Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Система работы по изучению словарных слов в начальных классах.
Также вопросы формирования навыков грамотного письма в начальной школе решаются в плане запоминания ряда так называемых " словарных " слов, т.е. слов с непроверяемыми написаниями. ü активизация умственной деятельности учащихся и их памяти; ü обучающий характер учебной деятельности; ü регулярность работы над словами с непроверяемыми написаниями. В своей работе для запоминания учащимися написания словарных слов использую метод, основанный на особенностях мышления младших школьников. Мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, т.е. оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у учащихся преобладает и наглядно-образный тип памяти. Кроме того, следует отметить, что успешному запоминанию способствует соблюдение определённых условий: 1) установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить; Поэтому работу по освоению таких слов строю в несколько этапов, каждый из которых решает конкретную задачу.
Первым шагом в этой работе является предъявление нового слова. Предъявление слова. Мною используются следующие способы: а) чтение загадки, разгадывание ее учащимися; Дети определяют, какое слово они будут изучать. 2. Работа над "слуховым " образом слова. Учащиеся проговаривают слово хором, затем по одному орфоэпически, без выделения слогов, определяют "трудное " место. 3. Запись слова с "окошком ". После того, как дети определят ударный и безударный слоги, они записывают "словарное" слово в тетрадь, пропустив, например, букву безударного гласного и ставя ударение. Вместо пропущенной буквы должен обязательно ставиться какой-либо "сигнал опасности". 4. Работа над "зрительным" образом слова. Ученики могут получить ответ на поставленный вопрос (о нужной букве), обратившись к орфографическому словарику (или к словарю учебника). Это способствует, во-первых, накоплению опыта работы со словарями, во-вторых, формированию умения не только ставить, но и решать орфографическую задачу самостоятельно. Для лучшего усвоения орфографического облика слова на этой стадии работы полезно использовать этимологический анализ (если он помогает объяснить написание слова). Например, деревня (строили избы из дерева), библиотека (библио - книга, тека- хранилище), корова – от слова «кор», что на древнерусском языке значит «рогатая», вчера – от «вечер» -- до прошедшего вечера и т.д. 5. Запомнить непроверяемую букву интересно, с учетом психологической особенности мышления младшего школьника, надо "оживить" букву, создать ее "образ" в конкретном слове. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму. Учащиеся делают рисунки на трудных буквах, опираясь на смысл слова.
Мои ученики любят рисовать не только на буквах, которые вызывают затруднения, но и рисуют свои картинки к словам. Например, объединяют темой («Огород», «Школа», «Животные», «Птицы» и т.п. или «Безударная гласная а», «Безударная гласная о» и т.п.) и на альбомных листах рисуют картинки с изучаемым словарным словом или с несколькими словами. Потом эти картинки я использую для картинных словарных диктантов по определённой теме. Учащиеся смотрят на свою картину и записывают словарные слова. (Образцы ученических работ в приложении) Также для запоминания словарных слов предлагаю детям свои образцы рисунков. Например,
Также стараюсь применять различные приёмы работы: ü Зрительный диктант (ученики орфоэпически и орфографически проговаривают написанные на карточке слова и записывают по памяти). ü Картинный диктант (показывается карточка, дети проговаривают название предмета или самостоятельно записывают слово, подчеркивают орфограмму, ставят ударение). ü Выборочный диктант (картинный, зрительный, слуховой: детям предлагается выполнить задание). ü Записать слова по столбикам: по группам, по гласным, по орфограммам. ü Из текста выписать только словарные слова. ü Диктант с использованием загадок. ü Диктант по памяти (записать слова на заданную тему, на определенную орфограмму). ü Диктант с комментированием. ü Творческий диктант (заменить определение или лексическое значение одним словом).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.006 с.) |