Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Условия свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха»
Содержание книги
- Правильное вероубеждение относительно единственности Аллаха в божественности
- Правильное вероубеждение относительно единственности Аллаха в божественности (в обожествлении, в поклонении)
- Не объединятся мусульмане ни на чем, кроме как на единобожии
- О том, что благие деяния не принесут Пользы без единобожия
- Мусульманин нуждается в единобожии больше, чем кто-либо другой
- Условия свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха»
- Смысл свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха
- Условия свидетельства о том, что «нет истинного божества, кроме Аллаха»
- Цель сотворения людей и джиннов
- О том, что нельзя давать Аллаху имена, которыми он себя не называл, и отрицать прекрасные имена Аллаха, которыми он нарек себя
- Никто не ведает сокровенное, кроме одного Аллаха
- Подтверждается ли в отношении Аллаха «сторона», «место», «тело» и прочие слова, которые часто произносят приверженцы матурудии и аш'аризма в пользу отрицания возвышенных атрибутов Аллаха?
- Аш'ариты, матурудиты и им подобные порочат ученых ахли Сунна, искажая их слова и высмеивая их дурными прозвищами
- Матурудиты, аш'ариты и подобные им, по сущности своей и образу, похожи на ослов
- Мазхаб саляфов ахли сунны – это подтверждение смыслов атрибутов Аллаха и оставление познания их образа
- О том, что Аллах находится вверху над небесами, признают все разумные люди, кроме аш'аритов, матурудитов и им подобных
- Имена и атрибуты Аллаха являются «таукъыией», которые человеческий разум не в состоянии постичь
- Слова в отношении атрибутов Аллаха подобны словам в отношении его сущности
- Имена и атрибуты Аллаха относятся к сокровенному, которое невозможно постичь разумом
- Сходство имен и атрибутов Аллаха С именами и атрибутами творений в названии не означает их сходство в сущности и образе
- О достоинстве милостыни и о вероубеждении ахлю-Сунны уаль-Джама’а относительно имен и атрибутов Аллаха
- О достоинстве милостыни и о вероубеждении ахлю-Сунны уаль-Джама’а относительно имен и атрибутов Аллаха
- Причины указывающие на важность таухида (единобожия) и его первостепенность.
- Разъяснение важности единобожия - шейх ибн баз
Автор: достопочтенный шейх Абу ‘АбдиЛлях Мухаммад ибн Са’ид Раслян, да хранит его Аллах
Перевод и примечания Марата абу Зарра _______________________________________________
بِــــــــــسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ С именем Аллаха Милостивого и Дарующего милость
Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху; Его мы восхваляем, к Нему взываем о помощи и прощении. Прибегаем к Аллаху от зла наших душ и от наших дурных дел. Того, кого наставит Аллах на прямой путь, никто не введёт в заблуждение, а того, кого Аллах введёт в заблуждение, никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет истинного божества, кроме Аллаха, Единственного, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник. يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلَا تَمُوتُنَّ إِلَّا وَأَنْتُمْ مُسْلِمُونَ «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и ни в коем случае не умирайте, кроме как будучи мусульманами!» (сура «Али ‘Имран», 102). يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُمْ مِنْ نَفْسٍ وَاحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالًا كَثِيرًا وَنِسَاءً ۚ وَاتَّقُوا اللَّهَ الَّذِي تَسَاءَلُونَ بِهِ وَالْأَرْحَامَ ۚ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلَيْكُمْ رَقِيبًا «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и вывел из их потомства много мужчин и женщин. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы упрашиваете друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами» (сура «ан-Ниса», 1). يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَقُولُوا قَوْلًا سَدِيدًا يُصْلِحْ لَكُمْ أَعْمَالَكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ ۗ وَمَنْ يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ فَازَ فَوْزًا عَظِيمًا «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правое (истинное). Тогда Он исправит ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот достиг великого успеха» (сура «аль-Ахзаб», 70-71). А затем: Поистине, самые правдивые слова – это Слова Аллаха, а самый истинный путь – это путь Мухаммада ﷺ. Самые скверные из дел – новоизобретенные (в религии), каждое новоизобретенное (в религии) дело есть нововведение (ересь), каждое же нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение - в Огне. А затем: Шейхуль-Ислам ибн Тэймия, рахимаху Ллах, сказал: «Общеизвестно в религии Посланника ﷺ, и единогласна вся община (мусульман) в том, что основой Ислама и первым из того, что возлагается на творение Аллаха является свидетельство о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха и что Мухамма д – посланник Аллаха. И по причине этого неверующий становится мусульманином, враг - другом, а тот, чья кровь и имущество были дозволенными, становится тем, чья кровь и имущество считаются неприкосновенными. И если (человек) произнёс это свидетельство, будучи убеждённым в нем своим сердцем, то он будет считаться верующим. А если же он произнёс его лишь языком, без убежденности сердцем, то тогда внешне он будет в Исламе, однако в душе его не будет никакой веры». Приверженцы Сунны и единой общины единогласны в том, что первостепенной обязанностью раба Аллаха является засвидетельствовать то, что нет истинного божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, и уединение Всевышнего Аллаха в поклонении. И на это у них множество доказательств (из Корана и Сунны), важнейшим из которых является напутствие Посланника ﷺ, которое он сделал Му’азу ибн Джабалю, да будет доволен им Аллах, отправляя его в Йемен, сказав: إِنَّكَ تَأتِي قَومًا مِن أَهلِ الكِتَابِ، فَلْيَكُن أَوَّلَ مَا تَدْعُوهُم إِلَيهِ: شَهَادَةُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ، وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ «Ты прибудёшь к народу из числа людей Писания; пусть же первым, к чему ты их призовёшь, будет свидетельство о том, что нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха» (1). Следовательно, уединение Всевышнего Аллаха во всём, что требует от нас единобожие (2), и непричастность к любому проявлению многобожия – есть самая первостепенная обязанность, самое обязательное из всех предписаний и самое важное из всех требований (религии). Крупнейший учёный Ибн аби аль-‘Изз в толковании книги «ат-Тахауия» (1/59) сказал: «Знай, что единобожие – это первоочередное в призыве всех посланников, и отправная (исходная) точка прямого пути, и первое, с чего путник начинает свой путь к Всевышнему Аллаху … И поэтому правильным является то, что первое обязательство, которое возлагается на совершеннолетнего – это свидетельство о том, что нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а не размышление (рассуждение) и не стремление к этому размышлению, и не сомнение, как говорят предводители порочного философского учения (каляма)» (3). Также он, рахимаху Ллах, в другом месте своей книги «Шарх ат-Тахауия» (1/60) сказал: «Все праведные предшественники (саляф) единогласны в том, что первое, что приказано рабу – это два свидетельства». Свидетельство о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха – это слова единобожия, выражение искренности, первый столп и из столпов Ислама и самая высокая степень из степеней веры. Это самое первое и самое великое обязательство, возлагаемое на совершеннолетнего, и самое последнее. И нет ничего из слов и дел важнее и величественней для совершеннолетнего, чем это свидетельство.
|