ТОП 10:

Разработка проекта детской двухъярусной кровати со встроенной выдвижной игровой площадкой.



Разработка проекта детской двухъярусной кровати со встроенной выдвижной игровой площадкой.

Курсовая работа

 

 

      Руководитель: Крат Н.В. преподаватель  

 

Санкт-Петербург

2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИЗАЙНА детских кроватей 5
1.1. Культурные и исторические аспекты 5
1.2. Классификация детских кроваток 8
1.3. Требования, предъявляемые к детской мебели 10
     1.4. Материал изготовления 12
   
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА 15
2.1. Композиционно-графический этап реализации дизайн –проекта 15
2.2. Колористическое решение 16
2.3. Технология изготовления дизайн - проекта 2.4. Экономические расчеты дизайн – проекта                              18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ 22
   
   
   

 

Введение

Актуальность выбранной тематики обусловлена тем, что не каждый в нашей стране может похвастаться большим домом или квартирой. Важно учесть тот факт, что ребенку необходимо не только место для сна, но и пространство для хранения вещей и игрушек.  

 

Проблема. Небольшие комнаты, большое количество мебели – вот основные характеристики стандартных квартир. Приходится искать решения в рациональном использовании детской мебели. Одним из самых простых и недорогих вариантов является использование детской кроватки, как места для игры, хранения игрушек и личных вещей малыша.

 

Для решения данной проблемы была поставлена следующая цель – разработать дизайн-проект детской кровати.

Для этой достижения цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить аналоги и технические особенности детской мебели в современном интерьере;

2. Изучить этапы проектирования детских кроватей;

3. Рассмотреть виды материала и основные техники изготовления;

4. Разработать и реализовать дизайн-проект детской кровати.

 

Объектом курсовой работы является дизайн детской мебели.

 

Предметом курсовой работы – разработка проекта детской кровати.

При написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:

- Сравнительный метод;

- Изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;;

- Аналитический метод.

Социальная значимость данного дизайн - проекта заключается в следующем. Грамотная разработка дизайна детской кровати, делает счастливым не только малыша, но и его родителей.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИЗАЙНА ДЕТСКИХ КРОВАТЕЙ

Требования, предъявляемые к детской мебели

Детскую мебель условно можно разделить на домашнюю и мебель для образовательных учреждений. Но, при всей условности столы и стулья, шкафы и кровати для детских садиков и школ имеют более жёсткие и сложные критерии подбора, чем те, которыми родители обставляют детские в квартирах.

Объясняется это довольно просто: дома за здоровье и безопасность ребёнка отвечают его мама и папа, а в саду и школе – воспитатели и преподаватели. И, если в случае получения ребёнком дома травмы родители несут ответственность, грубо говоря, перед собой, то любой недосмотр за учеником в школе или малышом в детском садике может грозить работникам учреждения самыми серьёзными последствиями. Подобное разъяснение, конечно, достаточно утрировано, однако, это именно так. Основной критерий – сохранение здоровья.

В соответствии с Межгосударственным стандартом, зафиксированным в протоколе № 6-94, подписанным 21.10.94 года, мебель в садах и школах должна абсолютно соответствовать габаритам детей и подростков.

В малолетнем и подростковом возрасте деформация костей может произойти очень быстро. Если говорить казённым языком технических условий, санитарных требований и ГОСТов для производства школьной мебели, например, ГОСТ 19301. 1,2,3-73, то всё, что устанавливается в школах, яслях и детских садах должно способствовать гармоничному развитию ребёнка. А также обеспечивать его длительную работоспособность, сохранять остроту слуха и зрения, соблюдать устойчивое равновесие детского тела и так далее. [2]

Вряд ли кому в голову придёт назвать весь длинный перечень официальных требований бессмысленным и ненужным. Все они направлены на сохранение детского здоровья и вызваны искренней заботой о «поколении NEXT». Наверное, единственный, правда очень существенный недостаток всей школьной и дошкольной мебели – однообразие, вызванное регламентными рамками, ограничивающими полёт мысли конструкторов и дизайнеров. Не всё, что красиво, подходит для ребёнка. Зато при конструировании домашней детской мебели простор для творчества практически неограничен. Но и здесь разработчики, и изготовители обязаны придерживаться определённых стандартов.

Любая детская мебель должна быть обязательно:

• Изготовлена из невредных для здоровья ребёнка материалов, обладающих низкой, до 0,46 вт/мк, теплопроводностью. Применение полимеров, не одобренных санитарным надзором, не допускается.

• Износоустойчива и прочна. Обработка торцов и краёв корпусной детской мебели должна производиться ПВХ кромкой, а не меламиновой или бумажной. Это не только увеличивает износостойкость, но и служит дополнительным критерием для безопасности ребёнка.

• Максимально соответствовать особенностям физиологического строения детей.

• Детская и подростковая мебель должна быть эргономична, спинки соответствовать физиологическим изгибам тела. Установлено, что неправильный угол наклона и изгиб спинки стула прямо влияет на развитие у ребёнка остеохондроза и смещение межпозвоночных дисков, а сидения стульев без загиба на переднем крае негативно сказываются на кровоснабжении ног.

Даже очень красивую и оригинальную, но не приспособленную для ребёнка мебель, лучше в детскую не ставить. Лечить и ранить можно даже цветом Особое внимание должно уделяться цвету детской мебели. Если с «официальной», школьной, всё достаточно ясно и понятно благодаря жёстким нормативам, то к подбору цветовой гаммы для обустройства в домашних условиях детского уголка, заботливым родителям нужно подходить с полной ответственностью.

Нужно помнить, что цвета и их сочетания очень мощно влияют на психику, самочувствие, самооценку и общее здоровье маленького человека. Даже у подростка, у которого органы восприятия лучше сформированы, чем у трёхлетнего малыша, определённые цветовые гаммы, находящиеся постоянно перед глазами, могут вызвать депрессивное состояние и психосоматические изменения.

В идеале всё, что окружает ребёнка должно быть приближено к натуральным, природным цветам. Очень яркое и резкое сочетание, например, флуоресцентно-красного с изумрудно-зелёным допускается только там, где ребёнок не проводит долгое время. Это не просто советы психологов, но достаточно чётко сформулированные рекомендации санитарно-гигиенических организаций. [4]

Детская мебель часто является многофункциональной. Мебельные трансформеры не только интересны ребёнку, но и позволяют родителям значительно сэкономить дефицитное пространство в квартирах. Безопасность малыша, контактирующего с подобной мебелью, очень жёстко регулируется действующими техусловиями и ГОСТами, в том числе ГОСТ 16371-93. Так, особое внимание производители обязаны уделять деталям и элементам конструкций, которые даже теоретически могут самопроизвольно закрыться или сложиться, нанеся тем самым травму ребёнку. [4]

 

Материал изготовления

К материалам изготовления детской мебели предъявляются повышенные требования, особенно в отношении их безопасности. Поэтому наилучшим, конструкционным материалом для производства детской мебели можно считать натуральную древесину (например, у отечественных и северноевропейских производителей популярна древесина сосны — сравнительно недорогой и красивый материал). Однако в процессе эксплуатации натуральная древесина (особенно хвойных пород) не достаточно практична, так как имеет невысокую твердость поверхности, на которой могут оставаться вмятины даже от небольших механических воздействий.

По используемым материалам можно определить несколько групп двухъярусных кроватей:

1. Деревянные.

2. Пластиковые.

3. Металлические.

4. Из ДСП или МДФ.

5. Смешанные (пластик+дерево, металл+дерево, ДСП/МДФ+дерево)

При организации спального места для ребенка следует обращать внимание не только на материал кроватки и его покрытие, но и правильно подбирать матрас, отдавая предпочтение пружинным матрасам с многослойным натуральным наполнителем.

Детская мебель из фанеры. Это прочная, надежная и экологически безопасная мебель. Раньше считалось, что из нее получается простая и невыразительная мебель. Но современные инновации внесли свои коррективы. Используя гибкость материала, производители стали выпускать детскую мебель из фанеры (чаще – столы и стулья) причудливых форм и конструкций: на самый взыскательный вкус ценителя дизайна.

Детская мебель из дерева – это идеальный вариант. Материал имеет природное происхождение, отличается износостойкостью. В принципе детская мебель из дерева, независимо от его происхождения, вся хороша. Но специалисты советуют предпочесть лиственные породы (бук, орех, вишню, ольху, березу, ясень, клен) и отказаться от хвойных (на мягкой сосне или ели будут видны все царапины и вмятины, оставленные ребенком). При покупке детской мебели из дерева важно обратить внимание на ее отделку. Поинтересуйтесь у продавца, какие лаки и краски использовал производитель при изготовлении данной модели. Лучше всего, если это были составы на водной основе.

Детская мебель из ДСП и МДФ. ДСП достаточно дешевый материал, но выделяет вредные вещества. Поэтому имеет смысл поинтересоваться, из какой именно плиты сделана мебель. Для детских комнат подходят лишь предметы, изготовленные из ДСП класса Е1 (с пониженным содержанием формальдегида). Кроме того, в качественных моделях плита «загерметизирована» со всех сторон: с лицевой и тыльной части она имеет ламинированное покрытие (или облицована шпоном), а кромки плотно закрыты пленкой, шпоном или пластиком.

Деревянная детская мебель экологична, красива и долговечна. Однако нужно иметь в виду, что на поверхностях из мягких пород древесины маленькие непоседы могут оставлять вмятины и царапины – в этом смысле твердые породы имеют преимущество.

Детская мебель из МДФ – более экологична, поскольку в производстве самой плиты не применяются формальдегидные смолы. По сравнению с ДСП, МДФ лучше держит шурупы, допускает повторную сборку-разборку шкафов и тумб. Изделия из МДФ отличаются повышенной долговечностью, годами не теряют свой товарный вид.

Не всегда семейный бюджет позволяет покупать для детской исключительно мебель из массива древесины. Нужно знать, что МДФ лучше ДСП. А если использовать ДСП, то только класса Е1.

Детская пластиковая мебель гораздо легче любой другой. Ребенок сможет самостоятельно передвигать ее, расставляя в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. Однако при покупке следует помнить, что детская пластиковая мебель должна быть изготовлена из абсолютно безвредной (дорогой) пластмассы. Лучше отдать предпочтение уважаемым европейским производителям.

 

 

Колористическое решение

 

Каждый цвет несёт индивидуальную информацию, способную повлиять на состояние человека. Чтобы определиться с выбором цветов для оформления детской комнаты, необходимо ознакомиться с их значениями.

Детский стол — это место, в котором ребёнок проводит достаточно много времени. Поэтому при выборе цвета для детской мебели, штор и формы других предметов, наполняющих её, надо стремиться к тому, чтобы всё было красиво, приятно для глаз, а также способствовала эмоционально-психологическому развитию ребёнка.

На первых порах ребёнок лучше реагирует на яркие, насыщенные цвета, крупные геометрические формы. Это и понятно, ведь они привлекают внимание прежде всего. (см. Приложение 1.№ 3,4)

Однако существует мнение, что если ребёнок — создание нежное, то его надо окружать предметами только пастельных тонов — светло-розовыми, светло-голубыми и т. п. Полагаем, что надо придерживаться золотой середины и не впадать в крайности. Полностью исключать из интерьера какие-либо цвета не следует. В зависимости от того, какая зона в комнате оформляется, нужно отдавать предпочтение тому или иному цвету. [Электронный ресурс. 6, 7]

Любовь к тому или иному цвету определяет психоэмоциональное состояние ребёнка, да и любого взрослого человека. Цвет имеет ещё и множество оттенков. И каждый оттенок имеет психологическое значение. Оно может быть положительным или отрицательным. (см. Приложение 2.)

Из таблицы видно, что после перехода тёплого «цветового экватора» исчезают от­рицательные значения цветов. Для ребёнка нормально стремиться к светлому, радостному, поэтому он выбирает яркие цвета, тёплые оттенки. Но и холодные оттенки могут быть сочными, звучными, их тоже можно использовать в окружении ребёнка.

Таким образом, мебель выполняют не только эстетическую или утилитарную функцию, и формируют психоэмоциональное состояние ребёнка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Детская двухъярусная кровать весьма удобный, практичный и вместительный предмет детской мебели. Грамотная разработка дизайна детской двухъярусной кровати, во-первых, экономит место, во-вторых, освобождает полезную площадь для игр, в-третьих, обеспечивает личное пространство, так как это необходимо для гармоничного психологического развития ребенка.

В нашей работе мы изучили возможности введения в пространство интерьера двухъярусной кровати со встроенной мягкой, игровой площадкой, которая выдвигается.

Работа состояла из теоретической и практической части. В ходе выполнения теоретической части мы выявили, что Двухъярусные кровати имеют очень интересную историю. Они были изобретены достаточно давно. К сожалению, точный возраст кроватей данного типа сказать сложно. Но тот факт, что 2 ярусные кровати появились несколько веков назад не вызывает на сегодняшний день сомнений. Одними из первых их преимущества оценили мореплаватели. На многих кораблях именно такие кровати ставились для матросов или персонала. Учитывая, что их количество было велико, это позволяло существенно экономить место на судне, которое всегда было в дефиците.

Также изучили возможности современных материалов и выявили, что к материалам изготовления детской мебели предъявляются повышенные требования, особенно в отношении их безопасности. Поэтому наилучшим, конструкционным материалом для производства детской мебели можно считать натуральную древесину (например, у отечественных и северноевропейских производителей популярна древесина сосны — сравнительно недорогой и красивый материал). Однако в процессе эксплуатации натуральная древесина (особенно хвойных пород) не достаточно практична, так как имеет невысокую твердость поверхности, на которой могут оставаться вмятины даже от небольших механических воздействий.

В ходе практической части мы изучили аналоги. Выработали композиционно-графическую идею проекта. Выполнили дизайн – проект детской двухъярусной кровати в интерьере используя программу PRO100.

Список литературы

 

1. Зайцева Е.А., Путина Т.Г. Компьютерная графика. Учебно-

Электронный курс

 

1. pro100 (Электронный ресурс) - Режим доступа /http://virt-home.ru/program/pro100

2. Дизайн (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.facepla.net/index.php/component/tag/дизайн

3. Дизайн и изобретения (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.magazine-svet.ru/blogs/stuffdesign/

4. Линейка продуктов Adobe Photoshop. (Электронный ресурс) - Режим доступа http://www.adobe.com/ru/products/photoshopfamily.html

5. С чего все начиналось. (Электронный ресурс) - Режим доступа http://www.shkaf-kupe.ru/article/?blog_id=48

6. Техническая эстетика и дизайн (Электронный ресурс). - http://sutd.ru/upload/iblock/a52/morozova.doc

7. Электронная энциклопедия Википедия. (Электронный ресурс) - Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki

 

  Приложение 1. история.
1.
2.
  Приложение 2 Работа в программе      
 
 
 
 

 

Разработка проекта детской двухъярусной кровати со встроенной выдвижной игровой площадкой.

Курсовая работа

 

 

      Руководитель: Крат Н.В. преподаватель  

 

Санкт-Петербург

2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИЗАЙНА детских кроватей 5
1.1. Культурные и исторические аспекты 5
1.2. Классификация детских кроваток 8
1.3. Требования, предъявляемые к детской мебели 10
     1.4. Материал изготовления 12
   
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА 15
2.1. Композиционно-графический этап реализации дизайн –проекта 15
2.2. Колористическое решение 16
2.3. Технология изготовления дизайн - проекта 2.4. Экономические расчеты дизайн – проекта                              18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ 22
   
   
   

 

Введение

Актуальность выбранной тематики обусловлена тем, что не каждый в нашей стране может похвастаться большим домом или квартирой. Важно учесть тот факт, что ребенку необходимо не только место для сна, но и пространство для хранения вещей и игрушек.  

 

Проблема. Небольшие комнаты, большое количество мебели – вот основные характеристики стандартных квартир. Приходится искать решения в рациональном использовании детской мебели. Одним из самых простых и недорогих вариантов является использование детской кроватки, как места для игры, хранения игрушек и личных вещей малыша.

 

Для решения данной проблемы была поставлена следующая цель – разработать дизайн-проект детской кровати.

Для этой достижения цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить аналоги и технические особенности детской мебели в современном интерьере;

2. Изучить этапы проектирования детских кроватей;

3. Рассмотреть виды материала и основные техники изготовления;

4. Разработать и реализовать дизайн-проект детской кровати.

 

Объектом курсовой работы является дизайн детской мебели.

 

Предметом курсовой работы – разработка проекта детской кровати.

При написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:

- Сравнительный метод;

- Изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;;

- Аналитический метод.

Социальная значимость данного дизайн - проекта заключается в следующем. Грамотная разработка дизайна детской кровати, делает счастливым не только малыша, но и его родителей.







Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.015 с.)