Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У дошкольников с ограниченными возможностями здоровьяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. Педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственные ценности. От правильного духовно-нравственного воспитания детей зависит не только благополучие, но и выживание нашего общества. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, школа, детский сад, кино, Интернет – все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания собственного малыша. Проблема нравственного воспитания всегда волновала педагогов. Она рассматривалась в трудах А.С. Макаренко, Н.К. Крупской, В.Г. Нечаевой, Р.И. Жуковской, Л.А. Пеньевской, Т.А. Марковой, С.А. Козловой, Н.Ф. Виноградовой, Р.С. Буре и других [3]. Учитывая современную ситуацию развития, определение процесса воспитания очень многогранно, сам процесс очень сложен даже тогда, когда речь идет о взаимодействии со здоровыми детьми. Он оказывается особенно сложным, когда воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Данные вопросы рассматриваются в исследованиях Л.Б. Осиповой [4]. Как известно, дети с отклонениями в развитии начинают разбираться в вопросах общественного устройства, понятиях морали и нравственности сравнительно позже, чем их здоровые сверстники. Это связано, прежде всего, со свойственной им неразвитостью мышления, трудностью усвоения общих понятий и закономерностей. Такие дети не всегда могут действовать в соответствии с принятыми в обществе нормами. Именно поэтому немаловажной частью воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья является нравственное воспитание, а именно формирование у детей положительных нравственных качеств. Сегодня важно прививать позитивное отношение к жизни, доброту, отзывчивость, честность, уважение к старшему поколению, как здоровым дошкольникам, так и детям с ограниченными возможностями здоровья. Эти качества не просто ценятся обществом в современном мире, но и важны для дальнейшего становления детей как полноценных граждан нашей страны. Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу имеющихся отклонений с трудом усваивают систему знаний об окружающем мире и об общественных отношениях. Часто они не могут заниматься предложенной им деятельностью, если она слишком длительна и монотонна. Чтобы ребенок был готов воспринимать информацию, которую мы хотим до него донести, и закрепить ее в сознании, необходимо его заинтересовать. Все это доказывается актуальность использования инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые рассматриваются в исследованиях В.С. Васильевой, О.Н. Дягилевой, А.А. Лисиной [1; 2]. Одним из эффективных средств воспитания во все времена признавалась художественная литература и фольклор. В развитии ребенка с ограниченными возможностями произведения литературы играют особую роль. Сказки, стихи, рассказы основаны на вербальном восприятии ребенка. Они увлекают детей яркими поэтическими образами, вызывают у них положительные эмоции, укрепляют светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогают понять, что хорошо и что плохо. Кроме этого, важно отметить выраженную дидактическую направленность произведений, написанных для детей. Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Фольклору – коллективному художественному творчеству народа – также уделяется значительное внимание воспитателей и родителей. Это объясняется тем, что поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы. Даже сейчас в быту живут колыбельные песни, потешки и загадки. От поколения к поколению переходят забавные считалки, шутки и прибаутки, традиционные народные игры. Авторские стихотворения и сказки, как и народная поэзия, раскрывают самые существенные связи и закономерности жизни. Детям, только начинающим осваивать мир, приобретать опыт, как раз наиболее важно познание этих общих связей и закономерностей. Произведения детской литературы написаны простым, доступным языком. Именно язык сказки дети с отклонениями понимают легче, чем пресную речь взрослого. Важно отметить еще один плюс использования литературы в воспитании ребенка – основным принципом изображения жизни в сказках является резкое противопоставление добра и зла, идеализация положительных явлений. Благодаря резкому разграничению добра и зла образы всегда ясны и доступны детям, им легко определить свои симпатии и антипатии. Воспринимая информацию из книги, ребенок уже в раннем возрасте пытается ее анализировать. Герои сказок выступают примером для ребенка: на их опыте он учится тому, как нужно или нельзя поступать [5]. Произведения художественной литературы и фольклора как средство воспитания детей с ОВЗ оказываются довольно эффективными, ведь стремление ребенка ко всему яркому, необычному, умение удивляться и удивлять находят опору и удовлетворение в сказочной героике и фантастике. Книга обладает чудесным свойством заинтересовывать дошкольника. Она умеет говорить с ребенком увлекательно и интересно. Она прекрасно помогает педагогам и родителям в воспитании дошкольника, а также ведет детей к осмыслению жизни, собственных наблюдений, формирует патриотические чувства детей, действенную любовь к добру и справедливости. Библиографический список 1. Васильева, В.С. Применение инновационных технологий в преодолении нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня [Текст] / В.С.Васильева, А.А. Лисина // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 4-11. – С. 17–23. 2. Васильева, В.С. Современные подходы к оптимизации системы методической работы дошкольного образовательного учреждения [Текст] / В.С. Васильева, О.Н. Дягилева // Фундаментальная и прикладная наука: сб. науч. статей по итогам науч.-исслед. работы за 2014 учебный год. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – С. 79–81. 3. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.А. Козлова [и др.] – Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с. 4. Щелконогова, Ю.С. Особенности нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения [Текст] / Ю.С. Щелконогова, Л.Б. Осипова // Образование: традиции и инновации: Материалы IX международной научно-практической конференции (8 октября 2015 года) / отв. редактор Уварина Н. В. – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2015. – С. 577–579. 5. Эйсмонт-Швыдкая, Г.Н. Нравственное воспитание дошкольников [Текст] / Г.Н. Эйсмонт-Швыдкая. – М.: Просвещение, 1993. – 243 с.
Ю.Р. Разумова Н.И. Бурова
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.006 с.) |