Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила эффективного обучения.
Как легко и быстро выучить любой предмет и применять полученные знания в любой ситуации?
Очень важно понять, что невозможно и неэффективно воспринимать 100% получаемой извне информации. В повседневных ситуациях «обучения» мы выбираем стимулы практически бессознательно. В формальном обучении мы должны уметь выбирать то, чему именно хотим научиться.
Существует пять главных правила обучения: 1) Поставьте цель, которая определит, чему именно вы хотите научиться. Чем конкретнее поставлена цель – тем легче ее достичь. Если вы поняли, что никогда не сможете воспринимать сразу 100% информации, что не сможете выучить абсолютно все, то вам придется выбирать, чего вы действительно хотите – только тогда вы продвинетесь на пути к эффективному чтению.
2) Читайте текст с целью его понять, а не запомнить. Чтение с целью запоминания похоже на сбор яблок, когда вы срываете несколько штук, тянитесь за другими, а первые выпадают из рук. То же самое происходит, когда вы читаете текст с целью его запомнить. Вы усваиваете меньше, чем при чтении с поставленной задачей понять материал. Когда же вы читаете с целью понимания, то определяете структуру материала и взаимосвязи между его составными частями. При этом вы изучаете и сможете вспомнить впоследствии гораздо больший объем информации.
3) Погружайтесь в тот предмет, которому вы обучаетесь. Чтобы сконцентрироваться на предмете или теме, вам нужно найти действия с ним, которые заставят вас в него погрузиться, каким-то образом использовать информацию. Методы погружения в материал - это ловушки для концентрации.
4) Структурируйте материал в процессе его изучения. Важно не допустить, чтобы изучаемый предмет подавил вас объемом. В этом поможет простая разбивка его на составные части, с которыми удобно работать. Чем больше вы сознательно помогаете мозгу упорядочивать информацию, тем лучше вы помогаете себе думать.
5) Воспроизводите содержание текста своими словами. Рассказывайте самое главное из прочитанного - не глядя в книгу, опираясь только на память - только тогда происходит процесс обучения. Следуй за своим дельфином в открытое пространство информации! Как дельфин игриво охотится и быстро учится – будьте непринужденны и жизнерадостны в любом обучении.
Как дельфин использует волну для быстрого скольжения – вы должны использовать все возможности для улучшения, ускорения, и облегчения учебы. Тренировочное упражнение № 18: визуальное чтение всеми способами
Цель: увеличить скорость в соответствии с нынешним уровнем понимания прочитанного Задача: делать новую пометку за 1 минуту Скорость чтения, сл/мин Количество страниц для использования далее в упражнении менее 500 1/3стр от 500 до 800 ½ стр от 800 до 1200 1 стр от 1200 до 1800 2 стр более 1800 3 стр Х Читайте 1 мин. Вычислите скорость Найдите количество страниц, которые нужно прибавить, в таблице Тренировочное чтение 1 мин. («обведение абзацев») + однократное количество страниц Тренировочное чтение 1 мин. (диагональное движение) + двукратное количество страниц Тренировочное чтение 1 мин. (крестообразное движение) + трехкратное количество страниц
Тренировочное чтение 1 мин. (любое движение) + четырехкратное количество страниц
Читайте как можно быстрее 1 минуту
Помните «Первый урок дельфина»: Учитесь играючи! 29. Тренировка проницательности и прозорливости: «Найди скелет в шкафу!»
Цель: научиться составлять развернутые визуальные схемы
Визуальные схемы. Визуальные схемы – это видоизмененные схемы запоминания с помощью вашего творческого подхода. Чем более творчески проходит работа с информацией, тем быстрее ее выучить и легче и дольше удерживать в памяти. Визуальные схемы – это ваша индивидуальная работа, поэтому здесь нет никаких установленных стандартов. Для затравки можно ознакомиться с круговыми, сетевыми, сравнительными и другими визуальными схемами, затем можете использовать бесконечное разнообразие графических средств для отражения структуры изучаемого материала.
Доверьтесь внутреннему видению своего дельфина! Как дельфин обладает уникальной способностью к эхолокации - ваш мозг так же способен представлять абстрактные схемы и модели. Как дельфин «просвечивает» ультразвуком поверхность любого объекта – вы должны научиться составлять схему текстового материала любого объема. Как дельфин «видит» предметы с помощью ультразвука – вы должны научиться «видеть» структуру любой книги.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.125.111 (0.009 с.) |