Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметный признак. Строение

Поиск

1. «Wenn St. Gallen als Zentrum der Region dank des regionalen Marketings seinen Standard nur schon halten kann, dann ist das bereits gut für uns», sagt Hggenschwils Gemeindepräsident Thomas Huber. Er verspricht sich von einem Beitritt zur IG aber auch direkte Vorteile beim Vermarkten von Bauland für Gewerbe und Industrie

[http://www.appenzellerzeitung.ch/ostschweiz/stgallen/stadtstgallen/tb-sr/Leise-Zweifel-an-Regio-Marketing;art190,1294097].

2. In diesem Jahr standen - wie teilweise auch schon in den Vorjahren - Planungs- und Erschliessungsfragen sowie das Gewerbe und Industrieland im Vordergrund. Die Ortsgemeinde Berneck hat das Gebiet Neufeld mit einer neuen Strasse erschlossen und das Land im Baurecht zwei neuen Firmen zur Verfügung gestellt[ http://www.berneck.ch/index.asp?site=1&topic_id=50&content_id=95&archive=1&m=50&g=25 ].

.   Aus dem Publikum wurde den Kandidaten schliesslich die Frage gestellt, wie man den Zusammenhalt im Sirnacher Gewerbe verbessern könnte. «Wir haben die Chance an der Wufa, aber es braucht den Willen jedes Einzelnen», meinte Andreas Berweger dazu. «Für ein kleines Gewerbe ist ein Wufa-Auftritt nicht finanzierbar», betonte Marcel Herzog, einziger Kandidat aus Wiezikon, im Gegenzug. Roman Veraguth erachtet es als sinnvoll, das Gespräch mit den Gewerblern zu suchen: «Es ist abzuklären, was sie überhaupt für Vorstellungen haben [ http://www.tagblatt.ch/ostschweiz/stgallen/wil/wv-ht/In-Kampf-um-zwei-Sitze-gestartet;art253,1305649 ].

4. Mit einem Mini-Budget wollen die Teilnehmer des Wettbewerbs Google-Lunar-X-Prize bis Ende 2015 zum Mond fliegen. Damit das klappt, laufen bereits jetzt entscheidende Tests. Mondvehikel wie der Rover "Asimov" halten sich wacker [ <http://www.spiegel.de/wissenschaft/weltall/google-lunar-x-prize-private-teams-ueben-fuer-flug-zum-mond-a-829984.html> ].

 

Таблица 2. Итоговые показатели признаков концепта «Wirtschaft»

1 2 3
Признаки Количество примеров Количество в %
1. Антропоморфизмы 18 30
2. Посессивность 15 25
3. Пространство 15 25
4. Строение 4 6.6
5. Количество 2 3.3
6. Немоделируемый остаток 6 10
Итого 60 100

Вывод по второй главе

 

В ходе исследования был проведен анализ лексических репрезентантов концепта «Wirtschaft» методом сплошной выборки из словарей, затем найдены дефиниции и подкреплены примерами и комментариями. Проведя признаковую классификацию данного синонимического ряда, состоящего из 21 лексем, мы выявили, что наибольшее количество репрезентантов названо по признаку «принадлежность». Наиболее употребительными из этого синонимического ряда являются слова die Wirtschaft, die Gewerbe, die Industrie, der Haushalt, das Budget и die Öconomy. Именно эти репрезентанты концепта «Wirtschaft» были проведены по признаковой классификации М.В. Пименовой. Примеры для данной классификации были взяты из современной немецкой прессы. Наиболее употребительными оказались примеры с антропоморфным кодом культуры. Антропоморфизм - это самый разнообразный код культуры. Принято считать, что антропоморфизм - это свойство архаичных культур, вне зависимости от национальной специфичности. Отсюда можно сделать вывод, что для немецкого человека не свойственно описывать мир посредством материальных признаков. Если говорить об экономике, то такие экономические реалии, как деньги, не стоят на первом плане шкалы ценностей немецкого общества.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время концептуальные исследования являются стремительно развивающимся направлением. Данное направление возникло не только потому, что необходимо описать концепты как основные единицы ментальной деятельности человека, но и в их структуре является общим для многих культур, а что является специфичным для отдельной нации. Описание и анализ концептов способны дать ключ к более глубокому осмыслению родной культуры и языка. Но наибольшая значимость концептуальных исследований заключается в освоении языка и особенностей мышления инородных культур. Объектом концептуального анализа являются смыслы, передаваемые отдельными словами, грамматическими категориями или текстами. Описание особенностей вербализации концептов в языке позволяет, с одной стороны, продемонстрировать различия языковой и концептуальной картин мира соответствующих наций, и, с другой стороны, показать разницу в оценке одних и тех же явлений в разных культурах.

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что основной целью концептуальных исследований является выявление многообразнейших связей языка с мышлением и развитием духовной культуры общества. Полученные результаты применимы в самом широком круге областей лингвистической науки.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Карасик В.И. Культурные доминанты в языке ⁄⁄ Языковая личность: культурные концепты. Волгоград - Архангельск, 1996.

.   Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры.//Языки русской культуры.- Москва, 1997

.   Федянина Л.И. Концепт GELD в немецкой языковой картине мира. Опыт концептуального анализа, Кемерово, 2008

.   Карасик В. И. О категориях лингвокультурологии // Языковая личность: проблемы коммуникативной деятельности. - Волгоград, 2002.

.   Пименова М.В., Кондратьева О.Н. Введение в концептуальные исследования, Кемерово: 2006

.   Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка ⁄⁄ Русская словесность: Антология. М.: Academia, 1997.

.   Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. - М., 1984. - С. (307-323). «О сравнительном изучении языков применительно к различным эпохам их развития»

8. <http://www.duden.de/>

.   http://www.zeit.de/

10. <http://www.spiegel.de/>

.   <http://www.budget.de/>



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.006 с.)