Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Взаимодействие овд С органами государственной власти по противодействию преступной деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности
Как уже отмечалось выше, взаимодействие может быть «внутренним» и «внешним». В данном вопросе мы рассмотрим особенности взаимодействия по противодействию преступной деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности непосредственно служб и подразделений ОВД, а также, в целом ОВД с иными органами государственной власти, в частности, с иными правоохранительными органами. Представляется, что результативность деятельности оперативных подразделений ОВД по борьбе с преступлениями рассматриваемого вида будет зависеть от осуществления взаимодействия с сотрудниками милиции общественной безопасности. Так, участковые уполномоченные в ходе повседневного изучения обслуживаемой территории, могут выявлять места сборов членов псевдорелигиозных сообществ; выявлять последователей данных сообществ, их родственников, которые негативно относятся к участию в данных организациях; проводить систематическую профилактическую работу среди населения зоны обслуживания по недопущению вступления в псевдорелигиозные сообщества. Сотрудники патрульно-постовой службы милиции в ходе патрулирования по признакам внешности и поведенческим признакам могут выявлять участников псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности (готов, сатанистов и т.п.) и впоследствии доставлять в ОВД для своевременной постановки данных лиц на учет. Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних имеют возможность в ходе своей повседневной работы получать информацию о несовершеннолетних, которые сами являются последователями псевдорелигиозных сообществ либо таковыми являются их родители (близкие родственники); о несовершеннолетних, которые могут стать или стали жертвами данных сообществ. Безусловно, о всей имеющейся информации, способствующей эффективному противодействию преступности с религиозной окраской, сотрудники милиции общественной безопасности обязаны уведомлять заинтересованных оперативных сотрудников с целью полного, всестороннего и объективного документирования деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности и их последователей. В свою очередь, оперативные сотрудники, закрепленные за данной линией работы, должны систематически проводить инструктаж с сотрудниками милиции общественной безопасности о характеристике поведения, внешности последователей рассматриваемых сообществ, способах их выявления, и особенностях общения с данными гражданами.
Стоит отметить, что для своевременного выявления, предупреждения и раскрытия преступлений, совершаемых с религиозной окраской (к примеру, ст. 239, ст. 282 УК РФ), требуется систематическое взаимодействие с органами прокуратуры и ФСБ, так как отсутствие обмена информации может привести к несогласованным действиям в отношении одних и тех же участников псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности и их последователей, и, как следствие этого, с одной стороны, оперативные подразделения ОВД и ФСБ могут нанести ущерб друг другу (например, расшифровка внедренных лиц, «провал» оперативных разработок и т.д.), с другой – лица, подлежащие уголовной ответственности, могут ее избежать. Постоянное взаимодействие ОВД должны осуществлять с судами по следующим вопросам. 1. По проведению оперативно-разыскных мероприятий судебного санкционирования в отношении членов псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности (например, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, обследование помещений, зданий… и т.д.). 2. По получению постановления суда о признании той или иной организации экстремистской и, естественно, дальнейшего сопровождения данных материалов. Помимо этого, тесное взаимодействие должно осуществляться с администрациями городов, краев, областей, республик, а, именно, с отделами по вопросам национально-этнических отношений, с общественными, религиозными организациями и казачеством. В результате совместной деятельности сотрудники ОВД своевременно и систематически могут получать информацию об официально зарегистрированных религиозных (псевдорелигиозных?) организациях, их деятельности; о поступающих в администрацию жалобах в отношении данных объединений, о принимаемых администрацией мерах по религиозным вопросам и т.п. И, конечно же, подобное взаимодействие позволит осуществлять более эффективный комплекс мероприятий, направленный на недопущение возможности появления и дальнейшего функционирования псевдорелигиозных сообществ на определенной территории (в конкретном населенном пункте, крае, области, республике), а также на предотвращение вступления в подобные организации граждан.
Однозначно, органам внутренних дел необходимо взаимодействовать с Уполномоченным по правам человека субъектов РФ по вопросам, связанным с противодействием деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности. Также данное взаимодействие предоставит возможность правоохранительным органам получать информацию о псевдорелигиозных сообществах, нарушающих права и свободы человека и гражданина, оказывающих в отношении них психическое и физическое насилие, побуждающих к отказу от исполнения гражданских обязанностей; об отдельных гражданах, должностных лицах, которые по различным мотивам нарушают законодательство о свободе совести и вероисповедании; о родителях, родственниках, опекунах, которые в силу своих религиозных (псевдорелигиозных) убеждений не исполняют должным образом возложенные обязанности по воспитанию детей, уходу за престарелыми родителями и т.п. Также, хотелось бы уделить внимание взаимодействию оперативных подразделений ОВД со средствами массовой информации. В ходе такового, во-первых, оперативные сотрудники могут публиковать профилактические материалы, направленные на недопущение создания псевдорелигиозных сообществ и вовлечения граждан в них и возможных последствиях участия в таких организациях (например, потеря имущества, уголовная ответственность за создание и участие в религиозных организациях, нарушающих права граждан и т.д.), во-вторых, получать информацию о преступной деятельности псевдорелигиозных сообществ от журналистов, которая стала им известна в ходе осуществления своей профессиональной деятельности. Отдельно стоит уделить внимание взаимодействию ОВД с медицинскими учреждениями, в целях эффективного противодействия преступности. При наличии соответствующего запроса из подразделений ОВД, в рамках материалов проверки либо уголовных дел, из медицинских учреждений можно получить информацию о лицах, отказавшихся от медицинской помощи, переливания крови и т.п. из религиозных побуждений; о наркозависимых, являющихся последователями той или иной псевдорелигиозной организации (особенно, из наркологических диспансеров); из психоневрологических диспансеров – о психически больных, которые считают себя «мессией», «Богом» и т.д., о лицах, бывших адептах псевдорелигиозных сообществ, у которых наблюдаются психические расстройства, появившиеся в связи с пребыванием в сообществах либо выходом из них. Разумеется, подобная информация будет способствовать своевременному принятию адекватных мер, предусмотренных законодательством в отношении псевдорелигиозных сообществ, их руководителей и последователей. Немаловажным представляется взаимодействие ОВД с военными комиссариатами по линии противодействия религиозной преступности. Из военкоматов сотрудники ОВД могут получить информацию о лицах, отказывающихся проходить службу по религиозным убеждениям. Данные сведения позволят оперативному составу своевременно выявлять активных участников призывного возраста религиозных организаций, побуждающих к отказу от исполнения гражданских обязанностей, что, в свою очередь, поможет в документировании преступной деятельности руководителей подобных объединений, привлечения их к уголовной ответственности и запрете (ликвидации) организации. Весьма результативной может оказаться совместная деятельность ОВД с образовательными учреждениями по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений, совершаемых участниками псевдорелигиозных сообществ. Итак, в результате совместной работы с руководством образовательных учреждений (государственных и негосударственных) оперативные сотрудники могут получить информацию о:
· малолетних (несовершеннолетних) учащихся, чьи родители являются активными участниками псевдорелигиозных сообществ, и, соответственно, их религиозные убеждения негативно сказываются на состоянии и поведении детей; · несовершеннолетних, обучающихся в вверенных школах и средне-специальных и высших учебных заведениях, которые непосредственно являются участниками псевдорелигиозных сообществ; · воспитателях детских садов, учителях, преподавателях, которые вопреки условиям о недопущении распространения своих религиозных убеждений в образовательных учреждениях, указанных в трудовых договорах, целенаправленно навязывают свою «религию» учащимся. К примеру, в г. Ставрополе в одном из дошкольных учреждений, на протяжении нескольких лет воспитателями работали последователи псевдорелигиозного сообщества неопятидесятников. Изначально, при приеме на работу данные гражданки подписали трудовой договор, в котором был закреплен запрет на распространение любых религиозных убеждений среди воспитанников. Более четырех лет никаких нареканий в отношении воспитательниц не было. Однако позже дети дома начали обсуждать с родителями на религиозные темы о происхождении земли, конце света и т.п. В празднование Нового года дети испугались появления Деда мороза, как впоследствии они пояснили, что воспитательницы рассказывали о Деде морозе, как самом злом человеке и т.д. Естественно, после выявления таких фактов директор дошкольного учреждения предложил уволиться воспитателям по собственному желанию и в связи с нарушением трудового договора. Одновременно с этим воспитатели написали заявление в прокуратуру о том, что их увольняют в связи с их религиозными убеждениями, тем самым, нарушая их конституционное право на свободу вероисповедания и т.д. В свою очередь, директор дошкольного учреждения совместно с родителями написали также заявление о незаконном распространении религиозных убеждений среди малолетних, без согласия родителей. Прокуратурой неоднократно выносились заключения об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении обоих сторон. Однако противостояние между бывшими воспитателями с помощью своих адвокатов и директором дошкольного учреждения продолжается до настоящего времени, более двух лет, и прокуратурой однозначного решения, предусмотренного законом, пока не принято [120].
Однако для того чтобы руководство образовательных учреждений могло своевременно распознать указанных лиц, оперативным сотрудникам ОВД необходимо проводить тщательные инструктажи о поведенческих признаках, признаках внешности тех или иных псевдорелигиозных сообществ. Следующее – взаимодействие ОВД с администрациями дворцов культуры, концертных залов и т.п. В результате такой совместной деятельности уполномоченные на то сотрудники ОВД, своевременно будут получать информацию о псевдорелигиозных сообществах, которые организовывают масштабные собрания, конференции, семинары своих последователей в залах, домах культуры и т.п.; об организации концертов последователями псевдорелигиозных сообществ. Ввиду отсутствия должного взаимодействия рассматриваемых субъектов, несколько лет назад в Доме офицеров и ряде других культурных учреждений г. Ставрополя беспрепятственно выступала местная группа, название которой созвучно с одним из имен сатаны. Музыканты открыто проповедовали сатанизм. На ее концертах в качестве «атрибутики» шли отрезанные свиные головы, а всех посетителей концерта, которых собиралось до 100 человек, обливали жидкостью, похожей на кровь. Однако компетентные правоохранительные органы своевременно не смогли отреагировать и принять предусмотренные законом меры [121]. При этом сотрудники ОВД также должны проводить тщательные инструктажи о поведенческих признаках, признаках внешности тех или иных псевдорелигиозных сообществ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что оперативные сотрудники ОВД, осуществляющие борьбу с религиозной преступностью, должны осуществлять все направления взаимодействия, которые позволят им успешно решать задачи по противодействию преступной деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности и их последователей.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.007 с.) |