Обучение вертолетовождению и боевому применению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение вертолетовождению и боевому применению



Разнообразие задач, решаемых вертолетными частями, значи­тельное влияние метеорологических условий на полет вертолета и отсутствие технических средств, обеспечивающих высокую точ­ность определения ветра и места вертолета в полете, требуют от летного состава высокой штурманской подго­товки.

Маршрутные полеты имеют целью привить летчикам твер­дые навыки в вождении вертолета по заданному маршруту и в вы­воде его в указанный пункт точно по месту и времени. Основой вертолетовождения является твердое знание средств и способов, позволяющих успешно решать основную задачу воздушной нави­гации- точное вождение вертолета по заданному маршруту.

Точное и безопасное вождение вертолетов по маршруту обес­печивается:

· знанием летным составом района полетов;

· добросовестной подготовкой к полету;

· точным выдерживанием заданного режима полета;

· хорошими навыками в пользовании штурманским счетным инструментом;

· умением быстро и с достаточной точностью производить необходимые расчеты в уме.

Необходимо помнить, что летчик, не умеющий осуществлять вертолетовождение, не может выполнить самое простое полетное задание, даже если он в совершенстве владеет техникой пилоти­рования вертолета.

ПОЛЕТЫ ПО МАРШРУТУ НА ВИЗУАЛЬНУЮ ОРИЕНТИРОВКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РТС

В контрольном полете Л/И контролирует дей­ствия (расчеты) летчика и в случае необходимости методом по­каза и объяснением по СПУ обучает:

- ведению визуальной ориентировки;

· подбору курса следования по створу ориентиров;

· определению поправки в курс следования по ЛБУ;

· использованию ПРС для контроля пути по дальности;

· маневрированию скоростью для выхода на КПМ в задан­ное время;

· выполнению полета на ПРС активным способом.

Взлет, построение маневра для выхода на ИПМ, выход на ИПМ по курсу и времени с контролем визуально выполняет летчик, Л/И контролирует его действия.

При подлете к ИПМ летчикставит курсозадатчик на задан­ный курс для первого этапа, при пролете ИПМ выполняет разво­рот на него, в момент пролета ИПМ включает секундомер (в кон­трольном полете пуск секундомера производит Л/И в тренировочном - летчик-штурман), контролирует правильность взятого курса по компасу и земным ориентирам, докладывает ру­ководителю полетов о пролете ИПМ. Выход на ЛЗП производит подбором курса по створу ориентиров. Л/И мето­дом совместного управления и объяснением по СПУ обучает летчика подбору курса следования по створу ориентиров, обращая внимание на величину крена при доворотах и умению определять направление смещения ориентира с линии визирования. При сме­щении дальнего ориентира вправо (снос вертолета вправо) курс уменьшать, при смещении влево (снос вертолета влево) курс уве­личиватьНа  контрольном этапе определяет , УС, Т, V, рассчитывает время прибытия на ППМ, МК и время полета на следующий этап. Выход на ППМ производит по курсу и времени с визуальным контролем. За одну - две минуты до ППМ ставит курсозадатчик на курс следу­ющего этапа. Докладывает руководителю полетов о пролете ППМ. На втором этапе определяет , УС, уточняет время прибытия на ППМ, по двум УС рассчитывает ветер. По определенному в полете ветру рас­считывает МК и время полета на следующий этап. Выход на ППМ производит по курсу и времени с визуальным контролем. За 1- 2 мин до ППМ ставит курсозадатчик на курс следующего этапа. Докладывает руководителю полетов о пролете ППМ, В момент пролета ППМ включает секундомер.

На третьем этапе пилотирует вертолет, ведет визуальную ориентировку. На контрольном этапе определяет ер, Упрн6 для выхода на КПМ в заданное время. После этого отрабатывает маневрирование скоростью для выхода на КПМ в заданное время и выпол­няет полет на ПРС активным способом. Определяет момент пролета РНТ (КПМ) по показанию стрелки АРК с контро­лем по времени и визуально, докладывает руководителю полетов. Запрашивает разрешение на вход в круг и выполняет посадку.

Летчик должен выполнить контрольный полет на оценку не ниже «хорошо».

В тренировочном полете вертолет пилотирует летчик с левого сиденья и отрабатывает взлет, выход на ИПМ, подбор курса сле­дования по створу ориентиров, определение поправки в курс, вы­ход на КПМ в заданное время, полет на ПРС активным способом, ведение визуальной ориентировки.

В полете летчик -штурман обязан:

· после разрешения на взлет включить общее время полета;

· оказать помощь летчику в выводе вертолета на ИПМ и ЛЗП (подсказом по СПУ),

- в момент пролета ИПМ включить секундомер.

На первом этапе. Вести визуальную ориентировку, ста­вить на карте отметки МВ. На контрольном этапе определить Й7, УС, 6, О.

Рассчитать время прибытия на ППМ, МК и время полета на следующий этап. В случае уклонения от ЛЗП определить ПК. Все расчетные данные докладывать летчику. За 1-2 мин со­общить летчику курс следующего этапа.

На втором этапе. Определить \^ф, по двум УС определить ветер, уточнить Т ппм. Вести визуальную ориентировку, работать с полетной картой. Осуществлять контроль пути по дальности с помощью РТС. По определенному в полете ветру рассчитать МК и время полета на следующий этап. В момент пролета ППМ вклю­чить секундомер.

На третьем этапе. Вести визуальную ориентировку, рабо­тать с картой. На контрольном этапе уточнить 1^ф, определить Упр для выхода на КПМ в заданное время и доложить лет­чику.

В течение всего полета вести осмотрительность, работать с часами, контролировать работу силовой установки и систем, сле­дить за расходом топлива, вести бортовой журнал. После посадки экипажу доложить штурману эскадрильи о выполнении полета. Штурман эскадрильи оценивает выполнение полетного задания по материалам объективного контроля и полноте ведения полетной документации в полете летчиком и летчиком-штурма­ном.

ПОЛЕТЫ ПО МАРШРУТУ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ С ПОСАДКОЙ НА ПЛОЩАДКЕ ВНЕ АЭРОДРОМА

Полеты выполняются на вертолете, загруженном до нормаль­ной взлетной массы.

В контрольном полете Л/И контролирует дейст­вия (расчеты) курсанта и в случае необходимости методом показа и объяснением по СПУ обучает:

· ведению визуальной ориентировки;

· полету на ПРС с определением ФМПУ, УС, БУ, ПК;

· определение места вертолета по двум ПРС (АРП);  ^

-    выполнению посадки на площадке в заданное время.
Взлет, построение маневра для выхода на ИПМ и доклад ру­
ководителю полетов о пролете ИПМ производит курсант.

На первом этапе. Вертолет пилотирует курсант. Выход на ЛЗП производит подбором курса следования полетом от ПРС (АРП) и определяет ФМПУ, УС, БУ, ПК счислением в уме (рис. 34).

Л/И контролирует действия курсанта. Если кур­сант ошибается, Л/И должен подсказом по СПУ или совместным управлением научить его правильному выполне­нию этих элементов, После отработки курсантом данных элементов полета управ­ление вертолетом берет Л/И.

Курсант ведет визуальную ориентировку, работает с картой. На контрольном этапе определяет \Ф, УС, б, и, рассчитывает время прибытия на ППМ, МК и время полета на следующий этап. Все расчетные данные записывает в бортовой журнал. Доклады­вает о пролете ППМ руководителю полетов На втором этапе. Вертолет пилотирует Л/И. Курсант на контрольном этапе определяет \Р, УС, по двум рас­считывает ветер. Ведет визуальную ориентировку, ставит отметки МВ на карте. Осуществляет контроль пути по дальности с помо­щью РТС. Определяет МВ по двум ПРС (АРП). По определен­ному в полете ветру рассчитывает МК полета на следующий этап. За 1-2 мин до ППМ ставит курсозадатчик на курс следующего этапа. Докладывает руководителю полетов о пролете ППМ. В мо­мент пролета ППМ дает команду на включение секундомера.

На третьем этапе. Вертолет пилотирует Л/И. Курсант ведет визуальную ориентировку, работает с картой, на контрольном этапе определяет И?ф, рассчитывает Упр для вы­хода на площадку в заданное время. После этого Л/И передает управление курсанту. Курсант отрабатывает манев­рирование скоростью для выхода на площадку в заданное время. Выходит на исходный ориентир, производит заход и посадку на площадке. Выполняет взлет с площадки и выход на КПМ (ПРС) активным способом.

Л/И контролирует действия курсанта и в слу­чае необходимости методом совместного управления и объясне­нием по СПУ обучает выполнению данных элементов,

Момент прояета ПРС (КПМ) курсант определяет по пока­занию стрелки АРК и контролем по времени и визуально, докла­дывает руководителю полетов о пролете КПМ, запрашивает раз­решение на вход в круг и выполняет посадку.

Все свои действия и порядок работы в полете курсант по СПУ объясняет Л/И. В течение всего полета ведет ос­мотрительность, контролирует работу силовой установки, следит за расходом топлива, ведет бортовой журнал.

Л/И контролирует действия и расчеты курсанта. Если курсант допускает ошибки в выполнении расчетов и тех. пил., Л/И методом показа с объяснением по СПУ обучает его правильному выполнению данных элементов полета. Курсант должен выполнить контрольный полет на оценку не ниже «хорошо».

В тренировочном полете вертолет пилотирует курсант с левого сиденья и отрабатывает взлет, выход на ИПМ, полет от ПРС с определением навигационных элементов полета, ведение визуаль­ной ориентировки, выполнение посадки на площадке в заданное время.

Курсант-летчик в тренировочном полете управление не пере­дает, все расчеты выполняет в уме.

Курсант, выполняющий полет в качестве летчика-штурмана, обязан подготовиться к полету в таком же объеме, как и курсант, выполняющий полет с левого сиденья.

В полете курсант-штурман обязан:

· после разрешения на взлет включить общее время полета;

· оказать помощь курсанту-летчику в выводе вертолета на
ИПМ и ЛЗП (подсказом по СПУ);

· в момент пролета ИПМ включить секундомер.

На первом этапе. Вести визуальную ориентировку, рабо­тать с картой, на контрольном этапе определить \Р, УС, б, V, рас­считать время прибытия на ППМ, МК и время полета на следу­ющий этап. В случае уклонения от ЛЗП определить ПК, рассчи­тать МКиспр. Все расчетные данные докладывать курсанту-лет­чику. За 1-2 мин до ППМ дать курсанту-летчику курс следую­щего этапа.

На втором этапе. Вести визуальную ориентировку, ра­ботать с картой. Осуществлять контроль пути по дальности с помощью РТС. Определять МВ по двум ПРС (АРП). На контрольном этапе определить №, УС. По определенному в полете ветру рассчитать МК полета на следующий этап. Контроль пролета ППМ осуществляет визуально и с помощью РТС. За 1-2 мин до ППМ дать курсанту-летчику курс следую­щего этапа.

На третьем этапе. Вести визуальную ориентировку, ра­ботать с картой. На контрольном этапе определить ^ф, рассчи­тать Упр для выхода на площадку в заданное время и доложить курсанту-летчику. Контролировать проход КПМ визуально и с по­мощью РТС.

131 В течение всего полета вести осмотрительность, работать с ча­сами, контролировать работу силовой установки и систем, сле­дить за расходом топлива, вести бортовой журнал.

После посадки экипаж докладывает штурману эскадрильи (звена) о выполнении полета.

Штурман эскадрильи оценивает выполнение полетного задания по материалам объективного контроля и полноте ведения полет­ной документации в полете курсантом-летчиком и курсантом-штурманом.

Курсанты должны выполнить тренировочный полет на оценку не ниже «удовлетворительно».

 

 

ПОЛЕТЫ ПО МАРШРУТУ НА ВЕДЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ РАЗВЕДКИ МЕСТНОСТИ

В контрольном полете Л/И контролирует дейст­вия (расчеты) курсанта, в случае необходимости методом показа и рассказа по СПУ обучает:

· выходу на ЛЗП полетом от ПРС, находящейся в створе с
ЛЗП;

· использованию ПРС для контроля пути и определению МБ
по двум РНТ;

· порядку ведения воздушной инженерной разведки мест­
ности.

Взлег, построение маневра для выхода на ИПМ, выход на ИПМ и доклад руководителю полетов о пролете ИПМ произво­дятся курсантом,

На первом этапе. Вертолет пилотирует курсант. Выход на ЛЗП производит полетом от ПРС, находящейся в створе с ЛЗП,

После отработки данного элемента полета управление берет Л/И и в дальнейшем контролирует действия (рас­четы) курсанта.

Курсант ведет визуальную ориентировку, отмечает на карте МВ. На контрольном этапе определяет №, УС, б, V, рассчитывает время прибытия на ППМ и время полета на следующий этап.

Контроль пролета ППМ осуществляет визуально и с помощью РТС. За 1-2 мин до ППМ ставит курсозадатчик на курс следу­ющего этапа.

Докладывает руководителю полетов о пролете ППМ. Во время пролета ППМ дает команду на включение секундомера.

На втором этапе. Вертолет пилотирует Л/И. Курсант рассчитывает время прибытия на ППМ, по ЛБУ у КО рассчитывает ПК. Ведет визуальную ориентировку, отмечает на карте МВ. Определяет МВ по двум ПРС (АРП). Над задан­ным объектом Л/И методом показа и рассказа по СПУ обучает курсанта выполнению воздушной инженерной раз­ведки (вид маневра должен быть определен командиром эскад­рильи и указан в схеме выполнения полетного задания) и пере-даче данных разведки на КП. Выход на ППМ и контроль пролета осуществляет визуально и с помощью РТС (рис. 35).

На третьем этапе. Вертолет пилотирует Л/И. Курсант ведет визуальную ориентировку, отмечает на карте МВ. На контрольном этапе определяет "7ф, уточняет время выхо­да на КПМ. После этого Л/И передает управление курсанту. Курсант выполняет полет на ПРС активным способом, определяет момент пролета ПРС (КПМ) по АРК с контролем по времени и визуально. Докладывает руководителю полетов о пролете КПМ, запрашивает разрешение на вход в круг и выпол­няет посадку.

Все свои действия и порядок работы в полете курсант по СПУ объясняет Л/И. Л/И контролирует действия курсанта. Если курсант допускает ошибки в полете, Л/И должен методом показа и рассказа по СПУ на­учить его правильному выполнению элементов полета. Курсант должен выполнить контрольный полет на оценку не ниже «хо­рошо».

В тренировочном полете вертолет пилотирует курсант с левого сиденья и отрабатывает взлет, выход на ЛЗП полетом от ПРС, находящейся в створе с ЛЗП, использование ПРС для контроля пути, ведение визуальной ориентировки, ведение воздушной ин­женерной разведки местности в заданном районе.

В тренировочном полете курсант-летчик управление не пере­дает, все расчеты ведет в уме. Курсант, выполняющий полет в ка­честве курсанта-штурмана, обязан подготовиться к полету в таком же объеме, как и курсант, выполняющий полет с левого сиденья,

В полете курсант-штурман обязан:   -

· после разрешения на взлет включить общее время полета;

· оказать помощь курсанту-летчику в выводе вертолета на
ИПМ и ЛЗП. После пролета ИПМ включить секундомер.

На первом этапе. Вести визуальную ориентировку, рабо­тать с картой, следить за выдерживанием заданного режима по­лета. На контрольном этапе определить 47, УС, б, V, рассчитать время прибытия на ППМ, МК, время полета на следующий этап. За 1-2 мин до пролета ППМ поставить курсозадатчик на курс следующего этапа и доложить об этом курсанту-летчику. Конт­роль пролета ППМ осуществлять визуально и с помощью РТС. В момент пролета ППМ включить секундомер.

На втором этапе. Вести визуальную ориентировку, рабо­тать с картой. Определить МВ с помощью двух ПРС (АРП), на контрольном этапе уточнить 1^ и Тппн.

В заданном районе совместно с курсантом-летчиком произве­сти воздушную разведку, разведданные отметить на карте. Конт­роль пролета ППМ осуществлять визуально и с помощью РТС. За 1-2 мин до ППМ доложить курс следующего этапа курсан­ту-летчику и поставить курсозадатчик на курс следования. В мо­мент прохода ППМ включить секундомер.

На третьем этапе. Вести визуальную ориентировку, отме­чать на карте МВ. На контрольном этапе определить Н^ф, уточ­нить время выхода на КПМ. Контроль пролета КПМ осущест­влять визуально и с помощью АРК.

В течение всего полета вести осмотрительность, работать с ча­сами, контролировать работу силовой установки и систем, следить за расходом топлива и докладывать курсанту-летчику. Вести бор­товой журнал.

После посадки совместно с курсантом-летчиком оформить раз-веддонесение. Доложить штурману эскадрильи (звена) о выпол­нении полета.

Штурман эскадрильи оценивает выполнение полетного задания по материалам объективного контроля и полноте ведения полет­ной документации в полете курсантом-летчиком и курсантом-штурманом.

Курсанты должны выполнить тренировочный полет на оценку не ниже «удовлетворительно».

ХАРАКТЕРНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ, ОШИБКИ И ИХ ПРИЧИНЫ

1. Неточное определение места вертолета.

Ошибка является следствием недостаточных навыков или не­брежности курсантов в ведении визуальной ориентировки, в опре­делении места вертолета, в выполнении расчетов и в работе с кар-

той. Ошибка возникает за счет неправильного глазомерного оп­ределения места вертолета при проходе в стороне от ориентира или при несоблюдении правил ведения визуальной ориенти­ровки, когда ориентир опознается по одному, а не по не­скольким признакам. В этом случае за ожидаемый ориентир может быть принят другой, что может привести к потере ориен­тировки.

Для исключения ошибок в определении места вертолета ви­зуальной ориентировкой необходимо соблюдать правила и поря­док ведения визуальной ориентировки, систематически трениро­ваться в определении места вертолета.

Ошибка в определении места вертолета с помощью РТС воз­никает вследствие неточной настройки радиокомпаса на привод­ную радиостанцию, пренебрежения осреднением значения радио­пеленга, неправильного выбора радиосредств при пеленговании, неточного нанесения координат РНТ на карту и линий положения вертолета. Для исключения этой ошибки надо проводить тренажи по настройке АРК, проверять настройку АРК перед пеленгова­нием РНТ, осреднять значение радиопеленга.

2. Погрешности в определении пройденного пути.
Допускаются в определении пройденного пути из-за неучета

ветра или пользования неточным ветром, из-за ошибок в отсчетах курса, скорости, времени полета, расстояния и радиопеленга.

Чтобы исключить указанные ошибки, необходимо тщательно готовиться к каждому полету, систематически тренироваться в выполнении навигационных расчетов, в определении МВ, точно выдерживать режим полета, не допускать больших уклонений от ЛЗП, т. е. своевременно исправлять курс.

3. Неточное определение в полете угла сноса и путевой скоро­
сти.

Ошибка возникает в результате недостаточной натренирован­ности курсанта в измерении навигационных элементов полета, не­учета инструментальных ошибок приборов. Ошибка в измерении угла сноса является результатом погрешностей в отсчете курса, определении фактического путевого угла. Ошибки при расчетах угла сноса и путевой скорости возникают и при использовании устаревших данных о ветре или неучете его изменения на марш­руте.

4. Невыдерживание заданного режима полета.

Ошибка является следствием динамической неустойчивости вертолета и недостаточных навыков курсанта в тех. пил., а также отсутствия систематического контроля за выдер­живанием заданных элементов полета. Невыдерживание заданного режима полета приводит к уклонению от линии заданного пути, к ошибкам в выходе на цель в заданное время.

Для исключения этой ошибки необходимо выдерживать курс полета и проверять правильность взятого направления после про­хода ИПМ (ППМ) по компасу и визуально по земным ориенти­рам.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. В полете соблюдать правила визуального полета, не допус­кая сокращения   минимальных интервалов продольного, верти­кального и бокового эшелонирования.

2. Произвольное снижение и набор высоты во время полета запрещаются. В случае необходимости экипаж может принять решение об изменении высоты полета с немедленным докладом руководителю полетов.

3. Взлет на маршрут выполнять при заправке вертолета топ­ливом не менее 1200 л.

4. В полете непрерывно вести счисление пути в уме и ви­зуальную ориентировку, вести полетную документацию, контро­лировать остаток топлива.

5. Потерянную ориентировку восстанавливать способами, пре­дусмотренными инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и штурманским планом полета.

6. Следить за метеорологической и. орнитологической обстанов­кой и немедленно докладывать о ее изменении руководителю поле­тов. При встрече на маршруте с облачностью, мешающей выпол­нению полета, в нее не входить, выполнение задания прекратить, доложить РП, возвратиться на свой аэродром.

7. При подходе к аэродрому усилить осмотрительность, вни­мательно прослушивать радиообмен и оценивать воздушную об­становку в районе аэродрома.

8. При отсутствии двусторонней связи с руководителем поле­тов на площадке на площадку не выходить, доложить РП на аэродроме и действовать по его указанию.

9. Курсанту запрещается выполнять полет по маршруту без прохождения контроля готовности у штурмана эскадрильи.

Глава седьмая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.039 с.)