Технология обработки поездов и составов на станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология обработки поездов и составов на станции



 

Для каждой категории поездов необходимо установить число и продолжительность стоянок по техническим надобностям (смены локомотивов и локомотивных бригад, технического осмотра составов, снабжения топливом, водой, а также для посадки и высадки пассажиров или погрузки и выгрузки багажа и почты).

  Порядок выполнения операций по обработке составов и технологические нормы на их производство во многом определяют использование пропускной способности станции, потребность в подвижном составе, числом работников, обслуживающих поезда и т.д. Технология должна предусматривать исключение межоперационных простоев, правильную организацию рабочих мест и расстановку исполнителей, выявление и использование передовых приемов труда при выполнении каждой операции. Максимальное совмещение производственных процессов во времени и сокращение до минимума затрат времени на наиболее трудоемкие операции дают возможность установить наименьшую продолжительность обработки состава.

Общим условием при обработке всех прибывающих поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до прибытия поезда на станцию. Для этого должна быть организована предварительная информация станции о наличии в поездах свободных мест, количестве отгружаемого багажа и почты, необходимости ремонта вагонов или производства других операций с прибывающими поездами.

 

1.7.1 Операции с транзитными поездами

Обработка транзитных поездов со сменой локомотива включает в себя следующие операции: посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка багажа и почты, отцепка и прицепка поездного локомотива, технический осмотр, опробование тормозов.   Лимитирующей операцией в этих случаях является высадка и посадка пассажиров. Для сокращения этого времени необходимо организовать информацию пассажиров о порядке расположения вагонов в составе с тем, чтобы они могли соответственно разместиться на платформе. Выгрузка и погрузка багажа и почты производятся за время посадки пассажиров. Для сокращения затрат времени, прицепляемый локомотив должен находиться на одном из соседних с путем приема путей станции или в тупике с выходом на путь приема. За время смены локомотива параллельно выполняются другие операции. График операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов приведен на рис. 1.6

Обработка транзитного поезда со сменой локомотива и частичной экипировкой вагонов включает те же операции, что и при смене локомотива, и, кроме того, снабжение вагонов водой и топливом. Налив воды производят бригады водоливов. Отопление вагонов производится при наружной температуре не более +10 С. Для ускорения снабжения состава топливом до прибытия поезда подвозится на тележках или автотранспортом в калиброванных ящиках к пути его приема, но со стороны, противоположной посадке пассажиров. При наличии электрического или калориферного отопления эта операция отпадает. График операций по обработке транзитных поездов со сменой локомотива и частичной экипировкой приведен на рис.1.7.

  Обработка транзитного поезда с отцепкой групп вагонов беспересадочного сообщения занимает от прибытия до отправления до 20 минут. Прицепляемая группа вагонов должна быть заранее подготовлена к отправлению и поставлена на один из путей, смежных с путем приема поезда. Технический осмотр этих вагонов и проба автотормозов от воздухопроводной сети осуществляются до прибытия поезда. Если вагоны, подлежащие отцепке, находятся в хвостовой части состава, то поезд обрабатывается полностью маневровым локомотивом. При этом выполняются следующие операции: заезд локомотива за отцепляемой группой, отцепка вагонов и перемещение их на один из соседних путей, заезд локомотива за подготовленной заранее прицепляемой группой и ее прицепка. Если же отцепляемые вагоны находятся в голове поезда, то они обычно отставляются на соседний путь прибывшим поездным локомотивом. Подстановка к составу прицепляемой группы вагонов может быть сделана маневровым или отправляющимся поездным локомотивом. В таком же порядке выполняются операции при перецепке вагонов от одного группового поезда к другому. Технологические графики операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов при отцепке вагонов представлены на рис. 1.8 и 1.9.

 

 


 

Наименование операций Всего, мин

Время,мин

     0    5   10     15

Исполнители
Выход на платформу и путь приема работников ПТО, подготовка локомотива 5         Работники ПТО
Осмотр поезда с ходу   2         Работники ПТО
Отцепка и уборка прибывшего локомотива   3         Локомотивная бригада, ДСП
Ограждение поезда в установленном порядке   0,5         Работники ПТО
Технический осмотр и ремонт   15         Работники ПТО
Снабжение вагонов водой и топливом   15         Работники КОП
Выгрузка и погрузка багажа и почты   15         Приемосдатчики, агент связи
Высадка и посадка пассажиров   15         Проводники
Снятие ограждения   0,5         Работники ПТО
Подача поездного локомотива и прицепка к составу   3         Локомотивная бригада, ДСП
Смена кабины управления локомотивом   2         Локомотивная бригада
Присоединение воздушной магистрали состава к локомотиву и опробывание тормозов   5         Локомотивная бригада, осмотрщики  вагонов

Итого                             15

         

 

Рисунок 1.7 – График обработки транзитных поездов со сменой локомотивов и частичной экипировкой вагонов


 

Операции

 

Всего,

мин                   

Время,мин

Испонители

 

    0      5      10  15

Выход на платформу и путь работников, участвующих в приеме поезда   5         Работники ПТО
Осмотр поезда с ходу 1,5         Работники ПТО
Отцепка локомотива от состава. Проезд локомотива   3         Локомотивная бригада
Ограждение поезда 0,5         Работники ПТО
Техническое обслуживание вагонов 7         Работники ПТО
Высадка и посадка пассажиров 10         Проводники, носильщики
Получение разрешения на маневровую работу. Заезд маневрового локомотива в хвост   5         Составитель поездов, маневровая бригада
Прицепка маневрового локомотива к составу с присоединением воздушной магистрали. Проход составителя для прицепки, отцепки вагонов     2         Составитель поездов
Отсоединение цепей электроотопления вагонов. Отцепка вагонов и их остановка   5         Составитель поездов, маневровая бригада
Снятие ограждения 0,5         Работники ПТО
Проезд локомотива к составу. Смена кабины управления   5         Локомотивная бригада
Присоединение воздушной магистрали состава к локомотиву. Опробование автотормозов. Отметка в справке ф. В-45     8         Локомотивная бригада
Общее время 18          

 

Рисунок 1.8 – График операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов при отцепке вагонов с хвоста состава

 

 

Операции

Всего,

мин                   

Время, мин

 

Исполнители

    0     5    10  15

Выход на платформу и путь работников, участвующих в приеме поезда   5         Работники ПТО
Осмотр поезда с ходу   1,5         Работники ПТО
Отцепка локомотива от состава. Проезд локомотива   3         Локомотивная бригада
Получение распоряжения на маневровую работу. Заезд маневрового локомотива в голову состава       3         Составитель поездов, маневровая бригада
Проход составителя к отцепляемым вагонам. Отсоединение цепей электроотопления группы вагонов от состава  3         Составитель поездов
Прицепка маневрового локомотива к отцепляемым вагонам. отцепка вагонов от состава, отстановка вагонов от состава 3          
Доклад о выполнении маневровой работы 0,5          
Ограждение поезда 0,5         Работники ПТО
Техническое обслуживание вагонов 7         Работники ПТО
Высадка и посадка пассажиров 10         Проводники, носильщики
Снятие ограждения 0,5           Работники ПТО
Проезд локомотива к составу. Смена кабины управления   3         Локомотивная бригада
Присоединение воздушной магистрали состава к локомотиву. Опробование автотормозов. Отметка в справке ф. В-45 4,5         Локомотивная бригада
Общее время 20          

Рисунок 1.9 – График операций по обработке транзитных поездов на станциях   

         смены локомотивов при отцепке вагонов с головы состава

 

 

1.7.2. Операции по прибытию и отправлению поездов на станциях

         приписки и оборота составов.

Технология обработки составов дальних поездов на головных станциях и пунктах их оборота включает выполнение следующих операций:

· на перегонных путях парка прибытия;

· на путях технической станции или технического парка;

· на перронных путях парка отправления.

Технология обработки дальних поездов по прибытию примерно одинакова и сводится к выполнению следующих операции:

- технический осмотр состава;

- списывание его с натуры;

- выгрузка почтово-багажного вагона или отцепка его;

- высадка пассажиров.

 Рациональная технология обработки по прибытию поездов дальнего и местного следования на станциях приписки и оборота основывается на предварительной информации и заблаговременном извещении о подходе поезда осмотрщиков вагонов, оператора, работников саннадзора, дежурного по вокзалу, носильщиков и в необходимых случаях медицинских работников. При наличии в составе багажных и почтовых вагонов поезда должны также встречать приемосдатчик багажного отделения и работники отделения связи. Наибольшее время занимает высадка пассажиров, параллельно с которой производятся другие операции. У пути прибытия обычно выгружается только часть багажа и почты, а остальная часть - на путях багажного и почтового складов. В зависимости от места расположения багажный и почтовый вагоны подаются на соответствующие пути в процессе высадки пассажиров или же после уборки состава на техническую станцию. Уборка состава на техническую станцию после окончания всех операций может быть выполнена прибывшим поездным или маневровым локомотивом. Маневровый локомотив в этом случае подается к составу к моменту окончания всех операций с поездом на путях приема.

График обработки составов по прибытию приведен на рис. 1.10.

Общая продолжительность обработки по отправлению поездов дальнего и местного следования определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны. Продолжительность посадки зависит от ширины платформы, вместимости состава и категорий вагонов, имеющихся в нем. Посадка должна прекращаться за 2 минуты до отправления поезда, что следует учесть при составлении нормы времени на обработку. График обработки составов по отправлению приведен – на рис.1.11

 

 

 

Операции

Всего,

мин               

Время, мин

 

Исполнители

    0     5    10  15

Выход на платформу и путь работников, участвующих в приеме поезда   5         Работники ПТО, носильщики
Осмотр поезда с ходу. Взятие и укладка тормозного башмака   5         Работники ПТО, ДСПП
Высадка пассажиров 15         Проводники, носильщики
Отцепка и уборка поездного локомотива, ограждение поезда   5         Локомотивная бригада, ДСПП
Технический осмотр 12         ДСП, составительская бригада
Прицепка маневрового локомотива, изъятие тормозного башмака   2         Маневровая бригада, ДСПП
Уборка состава на техническую станцию 3         Составительская бригада, ДСП
Общее время 20          

 

Рисунок 1.10 – График обработки поезда, маршрут которого заканчивается на станции, по прибытию


 

 

Операции

Всего,

мин                   

Время, мин

 

Исполнители

0   5  10 15  20  25

Выход на платформу и путь работников, участвующих в отправлении поезда   5       Работники ПТО, носильщики
Подача состава на путь отправления   5         Составительская бригада
Контрольная проверка состава 15         Оператор
Подача и прицепка почтового и багажного вагонов   7         Составительская бригада, ДСП
Посадка пассажиров 25         Проводники, носильщики
Прицепка поездного локомотива, подключение электроотопления, опробование автотормозов и отправление поезда   10         Локомотивная бригада, поездной электрик
Общее время 28          

 

Рисунок 1.11 – График обработки поезда при отправлении

 

1.7.3. Технология обработки составов на технической станции

Обработка составов на технической станции предусматривает четыре группы операций:

1.  операции, производимые с составом до его переформирования: удаление из вагона мусора и котельного шлака проводниками и сдача ими вагонов; очистка ходовых частей от грязи, льда и снега; наружный и внутренний осмотры вагонов, осмотр автотормозов и электропроводки; запись необ­ходимого ремонта в специальную книгу и выдача наряда на его выполне­ние; санитарный осмотр и выдача наряда на дезинфекцию; сдача исполь­зованного белья прибывшими проводниками; снабжение вагонов топли­вом и водой; пропуск состава через вагономоечный комплекс;

2. переформирование состава: отцепка почтовых и багажных вагонов, ваго­нов-ресторанов, вагонов, требующих отцепочного ремонта, а также де­зинфекции, вагонов в резерв, в связи с изменением схемы поезда; прицеп­ка вагонов из резерва;

3. подготовка состава в рейс: внутренний ремонт, начинающийся после по­лучения наряда; наружный ремонт, производимый после переформирова­ния состава; опробование тормозов от воздухопроводных колонок; ремонт электроосвещения; подзарядка аккумуляторов, выполняемая с момента поступления состава на техническую станцию и до подачи его под посад­ку; внутренняя уборка вагонов; снабжение вагонов съемным инвентарем и постельными принадлежностями;

4. прием состава комиссией, в которую входят дежурный помощник началь­ника участка, представитель санитарно–контрольного пункта, старшие мастера цехов, начальник поезда, поездной электромонтер.

Примерный график операций по обработке состава на технической станции на рис.1.12.      

Технологические процессы разрабатываются для каждого пункта фор­мирования и пункта оборота и обработки проходящих пассажирских поездов применительно к местным условиям. Время на технический осмотр, текущий ремонт и экипировку вагонов принимается в зависимости от категорий поез­дов, продолжительности рейса, а также типа пункта — основного или обо­ротного. Технологический процесс подготовки пассажирских составов в рейс в пунктах формирования и оборота предусматривает организацию осмотра, те­кущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов, обеспечивающую безо­пасность движения поездов, проследование их по графику при создании не­обходимых комфортных условий для проезда пассажиров.

Типовым технологическим процессом осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских поездов установлены нормы времени на подготовку пассажирских составов своего формирования на головной станции и пункте оборота, представленные в табл. 1.7.

 

 

Таблицу 1.8. перенести  и нумеровать как 1.7.



Группы

Наименование операций

Нормативы времени, мин

Время, мин

0              60                 120             180                 240       300

Первая группа, работы до переформирования

Удаление из вагонов мусора и сдача вагонов под охрану 17        
Очистка ходовых частей от грязи, снега и льда 15        
Наружный и внутренний осмотр вагонов 30        
Осмотр автотормозов и электропроводки 8        
Запись о необходимости ремонта и выдача наряда на выполнение 15        
Санитарный осмотр и выдача нарядов на дезинфекцию 40        
Сдача использованного постельного белья 20        
Снабжение вагонов топливом и водой 25        
Наружная обмывка кузовов вагонов 60      

Вторая группа

Переформирование состава 45      
Подача вагонов, требующих отцепочного ремонта на специализированные пути ПТО 5        

Третья группа

Внутренний ремонт 50        
Наружный ремонт 60        
Опробование автотормозов от колонок 30        
Ремонт электроосвещения 60        
Зарядка аккумуляторных батарей 30        
Мытье полов, диванов, стен, окон, санузла и др. 40        
Снабжение вагонов съемным инвентарем и постельными принадлежностями 60        
Снабжение вагонов-ресторанов продуктами питания 120      

Четвертая группа

Прием состава постоянно-действующей комиссией 60        
Прием состава работниками сан. надзора начальником поезда 60      

Итого

284        

 

Рисунок 1.12 – График обработки составов на станции формирования

Убрать выделение цветом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 5226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.066 с.)