Организация эксплуатации БЛА в общем воздушном пространстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация эксплуатации БЛА в общем воздушном пространстве.



Для выработки рекомендаций по организации эксплуатации БЛА государственными органами и независимыми организациями создан ряд комиссий, комитетов и групп по изучению беспилотных летательных систем.

Секретариат ИКАО информировал о намерении использовать материалы работы этих комитетов и групп для формирования позиции ИКАО в определении правил, процедур и требований в отношении безопасной интеграции БЛА в инфраструктуру единого воздушного пространства.

Считается [25], что требования к процессу эксплуатации БЛА в общем воздушном пространстве должны основываться на следующих основных принципах:

• не должно быть ограничений на доступ БЛА в единое воздушное пространство;

• должна обеспечиваться безопасность полетов пользователей единого воздушного пространства и безопасность населения на уровне, отвечающем требованиям безопасности полетов ВС;

• не должны предъявляться требования о дооборудовании ВС дополнительными системами в целях совместимости с БЛА;

• БЛА должны иметь систему, позволяющую надежно отслеживать и избегать потенциально конфликтные ситуации с ВС;

• производство полетов БЛА следует осуществлять по тем же правилам, что и для ВС.

Для реализации этих принципов предполагается решить ряд задач:

1) Определить процедуры безопасной эксплуатации БЛА.

2) Установить требования, определяющие порядок использования воздушного пространства БЛА.

3) Разработать методику разрешения ПКС между БЛА и ВС в общем воздушном пространстве.

Ряд стран приступил к решению перечисленных выше задач, Франция, Италия, Германия и Швеция развивают свои национальные программы по обеспечению безопасности полетов БЛА.

Пока только США и Канада внедрили в практику УВД выполнение международных полетов гражданских БЛА над открытым морем в зоне ответственности государства или за пределами воздушного пространства, зарезервированного для БЛА. К ним отнесены: метеорологические исследования, аэрофотосъемка, киносъемка, геофизические наблюдения.

Согласно указанным выше принципам следует, что с точки зрения организации воздушного движения (ОрВД) управлять БЛА следует так же, как любыми иными воздушными судами. В принципе, авиадиспетчера не должно интересовать, какое именно судно он наблюдает. Поэтому система навигации и управления БЛА должна соответствовать международным требованиям, применяемым к пилотируемым летательным аппаратам.

1.2 Классификация беспилотных летательных аппаратов.

Одним из важнейших является вопрос классификации БЛА [11, 26]. Основными классификационными признаками являются:

1. Назначение:

· многоцелевые;

· целевые (разведывательные, наблюдательные, транспортные).

2. Кратность применения:

· многоразовые;

· одноразовые.

3. Способ старта БЛА:

· аэродромный старт;

·  безаэродромный старт (старт с рампы, платформы, пускового устройства носителя).

4. Способ возврата:

· с посадкой на аэродром базирования при помощи шасси;

· свободный спуск на парашюте в заданном районе;

· падение на уловитель;

· возврат на парашюте.

5. Область применения:

·  ближнего действия – до 25 км;

· малой дальности – до 100 км;

· средней дальности – до 500 км;

· большой дальности – более 500 км.

6. Взлетная масса БЛА:

· до 5 кг (класс микро);

· до 25 кг (малый класс);

· 25-150 кг (легкий класс);

· 150-750 кг (средний класс);

· 750 – 15000 кг (тяжелый класс).

7. Тип БЛА:

· самолётной схемы;

· вертолетной схемы;

·  ракетного заброса;

·  с подъемным вентилятором.

Ниже представлена таблица 1 в которой отображена международная классификация БЛА[26].

Таблица 1.1 Классификация БЛА.

Класс Наименование/ Международное обозначение Взлетный вес, кг Радиус действия, км Практическ-ий потолок М

 

Малые

Нано/η < 0,025 < 1 100
Микро/μ < 5 < 10 3000
Мини/mini < 25 10-40 3000

 

Легкие

Ближнего действия класса 1 25-50 25-70 3000
Ближнего действия класса 2 50-150 50-100 3000

 

Средние

Малой дальности/SR ≤ 200 ≤ 150 4000
Средней дальности/MR ≤ 500 200 5000
Средней дальности с большой продолжительностью полёта/ MRE 500 500 8000
Маловысотный большой дальности/LADP ≥ 250 >250 ≤ 4000

 

 

Тяжелые

Маловысотный большой продолжительностью полёта/LALE ≥ 250 ≥ 250 4000
Средне высотный большой продолжительностью полёта/MALE ≥1000 >1000 8000
Высотный большой продолжительностью полёта/HALE ≥2500 >4000 20000

Также общепризнанной в авиации является система классификации разделения БЛА на классы. Выделяют классы БЛА:

• Класс 1. БЛА самолетного типа взлетной массой до 10 кг с электрическим двигателем. Они могут быть использованы в качестве средства оперативного наблюдения в составе стационарных постов охраны или мобильных групп.

• Класс 2. БЛА самолетного типа взлетной массой до 100 кг с двигателем внутреннего сгорания. Они могут быть использованы в качестве средства оперативного наблюдения.

• Класс 3. БЛА самолетного типа взлетной массой до 1000 кг могут привлекаться как для химической обработки больших площадей, так и для оперативной транспортировки грузов.

• Класс 4. БЛА вертолетного типа. Они представляют интерес для мониторинга объектов.

Как для ВС, так и для БЛА особенно важна такая характеристика, как полезная нагрузка. Для выполнения задач дистанционного зондирования и определения координат исследуемых участков местности полезная нагрузка БЛА [20, 21, 22] должна включать следующее оборудование:

• Устройства получения видовой информации;

• Спутниковую навигационную систему (ГЛОНАСС/GPS);

• Устройства радиолинии видовой и телеметрической информации;

• Устройства командно-навигационной радиолинии с антенно- фидерным устройством;

• Устройство обмена командной информацией;

• Устройство информационного обмена;

• Бортовую цифровую вычислительную машину;

• Устройство хранения видовой информации.

Основным недостатком существующей системы классификации БЛА является то, что она не учитывает характеристики наземной инфраструктуры: пункта управления, системы жизнеобеспечения, транспортировки и предполетной подготовки, стартовых и посадочных площадок, а также наличие сети наземных станций и линий их наземной связи.

Очевидно, что не все БЛА из-за ограничений по полезной нагрузке, дальности и высоте полета имеют возможность использовать вышеуказанную типовую аппаратуру для выполнения своих функциональных задач, задач по управлению и навигации БЛА. Поэтому имеет смысл рассмотреть классы БЛА и произвести отбор БЛА, которые могли бы эксплуатировать на высоких широтах в настоящее время.

Исходя из выше изложенного, предлагается следующая классификация БЛА:

• БЛА класса 1 по полезной нагрузке не соответствуют требованиям по установке аппаратуры навигации и управления БЛА. Практически - это радиоуправляемые БЛА. В связи с этим они могут эксплуатироваться только в выделенном воздушном пространстве.

• БЛА класса 2 по полезной нагрузке 100-120 кг соответствуют требованиям по установке аппаратуры навигации и управления БЛА. Дальность и высота полета обеспечивает выполнение основных задач, поставленных перед БЛА в гражданском секторе экономики.

• БЛА класса 3 по полезной нагрузке 150-200 кг соответствуют требованиям по установке аппаратуры навигации и управления БЛА, а также дополнительного оборудования. Дальность полета обеспечивает выполнение основных задач, но требуется развитая структура наземных станций для наблюдения, управления и связи, которая отсутствует на высоких широтах.

Таким образом, в работе рассматриваются вопросы обеспечения безопасности полета в общем воздушном пространстве БЛА класса 2: взлетная масса 500-600 кг, полезная нагрузка 100-120 кг, крейсерская скоростью 130-150 км/час, с дальностью полета, равной прямой радиовидимости. А также рассмотрены перспективы создания инфраструктуры на высоких широтах, для применения БЛА класса 3.

 

 

 1.3 Особенности эксплуатации БЛА на высоких широтах и требования к навигационному обеспечению БЛА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.011 с.)