Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Композиционно-графический этап реализации дизайн – проектаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К основным принципам композиционно-художественного формообразования относят: рациональность, тектоничность, структурность, гибкость и комбинаторику. Под рациональностью в композиции понимается логическая обоснованность, целесообразность формы. Соблюдение данного принципа в композиционно-художественной работе над формой связывается с выполнением двух главных условий. Первое условие — это установление прямой, самой тесной связи формы с ее функциональным содержанием. Такое содержание обуславливает выполнение формой самого широкого круга предъявляемых к ней функциональных требований. Тектоничность — принцип формообразования вытекает из понятия «тектоника», означающего в композиционном плане художественно осмысленную конструкцию, выраженную в определенной пластической форме. В своей основе этот принцип означает соответствие формы конструкции. При таком соответствии конструкция становится композиционно-пластическим средством формообразования. Такой принцип предполагает четкое выражение в форме конструктивного характера как несущих (внутренних, каркасных), так и несомых (внешних, навесных) элементов. Композиционная задача заключается в наиболее четком и ярком раскрытии пластических свойств каждого из этих элементов. Понятие структура в теории композиции рассматривается, прежде всего, как внутреннее строение художественной формы. Цель структурного формообразования — нахождение гармоничной связи между элементами, составляющими форму. Такая связь выражается в соподчиненности элементов композиции. В соответствии с ней принцип структурности означает соподчиненность или четкость, ясность, слаженность внутреннего строения формы. В помещении элементы либо вообще не выделяются в композиции, образуя однообразную массу, либо имеют исключительно самостоятельное композиционное значение, нарушающее целостность формы. В нашем случае выполненные элементы выделяются из композиции, но не нарушают целостной формы, а наоборот дополняют ее. В композиционном значении гибкость часто приравнивается к динамичности, которая выражается в чисто зрительном или механическом движении формы. Зрительно воспринимаемая динамика достигается разными композиционными приемами. Ее может дополнять физическое изменение формы в пространстве и времени за счет перегруппировки элементов, их добавления, убавления, сдвига, вращения и пр. Весьма распространенный прием — комбинаторика элементов. Это особый вид гибкого формо - образования, суть которого — изменение формы на основе разного сочетания одних и тех же элементов. При таком сочетании образуются новые комбинации элементов и соответственно новые формы. Одна из характерных черт комбинаторики — открытость в плане свободного развития формы в пространстве. Накопившийся опыт разработки комбинаторных структур позволил выдвинуть ряд условий, при которых они легче и лучше компонуются. •Простота элементов, составляющих гибкую структуру, •Композиционная незавершенность, открытость форм, т.е. их обращение вовне, а не внутрь, к центру формы, •Сохранение инвариантной масштабности, отвечающей изменению структуры, •Независимость внешней формы от конструктивной основы, •Кратность размеров по всем координатам или та же модульность, •Наличие унифицированных узлов соединений. Прямым следствием соблюдения принципа гибкости в дизайне является органичная модификация дизайн - формы. Формообразование на основе соблюдения рассмотренного принципа — чрезвычайно перспективная тенденция в современном дизайне. Она проявляется уже на первых стадиях композиционной работы, когда происходит отбор вариантов решения одной и той же формы, когда по-разному составляются (сочетаются, комбинируются, полностью изменяются) ее элементы. В нашем дизайн - проекте на первом этапе идет проработка эскизов и поиск формы предмета, в которой сочетаются, комбинируются или полностью изменяются элементы. Понятие композиция представляет собой выбор и размещение на поверхности выразительных средств и отношений между элементами. От того, насколько она гармонична, зависит впечатление в целом и красота отдельных элементов. Художественные качества предмета мебели зависят непосредственно от целостного подхода и согласованности всех элементов между собой. Мастерство композиции заключается в умении организовать отдельные разрозненные элементы в единое целое. Такое единство при восприятии формы предмета достигается продуманным расположением элементов с учетом их формы, размеров, цвета, фактуры поверхности, а также особых законов композиции. Симметрия и асимметрия - важнейшие характеристики совершенства и красоты окружающих нас форм. При решении дизайна журнального столика в стиле японского минимализма, размещении элементов и их компоновка в пространстве позволяет подчеркнуть важность одних форм и второстепенность других. Симметричные решения оправданы, когда в композиции используются две равнозначные группы элементов - один главный и несколько второстепенных. Художественные качества дизайна кушетки в стиле авангард зависят непосредственно от целостного подхода и согласованности всех элементов между собой. Кушетка в стиле авангард великолепно впишется в интерьер женского фитнес клуба. Так как формы и цветовая гамма стиля авангард — очень динамичны, наполнены духом молодости и озорства, что так важно, когда решается вопрос оформления помещений для фитнеса. Несмотря на то, что впервые тенденции авангарда стали проявляться еще в 60-х годах прошлого века, мебель в этом стиле и сегодня выглядит весьма динамично и оригинально. Одну из первых таких кушеток запечатлел в своей картине "Портрет мадам Рекамье" (1800) выдающийся художник новой эпохи Ф. Жерар. Непривычные доселе контуры подлокотников и спинок кушетки были благосклонно приняты придворной знатью как эталон грации и сдержанности форм, а с маленькой подставкой для ног как нежности и, некоторой, непринужденной манерности и изысканности. Цель дизайна кушетки в стиле авангард, дополнить пространство, привнести декоративности, лаконичности и функционала в интерьер в стиле авангард.
Колористическое решение
Каждый цвет несёт индивидуальную информацию, способную повлиять на состояние человека. Чтобы определиться с выбором цветов для оформления детской комнаты, необходимо ознакомиться с их значениями. Детский стол — это место, в котором ребёнок проводит достаточно много времени. Поэтому при выборе цвета для детской мебели, штор и формы других предметов, наполняющих её, надо стремиться к тому, чтобы всё было красиво, приятно для глаз, а также способствовала эмоционально-психологическому развитию ребёнка. На первых порах ребёнок лучше реагирует на яркие, насыщенные цвета, крупные геометрические формы. Это и понятно, ведь они привлекают внимание прежде всего. (см. Приложение 1.№ 3,4) Однако существует мнение, что если ребёнок — создание нежное, то его надо окружать предметами только пастельных тонов — светло-розовыми, светло-голубыми и т. п. Полагаем, что надо придерживаться золотой середины и не впадать в крайности. Полностью исключать из интерьера какие-либо цвета не следует. В зависимости от того, какая зона в комнате оформляется, нужно отдавать предпочтение тому или иному цвету. [Электронный ресурс. 6, 7] Любовь к тому или иному цвету определяет психоэмоциональное состояние ребёнка, да и любого взрослого человека. Цвет имеет ещё и множество оттенков. И каждый оттенок имеет психологическое значение. Оно может быть положительным или отрицательным. (см. Приложение 2.) Из таблицы видно, что после перехода тёплого «цветового экватора» исчезают отрицательные значения цветов. Для ребёнка нормально стремиться к светлому, радостному, поэтому он выбирает яркие цвета, тёплые оттенки. Но и холодные оттенки могут быть сочными, звучными, их тоже можно использовать в окружении ребёнка. Таким образом, мебель выполняют не только эстетическую или утилитарную функцию, и формируют психоэмоциональное состояние ребёнка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.228 (0.01 с.) |