Раздел (задачи, блоки)
| Формы и приемы совместной деятельности взрослого и детей
| Формы и приемы самостоятельной деятельности детей
| Формы и приемы взаимодействия с семьей
|
Старший дошкольный возраст
1. Развитие игровой деятельности
обеспечивать и обогащать дальнейшее развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умения использовать эти представления для создания новых инициативных сюжетов игр; - предоставлять детям возможность самостоятельно определять содержание сюжетно-ролевых и режиссерских самодеятельных игр, поддерживая при этом нравственно и познавательно ценные сюжетные линии; - способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; - помогать детям самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты; - развивать у детей способность к творчеству в игре; произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов; - создавать развивающую предметно- игровую среду для самодеятельных, обучающих и досуговых игр.
| - Игры-занятия
- Сюжетно- ролевые игры
- Театрализованные игры
- Подвижные игры
- Народные игры
- Дидактические игры
- Настольно- печатные игры
- Чтение художественной литературы
- Досуги
- Праздники
- Активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми
| - Самостоятельные игры различного вида
- Инсценировка знакомых литературных произведений,
- Кукольный театр,
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
| - Беседа
- Консультации
- Консультативные
встречи по заявкам
- Открытые занятия
- Проектная деятельность
- Досуги
- Праздники
- Совместные спектакли
|
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим её;
- способствовать усвоению детьми нравственных ценностей; - воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь
результаты их труда;
- воспитывать этически ценные способы общения;
- развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе.
| - Дидактические игры
- Сюжетно- ролевые игры
- Подвижные игры
- Совместные с воспитателем игры
- Игры-драматизации
- Игровые задания
- Игры- импровизации
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- Рисование
| - Сюжетные игры
- Подвижные игры
- Рассматривание иллюстраций, фотографий группы
- Рисование
| - Беседа
- Консультации
- Консультативные встречи по заявкам
- Открытые занятия
- Проектная деятельность
– Досуги
- Праздники
- Совместные спектакли
- Экскурсии
- Походы -соревнования
|
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
- дать понятие о важности для общества труда родителей;
- приобщать к мероприятиям в детском саду;
- формировать представление о том, что Россия большая многонациональная страна, познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна;
- расширять представление о родной стране.
Продолжать формировать интерес к «малой Родине»;
- продолжать расширять представление о Российской армии
| - Игры-занятия
- Сюжетно- ролевые игры
- Театрализованные игры
- Подвижные игры
- Народные игры
- Дидактические игры
- Настольно- печатные игры
- Чтение художественной литературы
- Досуги
- Праздники
- Активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми
| - Самостоятельные игры различного вида - Инсценировка знакомых литературных произведений
- Кукольный театр
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
| - Беседа
- Консультации
- Консультативные встречи по заявкам
- Открытые занятия
- Проектная деятельность
- Досуги
- Праздники
- Совместные спектакли
|
4. Развитие трудовой деятельности
- учить детей доводить начатое дело до конца;
- формировать ответственность за выполнение трудовых поручений;
- учить детей наиболее экономичным приёмам работы;
- воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
- развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения
| - Разыгрывание игровых ситуаций
- Игры-занятия
- Игры-упражнения
- Дежурства
- Экскурсии
- Поручения
- Показ
- Объяснение
- Личный пример педагога
- Коллективный труд:
труд рядом,
общий труд
- Огород на окне
- Труд в природе
- Работа в тематических уголках
- Праздники
- Досуги
- Экспериментальная деятельность
- Экскурсии за пределы детского сада
- Трудовая мастерская
| - Дидактические игры
- Настольные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Игры бытового характера
- Народные игры
- Изготовление игрушек из бумаги - Изготовление игрушек из природного материала
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок
- Самостоятельные игры
- Игры- инсценировки
- Продуктивная деятельность
- Ремонт книг
| - Консультации
- Семинары-практикумы
- Открытые занятия
- Субботники
- Круглые столы
- Мастер-классы
- Совместный труд детей и взрослых
- Выставки
- Конкурсы
- Творческие задания
- Изготовление атрибутов
создание РППС
- Досуги
- Дни открытых дверей
- Труд в природе
- Проектная деятельность - Использование информационных компьютерных технологий
- Экскурсии за пределы детского сада
|
5. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
-объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, и на что тратятся заработанные деньги;
- учить, бережно относиться к тому, что сделано руками человека;
| - Разыгрывание игровых ситуаций
- Игры-занятия
- Игры-упражнения
-Дежурства
- Экскурсии
- Поручения показ
- Объяснение
- Личный пример педагога
- Коллективный труд:
труд рядом,
общий труд
- Огород на окне
- Труд в природе
- Работа в тематических уголках
– Праздники
- Досуги
- Экспериментальная деятельность
- Экскурсии за пределы детского сада
- Трудовая мастерская
| - Дидактические игры
- Настольные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Игры бытового характера
- Народные игры
- Изготовление игрушек из бумаги
- Изготовление игрушек из природного материала
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок
- Самостоятельные игры
- Игры- инсценировки
- Продуктивная деятельность
- Ремонт книг
|
6. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
- продолжать расширять представления детей о труде взрослых, показать им результаты их труда и рассказать об общественной значимости;
- знакомить детей с трудом творческих профессий и результатами их труда
-систематизировать знания о труде людей в разное время года
|
|
7. Безопасность
- формирование представлений о поведении при возможных встречах и случайном общении с незнакомыми людьми
- обучение детей бережному отношению к живой и неживой природе, формирование представлений о взаимосвязи природы и человека
- развитие представлений об опасных предметах и действиях с ними, о предупреждении неблагоприятных и опасных ситуаций
- знакомство с устройством человеческого организма, с мерами профилактики заболеваний, с правилами оказания первой помощи, совершенствование представлений о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих, о навыках личной гигиены, формирование умения прислушиваться к своему самочувствию
- развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками, формирование навыков бесконфликтного поведения
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
| - Игровые упражнения
- Индивидуальная работа
- Игры-забавы
- Игры-драматизации
- Досуги - театрализации
- Беседы
- Разыгрывание сюжета
- Экспериментирование
- Слушание и проигрывание коротких текстов (стихов, рассказов, сказок), познавательных сюжетов
- Упражнения подражательного и имитационного характера
- Активизирующее общение педагога с детьми
- Работа в книжном уголке
- Чтение литературы с рассматриванием иллюстраций и тематических картинок
- Использование информационно-компьютерных технологий и технических средств обучения (презентации, видеофильмы, мультфильмы)
- Совместная трудовая деятельность
- Игровые тренинги
- Составление, историй, рассказов
творческое задание
- Работа с рабочей тетрадью
- Обсуждение
- Игровые ситуации
- Пространственное моделирование
- Работа в тематических уголках
- Целевые прогулки
- Встречи с представителями ГИБДД
- Экскурсии
| - Игры-забавы
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Рассматривание иллюстраций и тематических картинок
- Настольно-печатные игры
- Творческая деятельность
| - Массовые мероприятия
- Праздники
- Досуги
- Открытые занятия
- Театрализации
- Консультации
- Родительские собрания
- Использование информационно- компьютерных технологий и технических средств обучения (демонстрация видеофильмов, презентаций и др.)
- Оформление стендов, «уголков родителей»
- Выставки детских работ
- Творческие задания
- Дни открытых дверей
- Тематические недели
- Детско-родительские тренинги
- Встречи с представителями ГИБДД
- Экскурсии
|