Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация эксплуатации БЛА в общем воздушном пространстве.
Для выработки рекомендаций по организации эксплуатации БЛА государственными органами и независимыми организациями создан ряд комиссий, комитетов и групп по изучению беспилотных летательных систем. Секретариат ИКАО информировал о намерении использовать материалы работы этих комитетов и групп для формирования позиции ИКАО в определении правил, процедур и требований в отношении безопасной интеграции БЛА в инфраструктуру единого воздушного пространства. Считается [25], что требования к процессу эксплуатации БЛА в общем воздушном пространстве должны основываться на следующих основных принципах: • не должно быть ограничений на доступ БЛА в единое воздушное пространство; • должна обеспечиваться безопасность полетов пользователей единого воздушного пространства и безопасность населения на уровне, отвечающем требованиям безопасности полетов ВС; • не должны предъявляться требования о дооборудовании ВС дополнительными системами в целях совместимости с БЛА; • БЛА должны иметь систему, позволяющую надежно отслеживать и избегать потенциально конфликтные ситуации с ВС; • производство полетов БЛА следует осуществлять по тем же правилам, что и для ВС. Для реализации этих принципов предполагается решить ряд задач: 1) Определить процедуры безопасной эксплуатации БЛА. 2) Установить требования, определяющие порядок использования воздушного пространства БЛА. 3) Разработать методику разрешения ПКС между БЛА и ВС в общем воздушном пространстве. Ряд стран приступил к решению перечисленных выше задач, Франция, Италия, Германия и Швеция развивают свои национальные программы по обеспечению безопасности полетов БЛА. Пока только США и Канада внедрили в практику УВД выполнение международных полетов гражданских БЛА над открытым морем в зоне ответственности государства или за пределами воздушного пространства, зарезервированного для БЛА. К ним отнесены: метеорологические исследования, аэрофотосъемка, киносъемка, геофизические наблюдения. Согласно указанным выше принципам следует, что с точки зрения организации воздушного движения (ОрВД) управлять БЛА следует так же, как любыми иными воздушными судами. В принципе, авиадиспетчера не должно интересовать, какое именно судно он наблюдает. Поэтому система навигации и управления БЛА должна соответствовать международным требованиям, применяемым к пилотируемым летательным аппаратам.
1.2 Классификация беспилотных летательных аппаратов. Одним из важнейших является вопрос классификации БЛА [11, 26]. Основными классификационными признаками являются: 1. Назначение: · многоцелевые; · целевые (разведывательные, наблюдательные, транспортные). 2. Кратность применения: · многоразовые; · одноразовые. 3. Способ старта БЛА: · аэродромный старт; · безаэродромный старт (старт с рампы, платформы, пускового устройства носителя). 4. Способ возврата: · с посадкой на аэродром базирования при помощи шасси; · свободный спуск на парашюте в заданном районе; · падение на уловитель; · возврат на парашюте. 5. Область применения: · ближнего действия – до 25 км; · малой дальности – до 100 км; · средней дальности – до 500 км; · большой дальности – более 500 км. 6. Взлетная масса БЛА: · до 5 кг (класс микро); · до 25 кг (малый класс); · 25-150 кг (легкий класс); · 150-750 кг (средний класс); · 750 – 15000 кг (тяжелый класс). 7. Тип БЛА: · самолётной схемы; · вертолетной схемы; · ракетного заброса; · с подъемным вентилятором. Ниже представлена таблица 1 в которой отображена международная классификация БЛА[26]. Таблица 1.1 Классификация БЛА.
Также общепризнанной в авиации является система классификации разделения БЛА на классы. Выделяют классы БЛА:
• Класс 1. БЛА самолетного типа взлетной массой до 10 кг с электрическим двигателем. Они могут быть использованы в качестве средства оперативного наблюдения в составе стационарных постов охраны или мобильных групп. • Класс 2. БЛА самолетного типа взлетной массой до 100 кг с двигателем внутреннего сгорания. Они могут быть использованы в качестве средства оперативного наблюдения. • Класс 3. БЛА самолетного типа взлетной массой до 1000 кг могут привлекаться как для химической обработки больших площадей, так и для оперативной транспортировки грузов. • Класс 4. БЛА вертолетного типа. Они представляют интерес для мониторинга объектов. Как для ВС, так и для БЛА особенно важна такая характеристика, как полезная нагрузка. Для выполнения задач дистанционного зондирования и определения координат исследуемых участков местности полезная нагрузка БЛА [20, 21, 22] должна включать следующее оборудование: • Устройства получения видовой информации; • Спутниковую навигационную систему (ГЛОНАСС/GPS); • Устройства радиолинии видовой и телеметрической информации; • Устройства командно-навигационной радиолинии с антенно- фидерным устройством; • Устройство обмена командной информацией; • Устройство информационного обмена; • Бортовую цифровую вычислительную машину; • Устройство хранения видовой информации. Основным недостатком существующей системы классификации БЛА является то, что она не учитывает характеристики наземной инфраструктуры: пункта управления, системы жизнеобеспечения, транспортировки и предполетной подготовки, стартовых и посадочных площадок, а также наличие сети наземных станций и линий их наземной связи. Очевидно, что не все БЛА из-за ограничений по полезной нагрузке, дальности и высоте полета имеют возможность использовать вышеуказанную типовую аппаратуру для выполнения своих функциональных задач, задач по управлению и навигации БЛА. Поэтому имеет смысл рассмотреть классы БЛА и произвести отбор БЛА, которые могли бы эксплуатировать на высоких широтах в настоящее время. Исходя из выше изложенного, предлагается следующая классификация БЛА: • БЛА класса 1 по полезной нагрузке не соответствуют требованиям по установке аппаратуры навигации и управления БЛА. Практически - это радиоуправляемые БЛА. В связи с этим они могут эксплуатироваться только в выделенном воздушном пространстве. • БЛА класса 2 по полезной нагрузке 100-120 кг соответствуют требованиям по установке аппаратуры навигации и управления БЛА. Дальность и высота полета обеспечивает выполнение основных задач, поставленных перед БЛА в гражданском секторе экономики. • БЛА класса 3 по полезной нагрузке 150-200 кг соответствуют требованиям по установке аппаратуры навигации и управления БЛА, а также дополнительного оборудования. Дальность полета обеспечивает выполнение основных задач, но требуется развитая структура наземных станций для наблюдения, управления и связи, которая отсутствует на высоких широтах. Таким образом, в работе рассматриваются вопросы обеспечения безопасности полета в общем воздушном пространстве БЛА класса 2: взлетная масса 500-600 кг, полезная нагрузка 100-120 кг, крейсерская скоростью 130-150 км/час, с дальностью полета, равной прямой радиовидимости. А также рассмотрены перспективы создания инфраструктуры на высоких широтах, для применения БЛА класса 3.
1.3 Особенности эксплуатации БЛА на высоких широтах и требования к навигационному обеспечению БЛА.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.011 с.) |