Вопрос 1. Сущность и значение взаимодействия ОВД с органами государственной власти, общественными организациями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Сущность и значение взаимодействия ОВД с органами государственной власти, общественными организациями



В теории и практике взаимодействие рассматривается (определяется) как основанная на законах и подзаконных актах совместная или согласованная по целям, времени деятельность неподчиненных друг другу служб, подразделений, общественных организаций, направленная на решение задач борьбы с преступностью путем наиболее целесообразного использования сил, средств и методов, имеющихся в их распоряжении.

Необходимость взаимодействия обуславливается следующими факторами:

- высокой распространенностью преступности и единством задач борьбы с ней всех служб и подразделений в соответствии с их компетенцией;

- особой сложностью и специфичностью деятельности по обнаружению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;

- противоречиями, вытекающими из комплексного характера воздействия на преступность.

Правовую основу взаимодействия составляют:

-Конституция Российской Федерации;

-международные договоры Российской Федерации по вопросам взаимодействия правоохранительных органов а сфере борьбы с преступностью;

-уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерация;

-законодательство в сфере оперативно-разыскной и государственной судебно-экспертной деятельности;

-нормативные правовые акты органов государственной власти и межведомственные нормативные правовые акты.

Задачами взаимодействия являются:

-защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а также личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод;

-обеспечение согласованного выполнения следственных действий оперативно-разыскных, организационных мероприятий при поступлении сообщений о преступлениях, их рассмотрении, разрешении на стадиях уголовного судопроизводства;

-оптимальное сочетание сил, средств и методов при раскрытии и расследований преступлений в целях изобличения и привлечения к уголовной ответственности в возможно короткие сроки лиц, совершивших преступление;

-эффективное осуществление мероприятий по розыску скрывшихся подозреваемых (обвиняемых), обеспечению возможности возмещения материального ущерба, причиненного физическим и юридическим лицам преступными действиями виновных лиц.

Принципами взаимодействия являются:

-соблюдение законности, конституционных прав и свобод человека и гражданина;

-комплексное использование сил и средств;

-согласованность планирования следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий;

-взаимодействия на всех этапах раскрытия и расследования преступлений вплоть до направления уголовного дела в суд после утверждения обвинительного заключения (обвинительного акта);

-совместная (согласованная) деятельность подразделений и служб ОВД с иными органами государственной власти и общественными организациями.

Теорией и практикой выработаны следующие формы взаимодействия:

1. Процессуальная (данная форма непосредственно закреплена в уголовно-процессуальном законодательстве).

2. Организационная, которая, в свою очередь, подразделяется на:

Организационно-управленческая форма Организационно-тактическая форма
Совместная информационно-аналитическая работа по оценке оперативной обстановки. Подготовка и проведение совещаний по обсуждению оперативной обстановки и определению направлений активизации усилий. Совместное планирование работы, требующей взаимодействия. Издание управленческих актов по вопросам взаимодействия. Обмен информацией, информационными и статистическими данными, планами работы. Обобщение и распространение положительного опыта по взаимодействию. Проведение совместных инструктажей и учебно-практических занятий. Осуществление взаимного контроля в процессе взаимодействия. Определение форм учета и оценки деятельности субъектов взаимодействия. Создание совместных оперативно-поисковых групп по отдельным видам преступлений. Взаимный обмен информацией об изменении частной оперативной обстановки, о ходе выполнения отдельных планов, мероприятий. Оказание взаимопомощи наличными средствами. Разработка совместных мероприятий по изучению причин и условий, способствующих совершению преступлений, их устранение. Совместная проверка лиц, обоснованно подозреваемых в совершении преступлений. Проведение целевых комплексных операций на определенной территории.

        

Безусловно, данный перечень форм взаимодействия не является исчерпывающим и будет зависеть от конкретной ситуации.     

Оперативные сотрудники ОВД, закрепленные за линией противодействия религиозной преступности, должны осуществлять как «внутреннее», так и «внешнее» взаимодействие. «Внутреннее» взаимодействие подразумевает под собой обмен информацией и совместные действия внутри органов внутренних дел, «внешнее» должно заключаться во взаимодействии с иными правоохранительными органами, органами государственной власти, средствами массовой информации, организациями, учреждениями, заинтересованными в успешном противодействии преступной деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности и их последователей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 1013; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.006 с.)