Определение верховного суда РФ по делу № 32-кг14-17// спс консультант плюс, 2018. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение верховного суда РФ по делу № 32-кг14-17// спс консультант плюс, 2018.



Определение КС РФ от 24 сентября 2013 г. № 1252-О; Определение КС РФ от 17 июля 2014 г. № 1808-О; Определение КС от 29 января 2015 г. № 99-О// СПС Консультант Плюс, 2018.

4. Вопленко Н.Н. Злоупотребление правом как родовое понятие юридической науки // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5, Юриспруденция. 2011. №1 (14).

5. Зайцева С. Г. «Злоупотребление правом» как правовая категория и как элемент нормативной системы законодательства Российской Федерации. - Рязань: Поверенный, 2009. – 452 с.

6. Краснова С.А. Определение понятия «добросовестность» в российском гражданском праве // Журнал российского права. 2003. № 3.

7. Козлова М.Ю. Значение добросовестности контрагентов для договорных отношений. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5, Юриспруденция. 2011. №1 (14).


УДК 343.352

ББК 67.408

Государственная политика и противодействие коррупции

В процессе государственных закупок

Колосов И.Г.

Магистрант Юридического факультета ВИУ (ф) РАНХиГС

Аннотация. В статье рассмотрено нормативно-правовое регулирование вопроса дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения при осуществлении государственных закупок,а также наиболее актуальные вопросы в рассматриваемой тематике.

 

Ключевые слова: противодействие коррупции, национальной безопасности, план противодействия коррупции, антикоррупционная политика.

 

Public policy and combating corruption in public procurement process

Kolosov I.G.

Abstract: The article deals with the legal regulation of the issue of disciplinary responsibility for corruption offenses in the implementation of public procurement, as well as the most pressing issues in the subject.

Keywords: anti-corruption, national security, anti-corruption plan, anti-corruption policy.

 

В России госзакупки представляют собой «совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с предложения поставщика (подрядчика, исполнителя), завершается исполнением обязательств сторонами контракта», а «заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки «[1].

Законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях:

- Конституции РФ

- Гражданского кодекса РФ

- Бюджетного кодекса РФ

и состоит из:

- Закона о контрактной системе № 44-ФЗ от 05.04.2012 г.

- Других федеральных законов

На основе международно-правовых документов и российского опыта законодательной работы и правоприменительной практики в тексте Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дается следующее ее определение (ст. 1 Закона) [2]:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.»

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683) коррупция отнесена к основным угрозами государственной и общественной безопасности.

«Ст. 43 Основными угрозами государственной и общественной безопасности являются:

- коррупция;»

Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 147 был утвержден Национальный План противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы в котором основные задачи на два года в сфере борьбы с коррупцией были сформулированы следующим образом: совершенствование механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов, контроль за расходами чиновников; повышение эффективности противодействия коррупции в органах власти и при осуществлении государственных и муниципальных закупок; расширение использования механизмов международного сотрудничества для выявления и возвращения активов взяточников; создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

В настоящее время разрабатывается План противодействия коррупции на 2018-2019 годы. Согласно разрабатываемому национальному плану противодействия коррупции на 2018-2019 годы, впредь каждое уволенное лицо, не оправдавшее возложенного на него доверия, окажется внесено в специальный информационный перечень. Его создание предусматривается новой статьей №15, которая уже появилась в федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Чиновники будут включаться в реестр сроком на 5 лет, а сам он совсем скоро заработает на базе официальных Интернет-ресурсов Правительства.

Статья 15. «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия» (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 № 423-ФЗ).

1. Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее - реестр), сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

2. Реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключаются из реестра в случаях:

1) отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

2) вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

3) истечения пяти лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

4) смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

4. Включение в реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключение из реестра сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, размещение реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.» [3]

Для эффективного противодействия коррупции в системе госзакупок необходимо предпринять следующие шаги:

1. Усовершенствовать условия, процедуры и механизмы государственных и муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме, а так же перевод всех видов закупок (конкурсов, котировок и т.д.) в электронную форму;

2. Необходим последовательный с организационной и содержательной стороны парламентский и общественный контроль за закупками для государственных и муниципальных нужд;

3. Борьба с преступностью в системе государственных закупок остается одной из главных и одновременно в числе наиболее трудно решаемых задач уголовной политики. Для обеспечения прозрачности процедур закупок и снижения коррупционных рисков требуется не только ужесточение контроля и усиление ответственности за нарушение порядка осуществления государственных закупок, но и совершенствование норм, регулирующих осуществление закупок;

4. Существующие мошеннические схемы при проведении госзакупок показывают неразвитость контрактного права в сфере закупок для государственных нужд. Отсутствует нормативное закрепление общих условий государственного контракта, позволяющие вносить заранее не выгодные условия в проекты контрактов. В системе закупок для государственных нужд слабо развита типология контрактов, отражающая особые условия поставки продукции (работ, услуг);

5. В настоящее время не урегулированы единые для всех контрольно-надзорных органов подходы по контролю за законным и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на закупки, классификация нарушений и соответствующая ей ответственность органов и должностных лиц за нарушения (злоупотребления) на всех этапах проведения закупок.

Библиографический список:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.013 с.)