Отпечатано в типографии Ставропольского филиала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отпечатано в типографии Ставропольского филиала



Краснодарского университета МВД России.

355000, г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 43.

 

 


[1] Под религиозной ситуацией мы будем понимать такое положение дел в обществе, регионе, на конкретном обследуемом объекте, которое характеризуется наличием, характером и интенсивностью религиозных проявлений, динамикой и направленностью их изменений, характером и степенью их воздействия на общество или обследуемый объект. Ремир Лопаткин. Конфессиональный портрет России: к характеристике современной религиозной ситуации.… -Режим доступа: www.religare.ru.

[2] Около миллиона россиян вовлечены в различные секты // Тоталитарные секты – оружие массового поражения: материалы «круглого стола» (Москва, 28 ноября 2003г.). - Режим доступа: http://www.religio.ru/news/6789.htm.

[3] О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон №125-ФЗ от 26.09.1997г.

[4] О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон №114-ФЗ от 25.07.2002г.

[5] Псевдохристианские религиозные организации России // Аналитический вестник. – Вып. 19. – Государственная дума РФ, Аналитическое управление. – М., 1997. – С.3.

[6] Егорцев А. Религиозные секты: свобода от совести. - М., 2008. - С. 24.

[7] Данные представил участникам «круглого стола» «Новое в законодательстве, регулирующем деятельность религиозных организаций» в Государственной думе РФ директор департамента по делам НКО в Минюсте Жунус Джакупов // Благовест-инфо.

[8] Кормчая Книга (перенаправлено с Номоканон), сборники церковных и светских законов, являвшихся руководством при управлении церковью и в церковном суде некоторых славянских стран восходят к византийскому Номоканону, составленному в VI в. константинопольским патриархом Иоанном... Древо – открытая православная энциклопедия. – Режим доступа: drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=7685

[9] Азы Православия. – С.52-53.

[10] Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. - М., 1880—1911 (или позднейшие переиздания). – Режим доступа: http://dic.academic.ru.

[11] См.: Церковный Устав св. князя Владимира. Текст приводится по изданию: Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. - М., 1995. - Кн. 2. – Режим доступа: Седмица.ru. 

[12] Тонконогов А.В. Пенитенциарная сектология: учебно-практическое пособие. - НИИ УИС Минюста России, 2004. – С.33.

[13] Там же. – С.34.

[14]  Платонов О. Святая русь: энциклопедический словарь. – Режим доступа: http: //interpretive.ru/ dictionary /395/word/  

[15] Даль В.И. Записка о ритуальных убийствах (1844г.). – М.: Витязь, 1995. – 34с.; Буткевич Т.И. О смысле и значении кровавых жертвоприношений в дохристианском мире и о так называемых «ритуальных убийствах» // Вера и разум. – Харьков, 1913. - №№21-24.

[16] См.: Никольский Н.М. История русской церкви. - М.: Политиздат, 1983. - С.28-29.

[17] См.: Лопаткин Р.А. Конфессиональный портрет России: к характеристике современной религиозной ситуации. – Режим доступа: www.religare.ru.

[18] Бородина А.В. Основы православной культуры: учебное пособие. – М.: Издательский дом «Покров», 2003. – Режим доступа: http://hram-brateevo.narod.ru.

[19] Епифанов П.П., Тихомиров М.Н. Соборное уложение 1649 года. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1961.- С.70.

[20] См.: Шульгин В.С. Религия и церковь. - М., МГУ, 1979. – С.295.

[21] См.: Никольский Н.М. История русской церкви. - М.: Политиздат, 1983. - С.172.

[22] См.: Там же. – С.175.

[23] А.В. Тонконогов. Пенитенциарная сектология: учебно-практическое пособие. - НИИ УИС Минюста России, 2004. – С. 35.

[24] Тонконогов А.В. Пенитенциарная сектология: учебно-практическое пособие. - М., 2004. – С. 37.

[25] См.: Лопаткин Р.А. Конфессиональный портрет России: к характеристике современной религиозной ситуации. – Режим доступа: www.religare.ru.

[26] См.: Красножен М. Иноверцы на Руси. Т.1. Положение неправославных христиан в России. - Юрьев, 1910. - С. 67-68.

[27] См.: Курило О.В. Очерки по истории лютеран в России (ХVI–ХХ вв.). - М., 1996. - С. 40.

[28] См.: Ельчанинов А., Эрн В., Флоренский П. История религии. - Москва-Париж: Русский путь, 2005. – С.187.

[29] См.: Там же. – С.202-203.

[30] См.: Целуйко В.М. Психология нетрадиционных религий в современной России. - Волгоград, 2004. – С.35.

[31] См.: Красножен М. Иноверцы на Руси. Т.1. Положение неправославных христиан в России. - Юрьев, 1910. - С. 83.

[32] Там же. - С. 83-84.

[33] Брачев В.С. Масоны и власть в России. – М.: Алгоритм, 2005. – С.402.

[34] Там же. – С.405.

[35] Санников С.В. История баптизма. – Режим доступа: http://content.mail.ru.

[36] Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917гг. - М., 1997. - Кн. 8, Ч.2. - С. 194.

[37] См.: Блосфельд Г. Положение иноверцев и раскольников согласно своду законов // Журнал министерства юстиции. - 1905. - № 3. - С. 199. Ср.: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. Ст. 198–199.

[38] См.: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных.- 5-е изд., доп. - СПб., 1886. - Ст. 196, 197. - П. 1.

[39] Тихомиров Л. Вероисповедный состав России и обязательность для русского государства исторической вероисповедной политики // Миссионерское обозрение. - 1902. - №3. - С. 435; Каппелер А. Россия – многонациональная империя. Возникновение. История. Распад. - М., 2000. - С. 210.

[40] Сборник документов и материалов юбилейного архиерейского собора Русской Православной Церкви (Москва, 13–16 августа 2000 г.). - Н. Новгород, 2001. - С. 180–182.

[41] Бендин А.Ю. Веротерпимость и проблемы национальной политики Российской империи. – Режим доступа: http://www.church.by.

[42] См.: О нарушении ограждающих веру постановлений // Извлечение из Высочайше утвержденного 22 марта 1903 года «Уголовного уложения». Гл. II: Церковные Ведомости. - 1903. - № 28. - С. 289–294.

[43] См.: Извлечения из особого журнала кабинета министров... - С. 42.

[44] См.: Миссионерское обозрение. - 1905. - № 5. - С. 1017–1020.

[45] См.: Декрет от 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», Постановление от 19 июня 1923 года, вводящее в действие «Инструкцию по вопросам, связанным с проведением Декрета об отделении церкви от государства», Конституции РСФСР 1918 и 1925 года, Постановление Совета народных комиссаров РСФСР от 8 апреля 1929 года «О религиозных объединениях», Конституцию СССР 1936 года.

[46] Тонконогов А.В.Пенитенциарная сектология: учебно-практическое пособие.-М.,2004.–С.26.

[47] Бородина А.В. Основы православной культуры: учебное пособие. - Изд. 2. - М., 2003. – Режим доступа: http://www.dorogadomoj.com.

[48] См.: Лопаткин Р.А. Конфессиональный портрет России: к характеристике современной религиозной ситуации. – Режим доступа: www.religare.ru.

[49] Данные представил участникам «круглого стола» «Новое в законодательстве, регулирующем деятельность религиозных организаций» в Государственной думе РФ директор департамента по делам НКО в Минюсте Жунус Джакупов // Благовест-инфо.

[50] http://www.sektoved.ru/userpages.php?page_id=2

[51] http://www.criminalnaya.ru/news/2009-02-21-10023.

[52] Указанные данные получены в результате анкетирования 150 сотрудников подразделений по борьбе с организованной преступностью и управлений уголовного розыска Северо-Кавказского федерального округа и Южного федерального округа, проводимые с 2006 по 2010гг..

[53] Архив Ставропольского краевого суда, уголовное дело №30004.

[54] Дворкин А.Л. Сектоведение: тоталитарные секты. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Н. Новгород: изд-во братства св. Александра Невского, 2005; Осипов А.И. Тоталитарные секты: технология обмана. – М.: Белорусский экзархат, 2004; Маркелов О. Держава смерти. – Киев: Оранта, 2004.

[55] Именно А.Л.Дворкин в 1993 году ввел в употребление впервые данный термин.

[56] Дворкин А.Л. Сектоведение: тоталитарные секты. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Н. Новгород: Изд-во братство св. Александра Невского, 2005. – С.44.

[57] http://pokrova.kanevskaya.ru/pages/secty/pril_005.html.

[58] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: справочник. – Режим доступа:  http://lib.itdevelop.ru/HRISTIAN/spiski.txt#1

[59] Дворкин А.Л. Указ. соч. - С. 65-70.

[60] Религии и секты в современной России: краткий справочник / под ред. протоиерея Александра Новопашина и др. – Новосибирск, 1997. – С.7-8.

[61] Заключительный документ Консультации Всемирного Совета Церквей по проблемам прозелитизма (Сергиев Посад, 26-29 июня 1995 г.).

[62] Хвыля-Олинтер А. Противоправные особенности деструктивных религиозных сект // Профессионал: популярно-правовой альманах. - 2003. - №5(55). – С.42-43.

[63] О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон. - М.: «Ось-89», 2005. – 32с.

[64] Комментарий к Уголовному кодексу РФ / под общей ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. – М.: Изд. группа ИНФРА-М – НОРМА, 1999. – С. 70-71.

[65] Организованная преступность – 2 / под ред. А.И. Долговой, С.В. Дьякова. – М.: Криминологическая Ассоциация, 1993. – С.103.

[66] Тамайко Л.Л. Оперативно-разыскные меры по выявлению и раскрытию противоправных действий религиозных экстремистских организаций в Приволжском федеральном округе (на примере экстремистской организации «Хизб-Ут-Тахрир-аль-Ислами» // Оперативно-розыскная работа: бюллетень. - №1. – 2006. – С. 19.

[67] Дворкин А.Л. Сектоведение: тоталитарные секты. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Н. Новгород: Изд-во братство св. Александра Невского, 2005. - С. 89-90.

[68] Горчаков М.И.  Церковное право: курс лекций. - СПб., 1883. - С. 483- 484.

[69] Познышев С.В. Религиозные преступления с точки зреня религиозной свободы. К реформе нашего законодательства о религиозных преступлениях. - М., 1906. - С.128.

[70] Тихонравов Ю.В. Судебное религиоведение. - М., 1998. - С.162.

[71] Старков О.В., Башкатов Л.Д. Проблема понятия, классификации и показателей религиозных преступлений // Российский следователь. - 2001. - №1. - С. 32.

[72] См.: Василенко М.М. Предупреждение преступлений, совершаемых членами религиозных тоталитарных сект: дис. … канд. юрид. наук. - Саратов, 2006. - С.96-102.

[73] Старков О.В., Башкатов Л.Д. Указ. соч. - С. 33.

[74] Криминология / Под ред. В.Д. Малкова. М., 2004. С. 88.

[75] См.: Василенко М.М. Предупреждение преступлений, совершаемых членами религиозных тоталитарных сект: дис. … канд. юрид. наук. - Саратов, 2006. - С.120.

[76] Например, приговор Шпаковского районного суда Ставропольского края г. Михайловска от 07 июня 2005 г. в отношении Манжос М.Н., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 328 УК РФ.  

[77] См.: Василенко М.М. Там же. - С.122.

[78] См.: Вагина Н.Б. Криминологическая характеристика религиозной среды: дис. … канд. юрид. наук. - Ставрополь, 2000. - С. 134.

[79] См.: Вагина Н.Б. Там же. - С.137.

[80] См.: Бондарев Н.В. Медико-социальные аспекты дезаптации личности, вовлеченной в культовые новообразования (секты) // Тоталитарные секты – угроза XXI века: международная научно-практическая конференция.- Н. Новгород, 2002. - С.230-233.

[81] См.: Юцкова Е.М. Криминологическая характеристика лиц, совершающих террористические акции на территории России // Преступность как она есть и направления антикриминальной политики. - М., 2004. - С.107-108.

[82] Из выступления хамасовского руководителя имама Ахмед Баха // Наталия Бездорова. Сектанты- террористы. Электронная версия.

[83] Кустов А.М.Криминалистическая концепция механизма преступления: учебное пособие. – М., МГАПИ. – 2000. – Ч. I. – С. 14.

[84] Кирсанов З.И. Криминалистические учения о механизме преступления и его отражении: лекция. – М., 1994. – С. 4.

[85] Кустов А.М. Криминалистическая концепция механизма преступления: учебное пособие. – М.: МГАПИ, 2000. – Ч.I. – С.22.

[86] Там же. – С.24-25.

[87] Там же. – С.26.

[88] Белкин Р.С. Криминалистика: Проблемы, тенденции, перспективы. Общая и частные теория. – М., 1987; Кирсанов З.И. Криминалистические учения о механизме преступления и его отражении: лекция. – М., 1994.

[89] Кустов А.М. Криминалистическая концепция механизма преступления: учебное пособие. – М.: МГАПИ, 2000. – Ч.I. – С.28.

[90] Религии и секты в современной России: краткий справочник / под ред. протоиерея Александра Новопашина и др. – Новосибирск, 1997.- С.6.

[91] Основателем этой секты является Чарльз Тейз Рассел, В 1870 году, в возрасте 18 лет он организовал «кружок» по изучению Библии, состоящий из шести человек. В 1879 году Рассел организовал собственный журнал «The Herald of the Morning». Тогда же в соавторстве с адвентистом Н. Барбором он выпустил книгу «Три мира», где они утверждали, что 1914 год – «конец времени язычников». Впоследствии Рассел отделился от Барбора и переименовал свой журнал, назвав его «Сионская Сторожевая Башня и вестник присутствия Христа». Это издание стало провозвестником современной «Сторожевой Башни, возвещающей Царство Иеговы». В 1886 году Рассел опубликовал первый том из серии толкований на Св. Писание под названием «Тысячелетняя заря». Этот комментарий (шесть томов изданы Расселом, седьмой, «Исчезнувшая Тайна», - его преемником Рутерфордом), называемый «Изучение Писаний», и есть основное толкование Священного Писания в этой организации. Начиная с конца прошлого столетия, секта начала распространяться с молниеносной быстротой. К 1908 году центром организации стал Бруклин, штат Нью-Йорк, Хикс-стрит, 17. Этот «центр» стали называть «Бруклинская скиния». Как выяснилось, Рассел был еще и преуспевающим бизнесменом, контролирующим весь огромный финансовый капитал общества, ибо он сосредоточил в своих руках 99% акций учрежденного им акционерного общества. Кроме того, в июле 1912г. некто Дж. Росс, пастор баптистской церкви, опубликовал памфлет под названием «Некоторые факты об оригинальном пасторе Ч.Т. Расселе», где изобличал нравственный облик Рассела и писал о «губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом», который, по его мнению, придумал «антирациональную, антинаучную, антибиблейскую, антихристианскую...» систему. Продолжая свои обвинения, Росс представляет Рассела лжеученым и псевдофилософом, который «практически ничего не знает о философии, систематическом и историческом богословии и находится в полном неведении относительно древних языков». Рассел тут же подал на него в суд за клевету и в марте 1913г. проиграл процесс, чем подтвердилась справедливость обвинений Дж. Росса. В ходе процесса «пастор», взяв в свидетели Всемогущего Бога, поклялся говорить «правду, только правду и ничего, кроме правды», но несколько раз во время перекрестного допроса был изобличен в даче ложных показаний. Эти факты позволяют сделать однозначные выводы о несостоятельности и внутренней противоречивости «пастора», чьему учению «Свидетели Иеговы» доверяют свои души.

[92] Официальная дата создания - 1989 г., именно тогда заявили о себе, как о БЦ. Духовный лидер - Береславский (Янкельман) Вениамин Яковлевич (раньше именовал себя епископом, теперь - патриарх Иоан), фактический руководитель («серый кардинал») - отец Петр (Большаков Сергей Юрьевич, бывший программист), в правлении некто «отец» Серафим. Были посвящены в сан Тихоновской катакомбной Истинной Православной Церковью (ИПЦ), также не признанной Русской Православной Церковью. Однако в своем «Окружном послании» от 3 июня 1992 г. глава Тихоновской ИПЦ схимитрополит Феодосий и митрополит Епифаний осудили учение БЦ и отлучили от Святой Православной Церкви (имеется в виду ИПЦ) иеромонахов Иоанна Береславского, Петра Большакова и Серафима, ранее запрещенных в служении за отход от своих епископов в самочинное сборище, не подчиненное иерархии Тихоновской ИПЦ и распространение лжеучения о «Третьем Завете».Духовный лидер БЦ Береславский, успевший издать более 20 книг об «откровениях», полученных им от иконы Богоматери «Одигитрия», с 3 февраля 1971 наблюдался в психоневрологическом диспансере по поводу хронического душевного заболевания в форме параноидной шизофрении, несколько лет являлся инвалидом 2 группы по психическому заболеванию, дважды находился на стационарном лечении в психиатрических больницах г.Москвы, с 1990 г. психоневрологический диспансер посещать прекратил.

[93] В книге «Богородичное лоно» (1993 г.) Береславский призывает: «...Никаких домашних храмов. Странничайте по земле...» (стр. 41); «...Но придет час, когда за одну страницу Слова будут отдавать годами накопленное имущество. Говорю Вам: час тот придет. Иные побросают дома свои, услышав глас призыва...» (стр.41); «Развитие интеллекта и рассудка пошло в пагубу роду адамову...» (стр. 62); «Не вступайте в браки земные без особого благоволения параклитического иерея. Придет время, когда утробы материнские будут рожать лишь подобия рода человеческого, так что не сможете назвать их людьми, ибо это будут духи злобы, материализовавшиеся в человеческих телах» (стр. 62). В книге «Голгофские таинства»: «Кто оставит семью, обретет семьею всю вселенную...». В книге «На скрижалях сердца» (1992 г.): «...Попечением о детях своих умножаете грехи их: тысячи бесов проникают в их психику и, как зловредные хирурги, производят поражения и раны...» (стр. 178); «Степень привязанности к миру есть степень нелюбви и предательства Христа» (стр. 179). В книгах Береславского высказываются суждения о вреде ночного сна, о необходимости ограничения приема пищи. Сон - это «родовой гипноз», в который ввергают человека демоны. «Убью себя, но не усну», - советует мысленно говорить вовлеченным в секту Береславский. «Сон - преисподняя греха. Сон - погружение во ад» и т.д.. Из книги Береславского «Три века Славы» (1992): «Первый пост в том, чтобы не услаждаться пищей. Второй пост - не услаждаться ничем земным - ни ближними, ни занятиями никакими, ни трудами, ни помыслами, ни газетами, ни книгами». (стр. 44).

[94] Архив Карачаевского городского суда. Уголовное дело № 21110.

[95] Основательница культа - Шри Матаджи Нирмала Деви родилась в Чиндавара (Индия) в 1923г. По данным сектантской литературы, 15 мая 1970 г. Шри Матаджи Нирмала Деви ввела необычный метод внутреннего изменения, называемый сахаджа-йога. Как в большинстве сект, адептам обещается приход «золотого века», прививается чувство собственной элитарности и харизматичности: «Это приход новой эры истины»; «Шри Матаджи Нирмала Деви принесла веку Водолея уникальный метод понимания истины, называемый сахаджа-йога». Культом активно практикуются различные практики медитаций, «астральных выходов» и подобных «очистительных» процедур. Имеются случаи психических заболеваний, развившихся на фоне практик сахаджа-йоги. В Индии движение практически не признано, а в 1996г. состоялась встреча Нирмалы Деви с мэром Тольятти. С тех пор Тольятти - основной центр деятельности культа, где к последователям сахаджа-йоги себя причисляет 80000 человек (общее население города около 800000), что больше числа сахаджа-йогов во всем остальном мире. Администрации АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка некоторое время предоставляли Шри Матаджи вазовский самолет, автотранспорт, стадион для массовых «чисток кармы». Тольятти - единственный в мире город, в котором в органы местной законодательной власти прошел сахаджа-йог. Кроме Тольятти, в России малочисленные центры движения действуют в гг. Москва, Воронеж, Новосибирск, Бердск (Новосибирская обл.). В Новосибирске зарегистрировано «Сибирское благотворительное общество сахаджа-йога», также в одном из институтов Академгородка проводятся собрания с видеопросмотрами лекций Матаджи, присылаемых из Москвы. Состав участников - в основном адепты старше 35 лет, есть дети. В немалой степени распространению сахаджа-йоги в России способствовало то, что Шри Матаджи, благодаря обману, некоторое время являлась почетным членом Петровской Академии Наук и Искусств (ПАНИ) - вторым по значимости после Российской Академии Наук общественным объединением виднейших ученных и деятелей культуры России, причем в тексте Грамоты президиума ПАНИ госпожа Нирмала Деви признавалась основателем нравственного учения сахаджа-йоги. Ознакомившись более детально с “нравственностью” сахаджа-йоги и с теми последствиями, к которым приводят ее практики, Петровская Академия в октябре 1997 года приняла решение о лишении Шри Матаджи Нирмала Деви диплома почетного члена ПАНИ.

[96] Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: справочник. – Изд. 3, доп. и перераб. - Том 3. Неоязычество. – М., 2000. - 394 с.

[97] Горяинов К.К., Кваша Ю.Ф., Сурков К.В. Федеральный закон Об ОРД: комментарий. – М., 1997. – С.504-505. Федеральный закон «Об ОРД»: комментарий / под ред. проф. В.В. Николюка. – М.: Спарк, 1999. – С.69.

[98] Гуркало В.В. Казачество на охране правопорядка // Вестник МВД России. – 1996. - №5. – С.95.

[99] О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории РФ и государственной поддержке казачества: указ Президента России №341 от 15 марта 1993г.// Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993.

[100] Сальская степь: газета. №076 (18867) от 14.05.2009. – Режим доступа: www.salsknews.ru

[101] Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика: учебник для вузов / под ред. проф. Р.С. Белкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2006. – С.398.

[102] Росса А.А., Зимин О.В. Теоретико-правовые и тактические проблемы использования конфиденциального содействия участников преступных структур органам внутренних дел: монография. – М.: ВНИИ МВД России, 2008. – С.51.

[103] Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон. – М.: «Ось-89», 2009. – 30 с., ведомственные нормативно-правовые акты.

[104] Под разведывательными (специальными) способностями можно понимать систему определенных личностных, деловых качеств, обладая которыми, конфидент добивается положительных результатов при выполнении специальных заданий органов внутренних дел (в частности, его вероисповедание, национальность, возраст, пол, уровень образованности и т.п.). (См.: Сущность, силы, средства и методы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел: учебное пособие. Общая часть. Разделы I-IV. / под ред. В.М. Атмажитова и В.В. Дедюхина. – М.: НИ и РИО, 1985. - С.71).

[105] Там же. – С.71.

[106] Статистические данные получены в результате анкетирования оперативных сотрудников Центра по противодействию экстремизму Южного Федерального и Северо-Кавказского Федерального округов.

[107] Маркушин А.Г. Основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел: учебное пособие. - Н. Новгород: НВШ МВД СССР, 1992. - Ч. II. - С.5; Басецкий И.И. Агентурная работа органов внутренних дел (теоретические основы, правовые, этические и организационно-тактические проблемы): учебное пособие. - Минск: МВШ МВД СССР, 1991. - С. 131-132 и др.

[108] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. - М.: «Издательство ЭЛИТ», 2009. - Ст. 73.

[109] Вандышев А.С. Организация и тактика оперативного поиска. - М., 1984. - С.3.

[110] Сергеев В.В., Шленов А.С. Выявление лиц и фактов, представляющих оперативный интерес для органов внутренних дел. - Горький, 1983. - С.6-7.

[111] Маркушин А.Г. Выявление лиц и фактов, представляющих оперативный интерес. - Горький, 1978. - С.6.

[112] Дворкин А.Л. Сектоведение: тоталитарные секты. - Н. Новгород: Изд-во братство св. Александра Невского, 2005. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - С.58-59.

[113] Более подробно поисковые признаки псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности, мы рассматривали в предыдущих темах.

[114] Луговик В.Ф. Организация и тактика деятельности уголовного розыска по раскрытию краж и неправомерного завладения автотранспортом: лекция. – Омск: ЮИ МВД России, 1996. – С.20.

[115] Дворкин А.Л. Сектоведение: тоталитарные секты. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Н. Новгород: Изд-во братство св. Александра Невского, 2005. - С.601.

[116] Петр Кузнецов направлен на принудительное лечение. – Режим доступа: http://pda. penzanews.ru.

[117] Бондарев Н.В. Медико-социальные аспекты дезаптации личности, вовлеченной в культовые новообразования (секты) // Тоталитарные секты – угроза XXI века: международная научно-практическая конференция. - Н. Новгород, 2002. - С.230-233.

[118] Общеизвестен факт, что последователям организации «Свидетелей Иеговы» запрещается переливание крови.

[119] Лапин А.А. Раскрытие преступлений, совершаемых по мотивам этнической вражды: лекция. – Омск: Омская академия МВД России, 2001. – С.36.

[120] Коллективное обращение гр. Семеновой AM., гр. Масловой Т.А., гр. Лященко УВ., гр. Нохрина А.В,, являющихся христианами веры Евангельской (пятидесятники) в отношении Филева Ю.Ю. руководителя НОУ ДДО «Академия алфавита» от 27.04.2009г., по поводу дискриминации их по религиозной принадлежности. – Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 07 мая 2009г.

[121] Петр Хрусталев. Сатанинская проповедь под носом у милиции // Комсомольская правда. – 2008. - 09 сентября. – Режим доступа: http://stav.kp.ru.

[122] Указанные данные получены в результате анкетирования 55 сотрудников подразделений криминальной милиции ГУВД по СК.

[123] Тоталитарные секты - угроза XXI века: материалы международной конференции (Н. Новгород, 23-25 апреля 2001г.); Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма материалы международной конференции (Екатеринбург, 9 декабря 2002г.); Тоталитарные секты и демократическое государство: материалы международной конференции (Новосибирск, 9-11 ноября 2004г.); Основные направления профилактики национального и религиозного экстремизма в г. Ставрополе: материалы научно-практического семинара (Ставрополь, 24 апреля 2009г.); Диалог власти и общества – стратегия профилактики конфликтов на Северном Кавказе: материалы научно-практического семинара (Ставрополь, 27 мая 2009г.).

[124] ОРД ОВД: учебное пособие / под ред. доцента Т.Г. Ганиева – Тюмень: ТЮИ МВД России, 2007. – С. 217-230.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.042 с.)