ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу



Дисциплины (модули)/ практики/НИР

1 курс

2 курс

1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр
1 Философия и методология научного исследования Экзамен      
           

БЛОК 1.

1.Положение, принимаемое в рамках какой-либо научной теории за первооснову логической дедукции и поэтому в данной теории играющее роль знания, принимаемого без доказательства, называется

1) догмат;

2) теорема;

3) постулат;

4) закон.

2.Методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания, называется

1) релятивизм;

2) софистика;

3) догматизм;

4) эклектика.

3.Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе, называется

1) методика;

2) методология;

3) парадигма;

4) теория.

4.Совокупность значений (смыслов), придаваемых каким-либо образом элементам некоторой теории (выражениям, формулам, отдельным символам), называется

1) объяснение;

2) интерполяция;

3) верификация;

Интерпретация.

5.Система правил (предписаний) для эффективного решения задач, программа, определяющая способ поведения ученого в процессе достижения цели познания, называется

1) аксиома;

2) теорема;

3) парадигма;

Алгоритм.

 

БЛОК 2.

1.Декарт провозгласил критерием истины… (выбрать не менее двух вариантов ответов)

1) гуманность

2) красоту

Ясность

4) полезность

5) универсальность

Отчетливость

2.Пытаясь найти полностью определенные и истинные предпосылки для дедуктивного метода, Декарт приходит к принципу…(выбрать не менее двух вариантов ответов)

  1) достаточного основания

  2) методологического сомнения

  3) предустановленной гармонии

  4) универсальной взаимосвязи

  5) скептицизма

3. Исходными формами мышления на теоретическом уровне являются…(выбрать не менее двух вариантов ответов):

  1) понятия

  2) идеализация

  3) восприятия

  4) суждения

  5) гипотезы

  6) ощущения

4. Выделите не менее двух логических приема присущих герменевтике как общей методологии познания:

  1) герменевтический квадрат

  2) герменевтический круг

  3) интерпретация

  4) экстраполяция

  5) аргументация

  6) интуиция        

  7) конвенция

5. Логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений (посылок) получается третье (вывод) называется… (выберите не менее двух вариантов ответа):

  1) парадокс

  2) антиномия

  3) софизм

  4) силлогизм

  5) апория

 

БЛОК 3.

Задание 2.

Сделайте вывод путем превращения.

1.Все выпускники АГТУ – квалифицированные специалисты.

2.Не все предприниматели имеют экономическое образование.

3. Время простоя по вине работника не являетсявременем, подлежащим оплате.

Ответ: 1. Все квалифицированные специалисты – выпускники АГТУ.

            2. Некоторые предприниматели не имеют экономического образования.

            3. Время простоя по вине работника является временем, не подлежащим оплате.

Задание 3.

Сделайте вывод путем обращения.

1. Некоторые ученые – авторы научной фантастики.

2. Время простоя по вине работника не являетсявременем, подлежащим оплате.

3. Некоторыеправонарушения являютсяпроступками

Ответ: 1. Некоторые авторы научной фантастики являются учеными.

           2. Время, подлежащее оплате, не является временем простоя по вине работника.

           3. Некоторые проступки являются правонарушениями.

ОК-2 – готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Дисциплины (модули)/ практики/НИР

1 курс

2 курс

1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр
1 Психология и педагогика Зачет      
           

Блок 1(«знать»)

Задания части 1 предусматривают выбор одного ответа из предлагаемых вариантов.

Задание 1. Моделями развития отношений между личностью и коллективом являются…

а) альтруизм

б) динамизм

в) конформизм

г) гармония

Задание 2. Назовите основной подход в определение детерминант поведения человека в нестандартной ситуации

а) адаптационный;

б) персонологический;

в) личностно-ситуационный;

г) биологический.

Задание 3. Тип критической ситуации по Ф.Е. Василюку, возникающий вследствие неудовлетворенности основных жизненных потребностей:

а) стресс;

б) кризис;

в) конфликт;

г) фрустрация.

Задание 4. Особая форма деятельности, направленная на восстановление душевного равновесия, утраченной осмысленности существования (Ф.Е. Василюк):

а) преодоление;

б) приспособление;

в) переживание;

 г) внушение.

 

Блок 2 (уметь)

Задание 16. Определите, какие из нижеперечисленных характеристик связаны со сложным волевым действием, а какие люди предпринимают, чтобы избавиться от затянувшихся отрицательных эмоций после ссоры, конфликта, неприятного события, фрустрации:

1) общение с близким человеком, со своими детьми;

2) прием успокоительных и снотворных лекарств, алкоголя;

3) осознание цели и стремление достичь ее;

4) занятие любимым делом (хобби), отвлечение с помощью чтения, прослушивания музыки, посещения кино, театра;

5) борьба мотивов и выбор;

6) активное переключение (физическая работа, физкультура, прогулка пешком, путешествие, работа в саду, на даче);

7) осознание ряда возможностей достижения цели;

8) физиологическое переключение («покушать любимое лакомство», половая близость и др.);

9) осуществление принятого решения

10) успокоение силой логики, переключение на воспоминания, приятные мысли;

11) принятие одной из возможностей в качестве решения;

12) агрессивные действия (срыв злости на ком-либо), разрядка слезами;

13) преодоление внешних препятствий, объективных трудностей самого дела, всевозможных помех до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы.

14) аутотренинг

15) дыхательные упражнения

16) появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности

Ответы занесите в таблицу

Сложное волевое действие Действия, способствующие избавлению от стресса
   

Ответ:

Сложное волевое действие Действия, способствующие избавлению от стресса
3) осознание цели и стремление достичь ее; 5) борьба мотивов и выбор; 7) осознание ряда возможностей достижения цели; 9) осуществление принятого решения 11) принятие одной из возможностей в качестве решения; 13) преодоление внешних препятствий, объективных трудностей самого дела, всевозможных помех до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы. 16) появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности 1) общение с близким человеком, со своими детьми; 2) прием успокоительных и снотворных лекарств, алкоголя; 4) занятие любимым делом (хобби), отвлечение с помощью чтения, прослушивания музыки, посещения кино, театра; 6) активное переключение (физическая работа, физкультура, прогулка пешком, путешествие, работа в саду, на даче); 8) физиологическое переключение («покушать любимое лакомство», половая близость и др.); 10) успокоение силой логики, переключение на воспоминания, приятные мысли; 12) агрессивные действия (срыв злости на ком-либо), разрядка слезами; 14) аутотренинг 15) дыхательные упражнения

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 967; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.015 с.)