ТОП 10:

Взаимодействие с Дирекцией сбыта (СФТО) и операторами подвижного состава при организации местной работы



В соответствии с согласованными заявками грузоотправителей на погрузку СФТО составляет Утверждённый сводный заказ на перевозку грузов (УСЗ) с разбивкой по станциям погрузки, грузоотправителям, родам груза, родам подвижного состава с выделением собственных, арендованных, инвентарных вагонов. УСЗ на предстоящие сутки передаётся из АС ЭТРАН в автоматизированные системы АСОУП накануне. Утверждённый сводный суточный заказ является заданием для Дирекции управления движением на прием к перевозке (погрузку) в следующие сутки, а также на распределение и развоз инвентарного порожнего подвижного состава для обеспечения заявленного объёма погрузки в вагоны инвентарного парка и парка, находящегося в оперативном управлении ОАО «РЖД».

В связи с практически полной передачей вагонного парка в управление операторским компаниям в абсолютном большинстве случаев функция пономерной привязки вагонов к заявкам под погрузку отошла в ведение собственников подвижного состава. Но в новых условиях особую роль приобретает управление своевременной подачей собственных вагонов под погрузку, а также передислокацией парка порожних вагонов во взаимодействии с их собственниками.

В ходе взаимодействия используются информационные системы АСОУП, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ МР, ДИСПАРК, СИРИУС, АС ЭТРАН, АСУ ГС, АС «Грузовой экспресс»и другие.

Общая информация о видах и порядке взаимодействия приведена в табл. 8.3.

Таблица 8.3

Взаимодействие Дирекции управления движением

с другими участниками перевозочного процесса

при организации местной работы

Функции Периодичность Уровень взаимодействия Смежный участник процесса
1. Контроль за подходом вагонов под выгрузку По 4-6 часовым периодам На уровне региональной Дирекции Дирекция сбыта
2. Контроль за подходом собственных вагонов под погрузку По 4-6 часовым периодам На уровне региональной Дирекции Операторы подвижного состава
3. Обеспечение порожними вагонами погрузки, согласованной в подвижной состав инвентарного парка При приеме дежурства и при каждом получении информации об отклонении от плана работы На уровне региональной Дирекции Дирекция сбыта
4. Обеспечение выполнения регулировочных заданий на порожние вагоны инвентарного парка При приеме дежурства и при каждом получении информации об отклонении от плана работы На уровне региональной Дирекции  
5. Контроль за продвижением отправительских маршрутов, маршрутов собственников подвижного состава, в т.ч. кольцевых и собственных поездных формирований Постоянно На уровне региональной Дирекции Операторы подвижного состава
6. Сокращение сверхнормативных простоев вагонов под грузовыми операциями и в их ожидании Постоянно На уровне региональной Дирекции, на уровне станций

Окончание табл.8.3

7. Сменное и текущее планирование подач и уборок вагонов на грузовые фронты По 4-6 часовым периодам На уровне станций Дирекция сбыта, операторы подвижного состава
8. Контроль за своевременным отправлением вагонов в составе местных поездов, принятие регулировочных мер в случае затруднений Контроль каждые 30 минут, определение регулировочных мер по необходимости На уровне региональной Дирекции Владельцы путей необщего пользования, грузоотправители, грузополучатели
9. Приоритетное продвижение местных вагонов с просрочкой и кандидатов на просрочку По 4-6 часовым периодам На уровне региональной Дирекции  
10. Передислокация вагонных парков, временно отставленных от движения При приеме дежурства и при каждом получении информации об отклонении от плана работы На уровне региональной Дирекции Дирекция сбыта

 

 

Рекомендуемая литература

 

1. Регламент диспетчерского управления движением поездов ОАО «РЖД»// Утв. распор. ОАО «РЖД» от 09.11.2009. №2281р. - М.: ОАО «РЖД», 2009. - 30 с.

2. Регламент действий работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях.//Утв. ОАО «РЖД» 14.12.2007.- М.: ОАО «РЖД», 2007. - 28 с.

3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. -М.: МПС РФ,2000 -238 с.

4. Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог. Утв. ОАО «РЖД» 22.11.2008.- М.: ОАО «РЖД», 2008. - 86 с.

5. Нормативы затрат труда поездных диспетчеров в условиях внедрения автоматизированных систем диспетчерского контроля и управления. -М: Техинформ, 1999.-31с.

6. Методика расчета вариантов организации диспетчерских участков на выбранном полигоне с учетом внедрения современных устройств ДЦ и автоматизации. -М: ВНИИЖТ, 1999. -26 с.

7. РД «Типовые требования к Единым диспетчерским центрам управления перевозками (ЕДЦУ)»,//Утв. МПС РФ 25.06.1999. - М.: ВНИИАС МПС РФ, 1999. - 124 с.

8. РД «Типовые требования к регистрации, отображению, прогнозированию, учету и анализу движения поездов в автоматизированных системах диспетчерского контроля и управления (ДК и ДЦ) на диспетчерских участках и в железнодорожных узлах»// Утв. МПС РФ 25.06.1999.-СПб.: Техинформ, 1999.-78 с.

9. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. - СПб.: ООО «Центр охраны труда», 2003.-48с.

10. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: Учебник в 2-х т. Том 2. Управление движением./ В.И. Ковалев, А.Т. Осьминин, В.А. Кудрявцев и др.; Под ред. В.И. Ковалева, А.Т. Осъминина. - М.: ФГОУ «УМЦ ЖДТ», 2011. - 440 с.

11. Управление парками вагонов стран СНГ и Балтии на железных дорогах России: Учеб. пособие для вузов ж.д. тр-та/ В.И. Ковалев,С.Ю.

Елисеев, А.Т. Осьминин и др.; Под ред. В.И. Ковалева, С.Ю. Елисеева, Е.Ю. Мокейчева. - М.: Маршрут, 2006. - 245 с.

12. Тишкин Е.М. Автоматизация управления вагонным парком. - М.: Интекст, 2000, -224 с.

13. Пропускная способность и график движения поездов на участках железной дороги: Учеб. пособие/ Б.Е. Алексеев, А.А. Грачев, Г.М. Грошев и др.; Под ред. Г.М. Грошева. - СПб.: ПГУПС, 2004. - 66 с.

14.Пособие поездному диспетчеру и дежурному по отделению: Учеб. пособие/ Г.М. Грошев, В.А. Кудрявцев, Г.А. Платонов, А.Д. Чернюгов. - М.: Транспорт, 1992. - 380 с.

15. Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте./ А.К. Угрюмов, Г.М. Грошев, В.А. Кудрявцев, Г.А. Платонов. - М.: Транспорт, 1983. -239 с.

16. Грошев Г.М. Оперативное диспетчерское регулирование (опыт диспетчерских коллективов отделений и дорог). — М.: Транспорт, 1985. - 48 с.

17. Некрашевич В.И., Апатцев В.А. Управление эксплуатацией локомотивов. -М.; PГОТУПС, 2000. - 320 с.

18. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.д. тр- та/В.А. Гапанович, А.А. Грачев, Г.М. Грошев и др.; Под ред. В.И. Ковалева, А.Т. Осьминина, Г.М. Грошева. -М.: Маршрут, 2006. - 544 с.

19. Организация, технология и информационное обеспечение автоматизированного оперативною управления перевозками на железной дороге. Часть 1. Организация и технология автоматизированной деятельности оперативного персонала дорожного диспетчерского центра управления перевозками: Учеб. пособие/ В.И. Бадах, Г.М. Грошев, В.И. Ковалев и др.; Под ред. В.И. Ковалева, А.Т. Осьминина, Г.М. Грошена. - СПб.: ПГУПС, 2005. - 99 с.

20. Организация, технология и информационное обеспечение автоматизированного оперативного управления перевозками на железной дороге. Часть 2. Организация и технология функционирования центра управления местной работой отделения дороги: Учеб. пособие/ Г.В. Верховых, Г.М. Грошев, П.К. Рыбин и др.; Под ред. А.Т. Осьминина, Г.М Грошева. - СПб.: ПГУПС, 2007. -81 с.

21. Комплексная эргономическая оценка и проектирование автоматизированной деятельности персонала: Учеб. пособие/ Г.М. Грошев, И.Ю. Романова и др.; Под ред. Г.М. Грошева. - СПб.: ПГУПС, 2005.- 52с.

22. Эргономика на железнодорожном транспорте: Учеб. пособие/ Г.М. Грошев, М.В. Иванов, И.Ю. Романова и др.; Под ред. Г.М. Грошева, М.В. Иванова. - М.: ГОУ УМЦ, 2009.-390 с.

23. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. -М.: МПС РФ, 1998. -123 с.

24. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте: Учеб. пособие / А.Н. Ефанов, Т.П. Коваленок, А.А. Зайцев. - СПб. : Петербургский государственный университет путей сообщения, 2001. - 149 с.

25. Оценка эффективности мероприятий по автоматизации и реформированию оперативного управления перевозками на железных дорогах. Ч.1. Методическое обеспечение расчетов : Учеб. пособие/ Г.М. Грошев, А.Г. Котенко, О.А. Никифорова, И.Ю. Романова; Под общей ред. Г.М. Грошева. — СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2005. - 44 с.

26. Оценка эффективности мероприятий по автоматизации и реформированию оперативного управления перевозками на железных дорогах. Часть 2. Примеры расчетов: Учеб. пособие./ Г.М. Грошев, А.Г. Котенко, О.В. Котенко и др.; Под ред. Г.М. Грошева. - СПб.: ПГУПС, 2011.-80 с.

 

Оглавление

 

Введение...............................................................................................................3

1. Цели и задачи диспетчерского управления..................................................5

2. Оперативное управление эксплуатационной работой на полигоне

железной дороги.................................................................................................8

2.1. Состав диспетчерского персонала и функции ДЦУП....................8

2.2. Функции диспетчерского персонала дорожного уровня

ДЦУП……………………………………………………………………13

2.3. Функции диспетчерского персонала района управления

ДЦУП……………………………………………………………………16

3. Требования к информационному обеспечению диспетчерского

персонала ДЦУП..............................................................................................22

3.1. Общие требования............................................................................22

3.2. Информационное обеспечение основных функций

диспетчерского персонала дорожного уровня ДЦУП.........................24

3.3. Информационное обеспечение основных функций

диспетчерского персонала РУ ДЦУП...................................................32

3.4. Формы представления информации о выполнении графика

движения поездов и его показателей.....................................................40

4. Автоматизация информационного обеспечения диспетчерского

персонала ДЦУП за счет действующих автоматизированных систем.......47

4.1. Требования «Регламента диспетчерского управления»...............47

4.2. Примеры выходных форм информации для диспетчерского

персонала ДЦУП.....................................................................................48

5. Использование форм статического учета и отчетности для анализа

эксплуатационной работы................................................................................54

6. Автоматизация информационного обеспечения диспетчерского

регулирования эксплуатационной работы в новых условиях.......................56

6.1. Приемы диспетчерского регулирования на участках

и в ж. д. узлах...........................................................................................56

6.2. Оперативные мероприятия диспетчерского регулирования

на дорожном уровне (дорожные направления, районы управления ДЦУП)......................................................................................................62

6.3. Оценка влияния новых условий работы железных дорог на

диспетчерское регулирование эксплуатационной работы..................63

7. Совершенствование информационного обеспечения деятельности

оперативного персонала при неисправности технических средств,

в аварийных и нестандартных ситуациях.......................................................67

7.1. Анализ существующего информационного обеспечения

АС ГИД «Урал-ВНИИЖТ»....................................................................67

7.2. Основные положения интеллектуальной системы поддержки принятия решений при нарушениях безопасности движения............73

8. Информационное обеспечение взаимодействия диспетчерского персонала ДЦУП с другими участниками перевозочного процесса.........................76

8.1. Взаимодействие с Дирекцией тяги.................................................76

8.2. Взаимодействие с Дирекцией инфраструктуры............................78

8.3. Информационное обеспечение учета нестандартных

ситуаций и отказов технических средств.............................................79

8.4. Взаимодействие с Дирекцией сбыта (СФТО) и операторами

подвижного состава при организации местной работы......................79

Рекомендуемая литература...............................................................................82

Учебное издание

Грошев Геннадий Максимович, д-р техн. наук

Котенко Алексей Геннадьевич, канд. техн. наук

Кашицкий Иван Владимирович

Норбоев Азизжон Равшанович

Сугоровский Антон Васильевич

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 75.101.220.230 (0.011 с.)