Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Сущность и значение взаимодействия ОВД с органами государственной власти, общественными организациями
В теории и практике взаимодействие рассматривается (определяется) как основанная на законах и подзаконных актах совместная или согласованная по целям, времени деятельность неподчиненных друг другу служб, подразделений, общественных организаций, направленная на решение задач борьбы с преступностью путем наиболее целесообразного использования сил, средств и методов, имеющихся в их распоряжении. Необходимость взаимодействия обуславливается следующими факторами: - высокой распространенностью преступности и единством задач борьбы с ней всех служб и подразделений в соответствии с их компетенцией; - особой сложностью и специфичностью деятельности по обнаружению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений; - противоречиями, вытекающими из комплексного характера воздействия на преступность. Правовую основу взаимодействия составляют: -Конституция Российской Федерации; -международные договоры Российской Федерации по вопросам взаимодействия правоохранительных органов а сфере борьбы с преступностью; -уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерация; -законодательство в сфере оперативно-разыскной и государственной судебно-экспертной деятельности; -нормативные правовые акты органов государственной власти и межведомственные нормативные правовые акты. Задачами взаимодействия являются: -защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а также личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод; -обеспечение согласованного выполнения следственных действий оперативно-разыскных, организационных мероприятий при поступлении сообщений о преступлениях, их рассмотрении, разрешении на стадиях уголовного судопроизводства; -оптимальное сочетание сил, средств и методов при раскрытии и расследований преступлений в целях изобличения и привлечения к уголовной ответственности в возможно короткие сроки лиц, совершивших преступление; -эффективное осуществление мероприятий по розыску скрывшихся подозреваемых (обвиняемых), обеспечению возможности возмещения материального ущерба, причиненного физическим и юридическим лицам преступными действиями виновных лиц.
Принципами взаимодействия являются: -соблюдение законности, конституционных прав и свобод человека и гражданина; -комплексное использование сил и средств; -согласованность планирования следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий; -взаимодействия на всех этапах раскрытия и расследования преступлений вплоть до направления уголовного дела в суд после утверждения обвинительного заключения (обвинительного акта); -совместная (согласованная) деятельность подразделений и служб ОВД с иными органами государственной власти и общественными организациями. Теорией и практикой выработаны следующие формы взаимодействия: 1. Процессуальная (данная форма непосредственно закреплена в уголовно-процессуальном законодательстве). 2. Организационная, которая, в свою очередь, подразделяется на:
Безусловно, данный перечень форм взаимодействия не является исчерпывающим и будет зависеть от конкретной ситуации. Оперативные сотрудники ОВД, закрепленные за линией противодействия религиозной преступности, должны осуществлять как «внутреннее», так и «внешнее» взаимодействие. «Внутреннее» взаимодействие подразумевает под собой обмен информацией и совместные действия внутри органов внутренних дел, «внешнее» должно заключаться во взаимодействии с иными правоохранительными органами, органами государственной власти, средствами массовой информации, организациями, учреждениями, заинтересованными в успешном противодействии преступной деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности и их последователей.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 1013; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.006 с.) |