Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Мусульманин нуждается в единобожии больше, чем кто-либо другой
Содержание книги
- Правильное вероубеждение относительно единственности Аллаха в божественности
- Правильное вероубеждение относительно единственности Аллаха в божественности (в обожествлении, в поклонении)
- Не объединятся мусульмане ни на чем, кроме как на единобожии
- О том, что благие деяния не принесут Пользы без единобожия
- Мусульманин нуждается в единобожии больше, чем кто-либо другой
- Условия свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха»
- Смысл свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха
- Условия свидетельства о том, что «нет истинного божества, кроме Аллаха»
- Цель сотворения людей и джиннов
- О том, что нельзя давать Аллаху имена, которыми он себя не называл, и отрицать прекрасные имена Аллаха, которыми он нарек себя
- Никто не ведает сокровенное, кроме одного Аллаха
- Подтверждается ли в отношении Аллаха «сторона», «место», «тело» и прочие слова, которые часто произносят приверженцы матурудии и аш'аризма в пользу отрицания возвышенных атрибутов Аллаха?
- Аш'ариты, матурудиты и им подобные порочат ученых ахли Сунна, искажая их слова и высмеивая их дурными прозвищами
- Матурудиты, аш'ариты и подобные им, по сущности своей и образу, похожи на ослов
- Мазхаб саляфов ахли сунны – это подтверждение смыслов атрибутов Аллаха и оставление познания их образа
- О том, что Аллах находится вверху над небесами, признают все разумные люди, кроме аш'аритов, матурудитов и им подобных
- Имена и атрибуты Аллаха являются «таукъыией», которые человеческий разум не в состоянии постичь
- Слова в отношении атрибутов Аллаха подобны словам в отношении его сущности
- Имена и атрибуты Аллаха относятся к сокровенному, которое невозможно постичь разумом
- Сходство имен и атрибутов Аллаха С именами и атрибутами творений в названии не означает их сходство в сущности и образе
- О достоинстве милостыни и о вероубеждении ахлю-Сунны уаль-Джама’а относительно имен и атрибутов Аллаха
- О достоинстве милостыни и о вероубеждении ахлю-Сунны уаль-Джама’а относительно имен и атрибутов Аллаха
- Причины указывающие на важность таухида (единобожия) и его первостепенность.
- Разъяснение важности единобожия - шейх ибн баз
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Поистине, в наши дни существуют невежественные призывающие, - с сожалением говорю это я, - поскольку не будет правильным призыв того, кто является невеждой, не дозволено входить в поприще призывающего, кроме как сведущему человеку, снабженному знанием. Однако среди невежественных призывающих имеются те, которые пренебрегают важностью единобожия, говоря: «Люди являются мусульманами. Вы находитесь в странах мусульман. Исламские страны не нуждаются в том, чтобы проводили в них публичные лекции о единобожии, или чтобы вносили его в список школьных предметов, или чтобы читали книги о единобожии в мечетях....». Вот так они говорят! Это является великим невежеством, поскольку мусульманин сильнее, чем кто-либо другой, нуждается в познании единобожия, дабы претворять его в жизнь, совершать его и отдаляться от того, что нарушает его или противоречит ему из области языческих обрядов, новшеств и суеверий. Недостаточно быть мусульманином лишь на языке, без воплощения Ислама. И человек не станет воплощением ислама, кроме как если не познает его основу, а это — единобожие. Поистине, если люди не ведают о единобожии, не знают вопросы многобожия (ширка) и невежества, то тогда они впадут в многобожие, зная это [1] или не зная. И тогда разрушится вероубеждение ('акыда) и единобожие (таухид). Повелитель правоверных 'Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, устои Ислама будут рушиться один за другим, когда в Исламе будет расти тот, кто не знает о джахилийи (невежестве)». Знают ли мусульмане вопросы, связанные с вероубеждением и единобожием?!! Ученые знают их, однако сегодня их мало, даже очень мало, я имею в виду настоящих ученых. Чем ближе к Судному дню, тем меньше становится количество настоящих ученых. Увеличивается число лжеученых, чтецов и невежественных руководителей. О чем сообщил Пророк ﷺ, сказав: «Поистине, Аллах не забирает знания, отнимая их из сердец мужей, однако забирает знания со смертью ученых. И когда не останется ни одного ученого, тогда люди возьмут себе в руководители невежд. Они будут задавать им вопросы, а те станут выносить решения без знания. В результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других» (аль-Бухари, 100). В другой версии хадиса было сказано: «Поистине, перед наступлением Судного часа уменьшится число ученых и увеличится число чтецов» (аль-Бухари, 81). А также в другой версии хадиса говорится: «Увеличится число проповедников и уменьшится число ученых». Поэтому для нас является обязательным отнестись с особым вниманием к единобожию; обучаться ему, преподавать его, читать публичные лекции о нем, собираться в местах собраний для этого, вносить это в плановый порядок в средствах массовой информации, писать в газетах об этом и призывать к единобожию (таухиду). Независимо от того, будут довольны этим люди или нет, поскольку это основа нашей религии и фундамент нашего вероубеждения (нашей 'акыды). Ибо мы больше всех нуждаемся в познании единобожия, а также в его совместном изучении и разъяснении людям [2]»
Отрывок из книги «Важность единобожия и его положение в Исламе» шейха Солиха ибн Фаузана аль-Фаузана, перевод (книги) которой, по милости Аллаха, осуществил: Абу Сумая Казахстани.
_________________________ [1] - Прим. переводчика: То есть, возможно существуют и те, которые совершают многобожие, имея знание, либо опасаясь упреков людей, что они обвинят их в вахабизме, либо, боясь лишения имамской должности. Аллаху ведомо лучше! [2] - Прим. переводчика: Ведь, поистине, мы нуждаемся в единобожии (таухиде) более, чем в еде и питье. Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Люди нуждаются в знании сильнее, чем в еде и питье, поскольку в еде и питье нуждаются два или три раза в день. А что касается знания, то в нем нуждаются все время». А в другой версии он сказал: «Поскольку человек нуждается в еде и питье один или два раза в день, однако в знании он нуждается при каждом своем дыхании» (см.: Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Афату аль-‘Ильм», стр. 140). Несомненно, наука единобожия и призыв к нему обладают высшей степенью, чем другие шариатские науки.
|