Спиральная повязка на грудную клетку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спиральная повязка на грудную клетку



Показания:

- при ранениях грудной клетки, при переломе ребер.

Последовательность действий:

1. Взять полосу бинта. Уложить ее на надплечье так, чтобы один конец был спереди, а другой сзади.

2. Сделать 2 закрепляющих тура вокруг туловища в нижней части грудной клетки.

3. Последующие туры накладываются выше, закрывая предыдущие на 1/2 ширины бинта.

4. Закрыть грудную клетку спиральными турами до подмышечных впадин.

5. Закрепить бинт при помощи булавки.

6. Свободные концы свисающего бинта завязать на противоположном надплечье.

ЧЕРЕПАШЬЯ» СХОДЯЩАЯСЯ ПОВЯЗКА

Показания:

- иммобилизация локтевого и коленного сустава при травмах,

- фиксация лекарствен­ных, защитных повязок в области локтевого и коленного сустава.

Последовательность действий:

1. Сделать два закрепляющих тура на средней трети предплечья (голени).

2. Провести бинт через сгибательную поверхность сустава косо вверх, по направ­лению к средней трети плеча (бедра).

3. Сделать два тура на средней трети плеча (бедра).

4. Провести бинт через сгибательную поверхность сустава косо вниз, закрывая предыдущий тур бинта на предплечье (голени) на 1/2 (приближаясь к суставу). Поверх этого тура сделать закрепляющий тур.

5. Провести бинт через сгибательную поверхность сустава косо вверх, закрывая предыдущий тур на предплечье (голени) на 1/2 (приближаясь к суставу). Поверх этого тура сделать закрепляющий тур.

6. Повторить пункты 4-5 до полного закрытия сустава.

7. Наложить три тура вокруг сустава.

 

ЧЕРЕПАШЬЯ» РАСХОДЯЩАЯСЯ ПОВЯЗКА

Показания:

- иммобилизация локтевого и коленного сустава при травмах,

- фиксация лекарственных, защитных повязок в области локтевого и коленного сустава.

Последовательность действий:

1. Наложить три закрепляющих тура вокруг сустава.

2. Провести бинт на плечо (бедро) через сгибательную поверхность сустава, закрыв предыдущий тур на 1/2.

3. Поверх этого тура сделать закрепляющий тур.

4. Провести бинт через сгибательную поверхность сустава косо вниз на предплечье (голень), закрывая первые туры на суставе на 1/2.

5. Поверх этого тура сделать закрепляющий тур.

6. Провести бинт косо вверх на плечо (бедро) через сгибательную поверхность су­става, закрыв предыдущий на 1/2.

7. Поверх сделать закрепляющий тур.

8. Провести бинт через сгибательную поверхность сустава косо вниз на предплечье (голень) закрывая первые тура на суставе на 1/2. Поверх сделать закрепляющий тур.

9. Сделать два закрепляющих тура на средней трети предплечья (голени).

ПОВЯЗКА «ВАРЕЖКА»

Показания:

- при отморожениях кисти,

- при ранениях кисти.

Последовательность действий:

1. Сделать два закрепляющих тура в области нижней трети предплечья.

2. Перегнуть бинт под углом 90 градусов.

3. Провести бинт по тыльной поверхности кисти к кончикам пальцев.

4. Перегнуть на ладонную поверхность, дове­сти до сгибательной поверхности лучезапястного сустава.

5. Левой рукой фиксировать туры бинта в области лучезапястного сустава, а правой продолжить раскатывать бинт через кисть, закрывая 4 пальца.

6. Повторить возвращающиеся туры четыре - пять раз и вернуться к разгибательной поверх­ности лучезапястного сустава.

7. Наложить спиральную повязку от кончиков пальцев до лучезапястного сустава, оставляя свободный первый палец

8. Наложить два закрепляющих тура выше лучезапястного сустава

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ

Показания

- переломы костей,

- повреждения суставов,

- повреждения нервов, обширные повреждения мягких тканей,

- тяжелые воспалительные процессы конечностей,

- ранения крупных сосудов и обширные ожоги.

Иммобилизация бывает двух видов: транспортная и лечебная.

Транспортная иммобилизация, или иммобилизация на время доставки больного в стационар, несмотря на то, что является временной мерой (от нескольких часов до нескольких дней), имеет большое значение как для жизни пострадавшего, так и для дальнейшего течения и исхода повреждения. Осуществляется транспортная иммобилизация посредством специальных шин, шин, изготовленных из подручных материалов, и путем наложения повязок.

Основные принципы транспортной иммобилизации:

- Шина обязательно должна захватывать два, а иногда и три сустава.

- При иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно – такое положение, при котором конечность меньше всего травмируется.

- При закрытых переломах необходимо до окончания иммобилизации произвести легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси.

- При открытых переломах вправление отломков не производится – накладывают стерильную повязку и конечность фиксируют в том положении, в котором она находится.

- Снимать одежду с пострадавшего не нужно.

- Нельзя накладывать жесткую шину прямо на тело: необходимо подложить мягкую подстилку (вата, сено, полотенце и т.д.).

- Во время перекладывания больного с носилок поврежденную конечность должен держать помощник.

- Надо помнить, что неправильно выполненная иммобилизация может принести вред в результате дополнительной травматизации. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перелома может превратить его в открытый и тем самым утяжелить травму и ухудшить ее исход.

Транспортная иммобилизация при повреждении шеи. Иммобилизацию шеи и головы производят с помощью мягкого круга, ватно-марлевой повязки или специальной транспортной шины Еланского.

1. При иммобилизации мягким подкладным кругом пострадавшего укладывают на носилки и привязывают во избежание движений. Ватно-марлевый круг кладут на мягкую подстилку, а голову пострадавшего - на круг затылком в отверстие.

2. Иммобилизацию ватно-марлевой повязкой «воротником типа Шанца» можно производить в том случае, если нет затрудненного дыхания, рвоты, возбуждения. Воротник должен упираться в затылочный бугор и в оба сосцевидных отростка, а снизу опираться на грудную клетку. Это устраняет боковые движения головы во время транспортировки.

3. При иммобилизации шиной Еланского обеспечивают более жесткую фиксацию. Шина изготовлена из фанеры, состоит из двух половин-створок, скрепленных между собой петлями. В развернутом виде шина воспроизводит контуры головы и туловища. В верхней части шины имеется выемка для затылочной части головы, по бокам которой набито два полукружных валика из клеенки. Шину тесемками крепят к туловищу и вокруг плеч. На шину накладывают слой ваты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.007 с.)