Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Басня Лягушки, просящие царяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(перевод М.Гаспарова) Лягушки страдали оттого, что не было у них крепкой власти, и отправили они к Зевсу послов с просьбой дать им царя. Увидел Зевс, какие они неразумные, и бросил им в болото деревянный чурбан. Сперва лягушки испугались шума и попрятались в самую глубь болота; но чурбан был неподвижен, и вот понемногу они осмелели настолько, что и вскакивали на него, и сидели на нем. Рассудив тогда, что ниже их достоинства иметь такого царя, они опять обратились к Зевсу и попросили переменить им правителя, потому что этот слишком уж ленив. Рассердился на них Зевс и послал им водяную змею, которая стала их хватать и пожирать. Басня показывает, что правителей лучше иметь ленивых, чем беспокойных. Переводы-переложения некоторых басен Эсопа
ЛИСИЦА И ВИНОГРАД Голодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: "Он еще не дозрел". Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай. ЖУК И МУРАВЕЙ В летнюю пору Муравей, ползая по полям, собирал зерна и колосья, накапливая себе корм на зиму. А Жук, увидев его, подивился его трудолюбию и тому, что он работает в ту пору, когда остальные твари, избавившись от трудов, живут беззаботно. Тот промолчал тогда. Когда же пришла зима и дожди размыли навоз, голодный Жук пришел к Муравью и попросил еды. А тот ему сказал: "О Жук! Если б ты тогда потрудился, когда я работал, - а ты смеялся надо мной, - не пришлось бы тебе теперь нуждаться в корме". БЕДНЯК У бедняка была деревянная статуя бога. "Сделай меня богатым", - молился он ей, но молитвы его оставались напрасны, и он сделался еще беднее. Зло взяло его. Схватил он божка за ногу и ударил об стенку головой. Вдребезги разлетелась она, и из нее высыпалась горсть червонцев. Собрал их счастливец и говорит: "Низок же и глуп ты, по моему мнению: почитал я тебя - ты не помог мне, хлопнул об угол - послал великое счастье". ДВА ГОРШКА Река несла в своем течении два горшка - глиняный и медный. "Держись от меня подальше, не подплывай близко, - просит глиняный горшок медного. - Чуть ты дотронешься до меня, ты расколотишь меня в куски, а самому мне касаться тебя нет охоты". БЫК И ЖАБА Бык пошел пить и раздавил детеныша жабы. Приходит на то место его мать - ее там не было - и спрашивает своих детей: "Где ваш братишка?" - "Он умер, матушка, - говорят они, - сейчас приходил огромный зверь о четырех ногах и раздавил его". Надулась жаба и спрашивает: "Что, будет тот зверь с меня величиной?" - "Перестань, мама, - слышит она в ответ. - Не сердись, - скорей ты лопнешь, чем сравняешься с ним". Опасно слабому тягаться с сильным. КРЕСТЬЯНИН И ЕГО СЫНОВЬЯ В предсмертный свой час призвал крестьянин своих сыновей и, желая приохотить их к занятию земледелием, говорит им: "Дети мои, я умираю. Обыщите наш виноградник, в нем вы найдете спрятанным все, что я имел". - "Должно быть, там зарыт клад", - думают сыновья и после смерти отца перерыли весь виноградник. Клад они, правда, не нашли, зато хорошо вскопанная почва дала сбор винограда обильней прежнего. Истинное сокровище для людей - умение трудиться. ЭЛЕГИЧЕСКАЯ ЛИРИКА Элегический дистих (образец):
Странник, во Спарту пришедши, о нас возвести ты народу,
ТИРТЕЙ (Вторая половина VII в. до н. э.)
Славное дело - в передних рядах со врагами сражаясь, (Перевод Ф.Ф, Зелинского)
Вперед, о сыны отцов, граждан
Будем за родину храбро стоять и, детей защищая,
Так как потомки вы все необорного в битвах Геракла,
+++ Я не считаю достойным ни памяти доброй, ни чести СОЛОН (Начало VI в. до н. э.) Солон - афинский государственный деятель и поэт начала VI в.; он интересен тем, что использует поэзию как воспитательное, агитационное средство для пропаганды своих социальных реформ. [Переводы см. в кн. Аристотель, Афинская политика, Соцэкгиз, 1936, и в Хрестоматии, т. I, изд. "Советский писатель",стр. 88-89.] Народ созвал я, слова дав ему залог;Скажите ж, в чем нарушил это слово я?Свидетельницей будет пред судом временИз всех богинь Олимпа величайшая,Святая наша матерь, черная Земля:Расставленных повсюду крепостных камнейС нее я снял обузу, возвратил рабеСвободу {1}. Многих я сынов ее вернулВ Афины, в их отчизну богоданную,Что на чужбину были проданы: одни -Законно, а другие - силою господ.Вернул и тех, что в страхе бросились бежатьИ уж забыли речи звук аттическойВ скитаньях долгих; тех же, что внутри страныВлачили иго рабства недостойного,Господ надменных прихоти покорствуя,Свободой снова одарил я {2}. Вот чегоДостиг я, силу с правдой сочетав, и все,Что обещал, свершил я. Я сравнил затемПеред лицом закона добрых и худых {а},Тех и других заветам Правды подчинив.А если бы другой кто захватил рожон,Муж хитрый, алчный, в средствах неразборчивый,Он черни не сдержал бы, замутил бы град -И незаметно с гущи снял бы жира слой. Перевод Ф.Ф. Зелинского А) То есть богатых и бедных. [ИЗ ЭЛЕГИИ "САЛАМИН"] [Афиняне, утомленные войной с мегарцами из-за острова Саламин, издали закон, по которому под страхом смертной казни запрещалось обсуждать вопрос о возобновлении войны. Тогда, как рассказывают, Солон притворился сумасшедшим, пришел на афинский рынок и, опустившись на колени, стал декламировать элегию, в которой призывал к борьбе за Саламин. Эта элегия содержала сто стихов, из которых до нас дошло в отрывках лишь восемь.]X x x Вестником я прихожу с желанного нам Саламина,Но вместо речи простой с песнью я к вам обращусь...Я предпочту, чтобы родиной мне не Афины служили,Но чтобы дали приют мне Фоленгандр {а} и Сикин {б}...Мы ведь дождемся того, что повсюду, как клич, пронесется:"Родом и он из Афин, сдавших врагам Саламин" {3}.На Саламин мы пойдем, сразимся за остров желанный,Прежний же стыд и позор с плеч своих снимем долой! Перевод Г.Ф. Церетели А) Маленький остров на Эгейском море.Б) Островок около Крита.Соло́н (др.-греч. Σόλων; между 640 и 635 до н. э., Афины — около 559 до н. э., Афины) — афинский политик, законодатель и поэт, один из «семи мудрецов» Древней Греции. Солон происходил из знатного рода Кодридов, который ранее был царской династией. Судя по всему, ещё до начала политической деятельности был известен согражданам как поэт. Он был первым афинским поэтом, и к тому же политическая направленность некоторых стихотворений должна была привлекать внимание слушателей. Политическая деятельность Солона началась его экспедицией на Саламин в ходе войны с Мегарами. После успешно закончившейся экспедиции инициировал Первую Священную войну. К 594 году до н. э. стал самым влиятельным и авторитетным афинским политическим деятелем. Солон был избран архонтом-эпонимом на 594/593 год до н. э. Кроме того, ему дали чрезвычайные полномочия. Солон провёл ряд реформ (сисахфия, имущественный ценз, учреждение суда присяжных и Совета Четырёхсоти др.), которые представляют собой важнейшую веху истории архаических Афин, формирования Афинского государства. После своего архонтства реформатор отправился в путешествие, в ходе которого посетил различные регионы Восточного Средиземноморья. После своего путешествия Солон уже не принимал активного участия в политической жизни. Он умер около 559 года до н. э. в Афинах.
ПРИМЕЧАНИЯ 1) Солон указывает, что он снял с участков земли каменные столбы,поставленные в знак ее залога, и этим освободил должников от их долгов. 2) Вернул проданных в рабство за долги. 3) Солон хочет сказать, что, если Афины не будут воевать за свои права,почетнее будет принадлежать к жителям этих островков, чем быть афинскимгражданином.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.252.203 (0.009 с.) |