Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Педагогическая диагностика в группах дошкольного возраста
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа
| Показатели
| Подготовительная группа
| - Владеют культурными нормами (эталонами поведения) и ценностями здорового образа жизни (личная гигиена, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность, режим дня и др.).
- У ребенка есть интерес и желание заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила поведения, связанные с гигиеной, режимом, закаливанием и др.
- Умеет легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный темп.
- Умеет бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
- Умеет выполнять упражнения в статическом и динамическом равновесии.
- Умеет сочетать замах с броском при метании, добиваться активного движения кисти руки при броске.
- Умеет бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками, одной рукой, с хлопками и другими заданиями; бросать двумя руками набивной мяч (вес – до 1 кг); отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом; метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой; метать в вертикальную цель (центр которой на высоте 2 м от земли) правой и левой рукой.
- Умеет ползать по-пластунски; пролезать в обруч сверху, снизу, прямо и боком; лазать по гимнастической стенке чередующимся способом; лазать по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет; лазать по веревочной лестнице.
- Может прыгать вверх из глубокого приседа; прыгать в длину с места, в высоту (30- 40 см) с прямого разбега; в длину с разбега; прыгать через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).
- Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, по кругу.
- Умеет выполнять общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, в разном темпе, ритме, с разными усилиями, амплитудой точно и красиво.
- Участвует в плясках, хороводах.
- Может самостоятельно скатываться с горки, выполняя повороты при спуске, катать друг друга на санках.
- Может скользить по ледяным дорожкам самостоятельно; скользить с невысокой горки.
- Умеет передвигаться на лыжах переменным скользящим шагом.
- Умеет кататься на двухколесном велосипеде, самокате.
- Умеет самостоятельно надевать коньки с ботинками, сохранять равновесие на коньках (на утрамбованной площадке, на льду), кататься по прямой, отталкиваясь поочередно.
- Плавает произвольно.
- Умеет выполнять элементы спортивных игр.
- Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр
- Следит за правильной осанкой.
|
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа
| Показатели
| Подготовительная группа
| - Правильно анализирует 3-5сложные предложения и выполняет его графическую запись в соответствии с правилами написания предложений; строит слово и предложение из букв азбуки и фишек.
- Подбирает слова к 3-5ти звуковым моделям.
- Знает все гласные, правила их написания и правильно употребляет при составлении слов.
- Читает по слогам плавно или слитно.
- Самостоятельно находит и обводит нужную конфигурацию буквы, находит общий элемент в буквах и обводит его.
- Может найти и обвести нужную конфигурацию буквы, сожжет составить печатные буквы из заданных элементов.
- Планирует игры-драматизации, моделируя игровое пространство для ее проведения, удерживает принятую роль во время разыгрывания сказки.
- Может пересказать литературное произведение с опорой на смысл и логику происходящих в нем событий, выразить свое эмоциональное отношение к литературным героям.
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа
| Показатели
| Подготовительная группа
| - Использует представления о сенсорных эталонах и их разновидностях в различных деятельностях: изобразительной, конструктивной, игровой, может проанализировать предмет сложной формы и воссоздать ее из частей.
- Владеет принципом масштаба при вычерчивании плана для ориентировки в пространстве помещения.
- Использует систему координат в играх «морской бой», шашки и при работе с картой.
- Ориентируется на листе бумаги с помощью пространственных предлогов, наречий, обозначений характеристик листа бумаги (угол, левый край, верх, низ), указаний на точку отсчета (слева от…, вниз от…), сочетание двух признаков (верхний левый угол, нижний левый угол и п.т.).
- Умеет представить строительный объект «в уме» с разных пространственных позиций с опорой на модельные образы предмета и их графическое изображение: способен переводить одни схемы построек в другие (контурные – в расчлененные; общие схемы предмета – в конкретные модели их конструкций; по модели одной или двух сторон строить конструкцию, затем по ней вычерчивать еще одну модель - с третьей стороны)
- Умеет самостоятельно разрабатывать собственный замысел конструкции и конструировать по замыслу.
- Владеет представлениями о закономерностях образования чисел числового ряда: выполняет различные задания в соответствии с результатом установления в уме отношений межу числами числового ряда от 0 до 10, может назвать состав любого числа до десяти из двух меньших, владеет представлениями о временах года, месяцах, днях недели, последовательностью их изменения.
- Имеет представления (в том числе в форме заместителей и моделей) о растениях и животных, обитающих в различных природных зонах Земли (Крайнем Севере, тайге, степи (саванне), пустыне, джунглях), о характерных особенностях природных зон Земли, о взаимосвязи растений и животных с условиями жизни.
- Самостоятельно экспериментирует с объектами неживой и живой природы, делает выводы об их свойствах, опираясь на результаты эксперимента
- Может произвести классификацию разнородного материала с выделением понятийных групп, опираясь на существенные признаки выделенных групп.
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа
| Показатели
| Подготовительная группа
| - Принимает и свободно владеет основными нормами и правилами, принятыми в детском саду. Может самостоятельно следить за собственным выполнением правил. Умеет гибко применять правила в различные моменты общения, выражая их в формах, подходящих для ситуации.
- Позитивно настроен на общение с другими людьми. Может свободно обращаться к другим детям и взрослым, если у него есть такая потребность. Умеет говорить о своих чувствах и понимать чувства другого человека. Стремится к совместному взаимодействию с другими (играм и занятиям), и ради сохранения этого взаимодействия может пойти на компромисс, договариваться, уступать.
- Способен предвидеть возникновение возможных опасных ситуаций знакомых типов: какая опасность может возникнуть, кому и чем угрожать, по какой причине, как ее предотвратить; знает, что и как предпринять, если опасность все же возникла. При необходимости может воспользоваться телефоном, вызвать экстренные службы.
- Различает смысловые характеристики труда как общечеловеческой ценности («Без труда не проживешь»).
- Может самостоятельно ставить цель труда с учетом своих возможностей («Это я умею», «А это я еще не научился делать» и т.п.).
- Знает, как подготовить рабочее место и умеет обращаться с материалами и оборудованием для соответствующей работы (владеет культурой деятельности).
- Может раскрыть последовательность предстоящей работы, т.е. владеет навыками планирования, как в интеллектуальном, так и в практическом плане.
- Способен дать развернутую оценку проделанной работе и достаточно объективно оценить качество результата.
В игре
- В сюжетно-ролевой игре развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируя события и персонажей из разных смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником.
- Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры.
- Часто бывает инициатором игры с 3-4 сверстниками, умеет внятно изложить им свой замысел, предложить всем подходящие роли.
- Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа: на удачу, на ловкость, на умственную компетенцию. Легко вербализует критерии выигрыша, в новой игре устанавливает их по аналогии со знакомыми играми. Стремится к выигрышу, но умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше. Контролирует свои действия и действия партнеров, чувствителен к нарушениям правил, порицает нарушителей, апеллируя к правилам игры, к договору. Легко организует сверстников для игры, инициирует договор о варианте правил перед началом игры. Часто использует разные виды жребия (считалка, предметный) при разрешении конфликтов.
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа
| Показатели
| Подготовительная группа
| Использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.) в создании рисунка
Создает оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других), в которых отражаем самые разнообразные сюжеты (бытовые, сказочные, приключенческие)
Создает работы из разных материалов по собственному замыслу, используя различные техники
Знаком с некоторыми картинами и шестых, художников (репродукции) Понимает особенности персонажей музыкальной игры -драматизации, находит для их воплощения выразительные пантомимические, мимические и интонационные характеристики
Старается петь выразительно, музыкально, интонационно чисто
С удовольствием слушает музыку разных жанров, узнает и называет любимые музыкальные произведения, участвует в разговоре о музыке в форме диалога со взрослым
|
II. Содержательный раздел
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.
Содержание ООП МБДОУ № 22 обеспечивает полноценное, разностороннее развитие каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
● социально-коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно ‑ эстетическое развитие;
● физическое развитие.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
|