ТОП 10:

И нормативных правовых актов органов субъектов РФ



 

К законам субъектов РФ относятся: законы республик, краев, областей, городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), автономных областей, автономных округов.

Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации установлен в ст. 8 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 18.10.1999 № 42, ст. 5005, «Российская газета» от 19.10.1999 № 206) (далее - № 184-ФЗ), который не подлежит применению как не вступивший в силу, т.к. опубликован позднее семидневного срока в нарушении ст. 3 и 4 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ (в исх. ред.) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». Стоит отметить, что № 184-ФЗ принят Государственной Думой 22 сентября 1999 года и не одобрен Советом Федерации в нарушение ч. 4 ст. 105 Конституции РФ 1993 года.

Рассмотрим последствия не действия № 184-ФЗ на примере города Москвы:

Юридические лица, обозначенные ниже как государственные органы города Москвы опубликовывают нормативные правовые акты в соответствии со ст. 18.1 Закона города Москвы от 14.12.2001 № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и ч. 2 ст. 19 Закона города Москвы от 08.07.2009 № 25 «О правовых актах города Москвы», но эти законы не подлежат применению ввиду не действия № 184-ФЗ,а также ввиду отсутствия порядка официального опубликования для вступления в силу Законов города Москвы - обнародование под видом не официального опубликования не наделяет силой согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ. Закон города Москвы от 08.06.1994 № 10-47 «О порядке опубликования и вступления в силу законов города Москвы» и Закон города Москвы от 14.12.1994 № 22 «О законодательных актах города Москвы» так же не подлежат применению согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ. Следовательно, все нормативные правовые акты, опубликованные в соответствии с Законами г. Москвы не подлежат применению, т.к. не могут вступить в силу.

К государственным органам (юридическим лицам) города Москвы относятся:

1) Законодательная власть: МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА;

2) Судебная власть и правоохранительные органы: АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ, МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД, АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА, Районные суды как обособленные подразделения (филиалы) юридического лица СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ, УВД по округам, ОМВД по районам; ПРОКУРАТУРА Г. МОСКВЫ, Окружные прокуратуры, Межрайонные прокуратуры;

3) Исполнительная власть: возглавляется юридическим лицом ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ, входят отраслевые и функциональные органы исполнительной власти столицы, которые осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определённых отраслях и сферах управления городом, а также территориальные органы для управления на местах. К ним относятся: военные комиссариаты, архивы, департаменты, управления (ЗАГС, УФНС, УФСБ, УФССП, УФК и пр.), комитеты, фонды, префектуры, управы и пр.;

4) Местное самоуправление: Муниципалитеты внутригородских муниципальных образований города Москвы.

Важно добавить, что в Российской Федерации отсутствует город федерального значения Москва ввиду отсутствия Федерального закона «О статусе столицы Российской Федерации» согласно ч. 2 ст. 70 Конституции РФ 1993 года.

Закон РФ от 15.04.1993 № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» («Российская газета» от 08.05.1993 № 88, «Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР» от 13.05.1993 № 19, ст. 683 за подписью Президента Российской Федерации) (далее - Закон РФ № 4802-I) вводившийся с момента опубликования Постановлением ВС РФ от 15.04.1993 № 4803-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» («Российская газета» от 08.05.1993 № 88, «Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР» от 13.05.1993 № 19, ст. 684 за подписью Председателя Верховного Совета Российской Федерации) не подлежит применению, т.к. не вступил в силу ввиду отсутствия порядка опубликования и вступления в силу для Законов РФ. На тот момент имелся порядок опубликования и вступления в силу для Законов РСФСР (см. ст. 62 Регламента ВС РСФСР от 26.03.1980 или ст. 1 не вступившего в законную силу Закона РСФСР от 13.07.1990 № 89-I), но даже по этому порядку Закон РФ № 4802-I опубликован позднее семидневного срока.

Из вышеуказанного следует, что отсутствие Федерального закона «О статусе столицы Российской Федерации» (или не действие Закон РФ № 4802-I) влечет не действиеЗакона г. Москвы от 28.06.1995 «Устав города Москвы».

Дополнительно проверим первоначальные акты в части должности мэра города Москвы:

Постановление Президиума ВС РСФСР от 24.06.1991 № 1448-I «О вступлении в должность мэров городов» («Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР» от 27.06.1991 № 26, ст. 884 за подписью Первого заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР) и Постановление Президиума ВС РСФСР от 01.07.1991 № 1504-I «О разграничении компетенции органов власти и управления в городе Москве» («Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР» от 04.07.1991 № 27, ст. 937 за подписью Первого заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР)не подлежали применению, т.к. «Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР» обозначены в не действующем нормативном правовом акте - Закон РСФСР от 13.07.1990 № 89-I («Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР» от 12.07.1990 № 6, ст. 93 за подписью Председателя Верховного Совета РСФСР) опубликован раньше принятия в неофициальном месте опубликования («Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР» выходили с 7 июня 1990 года в то время когда Закон РСФСР от 13.07.1990 № 89-I в котором впервые обозначились «Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР» был подписан позже, но при этом этот закон опубликовали именно в «Ведомостях СНД РСФСР и ВС РСФСР»).

В «Положении о Правительстве Москвы» (утв. Распоряжением Мэра Москвы от 24.07.1991 № 62-РМ «Об утверждении Положения о Правительстве Москвы») значится, что Правительство Москвы является правопреемником прав и обязанностей исполкома Московского городского Совета народных депутатов, но никаких прав и обязанностей не передано ввиду отсутствия законных полномочий у мэра города Москвы (тем более Г.Х. Попов являлся гражданином СССР).

Указ Президента РСФСР от 30.07.1991 № 22 «О полномочиях мэра города Москва» («Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР» от 01.08.1993 № 31, ст. 1057 за подписью Президента РСФСР) (далее – Указ № 22)не подлежит применению, т.к. подписан Президентом РСФСР Б.Н. Ельциным, а согласно ст. 121-2 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 (в ред. 03.07.1991) и ст. 2 Закона РСФСР от 24.04.1991 № 1098-1 «О Президенте РСФСР» Президентом РСФСР может быть избран только гражданин РСФСР. Б.Н. Ельцин являлся гражданином СССР и не мог приобрести полномочия Президента РСФСР, а подписанный им позже Указа № 22 Закон РСФСР от 28.11.1991 № 1948-I «О гражданстве РСФСР» не мог наделить его гражданством РСФСР и полномочиями Президента РСФСР. Стоит отметить, что в п. 1 Указа № 22 значится: считать мэра города Москвы правопреемником исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов, исполнительных комитетов районных и Зеленоградского городского Советов народных депутатов, но должность не могла стать правопреемником органа.

На основании рассмотренного приходим к заключению:

№ 184-ФЗ не подлежит применению, что влечет отсутствие силы у законов субъектов РФ. Какие-либо юридические и физические действия в результате деятельности органов субъектов РФ являются неправомерными (незаконными) ввиду отсутствия законных полномочий. Все произведенные действия подлежат приведению к исходному состоянию и возмещению всех понесенных убытков субъекту СССР и гражданам СССР.

 

Гражданин СССР Подпись: _______________/________________________

 

Именем Союза Советских Социалистических Республик

на основании ст. 62 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977

Заключение № 3-V

г. Москва от 14.02.2019







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.167.194 (0.007 с.)