Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ооп мбдоу № 22 с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ооп мбдоу № 22 с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников



Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел (задачи, блоки) Формы и приемы совместной деятельности взрослого и детей Формы и приемы самостоятельной деятельности детей Формы и приемы взаимодействия с семьей
Старший дошкольный возраст 1. Развитие игровой деятельности обеспечивать и обогащать дальнейшее развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умения использовать эти представления для создания новых инициативных сюжетов игр; - предоставлять детям возможность самостоятельно определять содержание сюжетно-ролевых и режиссерских самодеятельных игр, поддерживая при этом нравственно и познавательно ценные сюжетные линии; - способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; - помогать детям самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты; - развивать у детей способность к творчеству в игре; произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов; - создавать развивающую предметно- игровую среду для самодеятельных, обучающих и досуговых игр. - Игры-занятия - Сюжетно- ролевые игры - Театрализованные игры  - Подвижные игры  - Народные игры  - Дидактические игры - Настольно- печатные игры  - Чтение художественной литературы - Досуги - Праздники  - Активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми - Самостоятельные игры различного вида  - Инсценировка знакомых литературных произведений, - Кукольный театр, - Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. - Беседа - Консультации  - Консультативные  встречи по заявкам - Открытые занятия - Проектная деятельность - Досуги - Праздники  - Совместные спектакли
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми - развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим её;  - способствовать усвоению детьми нравственных ценностей; - воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда;  - воспитывать этически ценные способы общения; - развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе. - Дидактические игры - Сюжетно- ролевые игры - Подвижные игры - Совместные с воспитателем игры - Игры-драматизации  - Игровые задания - Игры- импровизации - Чтение художественной литературы  - Беседы - Рисование - Сюжетные игры  - Подвижные игры  - Рассматривание иллюстраций, фотографий группы - Рисование - Беседа  - Консультации  - Консультативные встречи по заявкам  - Открытые занятия - Проектная деятельность – Досуги  - Праздники  - Совместные спектакли  - Экскурсии - Походы -соревнования
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу - дать понятие о важности для общества труда родителей; - приобщать к мероприятиям в детском саду; - формировать представление о том, что Россия большая многонациональная страна, познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна;  - расширять представление о родной стране. Продолжать формировать интерес к «малой Родине»; - продолжать расширять представление о Российской армии - Игры-занятия - Сюжетно- ролевые игры  - Театрализованные игры  - Подвижные игры - Народные игры  - Дидактические игры  - Настольно- печатные игры  - Чтение художественной литературы - Досуги  - Праздники  - Активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми - Самостоятельные игры различного вида - Инсценировка знакомых литературных произведений - Кукольный театр - Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. - Беседа - Консультации  - Консультативные встречи по заявкам  - Открытые занятия  - Проектная деятельность  - Досуги  - Праздники - Совместные спектакли
4. Развитие трудовой деятельности - учить детей доводить начатое дело до конца;  - формировать ответственность за выполнение трудовых поручений; - учить детей наиболее экономичным приёмам работы; - воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;  - развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения - Разыгрывание игровых ситуаций - Игры-занятия - Игры-упражнения - Дежурства - Экскурсии  - Поручения  - Показ  - Объяснение  - Личный пример педагога  - Коллективный труд: труд рядом, общий труд - Огород на окне  - Труд в природе  - Работа в тематических уголках - Праздники - Досуги  - Экспериментальная деятельность - Экскурсии за пределы детского сада - Трудовая мастерская - Дидактические игры  - Настольные игры  - Сюжетно-ролевые игры  - Игры бытового характера - Народные игры  - Изготовление игрушек из бумаги - Изготовление игрушек из природного материала  - Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок - Самостоятельные игры  - Игры- инсценировки - Продуктивная деятельность - Ремонт книг

- Консультации

- Семинары-практикумы

- Открытые занятия

- Субботники

 - Круглые столы

 - Мастер-классы

 - Совместный труд детей и взрослых

- Выставки

 - Конкурсы

 - Творческие задания

- Изготовление атрибутов

создание РППС

 - Досуги

 - Дни открытых дверей

- Труд в природе

 - Проектная деятельность - Использование информационных компьютерных технологий

- Экскурсии за пределы детского сада

5. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам -объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, и на что тратятся заработанные деньги; - учить, бережно относиться к тому, что сделано руками человека;

- Разыгрывание игровых ситуаций

- Игры-занятия

 - Игры-упражнения

 -Дежурства

 - Экскурсии

 - Поручения показ

 - Объяснение

 - Личный пример педагога

 - Коллективный труд:

 труд рядом,

общий труд

- Огород на окне

- Труд в природе

- Работа в тематических уголках

 – Праздники

 - Досуги

 - Экспериментальная деятельность

 - Экскурсии за пределы детского сада

 - Трудовая мастерская

- Дидактические игры

 - Настольные игры

- Сюжетно-ролевые игры

- Игры бытового характера

 - Народные игры

 - Изготовление игрушек из бумаги

- Изготовление игрушек из природного материала

 - Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок

- Самостоятельные игры

 - Игры- инсценировки

 - Продуктивная деятельность

- Ремонт книг

6. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - продолжать расширять представления детей о труде взрослых, показать им результаты их труда и рассказать об общественной значимости; - знакомить детей с трудом творческих профессий и результатами их труда -систематизировать знания о труде людей в разное время года  
7. Безопасность - формирование представлений о поведении при возможных встречах и случайном общении с незнакомыми людьми - обучение детей бережному отношению к живой и неживой природе, формирование представлений о взаимосвязи природы и человека  - развитие представлений об опасных предметах и действиях с ними, о предупреждении неблагоприятных и опасных ситуаций - знакомство с устройством человеческого организма, с мерами профилактики заболеваний, с правилами оказания первой помощи, совершенствование представлений о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих, о навыках личной гигиены, формирование умения прислушиваться к своему самочувствию - развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками, формирование навыков бесконфликтного поведения  - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства - Игровые упражнения - Индивидуальная работа - Игры-забавы - Игры-драматизации  - Досуги - театрализации - Беседы - Разыгрывание сюжета - Экспериментирование - Слушание и проигрывание коротких текстов (стихов, рассказов, сказок), познавательных сюжетов - Упражнения подражательного и имитационного характера  - Активизирующее общение педагога с детьми  - Работа в книжном уголке  - Чтение литературы с рассматриванием иллюстраций и тематических картинок  - Использование информационно-компьютерных технологий и технических средств обучения (презентации, видеофильмы, мультфильмы) - Совместная трудовая деятельность - Игровые тренинги - Составление, историй, рассказов творческое задание - Работа с рабочей тетрадью  - Обсуждение  - Игровые ситуации - Пространственное моделирование - Работа в тематических уголках  - Целевые прогулки - Встречи с представителями ГИБДД  - Экскурсии - Игры-забавы - Дидактические игры - Подвижные игры - Сюжетно-ролевые игры  - Рассматривание иллюстраций и тематических картинок - Настольно-печатные игры - Творческая деятельность - Массовые мероприятия - Праздники  - Досуги - Открытые занятия - Театрализации - Консультации - Родительские собрания - Использование информационно- компьютерных технологий и технических средств обучения (демонстрация видеофильмов, презентаций и др.) - Оформление стендов, «уголков родителей» - Выставки детских работ - Творческие задания - Дни открытых дверей - Тематические недели  - Детско-родительские тренинги - Встречи с представителями ГИБДД  - Экскурсии
Формы реализации Программы Методы реализации Программы Средства реализации Программы

Формирование позитивных установок к различным видам труда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.011 с.)