Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях



Г. В. Уткина

Е. Е. Смородинцева

М. А. Журавская

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

 

Екатеринбург

 
2011


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

 

 

Г. В. Уткина

Е. Е. Смородинцева

М. А. Журавская

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Методические указания к курсовому  и дипломному проектированию
для студентов заочной формы обучения специальности
190701 – «Организация перевозок и управление на транспорте

(железнодорожный транспорт)»

 

Екатеринбург

 
2011


УДК 656.072

    У84     

 

Уткина, Г. В.

У84 Организация пассажирских перевозок  : метод. указания / Г. В. Уткина.  –  Екатеринбург: УрГУПС, 2010. – 72 с.

 

Изложены основные положения организации пассажирских перевозок, рассмотрены вопросы определения потребных размеров движения, выбора типа графика и определения зонных станций, построения графика движения поездов и оборота пассажирских составов, дан расчет основных показателей пассажирского движения.

Указания предназначены  для  выполнения курсовой работы студентами  заочной формы обучения специальности 190701 – «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)», а также могут быть рекомендованы при дипломном проектировании.

                                                                                                              УДК 656.072

 

Рекомендованы к изданию на заседании кафедры УЭР, протокол № 10  от 3 мая 2011 г.

 

 

Авторы:          Г. В. Уткина, ассистент кафедры «Управление эксплуатационной работой», УрГУПС

 

             .Е. Е. Смородинцева, ст. преподаватель кафедры «Управление эксплуатационной работой», УрГУПС

 

М. А. Журавская, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой», канд. техн. наук, УрГУПС

 

 

Рецензент:    С. А. Плахотич, доцент кафедры «Станции, узлы и грузовая работа», канд. техн. наук, УрГУПС

 

 

© Уральский государственный университет

 
                                                                        путей сообщения (УрГУПС),  2011


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……..……………………………………………………………………4

1 Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях …5

1.1 Виды пассажирских перевозок и классификация поездов……………………5

1.2 Технико-эксплуатационная характеристика железнодорожного

  направления…………………………………………………………………….7

1.3 Определение веса пассажирских поездов……………………………………..8

1.4 Композиция пассажирских составов…………………………………………..8

1.5 Установление необходимого числа назначения пассажирских поездов…..12     

1.6 Технология обработки поездов и составов на станции……………………..16

1.7 Расчет маршрутных скоростей ……………………………………………….25

1.8 Определение оборота и потребного количества пассажирских составов….26

1.9 Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении...……………………………………………………………………32

2    Организация пригородных пассажирских перевозок……………….…..…..33

2.1 Технико-экономические характеристики пригородного участка……….….34

2.2 Выбор типа графика движения пригородных поездов……………………...36

2.3 Определение остановочных пунктов и зонных станций…………………....42

2.4 Технико-экономический расчет вариантов размещения зонных                  станций………………………………………………………...………………..43

2.5 Технологическая обработка составов пригородных поездов……………….45

2.6 Построение графика движения пригородных поездов……………………...48

2.7 График оборота пригодных составов……………………………………...…49

2.8 Расчет показателей пригородного движения………………………………...50

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………..........................................................58                                  

 

 


      ВВЕДЕНИЕ

 

Пассажирские перевозки занимают в работе транспорта особое место, что обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и его отдельных граждан, а также одной из гарантий государства - гарантией обеспечения свободы передвижения. В связи с вышесказанным, решение проблем, связанных с перевозками пассажиров, является приоритетным в деятельности различных видов транспорта и в первую очередь - железнодорожного.

Приоритетной задачей железнодорожных пассажирских перевозок является максимальное удовлетворение потребностей населения страны в перевозках при сокращении их убыточности за счет повышения производительности труда и снижения себестоимости с учетом повышения качества обслуживания пассажиров, улучшении организации и функционирования всех подразделений при условии увеличения доходов железных дорог.

В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки в нашей стране по ряду причин являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение убыточности пассажирских перевозок за счет повышения производительности труда и снижения их себестоимости при условии улучшения организации и функционирования всех подразделений и увеличения доходов железных дорог. Это даст возможность большему числу пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом при достойном качестве перевозок, а железным дорогам обеспечит конкурентоспособное положение на рынке транспортных услуг.

В пособии рассмотрены основные элементы организации перевозок и обслуживания пассажиров в дальнем и пригородном пассажирских сообщениях.


554/70

976

Пассажирский

Почтовый

П

-

55

5

60

1

 

60

Багажный

Б

-

45

12

57

1

 

57

Плацкартный

ПЛ

52/4

50

6

56

10

520/40

560

Купейный

К

34/4

52

4

56

4

136/16

224

Купейный с радио-купе

КР

20/18

52

4

56

1

20/18

56

Вагон-ресторан

ВР

-

60

5

65

1

 

65

Итого:

18

676/74

1022

Местный

Почтовый

П

-

55

5

60

1

 

60

Багажный

Б

-

45

12

57

1

 

57

Общий

О

81/2

51

6

57

5

405/10

285

Купейный с буфетом-рубкой

КРБ

20/18

52

4

56

1

20/18

56

Межобластного типа с местами для сидения

ОБЛ

68/1

48

6

54

8

544/7

378

Итого:

15

969/35

836

 


          1.5 Определение густоты пассажиропотоков

 

  Густота движения пассажиров по участкам рассчитывается на основе отдельных струй пассажиропотоков, заданных в исходных данных в табличной форме. Густота движения пассажиров определяется простым сложением величин струй пассажиропотоков по каждому участку. На основании исходных  корреспонденций пассажиропотоков строится диаграмма, отражающую густоту перевозок пассажиров на каждом участке данного направления.  Пример построения диаграммы пассажиропотоков для корреспонденции, приведенной в табл. 1.2, представлен на рис. 1.3.

 

Таблица 1.2 – Корреспонденция пассажиропотоков на направлении Е-Н

      Из        На

Е

К

Л

М

Н

Всего

Е

 

780

1380

580

2180

4920

К

-

 

350

550

550

1450

Л

-

-

 

700

500

1200

М

-

-

-

 

2050

2050

Н

-

-

-

-

 

-

Итого   780 1730 1830 5280 9620

 

 

Рисунок 1.3 – Диаграмма пассажиропотоков на направлении Е-Н

         1.6 Установление необходимого числа и назначений следования

                пассажирских поездов

 

Выбор необходимого числа, назначений и маршрутов следования пассажирских поездов производится на основе расчета плана формирования. Определение оптимального варианта плана формирования представляет собой сложную задачу, решение которой при курсовом проектировании ограничивается установлением пунктов формирования и назначения поездов каждой категории и расчетом их среднесуточных размеров движения. Исходными данными для расчета плана формирования пассажирских поездов дальнего следования являются мощность струй пассажиропотока, композиции составов, определяющие вместимость поездов.

Размеры движения по каждому назначению определяются по  формуле

,                                                 (1.4)

где   – среднесуточный плановый пассажиропоток;

  – вместимость пассажирского поезда.

Из табл.1.2. видно, что почти половина пассажиров от станции Е следует  до станции Н. Этот пассажиропоток должен быть освоен, в основном, скорыми поездами, следующими с минимальными числом остановок. Для особенно срочной связи между крупными центрами Е и Н можно назначить скорый поезд меньшей массы. Остальной поток осваивается пассажирскими поездами.       Рассмотрим пример определения числа и назначений пассажирских поездов на направлении Е-Н и распределим их по категориям.

Размеры движения на участке Е-К. На данном участке согласно диаграмме (рис.1.3.) густота пассажиропотока составляет4920 чел.

Скорые поезда Принимаем, что вместимость скорого поезда составляет 554 человека (см.табл.1.1.) Дальний пассажиропоток назначением  с А до Д составляет 2180 пас (см.табл. 1.2). Тогда

Принимается решение о назначении 3 скорых поездов, которыми будет перевезено 554 × 3 = 1662 чел. Остаются не перевезенными 2180–1662=518 чел., которые будут отправлены пассажирскими поездами. 

Пассажирские поезда. Пассажирскими дальними поездами будет охвачен пассажиропоток  назначением с Е до М равный 580 чел., с Е до Л равный 1380 чел, с Е до Н осталось не перевезенными 518 чел. Общий пассажиропоток который будет охвачен дальними пассажирскими поездами равен 580+1380+518=2478 чел. Вместимость пассажирского поезда, согласно табл.1.1. составляет 676 чел. Тогда

Назначается 4 пассажирских поезда, которыми будет перевезено 676×4=2704 чел. В пассажирских поездах остаются 226 свободных мест (2704-2478=226). Эти свободные места будут использованы для перевозки пассажиров назначением Е-К.  

Местные поезда. Пассажиропоток с Е до К составляет 780 чел. Пассажирскими поездами уже перевезено 226 чел., осталось перевести местными поездами 780 – 226 =554 чел. Вместимость пассажирского местного поезда – 969 мест. При назначении ежедневного местного пассажирского поезда в составах появляется большое количество свободных мест, что является не рентабельным. Для рационального использования вместимости местного поезда назначается  местный пассажирский поезд, курсирующий 4 раза в неделю  (понедельник, среда, пятница, воскресенье). Тогда суточная расчетная вместимость состава при курсировании по нечетным дням недели составит 554 места. Результаты расчетов представлены  в табл. 1.3.

 

Таблица 1.3 – Размеры пассажирского движения на участке Е-К

Категория  поезда   Количество поездов Назначение поезда Периодичность курсирования Суточное количество предоставленных мест для перевозки пассажиров

Скорый

3

Е-Н

ежедневно

1662

Пассажирский

 

2

Е-М

ежедневно

2704

2

Е-Л

ежедневно

Местный

1

Е-К

понед, среда, пятница, воскр

554

Итого

8

 

 

4920

 

Таким образом, согласно диаграмме пассажиропотоков на участке Е-К требовалось перевести 4920 пассажиров, в назначенных поездах предоставлено 4920 мест.

Размеры движения на участке  К-Л. Густота движения на участке К-Л составляет 5590 пассажиров. Транзитные поезда перевозят (3ск.×554)+(4пасс.×676)=4366 чел. Остается  перевести 5590-4366=1224 чел. Назначается  1 скорый поезд вместимостью 554 чел., тогда  остается  перевести  1224 – 554 = 670 чел. Вместимость местного поезда 969 мест. Для сокращения неиспользуемых свободных мест отцепим 2 факультативных вагона межобластного типа и 2 общих вагона. Населенность местного поезда составит (3×81/2)+(6×68/1)+(1×20/18) = 671/40 пас. Назначаем 1 местный поезд вместимостью 671 пас. Результаты расчетов сведем в таблицу 1.4.

 

 

Таблица 1.4 – Размеры пассажирского движения на участке К-Л

Категория поезда Количество поездов Назначение поезда Периодичность курсирования  Суточное количество предоставленных мест для перевозки пассажиров 

Транзитные

Скорый

3

Е-Н

ежедневно

1662

Пассажирский

 

2

Е-М

ежедневно

2704

2

Е-Л

ежедневно

Формируемые на станции К

Скорый

1

К-Н

ежедневно

554

Местный

1

К-Л

ежедневно

671

Итого:

9

5591

 

 На участке К-Л- для перевозки 5590 пассажиров в назначенных поездах предоставлено 5591 место, значит все пассажиры будут перевезены.

Размеры движения на участке  Л-М. Густота движения на участке К-Л составляет 5060 пассажиров. Транзитные поезда перевозят (4ск×554)+(2пасс×676)=3568 чел. Осталось перевести 5060-3568=1492 чел. Назначаем 1 пассажирский поезд вместимостью 676 пас. и остается  не перевезенными  816 чел. Назначаем 1 местный поезд вместимостью 969 мест. Для оптимального использования вместимости местного поезда отцепим 1вагон межобластного типа и 1 общий вагон. Населенность местного поезда новой композиции  составит (4×81/2)+(7×68/1)+(1×20/18) = 820 мест. Результаты расчетов сведем в таблицу 1.5.

 

Таблица 1.5 – Размеры пассажирского движения на участке Л-М

Категория поезда Количество поездов Назначение поезда Периодичность курсирования Суточное количество предоставленных мест для перевозки пассажиров

Транзитные

Скорый

3

Е-Н

ежедневно

1662

Скорый

1

К-Н

ежедневно

554

Пассажирский

2

Е-М

ежедневно

1352

Формируемые на станции Л

Пассажирский

1

Л-Н

ежедневно

676

Местный

1

Л-М

ежедневно

820

Итого

8

5064

 

Густота пассажиропотока на участке Л-М- составляет 5060 чел., В назначенных поездах предоставлено 5064 места, значит все пассажиры будут перевезены.

Размеры движения на участке М-Н. Густота движения на участке К-Л составляет 5280 пассажиров. Транзитные поезда перевозят (4ск×554)+(1пасс×676)=2892 чел. Остается  перевести 5280-2892=2388 чел. Для них следует назначить  2 местных  пассажирских поезда ежедневного обращения вместимостью 969 пас., которыми будет перевезено 1938 пассажира. Осталось перевести 2388 – 1938 = 450 чел. Для освоения оставшегося пассажиропотока  назначается еще один местный поезд курсирующий через день. Для сокращения неиспользуемых мест отцепим 1 вагон межобластного типа и вместимость данного состава – 901 пас. Результаты расчетов сведем в табл. 1.6.

 

Таблица 1.6 – Размеры пассажирского движения на участке М-Н 

Категория  поезда Количество поездов Назначение поезда Периодичность курсирования Суточное количество предоставленных мест для перевозки пассажиров

Транзитные

Скорый

3

Е-Н

ежедневно

1662

Скорый

1

К-Н

ежедневно

554

Пассажирский

1

Л-Н

ежедневно

676

Формируемые на станции М

Местный

2

М-Н

ежедневно

1938

Местный

1

М-Н

 по нечетным

450

Итого

8

5280

 

На участке М-Н густота пассажиропотока составляет 5280 чел, В назначенных поездах будет предоставлено 5280 мест, значит, все пассажиры будут перевезены.

План формирования пассажирских поездов представлен на рис. 1.4.

 

Рисунок 1.4 – План формирования пассажирских поездов на направлении Е-Н

Пассажирским поездам присваиваются номера в соответствии с их назначением и категорией. Нумерация пассажирских поездов представлена в приложеним Б.

Результаты расчетов необходимо оформить в виде табk/ 1.7.

 

Таблица 1.7 - Размеры пассажирского движения на направлении Е-Н

Назначение поезда Категория поезда Общее кол-во поездов Номер поезда Периодичность курсирования

Е-Н

скорый

3

1

едежневно

15

едежневно

81

едежневно

Е-М

пассажирский

2

201

едежневно

309

едежневно

Е-Л

2

311

едежневно

317

едежневно

Е-К

местный

1

601

через день

Итого с Е

8

К-Н

скорый

1

5

едежневно

К-Л

местный

1

603

едежневно

Итого с К

2

Л-Н

пассажирский

1

364

едежневно

Л-М

местный

1

605

едежневно

Итого сЛ

2

М-Н

местный

3

611

едежневно

613

едежневно

621

через день

Итого с М

3

Всего

15

 

На основании плана формирования пассажирских поездов строится диаграмма поездопотоков. Пример построения диаграммы пассажирских поездопотоков представлен на рис. 1.5.

 


 

 


Рисунок 1.5- Диаграмма пассажирских поездопотоков на участке Е-Н

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Пазойский Ю. О., Шубко В. Г., Вакуленко С. П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте (примеры, задачи, модели, методы и решения). – М.: «УМЦ  по образованию на железнодорожном транспорте», 2009.

2. Грунтов П. С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1994.  

3. Айзенбуд С. Я., Кельперис П. И. Эксплуатация локомотивов. –  М.: Транспорт, 1980.

4. Нормативы для составления графика движения пассажирских поездов. – М.:ВНИАС 2006.

5. Инструкция по расчету пропускной способности железных дорог. – М.: 1991.

6. Инструкция по составлению графика движения. – М.: 1993. – ЦД/215.

7. Кочнев Д. П., Сотников И. Б.. Управление эксплуатационной работой железных дорог. – М.: Транспорт, 1990.

8. Кочнев Ф. П. Пассажирские перевозки на железных дорогах. – М.: Транспорт, 1981.

9. Кудрявцев В. А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. –  М.: «Академия», 2004.

10. Кудрявцев В. А. Основы эксплуатационной работы железных дорог. – М.: «Академия», 2005.

11. Гоманков Ф. С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1994.

12. Минин А. В. и др. Разработка графика движение поездов и расчет пропускной способности: метод. указания к курсовому и дипломному проектированию. – М.: Екатеринбург, 2006.

13. Правдин Н. В., Рябуха Л. С., Лукашев В. И. Технология работы вокзалов и пассажирских станций. – М.: Транспорт, 1990.

14. Сотников И. Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах) – М.: Транспорт, 1990.

15. Типовой технологический процесс работы вокзала.

16. Типовой технологический процесс работы пассажирской станции.

17. Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1987.

 

 


Учебное издание

 

 

 

 

                         Уткина Галина Васильевна

Смородинцева Елена Егоровна

Журавская Марина Аркадьевна

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Методические указания к курсовому  проектированию
для студентов заочной формы обучения специальности
190701 – «Организация перевозок и управление на транспорте

(железнодорожный транспорт)»

 

 

Редактор С. В. Пилюгина

 

 

Подписано в печать.. 2011. Формат 60×84/16.

Бумага офсетная. Усл. печ. Л. 4, 5

Тираж 100 экз. Заказ №349

 

Издательство УрГУПС

620034, Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66

 

Г. В. Уткина

Е. Е. Смородинцева

М. А. Журавская

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

 

Екатеринбург

 
2011


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

 

 

Г. В. Уткина

Е. Е. Смородинцева

М. А. Журавская

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Методические указания к курсовому  и дипломному проектированию
для студентов заочной формы обучения специальности
190701 – «Организация перевозок и управление на транспорте

(железнодорожный транспорт)»

 

Екатеринбург

 
2011


УДК 656.072

    У84     

 

Уткина, Г. В.

У84 Организация пассажирских перевозок  : метод. указания / Г. В. Уткина.  –  Екатеринбург: УрГУПС, 2010. – 72 с.

 

Изложены основные положения организации пассажирских перевозок, рассмотрены вопросы определения потребных размеров движения, выбора типа графика и определения зонных станций, построения графика движения поездов и оборота пассажирских составов, дан расчет основных показателей пассажирского движения.

Указания предназначены  для  выполнения курсовой работы студентами  заочной формы обучения специальности 190701 – «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)», а также могут быть рекомендованы при дипломном проектировании.

                                                                                                              УДК 656.072

 

Рекомендованы к изданию на заседании кафедры УЭР, протокол № 10  от 3 мая 2011 г.

 

 

Авторы:          Г. В. Уткина, ассистент кафедры «Управление эксплуатационной работой», УрГУПС

 

             .Е. Е. Смородинцева, ст. преподаватель кафедры «Управление эксплуатационной работой», УрГУПС

 

М. А. Журавская, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой», канд. техн. наук, УрГУПС

 

 

Рецензент:    С. А. Плахотич, доцент кафедры «Станции, узлы и грузовая работа», канд. техн. наук, УрГУПС

 

 

© Уральский государственный университет

 
                                                                        путей сообщения (УрГУПС),  2011


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……..……………………………………………………………………4

1 Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях …5

1.1 Виды пассажирских перевозок и классификация поездов……………………5

1.2 Технико-эксплуатационная характеристика железнодорожного

  направления…………………………………………………………………….7

1.3 Определение веса пассажирских поездов……………………………………..8

1.4 Композиция пассажирских составов…………………………………………..8

1.5 Установление необходимого числа назначения пассажирских поездов…..12     

1.6 Технология обработки поездов и составов на станции……………………..16

1.7 Расчет маршрутных скоростей ……………………………………………….25

1.8 Определение оборота и потребного количества пассажирских составов….26

1.9 Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении...……………………………………………………………………32

2    Организация пригородных пассажирских перевозок……………….…..…..33

2.1 Технико-экономические характеристики пригородного участка……….….34

2.2 Выбор типа графика движения пригородных поездов……………………...36

2.3 Определение остановочных пунктов и зонных станций…………………....42

2.4 Технико-экономический расчет вариантов размещения зонных                  станций………………………………………………………...………………..43

2.5 Технологическая обработка составов пригородных поездов……………….45

2.6 Построение графика движения пригородных поездов……………………...48

2.7 График оборота пригодных составов……………………………………...…49

2.8 Расчет показателей пригородного движения………………………………...50

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………..........................................................58                                  

 

 


      ВВЕДЕНИЕ

 

Пассажирские перевозки занимают в работе транспорта особое место, что обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и его отдельных граждан, а также одной из гарантий государства - гарантией обеспечения свободы передвижения. В связи с вышесказанным, решение проблем, связанных с перевозками пассажиров, является приоритетным в деятельности различных видов транспорта и в первую очередь - железнодорожного.

Приоритетной задачей железнодорожных пассажирских перевозок является максимальное удовлетворение потребностей населения страны в перевозках при сокращении их убыточности за счет повышения производительности труда и снижения себестоимости с учетом повышения качества обслуживания пассажиров, улучшении организации и функционирования всех подразделений при условии увеличения доходов железных дорог.

В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки в нашей стране по ряду причин являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение убыточности пассажирских перевозок за счет повышения производительности труда и снижения их себестоимости при условии улучшения организации и функционирования всех подразделений и увеличения доходов железных дорог. Это даст возможность большему числу пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом при достойном качестве перевозок, а железным дорогам обеспечит конкурентоспособное положение на рынке транспортных услуг.

В пособии рассмотрены основные элементы организации перевозок и обслуживания пассажиров в дальнем и пригородном пассажирских сообщениях.


ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИЯХ

     1.1 Виды пассажирских  перевозок и классификация поездов

 

При перевозке пассажиров существуют следующие виды сообщений:

- прямое – в пределах двух и более дорог;

- местное – между станциями одной железной дороги;

- пригородное – в пределах пригородных участков, примыкающим к      крупным населенным пунктам на расстоянии до 150 км, а в отдельных   случаях и более при зонном тарифе до 200 км.

- международное – в пределах двух и более стран.

Прямое и местное сообщения называют дальним.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.316 с.)