Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Слова в отношении атрибутов Аллаха подобны словам в отношении его сущности
Содержание книги
- Правильное вероубеждение относительно единственности Аллаха в божественности
- Правильное вероубеждение относительно единственности Аллаха в божественности (в обожествлении, в поклонении)
- Не объединятся мусульмане ни на чем, кроме как на единобожии
- О том, что благие деяния не принесут Пользы без единобожия
- Мусульманин нуждается в единобожии больше, чем кто-либо другой
- Условия свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха»
- Смысл свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха
- Условия свидетельства о том, что «нет истинного божества, кроме Аллаха»
- Цель сотворения людей и джиннов
- О том, что нельзя давать Аллаху имена, которыми он себя не называл, и отрицать прекрасные имена Аллаха, которыми он нарек себя
- Никто не ведает сокровенное, кроме одного Аллаха
- Подтверждается ли в отношении Аллаха «сторона», «место», «тело» и прочие слова, которые часто произносят приверженцы матурудии и аш'аризма в пользу отрицания возвышенных атрибутов Аллаха?
- Аш'ариты, матурудиты и им подобные порочат ученых ахли Сунна, искажая их слова и высмеивая их дурными прозвищами
- Матурудиты, аш'ариты и подобные им, по сущности своей и образу, похожи на ослов
- Мазхаб саляфов ахли сунны – это подтверждение смыслов атрибутов Аллаха и оставление познания их образа
- О том, что Аллах находится вверху над небесами, признают все разумные люди, кроме аш'аритов, матурудитов и им подобных
- Имена и атрибуты Аллаха являются «таукъыией», которые человеческий разум не в состоянии постичь
- Слова в отношении атрибутов Аллаха подобны словам в отношении его сущности
- Имена и атрибуты Аллаха относятся к сокровенному, которое невозможно постичь разумом
- Сходство имен и атрибутов Аллаха С именами и атрибутами творений в названии не означает их сходство в сущности и образе
- О достоинстве милостыни и о вероубеждении ахлю-Сунны уаль-Джама’а относительно имен и атрибутов Аллаха
- О достоинстве милостыни и о вероубеждении ахлю-Сунны уаль-Джама’а относительно имен и атрибутов Аллаха
- Причины указывающие на важность таухида (единобожия) и его первостепенность.
- Разъяснение важности единобожия - шейх ибн баз
· Цитата
·
Сообщение Abu Sumaya Kazaxstani» 02 май 2015, 20:55
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Слова в отношении атрибутов Аллаха подобны словам в отношении Его сущности
(Отрывок из статьи «Разумные опровержения малоразумным аш'аритам, матурудитам и прочим группам и течениям, которые пошли в противоречие единому мнению сподвижников относительно имен и атрибутов Аллаха»)
Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, в отношении тех, кто подтверждает сущность Аллаха, однако уподобляет Его атрибуты атрибутам творений, или же отрицает Его атрибуты, сказал: «Слова в отношении качеств Аллаха подобны словам вашим в отношении Его сущности». Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, в отношении тех, кто подтверждает некоторые качества Аллаха, но отрицает другие качества Аллаха, сказал: «Слова в отношении всех атрибутов Аллаха подобны словам вашим в отношении некоторых качеств Аллаха». Как говорил он подобное в своей книге «ат-Тадмурийа», а также в других своих книгах, посвященых именам и качествам Аллаха. Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Разве ты не утверждаешь, что Аллах обладает сущностью, которая не похожа на сущность творений? Он ответит: «Конечно!» Тогда ему следует сказать: «Тогда поверь в то, что Аллах также обладает качествами, которые не похожи на качества Его творений. Ибо слова в отношении качеств Аллаха, подобны словам в отношении сущности Аллаха. А кто пытается сделать различие между ними, противоречит самому себе»» (см: «Фатх Рабби аль-Барийа би тахлисъ аль-Хамауийа» стр. 81). Шейх Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Всякий, кто противоречит Сунне, противоречит самому себе». Шейх Са’ид Раслян,да хранит его Аллах, говорил нам на своих уроках, на которых разбиралось послание шейхуль-Ислама Ибн Таймии: «Спросите любого из тех, кто уподобляет Аллаха творениям, или отрицает либо искажает качества Аллаха: «Ты подтверждаешь сущность Аллаха?» Если он ответит: «Нет», - то нет тогда смысла с ним разговаривать, так как он поклоняется тому, кого не существует вовсе. А если он ответит: «Да», - то скажи ему: «Это значит, что ты уподобил сущность Аллаха творениям, так как у творений также есть сущность?!» Тогда он тебе скажет: «Нет, Нет, сущность Аллаха соответствует Его величию, а сущность творений соответствует их слабости, ибо нет ничего подобного Аллаху». Вот здесь ты ему и скажи: «Слова в отношении всех качеств Аллаха подобны словам вашим в отношении Его сущности». Также подобное можно сказать в отношении тех, кто подтверждает некоторые качества Аллаха, отрицая при этом другие. Спроси его: «Ты подтверждаешь такой атрибут Аллаха, как сила?» Он скажет: «Да». Тогда скажи ему: «Значит, ты уподобил Аллаха творению, так как творения тоже обладают этим атрибутом (силы)?!» Он тебе ответит: «Нет, сила Аллаха такая, как подобает Ему одному, а сила творений такая, как подобает им, так как нет ничего подобного Аллаху». Вот здесь ты и скажи: «Слова в отношении всех качеств Аллаха подобны словам вашим в отношении некоторых качеств Аллаха». Шейх ибн Усаймин,да смилуется над ним Аллах, сказал: «Например. Вы говорите, что под Рукой Аллаха подразумевается (Его) Сила. В таком случае мы спросим вас: «Человек обладает силой?» Если вы скажете: «Нет», - то мы скажем: «Как это, ведь Аллах сказал: «Аллах – Тот, Кто создает вас из слабости. После слабости Он одаряет вас силой, а потом заменяет силу на слабость и седину» (сура «ар-Рум», аят 54). Итак, человек обладает силой. Значит, если следовать вашему правилу, то подтверждение атрибута Силы Аллаха является уподоблением Аллаха творению, так как человек тоже обладает атрибутом силы!!» (см: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 125).
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!
Перевод: Абу Сумая Казахстани
|