Обучение полетам на применение вооружения вертолета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение полетам на применение вооружения вертолета



Обучение курсантов полетам на применение вооружения вер­толета является заключительным этапом и имеет целью дать кур­сантам практические навыки, связанные с выполнением полетов на прицеливание для стрельбы неуправляемыми ракетами по на­земным целям и бомбометания.

 

ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТАМ

Особенность подготовки к полетам на применение вооружения вертолета заключается в том, что курсанты должны твердо знать поря док_ осмотр а и подготовки оборудования кабины экипажа по вооружению.

перед осмотром агрегатов вооружения убедиться, что все вы­ключатели и АЗС вооружения выключены, а выключатель «Ав. сброс» закрыт предохранительным колпачком и опломбирован.

Внешним осмотром проверить:

· исправность прицела ПКВ с фотоконтрольным прибором
ФКП-2-1В, надежность их крепления и зарядку ФКП-2-1В плен­
кой;

· чистоту оптики ПКВ, ФКП-2-1В и лобового стекла кабины

экипажа;

· исправность пульта управления стрельбой и арматуры уп­
равления бомбардировочным вооружением;

· исправность предохранительного колпачка на кнопке
стрельбы и надежность фиксирования его в закрытом положении.

Проверить исправность цепей сигнализации и подсвета сетки прицела ПКВ, для чего:

· включить электропитание вертолета;

· включить АЗС «Сигнализация» на правой панели АЗС лет­
чиков;

· нажатием кнопки «Проверка ламп» убедиться в исправно­
сти всех ламп табло на пульте управления стрельбой;

· вращением рукоятки реостата «Подсвет прицела» убедиться
в плавном изменении яркости изображения сетки прицела ПКВ;

· выключить «Главный выключатель» и АЗС «Сигнализация».

Перед полетом курсант обязан:

· произвести расчет прицельных данных с учетом ветра;

· уточнить данные по связи и средствам РТО;

· доложить инструктору о готовности к полету;

· установить угол прицеливания на лимбе ПКВ;

- проверить настройку АРК на ПРС своего аэродрома;

- перед взлетом проверить включение АЗС «Стрельба» и
включить блокировочный выключатель.

ПОЛЕТ НА ПРИЦЕЛИВАНИЕ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ РАКЕТАМИ ПО НАЗЕМНЫМ ЦЕЛЯМ

Первый и второй полеты контрольно-показные. Взлет, набор высоты и полет до полигона (площадки) выполняет курсант. Л/И следит за действиями курсанта и при необходимо­сти подсказывает по СПУ, напоминает ему очередные действия.

При подходе к полигону (площадке) Л/И пока­зывает курсанту маневр выхода на НБП.

После прохода НБП на линии боевого курса Л/И помогает курсанту отыскать цель, подсказывает по СПУ по­рядок подготовки вооружения. Напоминает курсанту, что вначале необходимо отыскать цель визуально и после этого взять ее в при­цел. Указать курсанту, что вначале необходимо выполнить боко­вую наводку на дель, совместить вертикальную черту сетки при­цела с точкой прицеливания (рис. 36).

На удалении 1500 м до цели Л/И подать команду курсанту на перевод вертолета в пикирование с углом 10° и указать курсанту на угловой размер цели по делениям го-

138

ризонтальной черты сетки прицела. Напомнить курсанту, что кноп­ку стрельбы нажимать только после совмещения боковых ориен­тиров (установленных справа и слева от цели на 15 м) с малыми делениями горизонтальной черты сетки прицела, которые соответ­ствуют десятитысячным. Проследить за нажатием кнопки стрель­бы, которое должно быть произведено на высоте не менее 100 м и скорости не более 220 км/ч.

По окончании фотострельбы показать курсанту отворот от це­ли, дать команду на закрытие предохранительного колпачка кноп­ки стрельбы и выключение главного выключателя.

Совместным управлением показать курсанту повторный выход на ЛБП, который выполнить по прямоугольному маршруту.

После прохода НБП во втором заходе дать возможность кур­санту самостоятельно выполнить полет на боевом курсе.

Л/И внимательно следить за действиями кур­санта, подсказывать по СПУ и при необходимости вмешиваться в управление вертолетом.

В каждом полете выполнять по 2-3 захода.

После выполнения задания проконтролировать действия кур­санта по закрытию предохранительного колпачка кнопки стрель­бы,, выключению выключателей и АЗС вооружения.

Полет от полигона (площадки) до аэродрома, вход в круг, за­ход на посадку и посадку выполняет курсант. Л/И следит за действиями курсанта, правильностью ведения осмотри­тельности и при необходимости подсказывает по СПУ.

Оценку выполнения задания курсантом Л/И оп­ределяет по результатам фотострельбы с учетом правильности вы­полнения маневра для прицеливания и действий при работе с во­оружением вертолета.

В контрольном полете оценке подлежат:

•- подготовка к полету;

- расчет прицельных данных;

•- выдерживание высоты полета;

· выдерживание скорости полета;

· выполнение маневра для выхода на цель;

· точность прицеливания;

· ведение ориентировки;

· осмотрительность;

· ведение радиосвязи.

По результатам последнего контрольного полета записать в летную книжку курсанта допуск к тренировочным полетам на при­целивание для стрельбы неуправляемыми ракетами по наземным целям.

ПОЛЕТ НА ПРИЦЕЛИВАНИЕ ДЛЯ БОМБОМЕТАНИЯ

В первом контрольно-показном полете взлет и полет до по­лигона выполняет курсант. Л/И следит за действия­ми курсанга, при необходимости помогает ему подсказом по СПУ и совместным управлением. За 2-3 мин до подхода к полигону Л/И по­казать курсанту порядок выхода на НБП, который пройти на вы­соте 100 м и скорости 200 км/ч с боевым курсом.

В первом заходе обратить внимание курсанта на правильность установки угла прицеливания и видимость сетки прицела. Изме­рить УС на боевом курсе и дать его значение курсанту для внесе­ния в расчет прицеливания. После прохода цели курсант выполняет заход для прицелива­ния по прямоугольному маршруту. Л/И подсказом по СПУ помогает ему в правильном построении маршрута и вы­ходе на боевой курс.

На боевом курсе после прохода НБП Л/И на­поминает курсанту порядок работы, обращая внимание на то, что вначале необходимо отыскать цель визуально, а затем включить «Главный выключатель», откинуть предохранительный колпачок кнопки стрельбы и, дав команду «Приготовиться», произвести бо­ковую наводку (рис. 37). По команде курсанта «Отсчет» Л/И включить секундомер. По истечении выдержки аре-

140

мени нажать кнопку сброса бомбы и подать команду по СПУ кур­санту «Сброс». По этой команде курсант нажимает кнопку стрель­бы (для включения ФКП-2-1В).

После пролета цели курсант выполняет повторный заход на прицеливание. Л/И следить за действиями кур­санта, обратив внимание на своевременность включения «Глав­ного включателя», ведение осмотрительности и построение манев­ра для повторного захода на прицеливание.

По окончании задания на полигоне курсант выполняет полет на аэродром. Л/И следить за его действиями и при необходимости подсказывать по СПУ или вмешиваться в уп­равление.

Оценку выполнения задания определяет Л/И по результатам фотобомбометания с учетом правильности построения маневра для прицеливания и действий при работе с вооружением вертолета.

В контрольном полете оценке подлежат:

· подготовка к полету;

· расчет прицельных данных;

· выдерживание высоты и скорости полета;

· выполнение маневра для выхода на цель;

· точность прицеливания;

•- ведение визуальной ориентировки;

· осмотрительность;

· радиообмен.

По результатам второго контрольного полета записать в лет­ную книжку курсанта допуск к тренировочным полетам на прице­ливание для бомбометания.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ, ОШИБКИ И ИХ ПРИЧИНЫ

В полете на прицеливание для стрельбы неуправляемыми ракетами

1. Раннее или позднее открытие огня.

 Причина: невыдержи­вание заданной дальности стрельбы.

2. Неточное определение точки прицеливания. Причины:
- неправильное определение прицельных данных;

- неправильный учет прицельных данных по прицелу.

3. Раскачивание вертолета на боевом курсе по направлению и
тангажу. Причина: резкие движения РУ и педа­лями.

4. Неточное выдерживание высоты на боевом курсе. Причина:
неправильное распределение внимания.

Отклонения РУ при нажатии кнопки стрель­бы. Причина: недостаточная натренированность курсанта в работе с кнопкой стрельбы.

В полете на прицеливание для бомбометания

 

1. Ошибка во времени выдержки при определении момента сброса. Причина: неточный расчет времени выдержки.

2. Ошибка в угле сноса на боевом курсе. Причины:

· неправильно рассчитан угол сноса;

· не учитывается угол сноса при прицеливании по направле­нию.

3. Невыдерживание высоты бомбометания. Причины:

· неправильное распределение внимания,

· лишние движения РУ в продольном отно­шении.

4. Невыдерживание скорости полета на боевом курсе. При­
чины:

· неправильное распределение внимания;

· неправильно установлен режим работы двигателей.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Всем членам экипажа вести непрерывный осмотр воздуш­ного пространства в своих секторах, обращая особое внимание на район входа в круг на полигоне, боевого курса и в направлении разворотов.

2. При выполнении прицеливания на боевом курсе должен быть только один вертолет.

3. Перед вылетом убедиться в установке сигнализатора опас­ной высоты на радиовысотомере для фотострельбы НУРС-100 м,
для фотобомбометания -75 м.

4. Задание на полигоне (площадке) выполнять только при на­личии устойчивой двусторонней радиосвязи с руководителем поле­тов на полигоне (площадке).

5. Курсанту-штурману на боевом курсе следить за выдержива­нием режима полета, особенно за высотой.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.02 с.)