ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала



Дисциплины (модули)/ практики/НИР

1 курс

2 курс

1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр
1 Философия и методология научного исследования Экзамен      
2 Психология и педагогика Зачет      

БЛОК 1.

Выберите один ответ из предлагаемых вариантов:

1. Проблемы развития науки являются центральными в философии ###.

+: постпозитивизма

-: неопозитивизма

-: классического позитивизма

-: эмпириокритицизма

2. Согласно данному подходу философия тоже является наукой и поэтому наука и философия тождественны:

+: сциентистский;

-: мировоззренческий;

-: креационистский

3. Необязательность предварительных систем доказательств, опора на здравый смысл отличает ###знание.

-: квазинаучное

-: научное

-: паранаучное

+: обыденное

4. Одним из важных признаков научного познания явля­ется тот, который характеризуется как сово­купность знаний, приве­денных в порядок на основании определенных теорети­ческих принци­пов, которые и объединяют отдельные зна­ния в целостную органическую систему:

-: предвидение будущего;

+: системность;

-: методологическая рефлексия;

-: объективная истина объективная истина

5. Что выступает основополагающим этапом создания теоретической модели:

-: вопрос

-: проблема

+: гипотеза

-: доказательства

 

БЛОК 2.

1. Соотнесите основные принципы научного мышления с их определениями:

1) индукция

2) дедукция

3) анализ и синтез

4) сравнение

А) логические приемы мышления, совершающиеся при помощи абстрактных понятий; в самом общем значении – процессы мыслительного разложения целого на составные части и воссоединения целого из частей; цель – получение новых знаний

Б) форма умозаключения обеспечи­вающая переход от единичных фактов к общим положениям

Г) сопоставление объектов с целью выявления черт сходств или различия между ними; является важной предпосылкой обобщения и играет боль­шую роль в умозаключениях по аналогии

Д) любой вывод вообще; в наиболее употребительном смысле, доказатель­ство, полученное из единого или нескольких утверждений (посылок) на основе законов логики, носящее достоверный характер

Ответы: 1б 2г 3а 4в

2. Соотнесите указанные подходы с их характеристиками:

А) сциентистский подход

Б) антисциентистский подход

1. Приветствуют достижения науки.

2. Испытывают предубежденность против научных инноваций

3. Несмотря на многочисленные успехи науки человечество не стало счастливее и стоит перед опасностями, источником которых стала сама наука и ее достижения; следовательно, наука не способна сделать свои успехи благодеянием для всех людей, для всего человечества; научное знание имеет предел, за которым наука утрачивает свою актуальность.

4. Отыскивая аргументы в свою пользу, привлекают свое знаменитое прошлое, когда наука Нового времени, опровергая путы средневековой схоластики, выступала во имя обоснования культуры и новых, подлинно гуманных ценностей; они подчеркивают, что наука является производительной силой общества, производит общественные ценности и имеет безграничные познавательные возможности.

5. Считают, что понятие «научное знание» не тождественно понятию «истинное знание»; вторжение науки во все сферы человеческой жизни делает ее бездуховной, лишенной человеческого лица и романтики.

6. Прибегают к предельной драматизации ситуации, сгущают краски, рисуя сценарии катастрофического развития человечества, привлекая тем самым все большее число своих сторонников.

7. Намеренно закрывают глаза на многие острые проблемы, связанные с негативными последствиями всеобщей технократизации.

8. Видят в науке ядро всех сфер человеческой жизни и стремятся к «онаучиванию» всего общества в целом, только благодаря науке жизнь может стать организованной, управляемой и успешной.

9.. Провозглашают знание как культурную наивысшую ценность.

10. Не устают подчеркивать критическое отношение к науке.

Ответы: А) 1, 4, 7, 8, 9

       Б) 2, 3, 5, 6, 10

3. Наука как форма культуры определяет мировоззренческие принципы жизни исторической эпохи. В отличие от других исторических типов мировоззрения. Выделите не менее двух из предложенных мировоззренческих признаков науки:

       1) объективность

       2) субъективность

       3) рациональность

       4) метафизичность

       5) прогностическая значимость

       6) антропоморфизм

       7) провиденциализм

4. Выделите ключевые понятия философии «методологического плюрализма» П. Фейерабенда (выбрать не менее двух вариантов ответа):

       1) методологический анархизм

       2) пролиферация

       3) «все дозволено»

       4) ризома

       5) несоизмеримость теорий            

       6) фальсификация

       7) фаллибилизм

 

БЛОК 3

1. Г.В.Ф. Гегель призывал к тому, чтобы «Всячески избегать оценочного подхода, стремиться к максимально объек­тивной интерпретации текстов». Дайте пояснение его позиции.

Ответ: Г.В.Ф. Гегель, касаясь способа трактовки древних систем философии, строго предостерегал нас от того, чтобы мы не приписывали им выводов и утверждений, которых они вовсе не делали и которые даже не приходили их творцам в голову, хотя эти утверждения и можно правильно вывести из мыслей, высказанных в этих системах философии. Надо излагать исторически: при­писывать им лишь то, что нам непосредственно дано как их учение.

2. Определите автора цитаты и то, к какой модели развития науки он относится: «Требование научной объективности делает неизбежным тот факт, что каждое научное высказывание должно всегда оставаться временным. Оно действительно может быть подкреплено, но каждое подкрепление является относительным, связанным с другими высказываниями, которые сами являются временными. Лишь в нашем субъективном убеждении, в нашей субъективной вере мы».

Ответ: Карл Поппер, логическая реконструкция научного развития при помощи нормативных принципов логического характера(критический рационализм).

3. Продолжите мысль П. Фейерабенда о сути принципа методологического плюрализма: «Принцип методологического плюрализма «призывает создавать и разрабатывать теории, ………………………………………………………………….».

Ответ: Согласно Фейерабенду, принцип методологического плюрализма «призывает создавать и разрабатывать теории, несовместимые с принятыми точками зрения, даже если последние и являются в высшей степени подтвержденными и общепринятыми».

Блок 1.

Задания блока 1 предусматривают выбор одного ответа из предлагаемых вариантов.

Задание 1. Моделями развития отношений между личностью и коллективом являются…

а) альтруизм

б) динамизм

в) конформизм

г) гармония

Задание 2. Внушение индивидам и группам мировоззрения, норм поведения, соответствующих принципам определенной конфессии, является особенностью _____________________ воспитания

а) поликультурного

б) религиозного

в) семейного

г) антисоциального

Задание 3. Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип______________________

а) демократизации

б) гуманизма

в) целостности

г) непрерывности

Задание 4. Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…

а) характером

б) мировоззрением

в) культурой

г) мышлением

Задание 5. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения не относятся _____________________________

а) поручение

б) создание воспитывающих ситуаций

в) поощрение

г) педагогическое требование

Блок 2

Задания блока 2 предлагают установить соответствие между элементами, из двух параллельных столбцов. Букве первого столбца должна соответствовать цифра из второго столбца. Правильный ответ в виде цифр вписывается в окошко под обозначением буквы в таблицу под заданием и после выполнения заданий части 2 переносится в ячейку с номером задания в бланк ответов №2 в виде цифр без запятых и пробелов.

 

Задание 16. Установите соответствие между целями, задачами, функциями и субъектами процесса воспитания и их характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А Одна из главных целей воспитания состоит в: 1  создании материальных и духовных условий для формирования социально ценных качеств личности
Б К основным задачам воспитания относятся: 2 человек как развивающаяся индивидуальность, руководитель воспитательного процесса, группа 
В К основным функциям воспитания относятся: 3 статусно-позиционная, формирующе-развивающая, мотивационно-мобилизующая
Г В качестве субъекта воспитания могут выступать 4 формирование научного мировоззрения, гармоничное ценностно-ориентированное развитие

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
3 4 1 2

Задание 17. Установите соответствие стилей педагогической деятельности (по А.К. Марковой): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А   Авторитарный стиль 1 учитель единолично решает, принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнений учащихся, не обосновывает свои действия перед учащимися
Б   Демократический стиль 2 учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам; организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, проявляет нерешительность, колебания
В   Либеральный стиль 3 учитель привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В
1 3 2

 

Задание18. Установите соответствие «барьеров» в педагогическом общении с их содержанием (по И.А. Зимней): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А Этно-социокультурная область затруднений 1 область затруднений, связанная с предметным содержанием и профессионально-педагогическими умениями, а также с особенностями учителя как субъекта деятельности
Б Статусно-позиционно-ролевая область затруднений 2 затруднения как результат взаимосвязи и взаимодействия как минимум трех сил: индивидуально-психологических особенностей учителя, ученика и их принятие друг другом
В Область индивидуально-психологических затруднений 3 область затруднений, обусловленная следующими причинами: семейным воспитанием, позицией в общности, ролью, статусом учреждения, образовательной системы, региона, города и т.п.
Г Педагогическая деятельность как область затруднений 4 область затруднений, связанная с особенностями этнического сознания, ценностями, стереотипами, установками сознания человека, проявляемыми в общении в конкретных условиях его социального и культурного развития
Д Межличностные отношения как область затруднений 5 область затруднений, влияющая на характер совместной учебной деятельности обучающихся и педагогической деятельности учителя

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
4 3 2 1 5

ОПК-1 - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Дисциплины (модули)/ практики/НИР

1 курс

2 курс

1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр
1 Иностранный язык в профессиональной сфере Экзамен      
           

1. Choose which word or phrase best fits each blank.

1.1. In ________________, chef usually cook for large groups at once.

1.2. The program in __________ offers several business classes.

           A) culinary management

            B) catering

 

   1.3. The reataurant hired a(an)_____________to learn about kitchen operations.

   1.4. The ____________ specializes in holiday meals and birthday parties.

A) apprentice

B)  personal chef

 

1.5. The chef served a ______________ for 150 people.

1.6. Customers love the new cakes at the ___________ _______.

              A) patisserie

             B) banquet

1.7. The fishfell apart because of too much_________in the pot.

1.8. Thechef worried about losing nutrients through_______________.

             A) leaching

             B) agitation

 

2. Read the sentences and fill in the blanks with the correct words or phrases before them.

A) sanitize             

B) hygiene          

C) bleach

D) hair net

E) three –compartment sink

F) designated

.

2.1. Some of the kitchen workers practice poor ___________.

2.2. The manager told everyone in the kitchen to wear a ___________.

2.3. Place all garbage in the ___________ containers.

2.4. The inspector told the manager to _________the whole kitchen.

2.5. Mix ________ and water to make a cleaning solution.

2.6. The dishwasher filled each section of the _______ with water.

3. Read the text and mark the following statements as true (T) or false (F), using the information from the text.

3.1. _____Steaming does not use cooking fat.

3.2. _____Boiling causes more agitation than steaming.

3.3. _____ The article recommends steaming vegetables en Papillote.

Keeping it simple with Chef Louise Belvedere

These days, restaurant chefs are getting more and more pressure to serve healthy menu options. As a chef myself, I know it can be difficult to come up with dishes that are both tasty and nutritious. Luckily, there’s an easy way to make your existing menu items a little healthier: leave out the cooking fat. Instead of frying something, steam it instead.

Some chefs place ingredients directly into hot water to boil or simmer them. However I prefer steam. This moist heat will cook your ingredients without the agitation produced by boiling them directly. Additionally, you will reduce the loss of important nutrients through leaching.

Compartment steaming is simple: just boil some water in the bottom part of a steamer. Then, place your ingredients in the top part. The steam will circulate throughout the pot for even cooking. This method is usually applied to vegetables, but you can do it with meat and fish, too. For fish, you might want to steam them en Papillote instead. This lets it cook in its own steam. Be careful not to steam for too long, or else your food will become soggy and unappetizing. 

4. Match the words or phrases (A-H) with the definitions (4.1-4.8).

A. cuisine        B. culinary        C. licensed                  D. certificate E. hands-on F. technique G. externship H. demonstrate 4.1 _____involving doing something directly 4.2 _____a time spent learning in an actual business 4.3 _____related to cooking 4.4 _____having official approval to do something 4.5 _____a particular type of cooking 4.6 _____a skillful method of doing something 4.7 _____To show how to do something 4.8 ____A document indicating completion of something

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.065 с.)