Условия свидетельства о том, что «нет истинного божества, кроме Аллаха» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия свидетельства о том, что «нет истинного божества, кроме Аллаха»



Учёные, да будет милостив к ним Всевышний Аллах, упоминали семь условий свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, которые раб Аллаха обязан объединить в нём и воплотить в жизнь, и без которых оно не будет действительным. Некоторые из этих учёных собрали их в стихе:
Знание, твоя правдивость, искренность и убеждённость,
Любовь к свидетельству, признание и покорность.
Также и шейх Хафиз (аль-Хаками), рахимаху Ллах, в своем стихотворении под названием «ас-Суллям» сказал:
Кто произнёс свидетельство и смысл его знал,
В словах, делах его беспрекословно соблюдал,
И верующим этот мир оставит
В День Сбора защищенным тот предстанет.
А смысл же его нам с ясностью указывает,
И без сомнений, призывает и доказывает,
Что бога истинного нет для поклонения,
Помимо Одного, Ему присуще все уединение,
В создании, управлении и в ниспослании удела,
Ему нет равных, нет у Него нужды в сообщниках для дела.
Семью условиями свидетельство то связано,
На что в Коране, Сунне (нам) указано.
Его сказавший лишь не обретёт успех,
Пока не соберёт условий всех:
Сначала знай его, и с убежденностью прими,
Всецело подчинись ему, что говорю, пойми!
Правдив будь в нем и искренен, люби,
И пусть Аллах сопутствует тебе в пути!

Первое из этих условий: знание.
То есть знание свидетельства «Нет истинного божества кроме Аллаха», его смысла, которое содержит отрицание и утверждение, а также знание тех дел, которыми оно обязывает. Если раб знает о том, что объектом поклонения является только Аллах Единственный, у Которого нет сотоварища, и что поклонение кому-то помимо Него будет недействительным, и если он поступает согласно этому знанию, тогда он считается тем, кто знает смысл свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха».
Противоречит знанию невежество, т.е. когда человек не знает об обязательности уединения Аллаха в своих поклонениях. Более того, он полагает, что дозволено поклоняться кому-либо помимо Аллаха или наряду с Ним. Всевышний говорит:
فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا اللَّهُ
«Знай же, что нет истинного божества, кроме Аллаха» (сура «Мухаммад», 19).
Итак, первое условие свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха» - это знание его смысла, составными частями (столпами) которого являются отрицание и утверждение, а также (знание) тех деяний, которыми обязывает это свидетельство. И это должно быть таким знанием, которое избавляет человека от невежества.
Всевышний говорит:
فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا اللَّهُ
«Знай же, что нет истинного божества, кроме Аллаха» (сура «Мухаммад», 19).
Также Пречистый (1) Аллах говорит:
وَلَا يَمْلِكُ الَّذِينَ يَدْعُونَ مِنْ دُونِهِ الشَّفَاعَةَ إِلَّا مَنْ شَهِدَ بِالْحَقِّ
«Те, к кому они взывают (поклоняются) помимо Него, не владеют заступничеством (перед Ним). Заступаться будут только за тех или только те, которые засвидетельствовали истину»
Т.е. засвидетельствовали о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха:
وَهُمْ يَعْلَمُونَ
«будучи знающими (осознавая)» (сура «аз-Зухруф», 86).
Т.е. зная своими сердцами то, что произносят их языки.
Передаётся от ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَن مَاتَ وَهُو يَعْلَمُ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ دَخَلَ الجَنَّةَ
«Тот, кто умрёт, зная о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, войдёт в Рай». (2)

Что касается второго условия, то это убеждённость. То есть когда человек произносит это свидетельство, будучи твёрдо убеждённым в нем, со спокойным сердцем, без каких-либо проникших в него сомнений. Когда он убеждён в правильности того, о чём говорит это свидетельство, из законности поклонения только лишь Аллаху и несостоятельности поклонения кому-либо помимо Него, и недозволенности посвящать какой-либо вид поклонения и обожествления кому-то помимо Него.
Если же человек сомневается в своём свидетельстве или удерживается от признания ложным любого поклонения не Аллаху, как например, если он скажет: «Я твёрдо уверен в божественности Аллаха, однако я сомневаюсь в том, что она не принадлежит больше никому, кроме Него», - то свидетельство такого человека будет недействительным и не принесёт ему никакой пользы. Всевышний сказал, хваля верующих:
وَالَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ وَبِالْآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ
«Которые веруют в то, что ниспослано тебе и в то, что было ниспослано до тебя, и которые убеждены в Последней жизни» (сура «аль-Бакъара», 4).
Также Аллах похвалил верующих, сказав:
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا
«Воистину, верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений (в этом)» (сура «аль-Худжурат», 15).
Твёрдая убеждённость – это когда сердце (человека) испытывает полное спокойствие относительно (свидетельства), и в него не проникает никакое сомнение. (То есть) он убежден в правильности того, что произносит своим языком относительно истинности божественности (и права на поклонение), которые принадлежат (только) Аллаху, вместе с признанием недействительности божественности кого-либо помимо Него, а также с убежденностью в том, что не дозволено посвящать какой-либо вид поклонения или обожествления кому-то помимо Аллаха. Как это приводится в сборнике «ас-Сахих» имама Муслима, в хадисе от Абу Хурэйры, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
أَشهَدُ أنَّ (لَا إلَهَ إلَّا اللهُ) وأنِّي رَسُولُ اللهِ، لَا يَلقَى اللهَ بِهمَا عَبدٌ غَيرَ شَاكٍّ فِيهمَا إلَّا دَخلَ الجَنَّةَ
«Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретит Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» (3)
Поэтому обязательно должна быть убеждённость относительно свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха».
От Абу Хурэйры, да будет доволен им Аллах, также передаётся, что Пророк ﷺ сказал ему:
مَن لَقيتَ وَرَاءَ هَذَا الحَائِطِ يَشهَدُ أنَّ (لَا إلَهَ إلَّا اللهُ) مُستَيقِنًا بِهَا قَلبُهُ فَبشِّرهُ بِالجَنَّةِ
«Ступай, и кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем!» (4)
Это и есть второе из условий свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха». Первое (условие) – это знание того, что истинным объектом поклонения является только Аллах, и что является обязательным уединять Аллаха в поклонении, как явном, так и в скрытом. Второе (условие) – это убеждённость, которая должна присутствовать в сердце во время (произнесения) этого свидетельства.
Сказал Всевышний:
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا وَجَاهَدُوا بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنْفُسِهِمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ ۚ أُولَٰئِكَ هُمُ الصَّادِقُونَ
«Воистину, верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений (в этом), и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми (в своей вере)» (сура «аль-Худжурат», 15).
Поэтому условием правдивости веры в Аллаха и Его Посланника является отсутствие сомнений. «Не испытывали сомнений» - т.е. не колебались в своей вере.
Что же касается колеблющегося (сомневающегося), то такой будет из числа лицемеров, о которых (Всевышний) Аллах сказал:
إِنَّمَا يَسْتَأْذِنُكَ الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَارْتَابَتْ قُلُوبُهُمْ فَهُمْ فِي رَيْبِهِمْ يَتَرَدَّدُونَ
«У тебя просят дозволения остаться дома (не выйти на джихад) только те, которые не веруют в Аллаха и в Последний день, сердца которых испытывают сомнение. И по причине своего сомнения они пребывают в замешательстве» (сура «ат-Тауба», 45).
Не будет веры у того, кто произнесёт это свидетельство, сомневаясь, колеблясь, даже если будет повторять его с каждым своим вздохом, и даже если будет кричать, произнося его так, что это будут слышать все люди.
В хадисе сообщается (что Посланник Аллаха r сказал):
أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ، وَأَنِّي رَسُولُ اللهِ، لَا يَلْقَى اللهَ بِهِمَا عَبْدٌ غَيرَ شَاكٍّ فِيهِمَا إِلَّا دَخَلَ الجَنَّةَ
«Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретит Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!»
Поэтому условием вхождения в Рай того, кто произносит это свидетельство, является его полная убеждённость сердцем в том, что говорит, и отсутствие сомнения. И если не будет (соблюдено) условие, то не будет (достигнуто) и обуславливаемое. Соответственно, в Рай войдет только тот, кто произносил это свидетельство, будучи убеждённым в нем своим сердцем.

Что касается третьего условия, то это принятие (согласие). То есть когда произносящий это свидетельство принимает своим сердцем и языком всё, что оно требует от него, когда он подтверждает все сообщения, которые были переданы от Аллаха, через Избранного Пророка ﷺ и верит в них. Это когда он принимает всё и не отвергает ничего из этого, и не использует в отношении священных текстов (Корана и Сунны) порочное истолковывание (таъуиль) (5) и искажения, которые запретил Всевышний Аллах.
Противоречит принятию отвержение (несогласие). Ведь существуют те, которые знают смысл свидетельства, убеждены в его значении, которое содержится в нём, выполняют первое и второе условия, однако отвергают его из-за высокомерия и зависти. Таково положение учёных из числа иудеев и христиан, как сообщил о них Всевышний Аллах, сказав:
الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَاءَهُمْ ۖ وَإِنَّ فَرِيقًا مِنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ
«Те, кому Мы даровали Писание (Тору и Инджиль), знают его (Мухаммада) подобно тому, как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину» (сура «аль-Бакъара», 146).
К несогласию, которое нарушает это третье из условий свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха», также относится несогласие того, кто отвергает какие-либо шариатские положения (ахкам) или установленные шариатом наказания. Например, действие тех, кто не согласен с шариатской мерой наказания вора, или наказания прелюбодея, не согласен с многожёнством, так как всё это считается отвержением и непринятием того, что предписано свидетельством «Нет истинного божества, кроме Аллаха».

Четвёртое условие – повиновение (подчинение), которому противоречит непокорность (оставление), то есть когда человек подчиняется тому, на что указывает это выражение искренности (то есть свидетельство единобожия). И весьма очевидно, что разница между подчинением и принятием в том, что принятие – это подтверждение истинности этого свидетельства словами, то есть когда человек принимает его и заявляет об этом своим языком, а что же касается подчинения, то это – следование, которое выражается в делах. И оба этих условия (принятие и подчинение) требуют от человека беспрекословного исполнения.
Повиновение – это покорность и послушание постановлениям Аллаха, без каких-либо возражений. Всевышний сказал:
وَأَنِيبُوا إِلَىٰ رَبِّكُمْ وَأَسْلِمُوا لَهُ
«Обратитесь (6) к вашему Господу и повинуйтесь Ему» (сура «аз-Зумар», 54).
Повиновение и послушание также должно быть и к тому, с чем пришёл Пророк ﷺ, и выражается оно посредством довольства и совершения дел в соответствии с этим (свидетельством), без каких-либо упрёков (сетований) и возражений, без каких-либо чрезмерностей и упущений. Всевышний сказал:
فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
«Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всех разногласиях, которые происходят между ними (7), и не перестанут испытывать в душе стеснения относительно твоего решения, и не повинуются ему полностью» (сура «ан-Ниса», 65).
Итак, если кто-то узнал смысл свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха», то он выполнил первое условие. Если (вместе с этим) он убеждён в том, что говорит (свидетельствуя), то значит, он выполнил второе условие. Если принял это свидетельство – выполнил третье. Однако если он не подчинился ему, не повиновался, не покорился и не поступал в соответствии со знанием, то это не принесёт ему пользы.
К неповиновению также относится оставление суда (правления) по шариату Аллаха, и замена этого шариата на законы придуманные человеком.

Условие пятое – правдивость. То есть правдивость с Аллахом, которая проявляется тогда, когда человек правдив в своей вере и правдив в своих убеждениях. И при наличии этого, он становится правдивым ко всему, что ниспослано в Книге его Господа и в Сунне его Пророка ﷺ.
Правдивость – это (обязательная) основа во (всем), что произносит (человек). К правдивости также относится правдивость в призыве (к Исламу), в полном подчинении Аллаху и в полном посвящении себя этому, в соблюдении (и охране) установлений Аллаха (Его приказов и запретов). Всевышний сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقِينَ
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми» (сура «ат-Тауба», 119).
О правдивости, как об условии (свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха»), сообщается в достоверном хадисе от Пророка ﷺ, (где он сказал):
مَنْ قَالَ (لَا إلَهَ إلَّا اللهُ) صَادِقًا بِهَا؛ دَخلَ الجَنَّةَ
«Тот, кто засвидетельствует о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, будучи правдивым в том, что говорит, войдёт в Рай» (8). Этот хадис является достоверным и приводит его имам Ахмад.
Также он ﷺ сказал:
مَا مِنْ أَحَدٍ يَشهَدُ أَن لَا إِلَهَ إلَّا الله وأنَّ مُحَمدًا رَسُولُ الله صِدْقًا مِنْ قَلبِهِ إلَّا حَرَّمَهُ اللهُ عَلَى النَّارِ
«Кто бы ни засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, будучи правдивым в своём сердце, того Аллах обязательно сделает запретным для Огня!» (9) Этот хадис, переданный Му’азом (ибн Джабалем, да будет доволен им Аллах), приводят аль-Бухари и Муслим.
Противоположностью правдивости является ложь (10). Если же раб не будет правдивым в своей вере, то значит, он не будет верующим. Более того, он будет лицемером, даже если будет произносить это свидетельство своим языком. И положение такого лицемера намного хуже, чем положение неверующего, который открыто демонстрирует своё неверие. Поэтому, если он будет произносить свидетельство своим языком, однако не будет признавать своим сердцем тот смысл, на который оно указывает, то такое свидетельство не будет спасительным для него. Более того, это сделает его одним из лицемеров, (о которых) Всевышний сказал:
وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَقُولُ آمَنَّا بِاللَّهِ وَبِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَمَا هُمْ بِمُؤْمِنِينَ
«Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день», - но в тоже время они не являются верующими» (сура «аль-Бакъара», 8).
Также одним из примеров того, что противоречит правдивости в свидетельстве («Нет истинного божества, кроме Аллаха»), является несогласие с тем, с чем пришёл Посланник ﷺ, когда (человек) считает ложью то, с чем он ﷺ пришёл, или же часть из того (что было ниспослано ему ﷺ). Ведь Всевышний Аллах приказал нам подчиняться ему и подтверждать всё, с чем он r пришёл, и Он I связал это подчинение (Пророку ﷺ) с подчинением Ему Самому. Всевышний сказал:
وَأَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ
«Подчиняйтесь Аллаху и подчиняйтесь Посланнику» (сура «ат-Тагъабун», 12).
(Итак) пятым условием из семи условий свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха» является правдивость.

Что же касается шестого условия, то это – искренность (очищение) (11), когда человек очищает свои деяния через благое намерение от всяких губительных проявлений многобожия, его различных примесей и т.п. Когда все его слова и дела исходят от него искренне только ради Лика Аллаха, с желанием Его довольства, и нет в них ничего из проявлений показухи или стремления к славе (12), или же желания (мирской) пользы, или побуждений удовлетворить личностные интересы, явные и скрытые прихоти (страсти). Всевышний сказал:
أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ
«Воистину, чистая религия (чистое поклонение) может посвящаться только Одному Аллаху» (сура «аз-Зумар», 3).
Также Он Всевышний сказал:
وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ
«А ведь им было велено лишь поклоняться Одному Аллаху, (искренне) очищая перед Ним свою религию (13)» (сура «аль-Бейина», 5).

От Абу Хурэйры, да будет доволен им Аллах, передаётся хадис, в котором Посланник Аллаха ﷺ сказал:
أَسعَدُ النَّاسِ بِشفَاعتِي يَومَ القِيَامَةِ مَنْ قَالَ: (لَا إلَهَ إلَّا اللهُ) خَالِصًا مِنْ قَلبِهِ
«В День воскрешения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству будет тот, кто засвидетельствовал о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, будучи искренним в своем сердце!» (14) Поэтому обязательно чтобы было соблюдено это условие – искренность.
В обоих сборниках «Сахих» приводится хадис от ‘Итбана, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
فَإنَّ اللهَ قَدْ حَرَّمَ عَلَى النَّارِ مَن قَالَ (لَا إلَهَ إلَّا اللهُ) يَبتَغِي بِذَلكَ وَجهَ اللهِ
«Поистине Аллах сделал запретным для Огня того, кто засвидетельствовал о том, что нет истинного, достойного поклонения божества, кроме Аллаха, желая при этом лишь Лика Аллаха» (15).
Также Всемогущий и Великий Аллах сообщил о том, что Он сделает деяния многобожников тщетными, сказав:
إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ ۚ وَمَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَىٰ إِثْمًا عَظِيمًا
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает менее тяжкие грехи, кому пожелает. А кто же приобщает сотоварищей Аллаху, тот измышляет (совершает) великий грех» (сура «ан-Ниса», 48).

И седьмым условием является любовь к этому великому свидетельству, что нет истинного божества, кроме Аллаха, а также к тому, на что оно указывает и чем обязывает (или к чему призывает).
Итак, седьмое условие – это любовь. Любовь к этому великому свидетельству, к тому, на что оно указывает (из смысла) и к чему обязывает (и призывает из деяний). (Человек) должен любить Аллаха, любить Посланника Аллаха ﷺ, ставить превыше всего любовь к свидетельству «Нет истинного божества, кроме Аллаха» и выполнять все необходимые условия этой любви (16). И он должен любить Аллаха такой любовью, которая неразрывно связана с почитанием Его и возвеличиванием, со страхом и надеждой. Он также должен любить те места, которые любит Аллах, как например, Высокочтимая Мекка, Пророческая Медина, и все другие мечети в общем.
Он должен любить времена, которые любит Всевышний и Благословенный Аллах, как, например, месяц Рамадан, первые десять дней месяца зуль-хиджа (17) и другие дни. Он должен любить тех, кого любит Аллах, как например, пророков и посланников, ангелов и правдивых, мучеников и праведников. Также он должен любить дела, которые любит Аллах, как например, молитву, закят, пост, хадж. И любить слова, которые Он любит, как например, поминания Аллаха и чтение Корана.
Из любви (к Аллаху и из её условий) то, когда человек предпочитает то, что любит Аллах, над тем, что любит и желает его душа. Так как Ад окружён соблазнами, а Рай – трудностями (нелюбимыми и тягостными для души деяниями) (18).
Из любви (к Аллаху и из её условий также и) проявление ненависти к тому, что ненавистно Аллаху. Если же этого не будет, то человек не будет правдив в своей любви к Аллаху. Ибо невозможно представить человека, который любил бы Аллаха, и вместе с этим любил бы врагов Аллаха Господа миров, и не питал к ним никакой ненависти!
Из любви (к Аллаху и из её условий также) проявление ненависти к тому, что ненавистно Аллаху. То есть когда человек испытывает к неверным неприязнь, ненависть и враждебность, когда он ненавидит неверие, нечестие и ослушание. Всевышний говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا مَنْ يَرْتَدَّ مِنْكُمْ عَنْ دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللَّهُ بِقَوْمٍ يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ يُجَاهِدُونَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَلَا يَخَافُونَ لَوْمَةَ لَائِمٍ
«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от религии [b] (19), то Аллах приведёт других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут благосклонны к верующим и суровы к неверным, и будут сражаться на пути Аллаха, и не будут бояться порицания порицающих»[/b] (сура «аль-Маида», 54).
Также Пречистый (Аллах) говорит:
لَا تَجِدُ قَوْمًا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا آبَاءَهُمْ أَوْ أَبْنَاءَهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ
«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей (т.е. не бывает таких), которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» (сура «аль-Муджадиля», 22).
Так как они являются врагами Аллаха. Если, например, отец является врагом Аллаха, то обязательно должна быть враждебность к нему ради Аллаха - Господа миров. Если брат является врагом Всевышнего Аллаха, то обязательно должно быть отношение к нему как к врагу. Кто бы ни был из них: брат, родственник, сын, жена - если этот человек является врагом Всевышнего Аллаха, отвращающимся от поминания Его, то любовь к Аллаху Господу миров не будет полноценной (настоящей), кроме как с ненавистью и враждебностью к такому. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
ثَلَاثٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ وَجَدَ بِهنَّ حَلَاوَةَ الإِيمَانِ: أنْ يَكونَ اللهُ وَرَسولُهُ أحبَّ إِليهِ مِمَّا سِواهُمَا...
«Тот, кто будет обладать тремя качествами, ощутит посредством них сладость веры! Это - любовь к Аллаху и к Его Посланнику, которая будет превыше всего остального …» (20)
Противоположностью любви является неприязнь (ненависть) к этому свидетельству, к тому, на что оно указывает и к чему обязывает, или же любовь к кому-то помимо Аллаха либо наряду с Ним (21).
Всевышний сказал:
ذَٰلِكَ بِأَنَّهُمْ كَرِهُوا مَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأَحْبَطَ أَعْمَالَهُمْ
«Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния» (сура «Мухаммад», 9).
Пречистый Аллах также сказал:
وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَنْدَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ ۖ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَشَدُّ حُبًّا لِلَّهِ ۗ وَلَوْ يَرَى الَّذِينَ ظَلَمُوا إِذْ يَرَوْنَ الْعَذَابَ أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا وَأَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعَذَابِ
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники могли представить себе (22), что узрев мучения, они убедятся в том, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (сура «аль-Бакъара», 165).
А ведь те, кого упомянул Всемогущий и Великий Аллах в этом аяте, «любят их так же, как любят Аллаха», то есть они любят Аллаха. (Но) они любят Аллаха и кого-то наряду с ним такой же любовью. Поэтому Аллах Господь миров назвал их беззаконниками, а под беззаконием здесь подразумевается – многобожие.
Следовательно, те, которые делят любовь к Аллаху ещё с кем-то, являются многобожниками. Доказательством этому служат слова Всевышнего Аллаха: «Они никогда не выйдут из Огня» (сура «аль-Бакъара», 167). А такая (угроза) не относится ни к кому, кроме неверных. И им ничем не поможет их любовь к Всевышнему Аллаху. Так как если они любили наряду с Ним ещё кого-то, то Аллах сделает тщетными их деяния, и навечно заведёт их в Огонь: «Они никогда не выйдут из Огня».
Также несовместимой с любовью (к Аллаху и к свидетельству единобожия) является ненависть к Посланнику ﷺ.
Также несовместимы с любовью (к Аллаху и к свидетельству единобожия) любовь и дружба с врагами Аллаха, как например, с иудеями, христианами и прочими неверными и многобожниками.
К тому, что является несовместимым с любовью (к Аллаху и к свидетельству единобожия) также относится и враждебность к угодникам Аллаха из числа верующих.
А тем, что делает любовь (к Аллаху и свидетельству единобожия) неполноценной являются ослушания и грехи (которые меньше многобожия и неверия).

Это есть условия свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха». Тому же, кто не соберёт всех их полностью и в требуемом виде, не поможет свидетельство «Нет истинного божества, кроме Аллаха».
Свидетельство «Нет истинного божества, кроме Аллаха» является ключом к Раю. Это действительно так! Однако у любого ключа обязательно есть зубцы. И если ты придёшь с ключом, у которого нет зубцов, то не откроется тебе, и такой ключ ничем тебе не поможет.
Свидетельство «Нет истинного божества, кроме Аллаха» является причиной вхождения в Рай и спасения от Огня, необходимым требованием для этого. Однако это необходимое требование будет действенным только тогда, когда соберутся все его условия и не будет никаких препятствий (24). И это необходимое требование не будет выполнено, если не будет соблюдено одно из условий, или если будет оставаться хотя бы одно препятствие. Поэтому когда сказали аль-Хасану (аль-Басри): «Люди говорят, что тот, кто засвидетельствует о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, войдёт в Рай», - он ответил: «Кто засвидетельствует о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, будет блюсти право (этого свидетельства) и выполнит то, к чему оно обязывает, тот войдёт в Рай».
Уахб ибн Мунаббих тому, кто спросил его: «А разве свидетельство «Нет истинного божества, кроме Аллаха» не является ключом к Раю?!», - ответил: «Совершенно верно! Однако у всякого ключа обязательно есть зубцы. И если ты придёшь с ключом, у которого есть (необходимые) зубцы, то будет тебе открыто, а если нет – то нет».
Эти условия, то есть условия свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха», не принесут пользу рабу, если только он не соберёт их полностью и не станет поступать согласно их требованиям (предписаниям).
Знание, твоя правдивость, искренность и убеждённость,
Любовь к свидетельству, признание и покорность.
Эти семь условий:
Семью условиями свидетельство то связано,
На что в Коране, Сунне (нам) указано.
Его сказавший лишь не обретёт успех,
Пока не соберёт условий всех:
Сначала знай его, и с убежденностью прими,
Всецело подчинись ему, что говорю, пойми!
Правдив будь в нем и искренен, люби,
И пусть Аллах сопутствует тебе в пути!

Знай же эти условия и воплоти их, поступай в соответствии с ними, чтобы не совершить то, что нарушает это свидетельство «Нет истинного божества, кроме Аллаха». Ведь Аллах обязал всех Своих рабов принять Ислам, крепко держаться за эту религию и остерегаться всего того, что противоречит ей. Он послал Своего пророка Мухаммада ﷺ для того, чтобы он призвал (людей) к этому, и Он Всевышний сообщил о том, что тот, кто последовал ему, тот последовал верным путём, а тот, кто отвернулся от него (и от его призыва), тот впал в заблуждение. И Он во многих аятах Корана предостерёг от причин, которые приводят к вероотступничеству, а также от различных видов многобожия и неверия.
________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.017 с.)