Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей подготовительной группы № 1 «Антошка»
«Принято на заседании педагогического совета» протокол № 1 от 08.10.2016г.
МГО 2016 Содержание
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 22 Светлячок» (далее ООП МБДОУ № 22) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования; образовательной программы дошкольного образования «Развитие» под ред. А.И. Булычевой; парциальных образовательных программ: «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я, ты, мы» О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной; программа музыкального образования «Камертон» Э. П. Костиной; программа дошкольного образования Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; пособие «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой; «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной.
При разработке ООП МБДОУ № 22 учитывались следующие нормативные документы: - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 - Уставом МБДОУ принятым на общем собрании работников МБДОУ № 22 «Светлячок» (протокол № 5 от 11.02.2013г., утвержденного Постановлением администрации Мысковского городского округа от 25 февраля 2013г. № 308);
1.1.1. Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе. ООП МБДОУ № 22 направлена насоздание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его разностороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности, а также на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Цель ООП МБДОУ № 22: Создание условий для развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей Задачи ООП МБДОУ № 22: 1) охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; 2) обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формировать общую культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечить вариативность и разнообразие содержания ООП МБДОУ № 22 и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования ООП МБДОУ № 22 различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечить психолого-педагогической поддержку семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
1.1.2. ООП МБДОУ № 22 разработана по основе Принципов, определённых в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: 1) полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) индивидуализация дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); 3) содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничества с семьей; 6) приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастной адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учёта этнокультурной ситуации развития детей; 10) обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования. Подходы к формированию Программы следующие: 1. Системный подход. Относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и воспитанник, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: учет взаимосвязи компонентов. 2. Личностно-ориентированный подход. Личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса. Задача воспитателя: создание условий для саморазвития задатков и творческого потенциала личности. - Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности. Задачи воспитателя: выбор и организация деятельности ребенка с позиции субъекта познания труда и общения (активность самого). - Индивидуальный подход. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задачи воспитателя: индивидуальный подход необходим каждому ребенку, как «трудному», так и благополучному, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны. - Аксиологический (ценностный) подход предусматривает организацию воспитания на основе определенных ценностей, которые, с одной стороны, становятся целью и результатом воспитания, а с другой – его средством. - Компетентностный подход. Основным результатом образовательной деятельности становится формирование основ компетентностей как постоянно развивающейся способности воспитанников самостоятельно действовать при решении актуальных проблем, т.е. быть готовым: решать проблемы в сфере учебной деятельности; объяснять явления действительности, их сущность, причины, ориентироваться в проблемах современной жизни; решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей. - Культурологический подход – методологическое основание процесса воспитания, предусматривающее опору в обучении и воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национальные и этнические особенности. - Дифференцированный подход осуществляется в логопедической работе на основе учета этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Для получения качественного образования детьми с ОВЗ в рамках реализации ООП МБДОУ № 22 создаются необходимые условия для: - диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации; - оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого- педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Лет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На этапе дошкольного возраста социальная ситуация развития характеризуется тем, что ребенок открывает для себя мир человеческих отношений. Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших ребенок не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. | Это период наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, период интенсивной ориентации в них. Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Если в конце раннего детства ребенок говорит: «Я большой», то к 7 годам он начинает считать себя маленьким. Такое понимание основано на осознании своих возможностей и способностей. Ребенок понимает, что для того, чтобы включиться в мир взрослых, необходимо долго учиться. Конец дошкольного детства знаменует собой стремление занять более взрослую позицию, то есть пойти в школу, выполнять более высоко оцениваемую обществом и более значимую для него деятельность - учебную. В дошкольном детстве значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности: игровую, трудовую, продуктивную, бытовую, общение; формируется как техническая, так и мотивационно-целевая сторона разных видов деятельности. Главным итогом развития всех видов деятельности являются, с одной стороны, овладение моделированием как центральной умственной способностью, с другой стороны, формирование произвольного поведения. Дошкольник учится ставить более отдаленные цели, опосредованные представлением, и стремиться к их достижению. В познавательной сфере главным достижением является освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они всё более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, характер. Складывается первый схематический абрис детского мировоззрения на основе дифференциации природных и общественных явлений, живой и неживой природы, растительного и животного мира. В сфере развития личности возникают первые этические инстанции, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание. |
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа | Показатели |
Подготовительная группа | - Владеют культурными нормами (эталонами поведения) и ценностями здорового образа жизни (личная гигиена, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность, режим дня и др.). - У ребенка есть интерес и желание заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила поведения, связанные с гигиеной, режимом, закаливанием и др. - Умеет легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный темп. - Умеет бегать наперегонки, с преодолением препятствий. - Умеет выполнять упражнения в статическом и динамическом равновесии. - Умеет сочетать замах с броском при метании, добиваться активного движения кисти руки при броске. - Умеет бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками, одной рукой, с хлопками и другими заданиями; бросать двумя руками набивной мяч (вес – до 1 кг); отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом; метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой; метать в вертикальную цель (центр которой на высоте 2 м от земли) правой и левой рукой. - Умеет ползать по-пластунски; пролезать в обруч сверху, снизу, прямо и боком; лазать по гимнастической стенке чередующимся способом; лазать по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет; лазать по веревочной лестнице. - Может прыгать вверх из глубокого приседа; прыгать в длину с места, в высоту (30- 40 см) с прямого разбега; в длину с разбега; прыгать через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). - Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, по кругу. - Умеет выполнять общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, в разном темпе, ритме, с разными усилиями, амплитудой точно и красиво. - Участвует в плясках, хороводах. - Может самостоятельно скатываться с горки, выполняя повороты при спуске, катать друг друга на санках. - Может скользить по ледяным дорожкам самостоятельно; скользить с невысокой горки. - Умеет передвигаться на лыжах переменным скользящим шагом. - Умеет кататься на двухколесном велосипеде, самокате. - Умеет самостоятельно надевать коньки с ботинками, сохранять равновесие на коньках (на утрамбованной площадке, на льду), кататься по прямой, отталкиваясь поочередно. - Плавает произвольно. - Умеет выполнять элементы спортивных игр. - Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр - Следит за правильной осанкой. |
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа | Показатели |
Подготовительная группа | - Правильно анализирует 3-5сложные предложения и выполняет его графическую запись в соответствии с правилами написания предложений; строит слово и предложение из букв азбуки и фишек. - Подбирает слова к 3-5ти звуковым моделям. - Знает все гласные, правила их написания и правильно употребляет при составлении слов. - Читает по слогам плавно или слитно. - Самостоятельно находит и обводит нужную конфигурацию буквы, находит общий элемент в буквах и обводит его. - Может найти и обвести нужную конфигурацию буквы, сожжет составить печатные буквы из заданных элементов. - Планирует игры-драматизации, моделируя игровое пространство для ее проведения, удерживает принятую роль во время разыгрывания сказки. - Может пересказать литературное произведение с опорой на смысл и логику происходящих в нем событий, выразить свое эмоциональное отношение к литературным героям. |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа | Показатели |
Подготовительная группа | - Использует представления о сенсорных эталонах и их разновидностях в различных деятельностях: изобразительной, конструктивной, игровой, может проанализировать предмет сложной формы и воссоздать ее из частей. - Владеет принципом масштаба при вычерчивании плана для ориентировки в пространстве помещения. - Использует систему координат в играх «морской бой», шашки и при работе с картой. - Ориентируется на листе бумаги с помощью пространственных предлогов, наречий, обозначений характеристик листа бумаги (угол, левый край, верх, низ), указаний на точку отсчета (слева от…, вниз от…), сочетание двух признаков (верхний левый угол, нижний левый угол и п.т.). - Умеет представить строительный объект «в уме» с разных пространственных позиций с опорой на модельные образы предмета и их графическое изображение: способен переводить одни схемы построек в другие (контурные – в расчлененные; общие схемы предмета – в конкретные модели их конструкций; по модели одной или двух сторон строить конструкцию, затем по ней вычерчивать еще одну модель - с третьей стороны) - Умеет самостоятельно разрабатывать собственный замысел конструкции и конструировать по замыслу. - Владеет представлениями о закономерностях образования чисел числового ряда: выполняет различные задания в соответствии с результатом установления в уме отношений межу числами числового ряда от 0 до 10, может назвать состав любого числа до десяти из двух меньших, владеет представлениями о временах года, месяцах, днях недели, последовательностью их изменения. - Имеет представления (в том числе в форме заместителей и моделей) о растениях и животных, обитающих в различных природных зонах Земли (Крайнем Севере, тайге, степи (саванне), пустыне, джунглях), о характерных особенностях природных зон Земли, о взаимосвязи растений и животных с условиями жизни. - Самостоятельно экспериментирует с объектами неживой и живой природы, делает выводы об их свойствах, опираясь на результаты эксперимента - Может произвести классификацию разнородного материала с выделением понятийных групп, опираясь на существенные признаки выделенных групп. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа | Показатели |
Подготовительная группа | - Принимает и свободно владеет основными нормами и правилами, принятыми в детском саду. Может самостоятельно следить за собственным выполнением правил. Умеет гибко применять правила в различные моменты общения, выражая их в формах, подходящих для ситуации. - Позитивно настроен на общение с другими людьми. Может свободно обращаться к другим детям и взрослым, если у него есть такая потребность. Умеет говорить о своих чувствах и понимать чувства другого человека. Стремится к совместному взаимодействию с другими (играм и занятиям), и ради сохранения этого взаимодействия может пойти на компромисс, договариваться, уступать. - Способен предвидеть возникновение возможных опасных ситуаций знакомых типов: какая опасность может возникнуть, кому и чем угрожать, по какой причине, как ее предотвратить; знает, что и как предпринять, если опасность все же возникла. При необходимости может воспользоваться телефоном, вызвать экстренные службы. - Различает смысловые характеристики труда как общечеловеческой ценности («Без труда не проживешь»). - Может самостоятельно ставить цель труда с учетом своих возможностей («Это я умею», «А это я еще не научился делать» и т.п.). - Знает, как подготовить рабочее место и умеет обращаться с материалами и оборудованием для соответствующей работы (владеет культурой деятельности). - Может раскрыть последовательность предстоящей работы, т.е. владеет навыками планирования, как в интеллектуальном, так и в практическом плане. - Способен дать развернутую оценку проделанной работе и достаточно объективно оценить качество результата. В игре - В сюжетно-ролевой игре развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируя события и персонажей из разных смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником. - Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры. - Часто бывает инициатором игры с 3-4 сверстниками, умеет внятно изложить им свой замысел, предложить всем подходящие роли. - Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа: на удачу, на ловкость, на умственную компетенцию. Легко вербализует критерии выигрыша, в новой игре устанавливает их по аналогии со знакомыми играми. Стремится к выигрышу, но умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше. Контролирует свои действия и действия партнеров, чувствителен к нарушениям правил, порицает нарушителей, апеллируя к правилам игры, к договору. Легко организует сверстников для игры, инициирует договор о варианте правил перед началом игры. Часто использует разные виды жребия (считалка, предметный) при разрешении конфликтов. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа | Показатели |
Подготовительная группа | Использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.) в создании рисунка Создает оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других), в которых отражаем самые разнообразные сюжеты (бытовые, сказочные, приключенческие) Создает работы из разных материалов по собственному замыслу, используя различные техники Знаком с некоторыми картинами и шестых, художников (репродукции) Понимает особенности персонажей музыкальной игры -драматизации, находит для их воплощения выразительные пантомимические, мимические и интонационные характеристики Старается петь выразительно, музыкально, интонационно чисто С удовольствием слушает музыку разных жанров, узнает и называет любимые музыкальные произведения, участвует в разговоре о музыке в форме диалога со взрослым |
II. Содержательный раздел
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.
Содержание ООП МБДОУ № 22 обеспечивает полноценное, разностороннее развитие каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
● социально-коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно ‑ эстетическое развитие;
● физическое развитие.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел (задачи, блоки) | Формы и приемы совместной деятельности взрослого и детей | Формы и приемы самостоятельной деятельности детей | Формы и приемы взаимодействия с семьей |
Старший дошкольный возраст 1. Развитие игровой деятельности обеспечивать и обогащать дальнейшее развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умения использовать эти представления для создания новых инициативных сюжетов игр; - предоставлять детям возможность самостоятельно определять содержание сюжетно-ролевых и режиссерских самодеятельных игр, поддерживая при этом нравственно и познавательно ценные сюжетные линии; - способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; - помогать детям самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты; - развивать у детей способность к творчеству в игре; произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов; - создавать развивающую предметно- игровую среду для самодеятельных, обучающих и досуговых игр. | - Игры-занятия - Сюжетно- ролевые игры - Театрализованные игры - Подвижные игры - Народные игры - Дидактические игры - Настольно- печатные игры - Чтение художественной литературы - Досуги - Праздники - Активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми | - Самостоятельные игры различного вида - Инсценировка знакомых литературных произведений, - Кукольный театр, - Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | - Беседа - Консультации - Консультативные встречи по заявкам - Открытые занятия - Проектная деятельность - Досуги - Праздники - Совместные спектакли |
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми - развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим её; - способствовать усвоению детьми нравственных ценностей; - воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда; - воспитывать этически ценные способы общения; - развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе. | - Дидактические игры - Сюжетно- ролевые игры - Подвижные игры - Совместные с воспитателем игры - Игры-драматизации - Игровые задания - Игры- импровизации - Чтение художественной литературы - Беседы - Рисование | - Сюжетные игры - Подвижные игры - Рассматривание иллюстраций, фотографий группы - Рисование | - Беседа - Консультации - Консультативные встречи по заявкам - Открытые занятия - Проектная деятельность – Досуги - Праздники - Совместные спектакли - Экскурсии - Походы -соревнования |
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу - дать понятие о важности для общества труда родителей; - приобщать к мероприятиям в детском саду; - формировать представление о том, что Россия большая многонациональная страна, познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна; - расширять представление о родной стране. Продолжать формировать интерес к «малой Родине»; - продолжать расширять представление о Российской армии | - Игры-занятия - Сюжетно- ролевые игры - Театрализованные игры - Подвижные игры - Народные игры - Дидактические игры - Настольно- печатные игры - Чтение художественной литературы - Досуги - Праздники - Активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми | - Самостоятельные игры различного вида - Инсценировка знакомых литературных произведений - Кукольный театр - Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | - Беседа - Консультации - Консультативные встречи по заявкам - Открытые занятия - Проектная деятельность - Досуги - Праздники - Совместные спектакли |
4. Развитие трудовой деятельности - учить детей доводить начатое дело до конца; - формировать ответственность за выполнение трудовых поручений; - учить детей наиболее экономичным приёмам работы; - воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; - развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения | - Разыгрывание игровых ситуаций - Игры-занятия - Игры-упражнения - Дежурства - Экскурсии - Поручения - Показ - Объяснение - Личный пример педагога - Коллективный труд: труд рядом, общий труд - Огород на окне - Труд в природе - Работа в тематических уголках - Праздники - Досуги - Экспериментальная деятельность - Экскурсии за пределы детского сада - Трудовая мастерская | - Дидактические игры - Настольные игры - Сюжетно-ролевые игры - Игры бытового характера - Народные игры - Изготовление игрушек из бумаги - Изготовление игрушек из природного материала - Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок - Самостоятельные игры - Игры- инсценировки - Продуктивная деятельность - Ремонт книг | - Консультации - Семинары-практикумы - Открытые занятия - Субботники - Круглые столы - Мастер-классы - Совместный труд детей и взрослых - Выставки - Конкурсы - Творческие задания - Изготовление атрибутов создание РППС - Досуги - Дни открытых дверей - Труд в природе - Проектная деятельность - Использование информационных компьютерных технологий - Экскурсии за пределы детского сада |
5. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам -объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, и на что тратятся заработанные деньги; - учить, бережно относиться к тому, что сделано руками человека; | - Разыгрывание игровых ситуаций - Игры-занятия - Игры-упражнения -Дежурства - Экскурсии - Поручения показ - Объяснение - Личный пример педагога - Коллективный труд: труд рядом, общий труд - Огород на окне - Труд в природе - Работа в тематических уголках – Праздники - Досуги - Экспериментальная деятельность - Экскурсии за пределы детского сада - Трудовая мастерская | - Дидактические игры - Настольные игры - Сюжетно-ролевые игры - Игры бытового характера - Народные игры - Изготовление игрушек из бумаги - Изготовление игрушек из природного материала - Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок - Самостоятельные игры - Игры- инсценировки - Продуктивная деятельность - Ремонт книг | |
6. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - продолжать расширять представления детей о труде взрослых, показать им результаты их труда и рассказать об общественной значимости; - знакомить детей с трудом творческих профессий и результатами их труда -систематизировать знания о труде людей в разное время года | |||
7. Безопасность - формирование представлений о поведении при возможных встречах и случайном общении с незнакомыми людьми - обучение детей бережному отношению к живой и неживой природе, формирование представлений о взаимосвязи природы и человека - развитие представлений об опасных предметах и действиях с ними, о предупреждении неблагоприятных и опасных ситуаций - знакомство с устройством человеческого организма, с мерами профилактики заболеваний, с правилами оказания первой помощи, совершенствование представлений о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих, о навыках личной гигиены, формирование умения прислушиваться к своему самочувствию - развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками, формирование навыков бесконфликтного поведения - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | - Игровые упражнения
- Индивидуальная работа
- Игры-забавы
- Игры-драматизации
- Досуги - театрализации
- Беседы
- Разыгрывание сюжета
- Экспериментирование
- Слушание и проигрывание коротких текстов (стихов, рассказов, сказок), познавательных сюжетов
- Упражнения подражательного и имитационного характера
- Активизирующее общение педагога с детьми
- Работа в книжном уголке
- Чтение литературы с рассматриванием иллюстраций и тематических картинок
- Использование информаци
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.011 с.) |