Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественное конструирование.
Художественное конструирование детей 3 – 7 лет направлено на создание художественных композиций и поделок из разных по форме, цвету, величине природных и бумажных заместителей: самостоятельно вырезанных или готовых геометрических фигур, комочков, полосок, клочков, жгутиков и других элементов. Из них, как из кирпичиков, дети конструируют предметные, сюжетные, пейзажные и декоративные работы на разнообразных по цвету, форме, величине фоновых поверхностях – материале, принятом за фон (плотная бумага, ткань). Выбор материала для конструирования, а также цвет, форма, величина конструкционных элементов обусловлен теми задачами, которые перед собой ставит ребенок. Материал соотносится как с замыслом, так и его реализацией в процессе создания композиции. Художественное конструирование в значительной степени, является синтетической деятельностью, которая более всего схожа с игрой, экспериментированием, изобразительной деятельностью (аппликацией, художественным трудом и дизайнерской деятельностью детей), но в то же время имеет свои особенности. В процессе конструирования художественных композиций, дети, создавая образы, не ограничиваются передачей общего вида объекта. Они моделируют изображение объекта – передают его структуру (основные части и дополнительные элементы). В полученном изображении одного объекта или всей многопредметной композиции одни части доступны для зрительного восприятия, другие – нет. Процесс практического конструирования художественного образа (выразительного изображения) включает в себя два дополняющих друг друга компонента: моделирующий и художественный. Моделирующий компонент художественно-конструкционного действия – это необходимый компонент конструирования – создание схематического изображения, передающего обобщенное представление о структуре объекта, а не только контур, как в аппликации. Этот компонент действия конструирования делает изображение схожим с отображаемым объектом. Художественный компонент художественно-конструкционного действия отражает эстетическое отношение ребенка к миру (понимание прекрасного) и его умение использовать средства символической выразительности для создания выразительной и гармоничной композиции, поделки. Данный компонент конструкционного действия предполагает преобразование структуры обобщенного изображения (предметного или многопредметного) в выразительную целостность с помощью самостоятельно выбранных автором работы выразительных и изобразительных средств.
Художественное конструирование позволяет ребенку понять смысл различных ситуаций, «прожить» их и выразить свое отношение к реальному или сказочному миру в работе, максимально используя символические средства. Формирование и развитие художественного конструирования у детей 3 – 7 лет осуществляется по трем основным направлениям. 1. Развитие умственных способностей детей. В это направление включаются задания, нацеленные на развитие: - восприятия – освоение действий с сенсорными эталонами цвета, формы, величины для более точного восприятия объекта, выделения его внешних и структурных свойств (в процессе целостно-расчлененного обследования), а также для подбора необходимых элементов к каждой основной части объекта, из которых будет конструироваться изображение и для практического воплощения образа; - мышления – освоение действий замещения, моделирования для построения и использования наглядных моделей (предметных, графических), в которых при помощи условных заместителей в конструкции или схеме представлены основные отношения их элементов; - воображения – освоение действий («опредмечивание», «детализация», «гиперболизация»), которые активизируют развитие творческих способностей – помогают ребенку понять, эмоционально «прожить» определенную ситуацию и отобразить с помощью символических средств в художественной композиции. 2. Художественно-эстетическое развитие детей. В это направление включаются задания на: - ознакомление детей с разными сторонами действительности: природными явлениями, произведениями искусства, детской художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, загадки и т. п.), раскрывающие детям понятие красоты, формирующие их собственные переживания; -осмысленный подбор и активное использование изобразительных средств (точка, линия, форма, цвет, величина, композиция и др.) для построения художественного изображения объекта (и всей композиции) и для передачи разных действенных и эмоциональных отношений между людьми, человеком и природой и др.
3. Развитие собственно конструкционной деятельности и технических навыков и приемов конструирования. В это направление включаются задания, нацеленные на развитие: - обобщенных способов конструирования плоскостного изображения объекта на фоновой поверхности и объемных поделок и игрушек; -технических действий изготовления бумажных элементов без инструментов (разрывание, сминание, скручивание, сгибание) и с помощью ножниц (приемы разрезания бумаги и вырезание фигур разной формы). Дети старшегодошкольного возраста (5 – 7 лет) конструируют художественные композиции только на фоне – цветной фоновой поверхности листа плотной бумаги или тканевой поверхности. Фоновые композиции, выполненные педагогом, в работе с детьми данного возраста не используются [1, 117].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.007 с.) |