Определение оборота и потребного количества пассажирских составов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение оборота и потребного количества пассажирских составов.



 

Оборот составов – время, затрачиваемое на цикл операций, производимых с момента отправления состава в рейс со станции приписки до момента отправления с этой же станции в следующий рейс. При равенстве маршрутной скорости в обоих направлениях () общее время оборота состава определяется по формуле

, сут.                   (1.10)

где        ­ протяженность рассматриваемого участка, км;
  средняя маршрутная скорость, км/ч;
  время нахождения состава соответственно на станции приписки и станции оборота, (см.табл.1.8) ч.

Потребное число составов по каждому назначению составит:

,                                        (1.11)

где  – размеры движения по каждому назначению соответствующих категорий поездов.

 

Для расчета оборота пассажирских составов и определения  потребного количества составов  требуется заполнить  табл. 1.9.


 


Таблица 1.8 – Типовые нормы времени на подготовку пассажирских составов своего формирования и по обороту, мин

 

Время в пути, сутки

Количество вагонов в составе

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Станция формирования

менее суток

284

296

308

318

332

345

360

371

385

397

409

420

434

448

463

475

488

501

515

1-3.

332

347

361

374

389

405

420

435

452

464

481

494

511

527

545

558

574

589

606

более

376

393

409

425

442

460

480

494

514

528

547

562

582

600

617

632

651

668

687

Станция оборота

менее суток

180

190

199

210

220

230

240

249

264

274

284

293

305

316

330

339

350

361

373

1-3.

233

244

255

266

278

290

300

313

328

339

350

365

373

385

401

411

423

435

448

более

272

287

301

314

329

345

360

375

392

404

421

434

451

467

485

498

514

529

546

 


                Таблица 1.9 – Определение времени оборота и потребного количества составов

Участок обращения

Категория поезда

Размеры движения

Дни

обращения

Протяженность направления, км

Маршрутная

скорость, км/ч

Затраты времени, ч

Оборот состава, сут

Количество

 составов

в пути следования на станции      приписки на станции оборота всего расчетное потребное по графику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Таблица 1.10 –  Расписание движения пассажирских поездов

Направление

следования

поезда

Категория поезда

Дни

обращения

Время

отправления со станции формирования

прибытие на станцию оборота

отправление со станции оборота

прибытие на станцию
формирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Расписание

На основе этого количества составов для каждой категории поездов и принятой ранее композиции определяется потребный инвентарный парк вагонов, равный

                                                                                                                                                                                                                      

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   (1.12)

 

                                                       

где          ­ количество  вагонов соответственно спальных, купейных, плацкартных, общих, купейных с буфетом, вагонов-ресторанов, почтово-багажных в составах поездов (см. композицию составов);
  потребное количество составов соответственно для обслуживания скорых, пассажирских дальних;
  коэффициент, учитывающий долю нерабочего парка и оперативного резерва вагонов, ( = 0,1–0,15).

Расчет потребного количества вагонов для обслуживания заданных размеров движения поездов удобно свести в таблицу.

 

Следует иметь в виду, что потребное число составов зависит не только от величины оборота состава, но и от системы прикрепления взаимозаменяемых составов. При нумерном прикреплении составов к поездам, как видно из приведенных выше расчетов, оборот состава всегда будет кратен суткам, и совпадать с оборотом состава, установленным по графику.

При групповой увязке, применив по возможности безнумерное (обезличенное) прикрепление взаимозаменяемых составов к поездам, оборот состава не будет кратен суткам и, как правило, не совпадает с расчетным оборотом, выполненным по формуле 1.10. В этом случае потребное количество составов, необходимое для обслуживания заданных размеров движения пассажирских поездов, оказывается несколько меньше, чем при нумерной системе прикрепления составов. Поэтому после аналитического определения оборота состава необходимо с учетом вышеприведенных требований к расписанию отправления пассажирских поездов составить график оборота составов (рис. 1.14) и уточнить потребное их количество для обслуживания дальних скорых и пассажирских и местных поездов на заданном направлении.

 

 


 

 


 

Рисунок 1.13 – График оборота пассажирских составов
 



 

 

Рисунок 1.14 – График оборота составов пассажирских поездов Увеличить масштаб

 
           

 
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.35.103 (0.094 с.)