ТОП 10:

Состав диспетчерского персонала и функции ДЦУП



Длительное время функции оперативного управления эксплуатационной работой на железных дорогах были распределены между оперативно-диспетчерским персоналом управлений дорог (Н) и их отделений (НОД) в соответствии с нормативными документами МПС, которые регламентировали основные положения их деятельности.

На укрупненных отделениях дорог функционировали отделы перевозок (НОДН). Оперативно-диспетчерский персонал входил в их состав.

На полигонах дорог контроль и оперативное управление процессом перевозок обеспечивал оперативно-распорядительный отдел (ДГ) службы управления перевозками (Д).

При сокращении числа звеньев в системе управления диспетчерский персонал из отделов перевозок отделений был переведен в Диспетчерские центры управления перевозками (ДЦУП) служб управления перевозками дорог.

В 2010 году упразднены центры управления местной работой (ЦУМР) на полигонах отделений железных дорог; ликвидированы и сами отделения, являвшиеся структурными подразделениями железных дорог – филиалов ОАО «РЖД».

В настоящее время ДЦУП на полигоне железной дороги – это организационно-технологическая структура в составе службы движения, предназначенная для автоматизированного диспетчерского управления эксплуатационной работой в режиме реального времени на базе достоверной, актуальной, целенаправленно агрегированной, идентичной на всех уровнях управления, информации.

Служба движения входит в состав Дорожной (Региональной) дирекции управления движением, которая является структурным подразделением ОАО «Центральная дирекция управления движением» холдинга ОАО «РЖД».

В результате структурных преобразований в системе оперативного управления эксплуатационной деятельностью железных дорог ОАО «РЖД», диспетчерский персонал ДЦУП непосредственно взаимодействует с оперативным персоналом других дирекций производственного блока (тяги, сбыта, инфраструктуры) и линейных подразделений, в первую очередь станций, локомотивных депо и т.п., а также с персоналом компаний-операторов подвижного состава, владельцев мест необщего пользования и др.

 

Оперативное управление перевозочным процессом в регионе управления – на полигоне железной дороги осуществляет единая диспетчерская смена ДЦУП.

В диспетчерскую смену ДЦУП входят: старший дорожный диспетчер (руководитель смены), диспетчера дорожные по направлениям; диспетчер дорожный локомотивный, диспетчер дорожный по организации местной работы, диспетчер дорожный по управлению пассажирскими перевозками, инженеры сменные по организации грузовой работы, инженер сменный по организации «окон», а также диспетчерский персонал районов управления (рис. 2.1.).

 

Рис. 2.1. Структура сменного диспетчерского персонала дорожного уровня ДЦУП

 

Диспетчерские участки объединяются в районы управления ДЦУП,

количество которых определяет начальник Дирекции на основе «Методики

оптимизации границ районов управления эксплуатационной работой

на железных дорогах ОАО «РЖД»», утв. 10.10.2008 г.

ЦЗ В.Г.Лемешко. Например, на полигоне Октябрьской железной дороги организовано три района управления (рис.2.2.).

Рис.2.2. Положение районов управления на полигоне Окт. ж.д.

 

В диспетчерский персонал района управления ДЦУП, возглавляемый

диспетчером дорожным по району управления, входят диспетчеры поездные, диспетчеры локомотивные района управления, диспетчеры по регулированию вагонного парка (по организации местной работы) и диспетчер по регулированию вагонного парка (по организации перевозок выделенных родов грузов) (рис. 2.3.).

 

Рис. 2.3. Структура сменного диспетчерского персонала

района управления ДЦУП

 

В пределах района управления может быть организовано несколько

районов по организации местной работы (РМР). Каждый из РМР формируется на базе крупной технической или грузовой станции участка и связанных с ней по технологии местной работы и территориальному расположению других станций. В качестве такой станции может быть сортировочная, грузовая или участковая станция (внеклассная, 1 или 2 класса).

Диспетчерская смена ДЦУП в оперативном режиме осуществляет

следующие функции:

выполнение технического и сменно-суточного планов, производственных заданий руководства Дирекции и ЦУЭД;

оперативное руководство эксплуатационной работой региона управления и станций;

обеспечение беспрепятственного пропуска поездов, их передачи по стыковым станциям региона управления;

выполнение заданий по сдаче порожних вагонов в регулировку;

контроль за планированием поездообразования, своевременным обеспечением поездов локомотивами и локомотивными бригадами;

организация выполнения графика движения пассажирских поездов и ввода в график поездов, следующих с отклонением от установленного расписания;

контроль за выполнением графика оборота поездов в пригородном сообщении, содержанием эксплуатируемого парка электропоездов и бригад машинистов;

регулирование вагонного парка ОАО «РЖД» и содержания рабочего парка вагонов на станциях;

организация управления местной работой по регулированию порожних вагонов и вывозу груженных вагонов со станций, организация погрузки и выгрузки вагонов в соответствии с планом перевозок и техническими нормативами;

управление перевозками негабаритных, тяжеловесных, специальных и воинских грузов в пределах региона;

контроль соответствия размеров эксплуатируемого парка локомотивов и количества локомотивных бригад размерам движения поездов;

обеспечение своевременной постановки локомотивов на все виды технического обслуживания, ремонта и экипировку;

обеспечение своевременной постановки вагонов на все виды планового ремонта и их включение в эксплуатацию после завершения ремонта;

организация и управление движением поездов, сформированных перевозчиками грузов и пассажиров и собственниками подвижного состава, в соответствии с условиями договоров на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования ОАО «РЖД»;

контроль за эффективным использованием «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ и организацией пропуска поездов в период их предоставления;

обеспечение соблюдения режима труда и отдыха локомотивных бригад, в том числе в пригородном сообщении;

взаимодействие с ЦУЭД и ДЦУП соседних Дирекций;

взаимодействие с техническими службами и подразделениями железной дороги, а также других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» для организации бесперебойного и безопасного движения поездов и работы станций;

информирование руководства Дирекции, дежурного персонала причастных подразделений филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» о затруднениях в пропуске поездов из-за отказов в работе технических средств и нарушениях безопасности движения поездов;

организация ликвидации затруднений в эксплуатационной работе, обеспечение восстановления движения поездов в случае нарушения безопасности движения поездов и в других нестандартных ситуациях;

обеспечение оповещения специалистов соответствующего территориального управления МЧС России и других причастных служб о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с установленной в регионе системой оповещения.

Работа ДЦУП организовывается на основе:

технического, сменно-суточного и текущих планов поездной, грузовой и местной работы;

оперативных заданий диспетчерскому персоналу на основе плановых

заданий по организации поездной, местной и грузовой работе;

технологических процессов поездной, местной и грузовой работы для ДЦУП в целом и каждого района управления в отдельности;

технологических процессов работы станций и единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания;

плана мероприятий по предупреждению возможных затруднений в пропуске поездов;

мероприятий по снижению эксплуатационных затрат, эффективному использованию вагонов и локомотивов, увеличению провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

мероприятий Дирекции по устранению сбоев в движении поездов, восстановлению их пропуска в случае нарушения безопасности движения поездов и в других нестандартных ситуациях;

оперативных мероприятий по организации доставки вагонов, контейнеров в адрес грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожного пути необщего пользования.

Технология диспетчерского управления местной работой предусматривает оперативный контроль за доставкой груженых и порожних вагонов с момента их поступления с соседних Дирекций и районов управления ДЦУП до подачи на пункты погрузки, выгрузки и сдачи их обратно. Регулирование местной работой между районами управления находится в компетенции ДЦУП.

Специфика эксплуатационной работы на полигонах различных железных дорог, продолжающиеся структурные преобразования и достигнутый уровень развития ДЦУП предопределяют наличие отклонений от базовой структуры диспетчерского персонала ДЦУП (рис.2.4.).

 

Рис. 2.4. Структура ДЦУП Октябрьской дирекции управления движением







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.202.194 (0.011 с.)