ТОП 10:

Функции диспетчерского персонала района управления ДЦУП



1. Диспетчер дорожный по району управления (руководитель диспетчерской смены РУ)

 

Диспетчер дорожный по району управления:

обеспечивает выполнение сменно-суточного плана эксплуатационной работы в обслуживаемом районе управления региона, осуществляет планирование поездной и грузовой работы в районе, участвует в корректировке сменно-суточного плана с учетом изменений поездной обстановки;

контролирует назначение дополнительных сборных, вывозных и передаточных поездов при интенсивном поступлении местного груза на

станции обслуживаемого района управления, определяет в соответствии со сменно-суточным планом эксплуатационной работы задания локомотивному диспетчеру (района управления) и поездным диспетчерам по поездной и грузовой работе, по использованию локомотивов, локомотивных бригад и подвижного состава;

контролирует выполнение графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов и качественных показателей поездной

работы, принимает меры по вводу в график опаздывающих поездов;

осуществляет контроль за обеспечением безопасности движения поездов и передает информацию о неисправностях технических средств и

нарушениях безопасности движения в поездной или маневровой работе в

районе управления старшему дорожному диспетчеру, сменным диспетчерам причастных подразделений филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», дежурному ревизорскому аппарату ОАО «РЖД», регистрирует отказы технических средств или случаи брака с указанием должностей и фамилий причастных работников, прибывших на место происшествия, докладывает о продолжительности восстановления движения, количестве задержанных поездов и причинах их задержки;

совместно с локомотивным диспетчером (района управления)

регулирует сменно-суточную работу локомотивов и локомотивных бригад,

не допуская нарушения режима работы локомотивных бригад, выполняет

задания дорожного локомотивного диспетчера по отправлению и

продвижению локомотивов резервом для вывода поездов вне зоны своего

района управления;

обеспечивает контроль за выполнением поездными диспетчерами

регулировочных заданий, передачей груженых вагонов по межрегиональным стыковым пунктам, обеспечением станций подвижным составом под погрузку, руководит работой по своевременному развозу местного груза по району управления и своевременной уборке со станций порожних и груженых вагонов, контролирует отправление со станций формирования полновесных и полносоставных поездов, не нарушая плана формирования поездов, продвижение ускоренных поездов и поездов, требующих особых условий пропуска;

контролирует работу диспетчерского аппарата в пределах района управления, оказывает помощь поездным диспетчерам и дежурным по станции в нештатных ситуациях, при отправлении пассажирского поезда по неправильному пути контролирует порядок приготовления маршрута и

передает приказ на отправление поезда поездному диспетчеру;

организует совместно с поездным диспетчером безопасное проследование поездов на участке в период проведения «окон», в случае

необходимости передает приказ на отправление восстановительных, пожарных поездов и принимает меры по своевременному их отправлению и беспрепятственному пропуску по району управления.

 

2. Локомотивный диспетчер РУ

 

Локомотивный диспетчер района управления:

регулирует эксплуатируемый парк локомотивов в обслуживаемом районе управления региона для своевременного обеспечения поездов локомотивами и локомотивными бригадами с учетом необходимости их эффективного и рационального использования;

обеспечивает выполнение заданий по производительности и среднесуточному пробегу локомотивов, среднему весу грузового поезда и

установленных норм продолжительности непрерывной работы и отдыха локомотивных бригад;

контролирует эксплуатацию локомотивов в границах участков их обращения, выполнение установленных норм содержания и оборота локомотивов по обслуживаемому району управления, организует работу локомотивных бригад, направляет локомотивы в депо приписки для ремонта и технического обслуживания в соответствии с графиком постановки локомотивов на плановые виды ремонта, осуществляет контроль за продвижением сплоток и отдельных локомотивов, следующих в ремонт и из ремонта;

обеспечивает составление оперативного плана работы локомотивного парка и локомотивных бригад на предстоящие сутки;

координирует работу дежурных по локомотивному депо, дает указания о выдаче локомотивов для хозяйственных нужд по заявкам, принимает оперативные меры по предупреждению и устранению нарушений в организации движения поездов;

готовит справочно-аналитическую информацию и отчеты руководству о наличии и состоянии локомотивного парка, выполнении показателей их работы, ведет график исполненной работы локомотивов и локомотивных бригад и другую оперативную отчетность.

 

3. Диспетчер по регулированию вагонного парка

(по организации местной работы) РУ

 

Диспетчер по регулированию вагонного парка:

организует выполнение заданий и текущих планов по выгрузке и

погрузке, развозу местного груза, обеспечение порожними вагонами станций погрузки и выполнения регулировочного задания РМР;

разрабатывает сменно-суточные и текущие планы по 6-часовым периодам местной работы в границах РМР;

на основании утвержденного сменно-суточного и текущего планов

работы формирует задания диспетчерским сменам станций по прицепке,

отцепке, подаче, уборке вагонов и приоритету развоза и сбора местного груза в границах РМР;

организует подборку и распределение порожних вагонов под погрузку по родам груза и подвижного состава с учетом минимального пробега порожних вагонов, планирует по заявкам грузоотправителей грузовую работу района на следующие сутки, анализирует и корректирует выполнение суточного плана-задания погрузки вагонов;

обеспечивает заявки грузоотправителей вагонов инвентарного парка;

информирует станции о подводе порожних вагонов под погрузку, осуществляет контроль за организацией погрузки, руководит работой по

формированию маршрутов, назначением дополнительных сборных, вывозных и передаточных поездов при интенсивном поступлении местного груза на станции обслуживаемого РМР, передачей местного груза и порожних вагонов;

подготавливает и передает справочную информацию о результатах

выполнения грузовой работы района местной работы, контролирует выполнение работы по подготовке вагонов на промывочно-пропарочных

станциях и пунктах подготовки вагонов, подаче их под погрузку, отправление и проследование маршрутов из порожних вагонов, ведет график грузовой работы и другую установленную отчетность;

взаимодействует с диспетчерами смежных РМР, с дорожным диспетчером (по организации местной работы);

взаимодействует с дорожным диспетчером (по району управления),

поездными диспетчерами по вопросам обеспечения отправления и продвижения местных поездов, организации прицепок и отцепок вагонов на станциях РМР.

 

4. Диспетчер по регулированию вагонного парка

(по организации перевозок выделенных родов грузов) РУ

 

Диспетчер по регулированию вагонного парка по организации перевозок выделенных родов грузов:

организует выполнение заданий и текущих планов по организации

перевозок выделенных грузов в районе управления региона;

участвует в разработке сменно-суточного и текущего планирования

местной работы в границах района управления по выделенной номенклатуре грузов;

подготавливает и выдает задания диспетчерским сменам контролируемых станций по погрузке, выгрузке, подаче и уборке с грузовых фронтов вагонов с выделенными грузами;

организует управление вагонным парком на станциях массовой погрузки и выгрузки вагонов с контролируемыми грузами (контроль высвобождения вагонов из-под выгрузки и поступления вагонов под погрузку, принятие решений по занятию подвижного состава под свою погрузку, подготовка предложений о передислокации порожних вагонов на полигоне района управления);

контролирует выполнение сменно-суточных и текущих планов по

номенклатуре грузов, подготовки подвижного состава, формировании, отправлении и проследовании маршрутов, в том числе кольцевых;

совместно с поездным диспетчером организует выполнение графика

движения поездов с контролируемыми грузами в границах района управления, координирует действия по организации и управлению перевозками номенклатурных грузов с инженером (сменным по организации грузовой работы) по соответствующему роду груза.

 

5. Поездной диспетчер

 

Поездной диспетчер:

руководит движением поездов на обслуживаемом диспетчерском участке региона управления, работой единой смены станций диспетчерского участка, обеспечивает выполнение графика и безопасность движения поездов, эффективное использование локомотивов и вагонов, провозной и пропускной способности участка;

оценивает и прогнозирует поездное положение на участке, планирует и организует пропуск поездов, ввод в график опаздывающих пассажирских и пригородных поездов, формирование и пропуск тяжеловесных, длинносоставных, соединенных поездов, контролирует продвижение поездов по перегонам, своевременный прием, пропуск и отправление поездов станциями, в том числе при нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, в период проведения «окон», при обгонах и скрещениях поездов (пассажирских, длинносоставных, с опасными и негабаритными грузами и др.), контролирует режим работы локомотивных бригад;

принимает оперативные меры по соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад, в том числе в пригородном сообщении, в случаях затруднений в пропуске поездов, вызванных нарушениями безопасности движения и нормальной работы устройств и других нештатных ситуациях;

обеспечивает развоз местного груза и выполнение регулировочного

задания по сдаче порожних вагонов, пропуск поездов со скоропортящимся грузом без простоев на промежуточных станциях и своевременное предоставление «окон», контролирует работу железнодорожных станций по выполнению заданий по приему, формированию и отправлению поездов, погрузке и выгрузке вагонов, выполнению качественных показателей работы, выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений на железнодорожных станциях участка, оборудованного диспетчерской централизацией;

контролирует своевременность передачи сообщений о движении поездов и локомотивов по участку между железнодорожными станциями, дает указания дежурным по станциям по организации движения поездов,

приказы о закрытии и открытии перегонов или отдельных путей перегонов, о переходе с одних на другие средства, сигнализации и связи, об отправлении поездов по неправильному пути;

осуществляет контроль за обеспечением безопасности движения поездов на обслуживаемом диспетчерском участке, анализирует поездное положение, нарушения работы технических средств; докладывает о нарушениях безопасности движения поездов старшему дорожному диспетчеру, принимает оперативные меры по организации аварийно-восстановительных работ на обслуживаемом диспетчерском участке и своевременному устранению неисправностей технических средств и оборудования;

регистрирует в журнале диспетчерских распоряжений сообщения, полученные от машинистов локомотивов и работников технических служб, о возникших неисправностях, угрожающих безопасности движения, а также информацию об их устранении.

Требования к информационному обеспечению диспетчерского

Персонала ДЦУП

3.1. Общие требования

Выполнение диспетчерских функций по управлению эксплуатационной работой предполагает решение целого ряда управленческих задач, набор которых для каждой функции свой. При этом любая из решаемых диспетчерским персоналом задач управления требует анализа информации по широкому кругу вопросов как на стадии оценки положения на дороге в целом, РУ или на отдельно взятом диспетчерском участке, так и при текущем планировании поездной и грузовой работы, и при контроле за ходом эксплуатационной работы по основным ее позициям.

Информационное обеспечение диспетчерских АРМ должно разрабатываться целенаправленно для каждой конкретной задачи управления, решаемой тем или иным диспетчером. В первую очередь необходимо обеспечить автоматизацию представления наиболее важной и трудоемкой в получении информации.

Информация должна быть детальной или интегрированной, сводной или выборочной, подготовленной к удобному ее использованию при решении той или иной задачи.

При выполнении функций управления наиболее часто диспетчеры имеют дело со следующими блоками информации:

- поездное положение на перегонах и станциях участка, РУ, дороги;

- нормативный график движения поездов;

- график исполненного движения;

- прогнозный график пропуска поездов;

- данные о составах поездов;

- наличие ограничений в пропуске поездов по перегонам и станциям;

- диспетчерские приказы;

- подходы поездов;

- планы отправления поездов со станций формирования;

- планы эксплуатационной работы участка, РУ, дороги (региона);

- данные о локомотивах и бригадах, сроках проведения ТО и ТР

локомотивов;

- опоздания поездов (отклонения от графиковых расписаний);

- причины опозданий поездов;

- данные о ходе грузовой работы на станциях участка;

- наличие и состояние вагонного парка, его принадлежность.

Диспетчеры систематически используют характеристики станций и перегонов; сопоставляют ГИД с нормативным графиком при контроле за выполнением графика по отправлению и проследованию поездов каждой категории – грузовых, пассажирских, пригородных, а также вывозных, передаточных и хозяйственных; контролируют прием-сдачу поездов и вагонов по стыковым пунктам дороги, РУ, диспетчерского участка; а также прием, расформирование, формирование и отправление поездов техническими станциями и выполнение других плановых заданий с учетом специфики своих должностных функций (организация и контроль эксплуатационной работы в целом на дороге, РУ, диспетчерском участке; использование локомотивов и локомотивных бригад; местная работа; пассажирское движение).

При автоматизации информационного обеспечения каждого диспетчера должно быть обеспечено автоматическое или автоматизированное представление на его АРМ перечисленных разделов информации.

Необходимо предоставить диспетчерам возможность получать на АРМ в масштабе реального времени своевременную, полную и достоверную информацию о состоянии каждого объекта управления (поезда, вагона, локомотива, станции, перегона, локомотивной бригады), а также аналитическую информацию о количественных и качественных показателях эксплуатационной работы участка, РУ, дороги (региона) в целом.

При автоматизации ведения ГИД и приложений к нему, выдачи и регистрации диспетчерских приказов на АРМ поездных диспетчеров автоматизируется и формирование как отчетно-учетных документов с выдачей на графопостроитель (плоттер, принтер) ГИДа, с выдачей на печать – приложений к графику (данные о составах поездов, причинах их опозданий, пометках на ГИД и др.) и журнала диспетчерских приказов (распоряжений).

Диалоговый режим работы с ЭВМ должен позволять диспетчерам получать из различных АСУ точную и откорректированную в режиме реального времени информацию без излишней детализации.

Информационное взаимодействие диспетчеров с КТС АРМ разрабатывается с максимальным приспособлением машинного звена к потребностям и возможностям человека – диспетчера:

· организован диалоговый режим ввода и получения информации с максимально простой формой запроса;

· создана развитая информационно-справочная база данных для выдачи по инициативе диспетчера информационных видеограмм на основе меню информации – укрупненных разделов информационных сообщений различной степени детализации (например, «Поезд», «Локомотив», «Опоздание», «Диспетчерские приказы», «График», «План поездной работы», «План грузовой работы», «Справка», «Действия диспетчера» и другие);

· обеспечена выдача информации на терминалы в форме, не требующей перекодирования, графиков нормативного, исполненного движения и прогнозного, путевых схем станций и перегонов, поездного положения на станциях и перегонах с отображением и перемещением номеров поездов;

· предусмотрена выдача по инициативе системы различных сообщений и запросов;

· предусмотрено протоколирование работы системы: хода эксплуатационной работы (ГИД, учет выполнения графика, причины опозданий, выполнение показателей поездной и грузовой работы, показателей графика, наличия ограничений); действий диспетчера (журнал диспетчерских приказов; ввод, корректировка, квитирование информации, попытки несанкционированного доступа); работоспособности технических средствАРМ и системы автоматизации в целом.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.167.166 (0.018 с.)