Композиция пассажирских составов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Композиция пассажирских составов



 

Композиция пассажирских составов – порядок размещения пассажирских вагонов разных типов в определенной последовательности.  Она определяет, с одной стороны, уровень удобств, предоставляемых пассажирам, с другой – расчетную населенность поездов и их вес. Определяя композицию составов, необходимо учитывать характер, мощность и дальность следования пассажиропотоков, категорию поезда, а также характеристику пунктов, между которыми обращаются пассажирские поезда.  Схема формирования составов указывается в книжках служебного расписания движения пассажирских поездов

В схемах формирования составов пассажирских поездов различают следующие типы пассажирских вагонов:

 

  СВ­ мягкие с двухместными купе;            
  К купейные;
  КБ купейные с буфетом;
  КР купейные с радиоузлом;
  ПЛ плацкартные;
  О с общими местами;
  ОБЛ межобластного типа с местами для сидения;
  П почтовые;
  Б багажные;
  ПБ почтово-багажные;
  ВР вагон-ресторан;
  Пкх передвижная камера хранения;
  Р1, Р2 вагоны габарита «РИЦ» международного сообщения I и II класса.

Характеристика пассажирских вагонов представлена в прил. 1.

Скорые поезда назначаются при устойчивом постоянном пассажиропотоке. В их схемы включают больше спальных вагонов (мягких и купейных).

Состав пассажирского поезда отличается от скорого меньшим числом купейных и большим количеством некупейных вагонов с общими плацкартными местами и вагонов для сидения. Для коротких расстояний с продолжительностью поездки 6–8 ч (при условии прокладки в дневное время) могут применяться составы из вагонов межобластного типа с креслами для сидения.

Целесообразность включения вагонов-ресторанов в составы пассажирских поездов устанавливается в зависимости от времени следования поездов между конечными пунктами и характеристики пассажиропотоков на данном направлении. Обычно, если пассажирские поезда следуют на направлении менее суток, то в их составе можно предусмотреть вагон с купе-буфет.

Постановка в составах поездов почтовых и багажных вагонов обуславливается необходимостью своевременной перевозки багажа и почты, объемами этих перевозок, наличием в обращении на данном направлении почтово-багажных поездов и другими местными условиями. В составы скорых фирменных поездов  могут быть включены передвижные камеры хранения (Пкх) ручной клади, оборудованные в багажных вагонах.

Группы купейных, плацкартных и общих вагонов могут располагаться как в головной так и в хвостовой части поезда. Вагоны-рестораны, купейные вагоны с радиоузлом и вагоны СВ обычно находятся в середине состава.

Спальные вагоны (СВ) в настоящее время меняют свое название на вагоны повышенной комфортности (ВПК). Предлагается введение разных классов обслуживания пассажиров: «люкс», «бизнес», «эконом», второй и третий классы. Класс зависит  от типа вагона и качества предоставляемых услуг.

В штабных вагонах (Кр) выделяются места для сопровождения нарядов транспортной милиции, места для отдыха работников вагона ресторана.   

Вагоны в составах пассажирских поездов располагаются в определенной последовательности и им присваивают порядковую нумерацию. Порядковый номер вагона устанавливается по схеме на весь путь следования. Почтовые, багажные, вагоны-рестораны, передвижные камеры хранения порядковых номеров не имеют.

В табл. 1 приводится пример составления композиции составов пассажирских поездов различных категорий..

В курсовой работе рекомендуется принятую композицию составов по каждой категории поездов изобразить в виде схемы.

 

а) скорый поезд

 

               1    2       3      4   5     6     7      8           9 10 11   12 13 14 15

 

б) пассажирский поезд дальнего сообщения

 

               1     2       3  4   5      6    7     8                9    10     11 12 13     14 15

 

в) пассажирский поезд местного сообщения

 

                           1    2       3      4   5     6     7      8      9 10 11   12 13 14  

 

Рисунок 1.2 – Композиция пассажирских поездов.

 


Таблица 1.1 – Схема формирования пассажирских  составов

Категория поезда

Тип вагона

Условное обозначение вагона

Количество мест в вагоне

Вес вагона

Количество вагонов

Населенность, чел.

Вес брутто, т

тара

нетто

брутто

Скорый

Багажный

Б

-

45

12

57

1

 

57

Плацкартный

ПЛ

52/4

50

6

56

5

260/20

280

Купейный

К

34/4

52

4

56

7

238/28

392

Купейный с радио-купе

КР

20/18

52

4

56

1

20/18

56

Спальный вагон

СВ

18/2

60

3

63

2

36/4

126

Вагон-ресторан

ВР

-

60

5

65

1

 

65

Итого:

17

554/70

976

Пассажирский

Почтовый

П

-

55

5

60

1

 

60

Багажный

Б

-

45

12

57

1

 

57

Плацкартный

ПЛ

52/4

50

6

56

10

520/40

560

Купейный

К

34/4

52

4

56

4

136/16

224

Купейный с радио-купе

КР

20/18

52

4

56

1

20/18

56

Вагон-ресторан

ВР

-

60

5

65

1

 

65

Итого:

18

676/74

1022

Местный

Почтовый

П

-

55

5

60

1

 

60

Багажный

Б

-

45

12

57

1

 

57

Общий

О

81/2

51

6

57

5

405/10

285

Купейный с буфетом-рубкой

КРБ

20/18

52

4

56

1

20/18

56

Межобластного типа с местами для сидения

ОБЛ

68/1

48

6

54

8

544/7

378

Итого:

15

969/35

836

 


          1.5 Определение густоты пассажиропотоков

 

  Густота движения пассажиров по участкам рассчитывается на основе отдельных струй пассажиропотоков, заданных в исходных данных в табличной форме. Густота движения пассажиров определяется простым сложением величин струй пассажиропотоков по каждому участку. На основании исходных  корреспонденций пассажиропотоков строится диаграмма, отражающую густоту перевозок пассажиров на каждом участке данного направления.  Пример построения диаграммы пассажиропотоков для корреспонденции, приведенной в табл. 1.2, представлен на рис. 1.3.

 

Таблица 1.2 – Корреспонденция пассажиропотоков на направлении Е-Н

      Из        На

Е

К

Л

М

Н

Всего

Е

 

780

1380

580

2180

4920

К

-

 

350

550

550

1450

Л

-

-

 

700

500

1200

М

-

-

-

 

2050

2050

Н

-

-

-

-

 

-

Итого   780 1730 1830 5280 9620

 

 

Рисунок 1.3 – Диаграмма пассажиропотоков на направлении Е-Н

         1.6 Установление необходимого числа и назначений следования

                пассажирских поездов

 

Выбор необходимого числа, назначений и маршрутов следования пассажирских поездов производится на основе расчета плана формирования. Определение оптимального варианта плана формирования представляет собой сложную задачу, решение которой при курсовом проектировании ограничивается установлением пунктов формирования и назначения поездов каждой категории и расчетом их среднесуточных размеров движения. Исходными данными для расчета плана формирования пассажирских поездов дальнего следования являются мощность струй пассажиропотока, композиции составов, определяющие вместимость поездов.

Размеры движения по каждому назначению определяются по  формуле

,                                                 (1.4)

где   – среднесуточный плановый пассажиропоток;

  – вместимость пассажирского поезда.

Из табл.1.2. видно, что почти половина пассажиров от станции Е следует  до станции Н. Этот пассажиропоток должен быть освоен, в основном, скорыми поездами, следующими с минимальными числом остановок. Для особенно срочной связи между крупными центрами Е и Н можно назначить скорый поезд меньшей массы. Остальной поток осваивается пассажирскими поездами.       Рассмотрим пример определения числа и назначений пассажирских поездов на направлении Е-Н и распределим их по категориям.

Размеры движения на участке Е-К. На данном участке согласно диаграмме (рис.1.3.) густота пассажиропотока составляет4920 чел.

Скорые поезда Принимаем, что вместимость скорого поезда составляет 554 человека (см.табл.1.1.) Дальний пассажиропоток назначением  с А до Д составляет 2180 пас (см.табл. 1.2). Тогда

Принимается решение о назначении 3 скорых поездов, которыми будет перевезено 554 × 3 = 1662 чел. Остаются не перевезенными 2180–1662=518 чел., которые будут отправлены пассажирскими поездами. 

Пассажирские поезда. Пассажирскими дальними поездами будет охвачен пассажиропоток  назначением с Е до М равный 580 чел., с Е до Л равный 1380 чел, с Е до Н осталось не перевезенными 518 чел. Общий пассажиропоток который будет охвачен дальними пассажирскими поездами равен 580+1380+518=2478 чел. Вместимость пассажирского поезда, согласно табл.1.1. составляет 676 чел. Тогда

Назначается 4 пассажирских поезда, которыми будет перевезено 676×4=2704 чел. В пассажирских поездах остаются 226 свободных мест (2704-2478=226). Эти свободные места будут использованы для перевозки пассажиров назначением Е-К.  

Местные поезда. Пассажиропоток с Е до К составляет 780 чел. Пассажирскими поездами уже перевезено 226 чел., осталось перевести местными поездами 780 – 226 =554 чел. Вместимость пассажирского местного поезда – 969 мест. При назначении ежедневного местного пассажирского поезда в составах появляется большое количество свободных мест, что является не рентабельным. Для рационального использования вместимости местного поезда назначается  местный пассажирский поезд, курсирующий 4 раза в неделю  (понедельник, среда, пятница, воскресенье). Тогда суточная расчетная вместимость состава при курсировании по нечетным дням недели составит 554 места. Результаты расчетов представлены  в табл. 1.3.

 

Таблица 1.3 – Размеры пассажирского движения на участке Е-К

Категория  поезда   Количество поездов Назначение поезда Периодичность курсирования Суточное количество предоставленных мест для перевозки пассажиров

Скорый

3

Е-Н

ежедневно

1662

Пассажирский

 

2

Е-М

ежедневно

2704

2

Е-Л

ежедневно

Местный

1

Е-К

понед, среда, пятница, воскр

554

Итого

8

 

 

4920

 

Таким образом, согласно диаграмме пассажиропотоков на участке Е-К требовалось перевести 4920 пассажиров, в назначенных поездах предоставлено 4920 мест.

Размеры движения на участке  К-Л. Густота движения на участке К-Л составляет 5590 пассажиров. Транзитные поезда перевозят (3ск.×554)+(4пасс.×676)=4366 чел. Остается  перевести 5590-4366=1224 чел. Назначается  1 скорый поезд вместимостью 554 чел., тогда  остается  перевести  1224 – 554 = 670 чел. Вместимость местного поезда 969 мест. Для сокращения неиспользуемых свободных мест отцепим 2 факультативных вагона межобластного типа и 2 общих вагона. Населенность местного поезда составит (3×81/2)+(6×68/1)+(1×20/18) = 671/40 пас. Назначаем 1 местный поезд вместимостью 671 пас. Результаты расчетов сведем в таблицу 1.4.

 

 

Таблица 1.4 – Размеры пассажирского движения на участке К-Л

Категория поезда Количество поездов Назначение поезда Периодичность курсирования  Суточное количество предоставленных мест для перевозки пассажиров 

Транзитные

Скорый

3

Е-Н

ежедневно

1662

Пассажирский

 

2

Е-М

ежедневно

2704

2

Е-Л

ежедневно

Формируемые на станции К

Скорый

1

К-Н

ежедневно

554

Местный

1

К-Л

ежедневно

671

Итого:

9

5591

 

 На участке К-Л- для перевозки 5590 пассажиров в назначенных поездах предоставлено 5591 место, значит все пассажиры будут перевезены.

Размеры движения на участке  Л-М. Густота движения на участке К-Л составляет 5060 пассажиров. Транзитные поезда перевозят (4ск×554)+(2пасс×676)=3568 чел. Осталось перевести 5060-3568=1492 чел. Назначаем 1 пассажирский поезд вместимостью 676 пас. и остается  не перевезенными  816 чел. Назначаем 1 местный поезд вместимостью 969 мест. Для оптимального использования вместимости местного поезда отцепим 1вагон межобластного типа и 1 общий вагон. Населенность местного поезда новой композиции  составит (4×81/2)+(7×68/1)+(1×20/18) = 820 мест. Результаты расчетов сведем в таблицу 1.5.

 

Таблица 1.5 – Размеры пассажирского движения на участке Л-М

Категория поезда Количество поездов Назначение поезда Периодичность курсирования Суточное количество предоставленных мест для перевозки пассажиров

Транзитные

Скорый

3

Е-Н

ежедневно

1662

Скорый

1

К-Н

ежедневно

554

Пассажирский

2

Е-М

ежедневно

1352

Формируемые на станции Л

Пассажирский

1

Л-Н

ежедневно

676

Местный

1

Л-М

ежедневно

820

Итого

8

5064

 

Густота пассажиропотока на участке Л-М- составляет 5060 чел., В назначенных поездах предоставлено 5064 места, значит все пассажиры будут перевезены.

Размеры движения на участке М-Н. Густота движения на участке К-Л составляет 5280 пассажиров. Транзитные поезда перевозят (4ск×554)+(1пасс×676)=2892 чел. Остается  перевести 5280-2892=2388 чел. Для них следует назначить  2 местных  пассажирских поезда ежедневного обращения вместимостью 969 пас., которыми будет перевезено 1938 пассажира. Осталось перевести 2388 – 1938 = 450 чел. Для освоения оставшегося пассажиропотока  назначается еще один местный поезд курсирующий через день. Для сокращения неиспользуемых мест отцепим 1 вагон межобластного типа и вместимость данного состава – 901 пас. Результаты расчетов сведем в табл. 1.6.

 

Таблица 1.6 – Размеры пассажирского движения на участке М-Н 

Категория  поезда Количество поездов Назначение поезда Периодичность курсирования Суточное количество предоставленных мест для перевозки пассажиров

Транзитные

Скорый

3

Е-Н

ежедневно

1662

Скорый

1

К-Н

ежедневно

554

Пассажирский

1

Л-Н

ежедневно

676

Формируемые на станции М

Местный

2

М-Н

ежедневно

1938

Местный

1

М-Н

 по нечетным

450

Итого

8

5280

 

На участке М-Н густота пассажиропотока составляет 5280 чел, В назначенных поездах будет предоставлено 5280 мест, значит, все пассажиры будут перевезены.

План формирования пассажирских поездов представлен на рис. 1.4.

 

Рисунок 1.4 – План формирования пассажирских поездов на направлении Е-Н

Пассажирским поездам присваиваются номера в соответствии с их назначением и категорией. Нумерация пассажирских поездов представлена в приложеним Б.

Результаты расчетов необходимо оформить в виде табk/ 1.7.

 

Таблица 1.7 - Размеры пассажирского движения на направлении Е-Н

Назначение поезда Категория поезда Общее кол-во поездов Номер поезда Периодичность курсирования

Е-Н

скорый

3

1

едежневно

15

едежневно

81

едежневно

Е-М

пассажирский

2

201

едежневно

309

едежневно

Е-Л

2

311

едежневно

317

едежневно

Е-К

местный

1

601

через день

Итого с Е

8

К-Н

скорый

1

5

едежневно

К-Л

местный

1

603

едежневно

Итого с К

2

Л-Н

пассажирский

1

364

едежневно

Л-М

местный

1

605

едежневно

Итого сЛ

2

М-Н

местный

3

611

едежневно

613

едежневно

621

через день

Итого с М

3

Всего

15

 

На основании плана формирования пассажирских поездов строится диаграмма поездопотоков. Пример построения диаграммы пассажирских поездопотоков представлен на рис. 1.5.

 


 

 


Рисунок 1.5- Диаграмма пассажирских поездопотоков на участке Е-Н

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 4357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.215 с.)