Общие сведения об экипировке 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения об экипировке



Экипировкой называется комплекс операций по подготовке локомотивов к работе. От качества и своевременного проведения экипировки локомотивов в значительной степени зависят эффективность использования тяговых средств и безопасность движения поездов.

Различают полную экипировку, когда выполняется весь комплекс операций, и частич­ную экипировку, когда производится лишь выборочно набор отдельных операций.

Операции экипировки максимально концентрируются по экипировочным позициям и совмещаются по времени. Оптимальным совмещением: для электровозов - снабжение пес­ком, смазочными и обтирочными материалами, водой.

Обмывка и очистка локомотивов, обдувка тяговых электродвигателей, вспомогатель­ных электрических машин и электроаппаратуры производится на отдельной позиции перед постановкой локомотива на ТО и ТР, а так же при экипировке в период эксплуатации. По­ворот локомотивов и раздельных секций осуществляется на специальных поворотных уст­ройствах. Проверка автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, устройст­вами контроля бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда (АЛСН), а так же радиооборудования производится электромехаником дистанции сигнализации и свя­зи на специальном контрольном пункте обычно после выполнения других операций экипи­ровки.

Пункты экипировки должны оснащаться необходимыми устройствами для обеспечения полного и качественного экипировочного процесса.

Экипировочные устройства могут быть стационарные и передвижные.

 

Стационарные экипировочные устройства имеют постоянное техническое оснащение, расположенное на определенной территории. Передвижные экипировочные устройства в виде специально оборудованных поездов и заправщиков на базе грузовых автомашин применяются для эки­пировки в основном маневровых локомотивов, работающих на промежуточных станциях, локомотивов работающих в карьере и т.д.

Выбор рационального варианта комплекса экипировочных устройств и размещения пунктов экипировки производится на основании технике - экономических расчетов.

В суровых климатических условиях, особенно в районах Крайнего Севера, деповские экипировочные устройства необходимо располагать в закрытых помещениях, где и распо­лагаются экипировочные стойла. Открытые экипировочные устройства при депо использу­ются в районах умеренного климата с температурой наружного воздуха не ниже -25 С.

При каждом основном депо должно быть экипировочное хозяйство для экипировки ло­комотивов выходящих из текущего ремонта и технического обслуживания, из резерва доро­ги и запаса МПС, занятых на маневровой и других видах в не поездной работы, а также по­ездных локомотивов, работающих по плечевому способу.

Расположение экипировочных устройств должно обеспечивать поточность прохожде­ния экипировочных операций, исключающих по возможности возвратные движения локомотива. При кольцевой езде некоторые операции экипировки могут выполняться на приемо-отправочных путях узловых станций.

Размещение пунктов экипировки определяется допустимым пробегом между наборами песка. Эти пробеги зависят от нескольких факторов:

- От характера и профиля пути;

- От средней массы поезда;

- От серии локомотива;

- От емкости песочных бункеров локомотива.

 

 

Если при расчетах наибольших пробегов между наборами песка оказалось, что двойная длина участка обращения локомотивов меньше этих пробегов, то комплекс экипировочных устройств размещают только в пунктах оборота, а если оказалось, что двойная длина участ­ка обращения локомотивов больше рассчитанных пробегов локомотивов между наборами песка, то экипировочные устройства сооружаются дополнительно на промежуточных уча­стковых станциях или на станционных путях станций с основным депо и локомотив экипи­руется без отцепки его от состава.

 

Состав бригад экипировки

В состав экипировочной бригады входят экипировщики, машинист пескосушилки и рабочий, раздатчик смазки, слесарь электромонтёр. В дополнение к перечисленному при тепловозной тяге выделяется рабочий по приготовлению охлаждающей воды для дизелей и рабочий по сливу нефтепродуктов. Численность работников в депо экипировки составит при электрической тяге – 11 – 26, при тепловозной – 17 – 42 чел. Экипировочные бригады в депо экипировки (пункте оборота) возглавляется начальником или заведующим. На работников, занятых экипировкой локомотивов, возложена обязанность своевременной экипировки локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а также устранение мелких неисправности оборудования. Для облегчения труда и сокращения времени экипировку на экипировочный устройство внедряется автоматизация, дистанционное

управление и контроль за работой оборудования. Автоматизируется работа компрессорной, приготовление охлаждающей воды для дизелей,

подача песка в раздаточные бункера и др. Автоматизация и дистанционное управление рабочими процессами позволили совместить обязанности некоторых работников экипировки. Например, дежурный машинист насосной одновременно выполняет обязанности слесаря, электромонтера и рабочего по приготовлению воды; рабочий по сливу нефтепродуктов –

 

 

работу по сепарации дизельного топлива; машинист пескосушилки обслуживает скреперную лебедку. Каждый работник выполняет работу в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главным инженером локомотивного депо.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.162.80 (0.003 с.)