Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пилотирование с закрытым указателем скорости
Обучение начинать со снижения и набора высоты в заданном направлении на скорости 150 км/ч с вертикальной скоростью 2-3 м/с. Изменения скорости полета можно проконтролировать по изменению угла тангажа авиагоризонта и по изменению вертикальной скорости на вариометре, учитывая, что вариометр дает показания с запаздыванием. Порядок распределения внимания: · авиагоризонт - высотомер; · авиагоризонт - УГР - высотомер; · авиагоризонт - высотомер - вариометр. Затем переходить к разворотам на заданный курс и угол в режиме горизонтального полета на скорости 160 км/ч с креном 10°, вначале на угол 90 и 180°, затем задавать угол разворота или курс вывода. Задание в зоне заканчивать проверкой умения выводить вертолет из усложненного положения. При этом все пилотажно-навигационные приборы должны быть открыты. Выполняя вывод из усложненного положения, помнить, что вначале устраняются крен и скольжение, затем восстанавливаются заданный угол тангажа, скорость полета, высота и курс. ПОЛЕТЫ ПО ПРИБОРАМ ПОД ШТОРКОЙ С ЗАХОДОМ НА ПОСАДКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОСАДОЧНЫХ СИСТЕМ МЕТОДОМ «БОЛЬШАЯ КОРОБОЧКА» Перед выполнением полетов летчик должен пройти тренаж по распределению и переключению внимания при полетах по коробочке Перед выруливанием проверить работу пилотажно-навигационных приборов, настройку АРК-9 на ПРС, установить курсозадатчик на посадочный курс, осмотреться. Вырулив на линию исполнительного старта, запросить у руководителя полетов разрешение на взлет. Получив разрешение, произвести взлет. С началом разгона вертолета Л/И включить секундомер. В первом полете в открытой кабине инструктору показать порядок выполнения всего полета с заходом и расчетом на посадку по коробочке. В последующих полетах методом совместного управления и тренировки летчик отрабатывает все элементы полета по коробочке под шторкой или в облаках После взлета установить режим набора высоты на скорости 150 км/ч с вертикальной скоростью 2-3 м/с. Убедившись в правильности показаний пилотажно-навигационных приборов, сосредоточиться и полностью перейти на пилотирование по приборам, на высоте 100 м дать команду на закрытие шторок. Набор высоты выполнять с курсом взлета с учетом угла сноса Стрелку радиокомпаса удерживать на курсозадатчике (стрелка курсозадатчика установлена на посадочный курс).
По истечении расчетного времени выполнить первый разворот. По достижении высоты 300 м перевести вертолет в режим горизонтального полета на скорости 150 км/ч. Момент выполнения второго, третьего разворотов и пролета траверза ПРС определять по расчетным МПР и контролировать по расчетному времени. Выполнить третий разворот, перевести вертолет на снижение на скорости 150 км/ч с вертикальной скоростью 2-3 м/с до высоты 200 м. Четвертый разворот выполнять на скорости 150 км/ч в режиме горизонтального полета, на расчетном МПР. Инструктору обратить внимание летчика на технику выполнения разворота на посадочный курс. Показать летчику, как добиться совмещения стрелки АРК-9 со стрелкой курсозадатчика изменением крена. Подсказом по СПУ напомнить порядок распределения и переключения внимания и контроля за совмещением стрелок АРК-9. При правильном выполнении разворота за 30° до выхода на посадочный курс обе стрелки должны совместиться. Дальнейший разворот выполняется при совмещенных стрелках. Если в первой половине разворота угол между стрелкой радиокомпаса и курсозадатчиком остается неизменным или даже увеличивается, крен необходимо уменьшить, если же после совмещения стрелка радиокомпаса начнет отставать от курсозадатчика- крен необходимо увеличить (не более 15°). Помнить, что при боковом ветре совмещенные стрелки необходимо установить в стороне от отсчетного индекса на величину угла сноса (справа при правом сносе и слева при левом сносе). После выполнения четвертого разворота перевести вертолет на снижение на скорости 150 км/ч с вертикальной скоростью 2- 3 м/с. По достижении высоты 130-120 м плавным взятием РУ на себя (а при необходимости и изменением мощности двигателей) начать уменьшение поступательной и вертикальной скорости снижения. Проход ПРС производить на высоте 100 м и скорости 120 км/ч. Выполняя снижение на ПРС, не допускать увеличения «вилки», между стрелкой АРК и стрелкой курсозадатчика, более 5°. Если «вилка» более 5°, ввести поправку в курс, выполнив доворот на двойную величину «вилки» в сторону отклонения острого конца стрелки радиокомпаса от курсозадатчика (стрелку АРК установить посередине между отсчетным индексом и курсозадатчиком), и следовать с этим курсом до совмещения стрелки, после чего развернуть вертолет на посадочный курс с учетом угла сноса, контролируя точность полета по линии створа посадочной полосы по совмещению стрелок.
При проходе ПРС на высоте 100 м бортовому технику по команде инструктора открыть шторку. После открытия шторок летчик переходит на визуальный полет, уточняет расчет на посадку, запрашивает разрешение на посадку у руководителя полетов, определяет точность выхода в створ посадочных ворот, убеждается в отсутствии препятствий, мешающих посадке. Гашение скорости и посадку летчик выполняет самостоятельно. В последующих полетах по мере приобретения навыков предоставлять летчику больше самостоятельности. Порядок распределения и переключения внимания в наборе высоты, в горизонтальном полете, на разворотах и на снижении такой же, как и при пилотировании вертолета по приборам под шторкой в зоне. Кроме того, обратить внимание: а) до первого разворота: - на выдерживание курса по УГР; - на режим набора высоты по вариометру; б) на разворотах: - на своевременное начало разворота по МПР и секундомеру; - на сохранение заданного крена и координации по авиагоризонту и указателю скольжения; - на своевременный вывод вертолета из разворота по УГР; · на выдерживание заданных поступательной и вертикальной скоростей - по указателю скорости и вариометру; · на выдерживание заданного направления полета по АРК-9 и УГР; · на контроль высоты по барометрическому высотомеру и радиовысотомеру; · на определение прохода ПРС по изменению КУР на 180°. По результатам прослушивания радиообмена между экипажами и руководителем полетов непрерывно оценивать воздушную обстановку. ХАРАКТЕРНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ, ОШИБКИ И ИХ ПРИЧИНЫ 1. Невыдерживание заданной скорости в прямолинейном полете и на разворотах, а также вертикальной скорости в наборе высоты и на снижении. Причины: · несоответствие мощности двигателей режиму полета; · энергичные и несоразмерные движения РУ в продольном направлении. 2. Невыдерживание заданного направления в прямолинейном полете. Причины: · выполнение полета с креном (не замечается крен); · выполнение полета со скольжением (не замечается скольжение). 3. Разворот со скольжением, с непостоянными креном и угловой скоростью. Причины: · некоординированный ввод в разворот; · энергичные и несоразмерные движения РУ в поперечном направлении; · энергичные и несоразмерные движения педалями. 4. Несвоевременное выполнение разворотов. Причина: 1 мало внимания уделяется показаниям АРК-9 и секундомера. 5. Снижение на посадочном курсе ниже высоты 100 м до прохода БПРС. Причины: · неправильное распределение внимания (мало внимания уделяется контролю высоты полета); · большая вертикальная скорость планирования. 6. Неточный выход на посадочный курс. Причины: · неучет ветра при выполнении четвертого разворота; · несвоевременный ввод в разворот по МПР.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Перед выруливанием проверить включение всех необходимых для выполнения полета АЗС и выключателей, убедиться в исправной работе авиагоризонтов, курсовой системы, автопилота, проверить точность настройки АРК-9 на ПРС своего аэродрома, легкость открытия и закрытия шторок кабины. 2. Сложное положение создавать с таким расчетом, чтобы вывод вертолета в горизонтальный полет обеспечивался на высоте не ниже 300 м. 3. Открытие и закрытие шторок при полете в зону производить на высоте не ниже 300 м, а по системе - не ниже 100 м. 4. Перед закрытием шторки убедиться, что показания пилотажно-навигационных приборов соответствуют фактическому положению вертолета в пространстве. 5. Обучение пилотированию вертолета по дублирующим приборам в закрытой кабине проводить только в простых метеорологических условиях. Одновременно закрывать два прибора и более запрещается. 6. Перед снижением на режиме самовращения несущего винта намечать площадку, пригодную для посадки. Снижение производить в направлении на эту площадку и быть готовым к выполнению посадки. Не допускать увеличения оборотов несущего винта более 103% и уменьшения менее 89%. 7. При пилотировании в зоне полетов по приборам не допускать выхода за ее пределы. 8. При потере пространственного положения, отказе пилотажно-навигационных приборов, прибо- ров винтомоторной группы и в других особых случаях немедленно открыть шторки и перейти на 9. Сигнализатор опасной высоты на радиовысотомере при полетах в зону устанавливать на 300 м, по системе - на 100 м. 10. Строго выдерживать расчетные данные и режим полета. 11. При выполнении полета экипажу непрерывно вести осмотрительность и оценку воздушной обстановки. Особое внимание обращать на просмотр воздушного пространства в направлении Глава пятая ОБУЧЕНИЕ ПОЛЕТАМ НОЧЬЮ Цель вывозных полетов ночью - ознакомить летчика с организацией полетов, особенностями ведения ориентировки и пилотирования вертолета при полете ночью по кругу и в зону. В процессе проведения наземной, предварительной и предполетной подготовок особое внимание обращать на знание и соблюдение мер безопасности на земле и в полете, твердое знание светотехнического оборудования, правил и порядка включения и отключения его, особенностей пилотирования вертолета в ночном полете.
ПОДГОТОВКА К НОЧНОМУ ПОЛЕТУ В дополнение, к предполетному осмотру необходимо перед посадкой в кабину проверить состояние и чистоту остекления посадочно-рулежных фар, бортовых аэронавигационных огней и светосигнального проблескового маяка. После посадки в кабину перед запуском включить выключатели «Освещение», «Мигалка» на верхнем боковом пульте левого летчика и выключатели красного подсвета пультов и приборных досок, а также рулежную фару, чтобы видеть сигналы, подаваемые наблюдающим за запуском двигателей. После запуска двигателей и отключения аэродромного источника электроэнергии включить плафоны белого света, переключатель яркости свечения световой сигнализации (табло) на правом щитке поставить в положение «Ночь» и проверить, включен ли тумблер «Мигалка», включить строевые и контурные огни. Переключатели аэронавигационных и строевых огней установить в зависимости от полетного задания в положение «Ярко» или «Тускло». Руление выполнять с включенной рулежной фарой. Правую фару включать при необходимости для более тщательного просмотра переднего пространства, а также перед разворотами. ПОЛЕТЫ ПО КРУГУ НОЧЬЮ . Перед взлетом правильно установить вертолет по световым ориентирам и показаниям УГР. Проверить показания пилотажно-навигационных приборов, включение автопилота и положение коррекции вправо. Наметить ориентир для взлета, визуально осмотреться и оценить воздушную обстановку по радиообмену. При выполнении отрыва и зависания на высоте 2-3 м направление взгляда вперед на участок земли, освещенной фарой, недопускать смещений вертолета. В начале разгона скорости обратить внимание на выдерживание высоты и направления. В процессе разгона взгляд постоянно должен быть направлен на освещенный участок земли. Перед переводом в набор высоты периодически контролировать скорость, курс. Перехода в режим набора высоты по достижении скорости 130-140 км/ч. После перевода в набор высоты перейти на пилотирование по приборам и выключить фары. В наборе высоты выдерживать вертикальную скорость 3- 4 м/с, помнить об осмотрительности, прослушивании радиообмена. Перед первым разворотом усилить осмотрительность в сторону разворота и проверить, не помешают ли входящие в круг и летящие по кругу вертолеты правильному построению маршрута. На развороте помнить распределение внимания по приборам и периодически просмотривать естественный горизонт. Вывод из разворота контролировать по показаниям УГР. По достижении высоты 300 м перевести вертолет в режим горизонтального полета. Второй разворот выполнить в горизонтальном полете. Вывод осуществить с контролем по стартовым знакам и УГР. При полете к третьему развороту уточнить свое место и направление движения по стартовым огням для точного выхода на третий разворот. Важно правильно выдержать место третьего разворота для выполнения расчета. На третьем развороте направление вывода контролировать по УГР и визуально по стартовым огням.
После третьего разворота перевести вертолет на режим планирования. Определить место четвертого разворота по стартовым огням (за 15-20° до створа посадочных огней). В процессе разворота недопускать «увлечения» посадочными знаками, что может привести к потере скорости и увеличению крена. На выводе из разворота проверить высоту: она должна быть не менее 200 м. После четвертого разворота Л/И показывает, как проецируются посадочные огни при точном расчете, как своевременно заметить смещение вертолета по направлению и как должна проецироваться линия посадочных огней для сохранения параллельности движения на снижении. Обратить особое внимание на выдерживание вертикальной скорости снижения 2-3 м/с, что обеспечивает постоянство угла планирования и точность расчета. Уточняется расчет по высоте прохода над КНС (ПРС), которая должна быть равной 100-120 м. Начинать гашение скорости надо раньше, чем днем, и с замедленным темпом. На высоте 50- 70 м напомнить о включении фары. При включении прожектора в поле зрения появляется большая освещенная площадь, что создает ложное впечатление о большой высоте и может вызвать стремление к увеличению вертикальной скорости. На высоте 60-50 м скорость полета должна быть 50-40 км/ч, на высоте 30-25 м - скорость 40-30 км/ч. В этом случае конец гашения скорости будет плавным и зависание произойдет без резкого изменения угла тангажа. Зависание выполнить на высоте 2-Зм. Определение этой высоты осуществлять по освещенным участкам земли и световым ориентирам с контролем по радиовысотомеру. Техника выполнения посадки ночью на полосу, освещенную прожектором или посадочной фарой, мало чем отличается от техники выполнения посадки днем. Затруднения при выполнении зависания и приземления вызываются только тем, что летчик видит лишь участок земли, освещенный фарой и лучом прожектора. После приземления опустить рычаг «шаг-газ» вниз до упора, переключить фары, выключить часы, выключить автопилот и освободить посадочную полосу. При посадке без использования прожектора обратить внимание на точность выдерживания глиссады планирования. Летчик видит только участок земли, освещенный фарой, что затрудняет ему технику выполнения зависания и зачастую приводит к зависанию с излишне опущенной балкой. Во избежание такой ошибки подход к воротам следует осуществлять на пониженной скорости. При выполнении посадки по стартовым огням без использования фар особую сложность представляют подход к воротам с высоты 15-20 м, зависание и приземление. Пространственное положение определяется по фонарям ворот, поэтому подход к воротам осуществлять особенно осторожно, не допуская отклонения вертолета по крену и тангажу. Зависание выполнять на высоте 2-3 м вблизи от стартовых огней. Вертикальность снижения контролировать по перемещению фонарей строго вверх, без смещения их в стороны. С высоты 1 -1,5 м видно участок земли, освещенный бортовыми огнями вертолета. Опускание шага производить осторожно, при полной уверенности, что вертолет стоит на земле. ПОЛЕТЫ В ЗОНУ НОЧЬЮ Полеты в зону целесообразно выполнять при благоприятных метеорологических условиях, хорошей видимости естественного горизонта и световых ориентиров. Перед взлетом проверить включение и показания пилотажно-навигационных приборов и приборов силовой установки. Получив доклад от всех членов экипажа о готовности к полету, осмотреться, включить автопилот и запросить взлет. При подходе к зоне оценить метеорологические условия, доложить руководителю полетов о занятии зоны. Пилотаж в зоне трудностей не представляет, но необходимо напомнить, что основное внимание уделяется приборам с кратковременным просмотром пространства впереди вертолета. Маневрирование скоростью выполняется в режиме горизонтального полета с постоянным курсом. Разгон вертолета производить до скорости 230 км/ч, гашение до скорости 100 км/ч. Виражи с креном 15° по одному в каждую сторону. Вывод из виражей выполнить по световым ориентирам с контролем по УГР. Восходящие и нисходящие спирали по одной в каждую сторону выполнять с креном 15° на скорости 150 км/ч (вертикальная скорость 2-3 м/с). Особое внимание обратить на выдерживание вертикальной скорости. Перед выполнением снижения на режиме самовращения несущего винта занять высоту не менее 800 м, установить скорость 120 км/ч. Развернуть вертолет против ветра и в направлении имеющихся в зоне площадок. Методом совместного выполнения перевести вертолет на режим самовращения, сохраняя обороты несущего винта в пределах 92-96%. Вывод из режима самовращения начинать на высоте не менее 500 м. Увеличение шага производить плавно, не допуская падения оборотов несущего винта менее 89%. Вывод из режима самовращения закончить на высоте не менее 300 м, установить скорость 160 км/ч, взять курс на аэродром и доложить руководителю полетов об освобождении зоны. В последующих полетах выполнить: маневрирование скоростью, виражи с креном 15° на скорости 200 км/ч по два в каждую сторону, развороты на заданный курс и угол, прямолинейное снижение и развороты на режиме самовращения несущего винта. Величину угла разворота на заданный курс, моменты перехода из режима горизонтального полета в набор высоты и на снижение устанавливает Л/И. Развороты на режиме самовращения несущего винта выполнять влево и вправо до 30° с креном 10°. Особое внимание обратить на координацию движений РУ и сохранение оборотов в пределах 92-96%. Вывод из снижения выполнять на прямой. При полете из зоны обратить внимание на то, что курс полета должен быть обратным курсу полета в зону, а КУР должен быть близким к нулю. При подходе к кругу усилить осмотрительность и оценить воздушную обстановку по радиообмену. Посадку выполнить на полосу, освещенную прожектором с включенными посадочными фарами. В процессе вывозных полетов в зону летчик должен усвоить технику выполнения всех фигур пилотажа, порядок переключения и распределения внимания, ведение ориентировки, научиться замечать отклонения вертолета и своевременно их исправлять.
ХРАКТЕРНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ, ОШИБКИ И ИХ ПРИЧИНЫ 1. Невыдерживание направления на разгоне скорости. Причины: · не контролируется направление движения по огням взлета и компасу; · некоординированные действия ОУ. 2. Снижение вертолета в процессе разгона. Причины: · резкие и несоразмерные отклонения РУ при переводе вертолета в разгон; · неправильно установлен режим работы двигателей на взлете; · неправильное распределение внимания (летчик на разгоне скорости рано переводит взгляд от освещенного участка земли на приборы). 3. Увеличение крена на четвертом развороте больше 15°. Причины: · неправильное распределение внимания (летчик в процессе разворота излишне уделяет внимание посадочным знакам); · позднее начало выполнения разворота. 4. Вывод из четвертого разворота на высоте менее 200 м. Причины: - ввод в разворот на малой высоте; - большая вертикальная скорость снижения на развороте; - не контролируется высота в процессе разворота. 5. Раннее снижение на планировании после четвертого разворота. Причины: - не контролируются удаление до места посадки и высота полета; - не учитываются особенности определения расстояния до световых ориентиров ночью. 6. Смещение и развороты вертолета при отделении от земли, вертикальном подъеме, снижении и приземлении. Причины: · несвоевременные, резкие и несоразмерные по величине отклонения рычагов управления; · некоординированные действия рычагом «шаг-газ» и педалями; · неправильное распределение внимания (взгляд направлен слишком близко или далеко). МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 1. К полетам ночью допускать летчика, в совершенстве овладевшего техникой пилотирования днем по приборам под шторкой. 2. Полеты выполнять только при полной уверенности в исправной работе всех систем вертолета и двигателей, а также светотехнического оборудования. 3. В полете постоянно сравнивать показания всех приборов. При обнаружении отказа одного или нескольких приборов необходимо перейти на пилотирование по дублирующим приборам и 4. Полеты по кругу и в зону выполнять при устойчивой двусторонней радиосвязи, с настроенным и включенным АРК-9 на ПРС своего аэродрома. 5. При выполнении полетов постоянно вести осмотрительность и прослушивать эфир.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВЕТОВЫМИ ОРИЕНТИРАМИ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА И ОСОБЕННОСТЯМИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА НОЧЬЮ
Полет выполняет Л/И, курсант мягко держится за управление. В полете Л/И показывает курсанту характерные световые ориентиры в районе аэродрома, в том числе световые ориентиры, определяющие расположение аэродрома, пилотажные зоны и их положение относительно аэродрома. При установившихся режимах полета методом совместного управления Л/И знакомит курсанта с пилотированием вертолета ночью, обращая внимание на правильность распределения и переключения внимания в полете. Перед взлетом напомнить курсанту об осмотрительности, проверке показаний пилотажно-навигационных приборов. При выполнении отрыва и зависания на высоте 2-3 м Л/И по СПУ объясняет курсанту направление взгляда вперед на участок земли, освещенной фарой, напоминает о недопустимости смещений вертолета. В начале разгона скорости обратить внимание курсанта на положение капота, выдерживание высоты и направления. В процессе разгона напомнить, что взгляд постоянно должен быть направлен на освещенный участок земли. Перед переводом в набор высоты периодически контролировать скорость, курс. После перевода в набор высоты перейти на пилотирование по приборам и выключить фары. Команды по СПУ инструктор дает четко и лаконично. Например: «Взгляд на землю», «Скорость», «Фары». Набор высоты, горизонтальный полет особой сложности не представляют, поэтому можно дать курсанту больше самостоятельности, в то же время указывать курсанту по СПУ на отклонения в показаниях пилотажно-навигационных приборов и подсказывать, какие действия рулями следует произвести для их исправления. Выход из круга выполнить по касательной к развороту. После набора высоты показать, как правильно перейти в режим горизонтального полета на скорости 160 км*/ч. При проходе зон показать курсанту особенности расположения световых ориентиров в самой зоне, а также расположение относительно других зон и аэродрома. Перед входом в круг напомнить курсанту об усилении радио-и визуальной осмотрительности и необходимости обозначить себя включением посадочной фары. Четвертый разворот выполнить по створу посадочных знаков с выводом из разворота на высоте не менее 200 м. От Л/И требуется высокая точность в пилотировании вертолета и выдерживании глиссады, для того чтобы с первого полета выработать у курсанта правильное представление о расчете на посадку. При проходе КНС обратить внимание курсанта на высоту. Она должна быть 100-120 м. На высоте 70-50 м напомнить о включении посадочной фары. Прожек- тор проходит на высоте 30 м и скорости 30-50 км/ч. Курсант должен проконтролировать высоту по радиовысотомеру. Зависание выполнить на высоте 2-3 м, не допуская резкой работы ОУ и смещения вертолета. После приземления подсказать курсанту о необходимости переключения фары в положение «Рулежная». На рулении обратить внимание курсанта на маршрут и выдерживание скорости руления, а также ведение осмотрительности.
Глава шестая
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.06 с.) |