ТОП 10:

Основные положения интеллектуальной системы поддержки принятия решений при нарушениях безопасности движения



Представляется, что интеллектуальная автоматизированная система поддержки принятия решений (АСППР) для ДГЦ (ДНЦ), ДСП должна строиться на следующих принципах:

1. Удобный интерфейс, который должен быть доступен для освоения и легкого использования в работе малоквалифицированными пользователями (на основе многоуровневого меню, оконной системы);

2. Открытость, определяющая возможность дополнения АСППР новыми главами, разделами, ситуациями непосредственно на рабочих местах (или изъятия избыточных существующих);

3. Гибкость, определяющая максимальное приспособление системы к местным условиям, действующим устройствам и смежным информационным системам, т.е. объектная ориентация системы;

4. Ориентированность на реальные потребности пользователя, способствующая автоматизации и сокращению трудозатрат на формализацию и документационное оформление деятельности ДНЦ или ДСП.

Для обеспечения принципов открытости и гибкости система предполагается двухрежимной.

В режиме консультации пользователь вводит в систему в диалоговом режиме параметры ситуации с использованием меню АСППР и получает рекомендации.

В режиме администрирования и корректировки компетентный администратор (ревизор по безопасности движения, инженер станции и др.) может изменять информационную структуру АСППР, добавлять разделы и ситуации, характерные для данной станции, а также убирать избыточные и нехарактерные, вносить коррективы в предлагаемые системой решения для конкретных ситуаций.

АСППР необходимо максимально увязать с используемыми на рабочих местах оперативного персонала автоматизированными системами, такими как, например, АС ТРА. Связь с данной АС облегчит учет в АСППР местных условий, обеспечит быстрый доступ пользователя к информации об имеющихся устройствах и технических средствах. На станциях, оборудованных системами управления, подобными электрической централизации стрелок и сигналов на базе микроЭВМ и программируемых контроллеров (ЭЦ-МПК), необходима связь АСППР с данной системой. Это позволит АСППР консультировать пользователя по вопросам, связанным непосредственно с работой ЭЦ-МПК.

Предлагаемая интеллектуальная система прямого действия должна содержать не только разделы, связанные с нестандартными ситуациями различного характера, но и разделы, помогающие в текущей работе. Например, в автоматизированном режиме на основе меню может проводиться консультирование пользователья о порядке организации и документационного оформления тех или иных работ по текущему содержанию пути, устройств СЦБ, контактной сети и др. При этом пользователю автоматически должны предлагаться тексты диспетчерских приказов, записей в соответствующих журналах, учитывающие все местные условия, актуальные требования ревизорского аппарата и т.п.

Аналогичные механизмы автоматического предложения текстов диспетчерских приказов и записей в журналах, а также текстов разрешений на движение поездов должны быть внедрены в разделы, посвященные «окнам», техническим неисправностям и нестандартным ситуациям. Пользователю также должен автоматически предлагаться список телефонов причастных подразделений железной дороги и работников других структур.

В справочном режиме пользователью должна быть доступна информация о станционных устройствах (допускаемые к пропуску по приемо-отправочным и главным путям степени негабаритности, наличие и направления кодирования АЛСН на участках путей, установленные скорости движения и др.).

Укрупненная структура АСППР для ДСП станции, оборудованной ЭЦ-МПК, может выглядеть следующим образом:

1. Информация о технических устройствах станции;

2. Сведения о работе ЭЦ-МПК: индикация, управляющие команды, возможные неисправности;

3. Требования к проведению и оформлению текущих ремонтных работ на станции;

4. Предоставление работ в «окно» и их оформление;

5. Неисправности технических средств на станции и прилегающих перегонах;

6. Нестандартные, аварийные ситуации.

В каждом разделе излагается порядок деятельности в конкртных условиях, гарантирующий обеспечение безопасности движения в поездной и маневровой работе.

Для широкого внедрения предлагаемой АСППР, помимо создания удобного и простого пользовательского интерфейса, необходимо разработать программу обучения ДГЦ (ДНЦ), ДСП порядку пользования АСППР, провести по ней специальные курсы, семинары и т.п.

Внедрение системы должно происходить постепенно, без навязывания пользователям. Необходимо создать и внедрить такую АСППР, полезность которой для работы будет осознаваться самими работниками, а также их руководителями. Такой подход будет способствовать облегчению работы оперативного персонала, повышать ее качество, снижать риск угроз для безопасности движения из-за его ошибочных действий, особенно в условиях сбойных ситуаций.







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.005 с.)