Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
І. Послание Гейнриха IV к римской церкви.
(от 24 янв. 1076 г.). В 1075 г., усмиренные Гейнрихом IV саксонские князья н епископы, жаловались Григорию VII на короля, и в тоже время король отправил папе жалобу на них. Григорий IV отвечал Гейнриху требованием обсудить дело на соборе, а в противном случае угрожал проклятием. Вследствие того Гейнрих VII созвал в январь 1076 г. сейм в Борисе, объявил папу низложенным и отправил рижскому духовенству послание, приложив к тому официальное письмо от себя к Григорию VII Гильдебранду. Гейнрих, божиею милостию король, изъявляет духовенству и мирянам всей священной римской церкви свою благосклонность и свой привет, и желает им всякого добра! [826] «Верность тогда только считается твердою и непоколебимою, когда она сохраняется и в присутствии и в отсутствии лица, которому ею обязаны, и не ослабляется ни отдаленностию ни продолжительности его отсутствия. Мы знаем, что вы всегда и питали к нам именно такую верность, и благодарим вас за то; но просим также, чтобы вы и на будущее время неуклонно пребывали в ней, и как то было до сих пор, наших друзей считали своими друзьями, и наших неприятелей своими врагами. К последним мы причисляем монаха Гильдебранда, и призываем вас подняться против него; потому что мы узнали в нем хищника и гонителя церкви, коварного врага римской империи и нашей короны, как то ясно можно усмотреть, из следующего письма, отправленного нами к Гильдебранду: «Гейнрих, божиею милостию король, к Гильдебранду. До сего времени я надеялся найти в тебе истинного отца, и следовать твоим наставлениям всегда, не взирая на живое неудовольствие верных моих советников; но за все это я получил от тебя такое возмездие, какое можно только ожидать от ожесточенного врага моей жизни и моего государства. Сначала ты с безумною дерзостию похитил у меня всю честь, которая всегда мне подобала от апостольского престола; а потом пошел еще дальше, и низкими ухищрениями пытался отнять у меня обладание Италиею. Но недовольный и этим, ты не побоялся простерть руку свою на достопочтенных епископов, которые связаны с нами, как драгоценнейшие члены нашего тела; ты преследовал их, как говорят они сами, высокомернейшими притязаниями и жесточайшими обидами, вопреки божественному и человеческому праву. И так как я переносил все это с кротостию, ты принял кротость мою за слабость, и дерзнул восстать против самого главы: я разумею последнее посольство, хорошо тебе известное. Говоря собственными твоими словами, ты решился или умереть, или лишить меня жизни и власти. Размышляя об этой неслыханной дерзости, я увидел, что ее следует отразить не словами, но делом, и вследствие того созвал всеобщий сейм (в Вормсе) князей по их просьбе. Все, что до сих пор из страха и уважения покрывалось молчанием, было тогда выставлено на вид; сами князья своим приговором, который ты узнаешь из их собственных писем, громогласно объявили, что ты никаким образом не можешь более оставаться на апостольском престоле. С этим решением я соглашаюсь вполне; потому что оно справедливо и достохвально пред Богом и людьми. На оснований того я лишаю тебя всех папских прав, которыми ты до сих пор несправедливо пользовался, и повелеваю тебе оставить престол города, которого патрицием я сделался (с 1061 г.), по милости божией и по клятвенному согласию на то римлян».
«Таково содержание нашего письма к монаху Гильдебранду. Мы! [827] сообщаем вам это письмо для того, чтобы наша воля встретила ваше сочувствие, а ваша любовь удовлетворила нас, или лучше — Бога и нас. И так, любезные мои верные, восстаньте против Гильдебранда, и кто из вас первый по верности, тот пусть первым и бросить его! Но мы не заставляем вас пролит его кровь; ибо по низложении жизнь будет для него мучительнее смерти. Мы требуем только, чтобы вы принудили Гильдебранда оставить престол, если он сам добровольно не сделает того, и приняли вместо него другого, кого мы изберем по общему совету всех епископов и по соглашению с вами, чтобы он своею доброю волею и усилиями исцелил раны, нанесенные церкви рукою Гильдебранда».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.006 с.) |