Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Смысл свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха
Содержание книги
- Правильное вероубеждение относительно единственности Аллаха в божественности
- Правильное вероубеждение относительно единственности Аллаха в божественности (в обожествлении, в поклонении)
- Не объединятся мусульмане ни на чем, кроме как на единобожии
- О том, что благие деяния не принесут Пользы без единобожия
- Мусульманин нуждается в единобожии больше, чем кто-либо другой
- Условия свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха»
- Смысл свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха
- Условия свидетельства о том, что «нет истинного божества, кроме Аллаха»
- Цель сотворения людей и джиннов
- О том, что нельзя давать Аллаху имена, которыми он себя не называл, и отрицать прекрасные имена Аллаха, которыми он нарек себя
- Никто не ведает сокровенное, кроме одного Аллаха
- Подтверждается ли в отношении Аллаха «сторона», «место», «тело» и прочие слова, которые часто произносят приверженцы матурудии и аш'аризма в пользу отрицания возвышенных атрибутов Аллаха?
- Аш'ариты, матурудиты и им подобные порочат ученых ахли Сунна, искажая их слова и высмеивая их дурными прозвищами
- Матурудиты, аш'ариты и подобные им, по сущности своей и образу, похожи на ослов
- Мазхаб саляфов ахли сунны – это подтверждение смыслов атрибутов Аллаха и оставление познания их образа
- О том, что Аллах находится вверху над небесами, признают все разумные люди, кроме аш'аритов, матурудитов и им подобных
- Имена и атрибуты Аллаха являются «таукъыией», которые человеческий разум не в состоянии постичь
- Слова в отношении атрибутов Аллаха подобны словам в отношении его сущности
- Имена и атрибуты Аллаха относятся к сокровенному, которое невозможно постичь разумом
- Сходство имен и атрибутов Аллаха С именами и атрибутами творений в названии не означает их сходство в сущности и образе
- О достоинстве милостыни и о вероубеждении ахлю-Сунны уаль-Джама’а относительно имен и атрибутов Аллаха
- О достоинстве милостыни и о вероубеждении ахлю-Сунны уаль-Джама’а относительно имен и атрибутов Аллаха
- Причины указывающие на важность таухида (единобожия) и его первостепенность.
- Разъяснение важности единобожия - шейх ибн баз
Смысл свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха – это отрицание того, что кто-либо помимо Него заслуживает и достоин поклонения (4), вместе с подтверждением обладания этим правом только Всевышним Аллахом, Единственным, у Которого нет сотоварища в поклонении, как нет у Него сотоварища и в господстве (над всем сущим). Смысл свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха имеет два столпа: отрицание и утверждение. «Нет истинного божества» - данная часть свидетельства отрицает то, что кто-то помимо Аллаха достоин поклонения. «Кроме Аллаха» - данная же часть свидетельства утверждает то, что все поклонение принадлежит только Единственному Аллаху. Отрицание и утверждение – это и есть то единобожие, с которым пришли все посланники и с которым были ниспосланы все Писания. Это подтверждение того, что божественная сущность принадлежит только Одному Аллаху, со свидетельствованием (раба) о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, с его отказом от поклонения кому-либо, кроме Него, с его упованием ни на кого, кроме Него, с его проявлением дружбы (и любви) к кому-либо только ради Него и проявлением вражды (и непричастности) к кому-либо только ради Него, и с его совершением деяний только ради Него. Единобожие не будет полноценным, кроме как с утверждением и отрицанием, которые заключаются в этом свидетельстве. Отрицанием того, что никто помимо Аллаха: ни посланники, ни даже Мухаммад ﷺ, ни ангелы, ни даже Джибриль - не достоин поклонения и не обладает истинной божественной сущностью, не говоря уже о ком-либо помимо них из числа пророков и посланников, а также утверждением того, что поклонения достоин только Аллах ﷻ. Не будет достаточным одно лишь отрицание, и не будет достаточным одно лишь утверждение. Однако обязательно нужно, чтобы они были вместе. Смыслом свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, является то, что нет истинного объекта поклонения, кроме Аллаха. Так это свидетельство понимали (даже) многобожники-курайшиты, которые, как сообщил об этом Аллах Господь миров, говорили, удивляясь: أَجَعَلَ الْآلِهَةَ إِلَٰهًا وَاحِدًا ۖ إِنَّ هَٰذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ «Неужели он сделал (все наши) божества Одним Божеством (5)? Воистину, это - нечто удивительное!» (сура «Сад», 5). Они (многобожники) знали, что Аллах Субханаху уа Та'аля - Он есть Великий Творец, Он есть Щедрый Дарующий удел, как об этом сообщил Всевышний Аллах в Своём Священном Писании: وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ «Клянусь, если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?». Они непременно скажут: «Аллах»» (сура «Лукман», 25). Они знали смысл свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, поэтому и не произносили его, и сражались, чтобы отвергнуть его, и не следовали ему, и сочли ложью того, кто был послан с этим свидетельством, ﷺ. Тот, кто произносит это свидетельство, зная его смысл и поступая согласно его требованиям, составными частями которого являются отрицание (отвергание) многобожия и подтверждение единственности Аллаха (в поклонении), имея непоколебимые убеждения относительно того, что включает в себя это свидетельство, и совершая дела в соответствии с ним, является настоящим мусульманином. Тот же, кто совершает дела согласно свидетельству о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, без убежденности (в сердце) является настоящим лицемером. А тот, кто совершает дела, противоречащие этому свидетельству, как, например, многобожие, является многобожником и неверным, даже если и произносит это свидетельство своим языком. Свидетельство о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха - это великое свидетельство. Это крепкая вервь, слово богобоязненности и выражение искренности. Это - свидетельство, по причине которого были созданы небеса и земля, были узаконены (в религии) дополнительные и обязательные деяния. Это - свидетельство, из-за которого были обнажены сабли священной войны (джихада). И тот, кто произнесёт его и будет совершать дела в соответствии с ним искренне, будучи правдивым, с полным принятием и любовью, того Аллах введёт в Рай, какими бы не были его деяния (6). Посланник Аллаха ﷺ сказал: مَنْ شَهِدَ أن (لَا إلَهَ إلَّا اللهُ) وَحدَهُ لَا شَريكَ لَهُ، وَأنَّ مُحمَّدًا عَبدُهُ وَرسولُهُ، وَأنَّ عِيسَى عَبدُ اللهِ وَرسولُهُ وَكَلمتُهُ ألقَاهَا إلَى مَريَمَ وَروحٌ مِنهُ، وَالجنَّةَ حَقٌّ وَالنَّارَ حَقٌّ؛ أدخَلهُ اللهُ الجَنَّةَ عَلَى مَا كَانَ مِنَ العَمَلِ «Тот, кто засвидетельствует о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, Единственного, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и посланник, и что ‘Иса – раб Аллаха и Его посланник, и что он – слово внушенное Марьям (7) и дух от Аллаха (8), и что Рай – это истина, и что Ад – истина, Аллах введёт того в Рай, какими бы не были его деяния» (9).
____________________________________________________________
(1) - Хадис приводят имам аль-Бухари (1331) и имам Муслим (19). (2) - То есть признание того, что только Аллаху принадлежит господство над всеми творениями, что только Он обладает прекрасными Именами и совершенными Качествами, и что только Он обладает правом на наше поклонение (см.: «Шарх аль-‘Акъыйдати ат-Тахауия» шейха Салиха Али Шейха, 1/33). (3) - Эти убеждения принадлежат таким течениям как му’тазилиты и аш’ариты. Приверженцы этих течений разногласили между собой в том, что является первостепенной обязанностью, возложенной на человека. Одни говорили, что - это размышление (рассмотрение – «ан-назар» - النَّظَر), другие – стремление или желание размышлять (قصد الى النظر). Также среди них были те, кто говорил, что самое первое, чем обязан раб – это сомнение (الشكّ), как передаётся это от Абу Хашима. То есть первое, по их мнению, что должен сделать человек – это усомниться в истинности Аллаха, усомниться в том, что только Ему принадлежит совершенство, божественность и т.д., и только затем приступить к рассмотрению доказательств и к размышлению над Его творениями, дабы прийти через это к вере. Получается, по их порочному и позорному мнению, что первое, чем обязан раб – это неверие, ибо сомнение в отношении существования Аллаха и Его божественности – есть неверие. И нет никакого сомнения в том, что эти слова являются ложью и заблуждением. Многие из последователей философских учений, а также суфисты и шииты говорят, что знание об Аллахе – это нечто внезапное, которое появляется в сердце раба по достижению им совершеннолетия, как того захочет Аллах. Это также является глупостью и безосновательным мнением, так как Всевышний Аллах создал для нас причины, послал к нам Своих посланников, ниспослал Свои Писания, дабы мы могли узнать из этих источников об истине, принять её, узнать что желает от нас Всевышний и укрепить свою веру, выполняя это (см.: «Даръу та’аруд аль-‘акъли уа ан-накъли», стр. 352-353, с некоторыми сокращениями и дополнениями). Что касается размышления (ан-назар), то дозволено использовать его лишь в качестве средства. Мусульманин смотрит на творения Аллаха, размышляя о могуществе и мудрости Творца, тем самым укрепляя свою веру, как сказал Всевышний: وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ رَبَّنَا مَا خَلَقْتَ هَٰذَا بَاطِلًا سُبْحَانَكَ فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ «И размышляют о сотворении небес и земли (говоря): «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне» (сура «Али ‘Имран», 191). Однако это размышление не является первоочередной обязанностью, возлагаемой на человека, в отличие от свидетельства единобожия, т.е. свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха». Потому что именно оно, т.е. это свидетельство, является тем требованием Всевышнего, которое обязан исполнить совершеннолетний, чтобы принять Ислам. А размышление над этим мирозданием подобно лечению, к которому прибегает больной. То есть когда у человека уменьшается вера, ему нужно размышлять над творениями Аллаха, изучать то, что поможет ему справиться с сомнениями и увеличить веру. Если же нет такой необходимости, то ведь знание о Творце заложено уже в естестве (фитре) каждого человека. Также касательно «размышления» можно сказать то, что оно может быть необходимым для одних и не быть таковым для других, в отличие от свидетельства единобожия, которое является обязательным для каждого совершеннолетнего (см.: «Шарх аль-‘Акъыйдату ас-Саффариния» шейха аль-‘Усэймина и «Даръу та’аруд аль-‘акъли уа ан-накъли», стр. 403-405). (4) - Поклонение, как сказал шейхуль-Ислам Ибн Тэймия, рахимаху Ллах - «это понятие, объединяющее в себе все слова и дела, как скрытые так и явные, которые любит Аллах и которыми Он доволен» (см.: «Маджму’у аль-фатауа», 10/149). Также он говорил: «Поклонение – это подчинение Аллаху, которое выражается в выполнении Его приказов, переданных устами посланников» (см.: «Маджму’у аль-фатауа» 8/47). Поклонение, как сказал Ибн аль-Къайим, рахимаху Ллах, делится на поклонение сердцем, языком и органами тела (см.: «Мадаридж ас-саликиин», 1/109). (5) - То есть «заменил ложное поклонение идолам на истинное поклонение Одному лишь Аллаху». (6) - Это выражение, а также то, которое будет упомянуто в хадисе, имеет два смысла: «Первый: не смотря на то, какие упущения он допускал и какие были у него ошибки и грехи, так как единобожник обязательно войдет в Рай. Второй: Аллах заведёт его в Рай, но его место (в нем) будет в соответствии с его деяниями» (см.: «Муляххас Китаб ат-Таухид» шейха Фаузана, стр. 26). (7) - «Словом внушённым» - то есть когда Аллах пожелает создать что-то, то: يَقُولُ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ «говорит: «Будь», - и оно сбывается». (8) - «Дух от Аллаха» - то есть дух, который сотворил Аллах и даровал ‘Исе, мир ему. Это словосочетание указывает на почёт посланника ‘Исы, как говорят: «Дом Аллаха», «Трон Аллаха», «Земля Аллаха» и т.п. (9) - Хадис от ‘Убадаты ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, приводят имамы аль-Бухари (3435) и Муслим (28).
Вернуться наверх
Abu Zarr
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:
|