Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы диспетчерского регулирования на участках и в ж.д. узлах
Эти приемы в [14] объединены в группы по принципу ближайшей цели (рис.6.1.).
Рис. 6.1. Группировка диспетчерских регулировочных приёмов
Приемы по повышению участковой скорости движения грузовых поездов: -оперативное составление в режиме реального времени связанного с ГИД плана-графика пропуска поездов по участку на период, как минимум, до прибытия на конечную станцию участка последнего из находящихся на участке поездов; -организация пропуска поездов по дифференцированным по массе поездов временам хода; -пропуск легковесных грузовых поездов с повышенными скоростями в одном пакете с пассажирскими; -ускорение хода поездов по перегонам за счет форсирования тяги; -скоростное подталкивание опаздывающих поездов или применение кратной тяги для ускорения их продвижения; -регулирование выпуска поездов со станций на участок на двухпутных линиях с минимальным интервалом, обеспечивающим синхронное непрерывное движение поездов на зеленый огонь светофора; -сокращение станционных интервалов; -сокращение продолжительности стоянок для технических нужд за счет интенсификации технологических операций, а также их перенос на другие пункты; -изменение схемы и пунктов скрещения или обгона; -продвижение подвижного состава, требующего ограничения скорости движения, не в поездах, а с отдельными локомотивами; -ускорение продвижения сборных поездов по участку за счет организации развоза вагонов с опорных станций на соседние промежуточные с помощью маневровых, диспетчерских, резервных и вывозных локомотивов; -организация пропуска поездов пакетами на однопутных участках с автоблокировкой или диспетчерской централизацией; -организация безостановочных обгонов с использованием неправильного пути на двухпутных участках и участках с двухпутными вставками, оборудованными для двустороннего движения по каждому пути; -организация безостановочных скрещений поездов на однопутных участках с двухпутными вставками и станциях с продольным расположением приемоотправочных путей; -прицепка одиночных локомотивов к поездам для повышения эффективности использования пропускной способности; -отправление поездов вслед на перегонах, не оборудованных автоблокировкой.
На электрифицированных участках, кроме того, применяются: -чередование выпуска на участок большегрузных и легковесных поездов; -организация скрещений большегрузных поездов у концов фидерных зон; -исключение одновременного нахождения встречных большегрузных поездов на тяжелых элементах пути в пределах одной фидерной зоны. Приемы по повышению перерабатывающей способности и ритмичности работы технических станций: -регулирование (чередование) подвода транзитных и перерабатываемых поездов к технической станции с учетом положения в ее парках; -сгущение погрузки на участке или в узле на основе календарного планирования по направлениям и по назначениям плана формирования прилегающих станций формирования поездов; -прием поездов в неспециализированные парки с организацией обработки (или переработки) на их путях или с последующей перестановкой составов на пути специализированных парков; -перераспределение сортировочной работы между взаимосвязанными техническими станциями; -регулирование выпуска поездов из узла (с технической станции) с учетом оперативной обстановки в соседних узлах; -оперативный пропуск транзитных поездов без обработки через отдельные перегруженные технические станции; -перенос сортировочной работы по формированию (расформированию) части поездов на промежуточные станции, ближайшие к технической. Приемы по ускорению продвижения вагонов и доставки грузов: -непрерывный текущий учет в режиме реального времени наличия, размещения и состояния вагонов с местным грузом и порожних на станциях участка и на прилегающих к нему распорядительных станциях назначением на данный диспетчерский участок; -формирование и пропуск большегрузных и длинносоставных поездов; -организация поездов двойной массы или длины и их продвижение одним локомотивом; -формирование и организация безостановочного пропуска поездов повышенного веса и длины по постоянным ниткам графика на участках и направлениях; -формирование и пропуск соединенных (сдвоенных, строенных) поездов; -уплотнение пакетов поездов с сокращением до минимума межпоездных интервалов и увеличением числа поездов в пакете;
-пропуск транзитных поездов без смены локомотивов по внутриузловым линиям до выходных станций узла; -использование поездных локомотивов для передачи транзитных поездов внутри узла (при недостатке передаточных); -использование для перевозки плановых грузов в попутном направлении специализированного подвижного состава и вагонов, являющихся собственностью предприятий и организаций; -продвижение вагонов (транзитных, участковых, местных, порожних) с резервными, маневровыми, диспетчерскими, вывозными и подталкивающими локомотивами; -вывоз маневровым локомотивом, малоэффективным на подталкивании, группы вагонов на соседнюю станцию с лучшими условиями профиля для последующего отправления с местным или сквозным поездом; -оперативное изменение плана формирования поездов из местных вагонопотоков в зависимости от обстановки на участке; -погрузка в попутном направлении на дороги комплексной регулировки; -организация многократных грузовых операций с вагонами (например, технологических маршрутов) в течение суток; -использование в период вынужденного простоя групп порожних вагонов, накапливаемых к отправлению по регулировке, под короткопробежные перевозки, планируемые железной дороге; -календарное планирование погрузки, в первую очередь в местном сообщении, с учетом выгрузочных способностей станций назначения; -календарное планирование погрузки по направлениям движения на промежуточных станциях участков; -организация безотцепочных грузовых операций с вагонами на опорных промежуточных станциях за время работы сборного или вывозного поезда; -формирование сквозного поезда в процессе работы на участке сборного (вывозного) поезда; -рациональное распределение подвижного состава под погрузку в зависимости от рода, грузоподъемности, объема кузова и массы грузов; -применение поперегонных весовых норм для локомотивов, обслуживающих местную работу. Приемы по улучшению использования локомотивов: -регулирование локомотивного парка при непарности размеров движения; -регулирование подвода локомотивов в депо для соблюдения норм пробегов между осмотрами и ремонтами; -передача локомотивным бригадам точной информации об условиях пропуска каждого поезда по участку, продолжительности и характере стоянок; -скоростной пропуск одиночных локомотивов; -прицепка одиночных локомотивов к поездам; -создание условий для применения рекуперативного торможения на электрифицированных участках; -организация поездов двойного веса или длины и их продвижение одним локомотивом; -организация согласованного подвода поездов к стыковым пунктам смены локомотивов для обеспечения минимального простоя локомотивов; -оперативное применение сочлененных плеч работы локомотивов и локомотивных бригад; -стабилизация грузового движения для организации работы локомотивных бригад по безвызывной системе и по именным графикам; -регулирование пропуска поездов с целью экономии топливно-энергетических ресурсов; -поточно-кольцевая езда узловых локомотивов на двусторонней сортировочной станции; -учет мест жительства локомотивных бригад при планировании отправления вывозных поездов в конце смены.
Приемы, осуществляемые при предоставлении "окон" большой продолжительности: -оперативное согласование и совмещение "окон" по капитальному, среднему ремонту пути и сооружений и для работ строительного характера и технологических "окон" для текущего содержания устройств; -организация формирования групповых поездов вместо одногруппных (для ускорения пропуска вагонопотоков перед "окном") и с последующей переработкой на первой технической станции; -организация двустороннего пакетного движения поездов в период "окна" на временно однопутном перегоне; -формирование и организация пропуска соединенных (сдвоенных, строенных) поездов; -оперативное изменение плана формирования поездов из местных вагонопотоков в зависимости от обстановки на участке с "окном"; -организация погрузки на станциях участка по направлениям движения с учетом места расположения "окна". Технология реализации перечисленных приемов разработана для условий неавтоматизированных рабочих мест поездных и узловых диспетчеров, без объектной ориентации на конкретные диспетчерские участки. Классификация диспетчерских участков дана на рис. 6.2.
Рис. 6.2. Классификация диспетчерских участков
Диспетчерское регулирование, осуществляемое на различных по характеру работы и технической оснащенности участках и в узлах, имеет свои особенности. В этой связи выполнено исследование по оценке возможности применения регулировочных приёмов в современных условиях функционирования АРМ, с учетом специфики железнодорожных участков – характера работы и технической оснащенности (табл.6.1.). Таблица 6.1 Сводные данные оценки возможности применения регулировочных приёмов
Для удобства восприятия на основе предоставленных в табл.6.1. данных построена диаграмма (рис. 6.3.). Рис. 6.3. Количество возможных регулировочных приёмов, в зависимости от характера работы и технической оснащенности участков
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.019 с.) |