Расчет основных показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет основных показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении



 

Для планирования, анализа и оценки выполненной работы применяется система количественных и качественных показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении.

 

К количественным показателям относятся:

1) количество отправленных пассажиров

,                         (1.13)

где  – количество отправленных пассажиров по 1,2,… n назначению, определяется по корреспонденции пассажиропотоков (см.таблицу 1.2.)

2) пассажирооборот (пассажиро-км)

                           ,                          (1.14)

где ,- дальность перевозки пассажиров.

3) средняя дальность проезда пассажира, км

                                             ,                                         (1.15)

4) средняя густота пассажиропотоков- количество пассажиров, проследовавших по данной линии (участку) за определенный период времени.

                                               ,                                        (1.16)

где  – протяженность направления, км;

5) пассажиро-место-километры

,         (1.17)

где     – расчетная вместимость состава рассматриваемой категории соответственно по первому, второмуи т. д. назначению;

 – количество пар поездов первого, второго и т. д. назначения протяженностью соответственно , км.

 

6) пробеги пассажирских поездов, поездо-км:

.                          (1.18)

Качественные показатели.

Основными качественными показателями пассажирских перевозок являются средние скорости (техническая, участковая, маршрутная) движения поездов, оборот составов, их среднесуточные пробеги, населенность вагонов, степень использования вместимости составов и др. Часть этих показателей рассчитывалась ранее. Определение других показателей осуществляется по следующим формулам:

 

1) среднесуточный пробег состава

,                                           (1.19)

где  – потребное количество составов поездов всех категорий (см. таблицу…);

2) средняя населенность на состав – среднее число пассажиров, приходящееся на один вагон

                                           ,                                            (1.20)

3) коэффициент использования вместимости составов

                                      ,                                     (1.21)

где  – пассажиро-км фактические и возможные при 100 %-ном использовании вместимости подвижного состава

Показатели пассажирских перевозок обычно устанавливаются отдельно для дальнего и местного движения, а затем определяются в целом для всей пассажирской работы.

 

 

   2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ
    ПЕРЕВОЗОК

   2.1. Технико-эксплуатационная характеристика пригородного участка

 

Пригородные пассажирские перевозки отличаются от дальних характерными особенностями, к важнейшим из которых относятся:

1) концентрация перевозок в сравнительно небольшом количестве крупных городов, административных и промышленных центров;

2) массовость и большая густота перевозок на коротких расстояниях;

3) неравномерность распределения пассажиропотока на протяжении пригородном зоны с постепенным уменьшением от головной станции;

4) колебания пригородных перевозок по сезонам и месяцам года;

5) неравномерность пригородных перевозок по дням неделя и периодам суток.

Эти особенности определяют специфические требования к организации пригородных перевозок, основная часть которых выполняется железнодорожным транспортом.

В курсовом проекте требуется организовать пригородное движение поездов на участке Е-Г, который является частью двухпутного направления Е-Н. Расстояния между станциями пригородного участка приведены в задании. Схема пригородного участка приведена на рис. 2.1

 

 

Рисунок 2.1 – Схема пригородного участка

 

 Исходными данными для определения размеров движения пригородных поездов является

- корреспонденция пригородных пассажиропотоков;

- род тяги (см. задание);

- композиция и вместимость пригородных составов;

- ходовая скорость пригородных поездов (см. задание)

- типа графика.

 Пригородное движение обслуживается:

- при электрической тяге составами электропоездов.

- при тепловозной тяге – дизель-поездами, рельсовыми автобусами.

В проекте требуется, выбрать тип подвижного состава для пригородного движения и дать его характеристику используя данные прил. 3.

Для наглядности и удобства расчетов требуется построить  диаграмму пригородных пассажиропотоков на участке Е-Г. Диаграмма строится на основании корреспонденции пригородных пассажиропотоков, представленной в задании.

Рассмотрим пример построения диаграммы пригородных пассажиропотоков для корреспонденции пригородных пассажиропотоков, представленных в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1 – Корреспонденция пригородных пассажиропотоков

Из

На

Итого:

Е 1 2 3 4 5 Г
Е   5100 3000 2500 1300 1800 1600 15300
1     165 66 77 99 154 561
2       100 50 40 160 350
3         30 5 150 185
4           100 130 230
5             33 33
Г               16659

Для построения диаграммы пассажиропотоков необходимо выяснить густоту пассажиропотоков до станций и остановочных пунктов пригородного участка, которая составляет

 

                                                 ,

 ,                                  (2.1)

 и т. д.,

где   А отЕ А от1 А от2… – количество отправленных пассажиров с головной

                                 станции (А) и попутных станций и остановочных

                                 пунктов (1,2,…);

    А пр1, А пр2,…    1– количество прибывших пассажиров на попутные станции

                                 и пассажирские платформы (1, 2,…).

 Согласно табл. 2.1. со станции Е отправлено А 1 = 15300 пас.

 Прибытие пассажиров назначением на станцию «1» составляет 5100 пасс. Оправление со станции «1» составляет 510 пас. Следовательно густота пассажиропотока на участке Е-1 составляет А 2 = 15300 – 100 + 510 = 10710 пас. Количество пассажиров, прибывших на станцию «2», составляет 3150 пас., отправленных со станции – 350 пас.  

Следовательно, А 3 = 10710 – 3150 + 350 + 7910 пас. Аналогичным образом определяется густота пассажиропотоков на других участках.    

На основании данных табл. 2.1 строится диаграмма пригородного пассажиропотока, приведенная на рис. 2.2.

 

 

Рисунок 2.2 – Диаграмма пригородного пассажиропотока

 

 

Вместимость состава зависит от принятой композиции, типа вагонов и определяется по формуле

                                        (2.2)

где  – число мест для сидения;

     К п }– процент допустимой перенаселенности с учетом мест для стояния,

     К п = 10 – 30%. Допускается перенаселенность состава при следовании пассажиров в пути не более 30 мин.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.01 с.)