Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мусульманин нуждается в единобожии больше, чем кто-либо другой

Поиск

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Поистине, в наши дни существуют невежественные призывающие, - с сожалением говорю это я, - поскольку не будет правильным призыв того, кто является невеждой, не дозволено входить в поприще призывающего, кроме как сведущему человеку, снабженному знанием. Однако среди невежественных призывающих имеются те, которые пренебрегают важностью единобожия, говоря: «Люди являются мусульманами. Вы находитесь в странах мусульман. Исламские страны не нуждаются в том, чтобы проводили в них публичные лекции о единобожии, или чтобы вносили его в список школьных предметов, или чтобы читали книги о единобожии в мечетях....». Вот так они говорят!
Это является великим невежеством, поскольку мусульманин сильнее, чем кто-либо другой, нуждается в познании единобожия, дабы претворять его в жизнь, совершать его и отдаляться от того, что нарушает его или противоречит ему из области языческих обрядов, новшеств и суеверий. Недостаточно быть мусульманином лишь на языке, без воплощения Ислама. И человек не станет воплощением ислама, кроме как если не познает его основу, а это — единобожие. Поистине, если люди не ведают о единобожии, не знают вопросы многобожия (ширка) и невежества, то тогда они впадут в многобожие, зная это [1] или не зная. И тогда разрушится вероубеждение ('акыда) и единобожие (таухид).
Повелитель правоверных 'Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, устои Ислама будут рушиться один за другим, когда в Исламе будет расти тот, кто не знает о джахилийи (невежестве)».
Знают ли мусульмане вопросы, связанные с вероубеждением и единобожием?!! Ученые знают их, однако сегодня их мало, даже очень мало, я имею в виду настоящих ученых. Чем ближе к Судному дню, тем меньше становится количество настоящих ученых. Увеличивается число лжеученых, чтецов и невежественных руководителей. О чем сообщил Пророк ﷺ, сказав: «Поистине, Аллах не забирает знания, отнимая их из сердец мужей, однако забирает знания со смертью ученых. И когда не останется ни одного ученого, тогда люди возьмут себе в руководители невежд. Они будут задавать им вопросы, а те станут выносить решения без знания. В результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других» (аль-Бухари, 100).
В другой версии хадиса было сказано: «Поистине, перед наступлением Судного часа уменьшится число ученых и увеличится число чтецов» (аль-Бухари, 81).
А также в другой версии хадиса говорится: «Увеличится число проповедников и уменьшится число ученых».
Поэтому для нас является обязательным отнестись с особым вниманием к единобожию; обучаться ему, преподавать его, читать публичные лекции о нем, собираться в местах собраний для этого, вносить это в плановый порядок в средствах массовой информации, писать в газетах об этом и призывать к единобожию (таухиду). Независимо от того, будут довольны этим люди или нет, поскольку это основа нашей религии и фундамент нашего вероубеждения (нашей 'акыды). Ибо мы больше всех нуждаемся в познании единобожия, а также в его совместном изучении и разъяснении людям [2]»

Отрывок из книги «Важность единобожия и его положение в Исламе» шейха Солиха ибн Фаузана аль-Фаузана, перевод (книги) которой, по милости Аллаха, осуществил: Абу Сумая Казахстани.

_________________________
[1] - Прим. переводчика: То есть, возможно существуют и те, которые совершают многобожие, имея знание, либо опасаясь упреков людей, что они обвинят их в вахабизме, либо, боясь лишения имамской должности. Аллаху ведомо лучше!
[2] - Прим. переводчика: Ведь, поистине, мы нуждаемся в единобожии (таухиде) более, чем в еде и питье.
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Люди нуждаются в знании сильнее, чем в еде и питье, поскольку в еде и питье нуждаются два или три раза в день. А что касается знания, то в нем нуждаются все время». А в другой версии он сказал: «Поскольку человек нуждается в еде и питье один или два раза в день, однако в знании он нуждается при каждом своем дыхании» (см.: Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Афату аль-‘Ильм», стр. 140).
Несомненно, наука единобожия и призыв к нему обладают высшей степенью, чем другие шариатские науки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.006 с.)