения.

Чтобы научиться читать лучше и быстрее, вам необходимо большое количество практики на скоростное чтение с элементарными целями.

Тренировочное чтение подразумевает ограниченные цели, поскольку выполняется на очень высокой скорости. И вы не должны извлекать максимум информации, когда ваша цель – развивать скорость чтения. Когда вы научитесь осваивать текст очень быстро, ставя перед собой простые цели, вы сможете перейти к более значительным и серьезным целям.

Для того, чтобы определить цель чтения, следует задать себе 2 вопроса:

1) Насколько для меня значим этот материал?

2) Что я хочу или должен из него запомнить?

Не тратьте время впустую, тренируясь делать то, что вы и так умеете – читать медленно!

Старайтесь читать с максимально возможной скоростью при выполнении всех упражнений. Ограничивайте свои цели и вырабатывайте у себя замечательную привычку определять цель любого чтения.

Спросите у своего волка – какова ваша цель погони в этом бесконечном лесу слов и знаков? Преследуйте только эту цель и не обращайте внимания ни на что.

Как волки точно определяют цель в погоне за добычей – так и вы должны точно знать свою цель чтения.

Тренировочное упражнение № 6:  линейное чтение методом «подчеркивания»

Цель: удвоить скорость чтения

Задача: с легкостью достигать поставленной пометки

Цель чтения: понять текст по мере того, как вы его читаете. Чтобы добиться этого, необязательно запоминать абсолютно все. Внимание! Повторяйте шаг 4 до тех пор, пока не достигнете поставленной пометки при тренировочном чтении, и лишь после этого переходите к шагу 5.

1                                             2     3     4     5                                            Х

    Пометка 1 в начале

      Читайте 1 мин.- пометка 2

 

    Читайте тот же текст за 1 мин. – пом.3 равен

      Добавьте новый отрывок                         отрывку

    Тренировочное чтение в течение 1 мин.- пом. 4 1-3 равен

      Добавьте новый отрывок                                       отрывку

    Тренировочное чтение в течение 1 мин.- пом. 5          3-4

                                                                                                                   Читайте 1 мин.;                                                     

 Помните

«Второй урок волка»:

Знайте свою цель!

13.

Тренировка запасливости:

«Спрячь добычу в укромном месте!»

 

Леопард – очень сильный, осторожный и тихий охотник. Большую часть времени проводит на деревьях. Пятна на его шубке похожи на тени от листьев и делают животное практически невидимым. Добычей леопарда всегда готовы поживиться другие хищники. Но он придумал одну хитрую уловку! Леопард использует деревья как кладовку. Он затаскивает  свою жертву на дерево, чтобы ее не съели другие звери.
Цель: научиться составлять простую схему запоминания.

 

Как леопард прячет добычу в укромное место – вы должны «отложить» тему прочитанного.

Как леопард тренируется этому навыку с детства – вы должны также тренироваться навыку осознания прочитанного.

Схема запоминания – один из самых эффективных методов научиться лучше воспроизводить прочитанное. Эта волшебная линия обретает магические свойства лишь тогда, когда вы ее используете. На самом деле это просто диагональная линия, на которой пишется слово или фраза, отражающие тему прочитанного текста.

Во время чтения текста рисуйте диагональную линию на листе бумаги. После завершения чтения, не заглядывая в текст, напишите поверх этой линии максимально кратко тему прочитанного абзаца в 1-3 слова.

Если вы запоминаете очень много информации помимо основной темы абзаца, значит вы читаете слишком медленно. Читайте текст максимально быстро, лишь с той целью, которая была перед вами поставлена.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.007 с.)