ТОП 10:

Приемы диспетчерского регулирования на участках и в ж.д. узлах



Эти приемы в [14] объединены в группы по принципу ближайшей цели (рис.6.1.).

 

Рис. 6.1. Группировка диспетчерских регулировочных приёмов

 

Приемы по повышению участковой скорости движения грузовых поездов:

-оперативное составление в режиме реального времени связанного с ГИД плана-графика пропуска поездов по участку на период, как минимум, до прибытия на конечную станцию участка последнего из находящихся на участке поездов;

-организация пропуска поездов по дифференцированным по массе поездов временам хода;

-пропуск легковесных грузовых поездов с повышенными скоростями в одном пакете с пассажирскими;

-ускорение хода поездов по перегонам за счет форсирования тяги;

-скоростное подталкивание опаздывающих поездов или применение кратной тяги для ускорения их продвижения;

-регулирование выпуска поездов со станций на участок на двухпутных линиях с минимальным интервалом, обеспечивающим синхронное непрерывное движение поездов на зеленый огонь светофора;

-сокращение станционных интервалов;

-сокращение продолжительности стоянок для технических нужд за счет интенсификации технологических операций, а также их перенос на другие пункты;

-изменение схемы и пунктов скрещения или обгона;

-продвижение подвижного состава, требующего ограничения скорости движения, не в поездах, а с отдельными локомотивами;

-ускорение продвижения сборных поездов по участку за счет организации развоза вагонов с опорных станций на соседние промежуточные с помощью маневровых, диспетчерских, резервных и вывозных локомотивов;

-организация пропуска поездов пакетами на однопутных участках с автоблокировкой или диспетчерской централизацией;

-организация безостановочных обгонов с использованием неправильного пути на двухпутных участках и участках с двухпутными встав­ками, оборудованными для двустороннего движе­ния по каждому пути;

-организация безостановочных скрещений по­ездов на однопутных участках с двухпутными вставками и станциях с продольным расположе­нием приемоотправочных путей;

-прицепка одиночных локомотивов к поездам для повышения эффективности использования пропускной способности;

-отправление поездов вслед на перегонах, не оборудованных автоблокировкой.

На электрифицированных участках, кроме того, применяются:

-чередование выпуска на участок большегрузных и легковесных

поездов;

-организация скрещений большегрузных поездов у концов фидерных зон;

-исключение одновременного нахождения встречных большегрузных поездов на тяжелых элементах пути в пределах одной фидерной зоны.

Приемы по повышению перерабатывающей способности и ритмичности работы технических станций:

-регулирование (чередование) подвода транзитных и перерабатываемых поездов к техниче­ской станции с учетом положения в ее парках;

-сгущение погрузки на участке или в узле на основе календарного планирования по направле­ниям и по назначениям плана формирования прилегающих станций формирования поездов;

-прием поездов в неспециализированные парки с организацией обработки (или переработки) на их путях или с последующей перестановкой составов на пути специализированных парков;

-перераспределение сортировочной работы между взаимосвязанными техническими станциями;

-регулирование выпуска поездов из узла (с технической станции) с учетом оперативной обстановки в соседних узлах;

-оперативный пропуск транзитных поездов без обработки через отдельные перегруженные технические станции;

-перенос сортировочной работы по формированию (расформированию) части поездов на промежуточные станции, ближайшие к технической.

Приемы по ускорению продвижения вагонов и доставки грузов:

-непрерывный текущий учет в режиме реального времени наличия, размещения и состояния вагонов с местным грузом и порожних на станциях участка и на прилегающих к нему распорядительных станциях назначением на данный диспетчерский участок;

-формирование и пропуск большегрузных и длинносоставных поездов;

-организация поездов двойной массы или дли­ны и их продвижение одним локомотивом;

-формирование и организация безостановочного пропуска поездов повышенного веса и длины по постоянным ниткам графика на участках и направлениях;

-формирование и пропуск соединенных (сдвоенных, строенных) поездов;

-уплотнение пакетов поездов с сокращением до минимума межпоездных интервалов и увеличением числа поездов в пакете;

-пропуск транзитных поездов без смены локо­мотивов по внутриузловым линиям до выходных станций узла;

-использование поездных локомотивов для передачи транзитных поездов внутри узла (при недостатке передаточных);

-использование для перевозки плановых грузов в попутном направлении специализированного подвижного состава и вагонов, являющихся собственностью предприятий и организаций;

-продвижение вагонов (транзитных, участковых, местных, порожних) с резервными, маневровыми, диспетчерскими, вывозными и подталкивающими локомотивами;

-вывоз маневровым локомотивом, малоэффективным на подталкивании, группы вагонов на соседнюю станцию с лучшими условиями профиля для последующего отправления с местным или сквозным поездом;

-оперативное изменение плана формирования поездов из местных вагонопотоков в зависимости от обстановки на участке;

-погрузка в попутном направлении на дороги комплексной регулировки;

-организация многократных грузовых операций с вагонами (например, технологических маршрутов) в течение суток;

-использование в период вынужденного простоя групп порожних вагонов, накапливаемых к отправлению по регулировке, под короткопробежные перевозки, планируемые железной дороге;

-календарное планирование погрузки, в первую очередь в местном сообщении, с учетом выгрузочных способностей станций назначения;

-календарное планирование погрузки по направлениям движения на промежуточных станциях участков;

-организация безотцепочных грузовых операций с вагонами на опорных промежуточных станциях за время работы сборного или вывозного поезда;

-формирование сквозного поезда в процессе работы на участке сборного (вывозного) поезда;

-рациональное распределение подвижного состава под погрузку в зависимости от рода, грузоподъемности, объема кузова и массы грузов;

-применение поперегонных весовых норм для локомотивов, обслуживающих местную работу.

Приемы по улучшению использования локо­мотивов:

-регулирование локомотивного парка при непарности размеров движения;

-регулирование подвода локомотивов в депо для соблюдения норм пробегов между осмотрами и ремонтами;

-передача локомотивным бригадам точной информации об условиях пропуска каждого поезда по участку, продолжительности и характере

сто­янок;

-скоростной пропуск одиночных локомотивов;

-прицепка одиночных локомотивов к поездам;

-создание условий для применения рекуперативного торможения на электрифицированных участках;

-организация поездов двойного веса или длины и их продвижение одним локомотивом;

-организация согласованного подвода поездов к стыковым пунктам смены локомотивов для обеспечения минимального простоя локомотивов;

-оперативное применение сочлененных плеч работы локомотивов и локомотивных бригад;

-стабилизация грузового движения для организации работы локомотивных бригад по безвызывной системе и по именным графикам;

-регулирование пропуска поездов с целью экономии топливно-энергетических ресурсов;

-поточно-кольцевая езда узловых локомотивов на двусторонней сортировочной станции;

-учет мест жительства локомотивных бригад при планировании отправления вывозных поездов в конце смены.

Приемы, осуществляемые при предоставлении "окон" большой продолжительности:

-оперативное согласование и совмещение "окон" по капитальному, среднему ремонту пути и сооружений и для работ строительного характера и технологических "окон" для текущего со­держания устройств;

-организация формирования групповых поездов вместо одногруппных (для ускорения пропуска вагонопотоков перед "окном") и с последую­щей переработкой на первой технической станции;

-организация двустороннего пакетного движения поездов в период "окна" на временно одно­путном перегоне;

-формирование и организация пропуска сое­диненных (сдвоенных, строенных) поездов;

-оперативное изменение плана формирования поездов из местных вагонопотоков в зависимости от обстановки на участке с "окном";

-организация погрузки на станциях участка по направлениям движения с учетом места рас­положения "окна".

Технология реализации перечисленных приемов разработана для условий неавтоматизированных рабочих мест поездных и узловых диспетчеров, без объектной ориентации на конкретные диспетчерские участки.

Классификация диспетчерских участков дана на рис. 6.2.

 

Рис. 6.2. Классификация диспетчерских участков

 

Диспетчерское регулирование, осуществляемое на различных по характеру работы и технической оснащенности участках и в узлах, имеет свои особенности. В этой связи выполнено исследование по оценке возможности применения регулировочных приёмов в современных условиях функционирования АРМ, с учетом специфики железнодорожных участков – характера работы и технической оснащенности (табл.6.1.).

Таблица 6.1

Сводные данные оценки возможности применения

регулировочных приёмов

    № п/п     Применяемые регулировочные приёмы     на двухпутных линиях на однопутных линиях в узлах
электро-фициро-ванных на тепл. тяге электро-фициро-ванных на тепл. тяге    
по повышению участковой скорости движения грузовых поездов
по повышению перерабатывающей способности и ритмичности работы техниче­ских станций - - - -
по ускорению продвижения вагонов и доставки грузов
по улучшению использования локо­мотивов
осуществляемые при предоставлении "окон" большой продолжительности
  Общее число используемых приёмов

 

Для удобства восприятия на основе предоставленных в табл.6.1. данных построена диаграмма (рис. 6.3.).

Рис. 6.3. Количество возможных регулировочных приёмов, в зависимости от характера работы и технической оснащенности участков

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.012 с.)