Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте данной проблемы.
В нашей стране существует два типа школ: с русским и с белорусским языками обучения. Содержание и построение курса русского языка определяется программой. Действующие программы по русскому языку для начальной школы ориентированы на приобретение первоначальных сведений по всем разделам науки о языке. В настоящее время преподавание русского языка в начальной школе ведется по программе средней общеобразовательной школы. Формирование орфографической грамотности учащихся программа предусматривает по следующим направлениям: 1) Звукобуквенные написания; 2) Слитно-раздельное написание; 3) Прописные, строчные написания. В программе по русскому языку формулируются умения, которыми должны овладеть учащиеся по орфографии: «формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков» (бел. яз и рус. яз). Но, к сожалению, ничего не сказано о том, что у учащихся должна формироваться орфографическая зоркость. На основе программы построены учебники «Русский язык» для вторых-четвертых классов школ с русским и белорусским языками обучения. Авторами учебников для школ с русским языком обучения являются М.Б.Антипова, А.В.Верниковская, Е.С.Грабчикова (2 класс) А.В.Верниковская, Е.С.Грабчикова, Н.П.Дёмина (3 класс) Е.С.Грабчикова, Н.Н.Максимук (4 класс). Для школ с белорусским языком обучения: М.Б.Антипова (2 класс) А.В.Верниковская, Е.С.Грабчикова, Н.П.Дёмина (3 класс) М.Б.Антипова, Т.Н.Волынец, И.Э.Ратникова (4 класс) Орфографические правила по программе изучаются во втором – четвертом классах. Учебный материал по фонетике и графике изучается во 2 классе, словообразованию и морфологии – в 3 и 4 классах. Учебники русского языка для каждой школы (с русскими или белорусским языками обучения), имеющие примерно одинаковое содержание, различаются по объёму, структурированию материала, методическому аппарату. Учебным планом отведено на изучение русского языка в школах с русским языком обучения 3 часа в неделю, в школах с белорусским языком обучения – 2 часа. Считаю, что этого недостаточно для того, чтобы сформировать у детей устойчивые орфографические умения. Проанализировав учебный материал для школ с русским языком и белорусским языком обучения можно сделать следующие выводы:
Выводы: ü В традиционных учебниках "Русский язык" недостаточно представлены упражнения, направленные на обнаружение орфограмм. ü Методика обучения орфографии в начальной школе не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости. ü Поскольку умение быстро обнаруживать орфограммы считается базовым орфографическим умением, без которого невозможна удовлетворительная орфографическая грамотность, начальной школе нужна научно разработанная система специальных упражнений, развивающих орфографическую зоркость у младших школьников.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.83.135 (0.024 с.) |