Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная роль детских площадок в благоустройстве

Поиск

Ни одну развитую городскую инфраструктуру невозможно представить без мест, сделанных для детей, для детского времяпрепровождения и развития. К таким местам, безусловно, относятся детские площадки.

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды. Детская площадка, несомненно, является одним из главных мест, где происходит социализация ребенка. [4]

При построении детских площадок, также, не стоит забывать о детях с ограниченными возможностями.

Коренные изменения в социально-экономической и общественной жизни современного общества актуализирует проблему социальной защиты детей, а особенно детей с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность проблемы социальной защиты детей-инвалидов, как со стороны государства, так и со стороны общества, обуславливает, прежде всего, рост численности детской инвалидности в России. Так, согласно данным Федеральной службы государственной статистики, на 2015 год в Российской Федерации дети-инвалиды составили около590 тыс. человек.

В жизни особенного ребенка на первом месте стоит реабилитация и адаптация, так как все нарушения в его здоровье не дают ребенку жить полноценно, участвовать в бытовой, повседневной и социальной жизни. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя значимым человеком, был не отдельным гражданином общества, а его частью.

Сегодня детские игровые комплексы для улицы разрабатываются так, чтобы ребенок мог с помощью игры физически развиваться. Каждый элемент игрового комплекса ориентирован на тренировку и развитие различных физических навыков малыша. Так, вертикально расположенные сетки, стенки и канаты способствуют развитию физической силы и координации движений, раскачивающиеся конструкции развивают у него чувство равновесия, а качели, помогают ребенку почувствовать чувство ритма. Кроме того, все те движения, которые ребенок совершает, играя на игровых комплексах, способствуют не только укреплению мышц и развитию физических навыков, но и стимулируют в организме обмен веществ, тренируют выносливость, а вместе со свежим воздухом, на котором постоянно находится ребенок, они способствуют его закаливанию.

Также детские площадки оказывают большое влияние на интеллектуальное развитие детей. Всевозможные площадки из пластика на металлической основе или площадки из древесины для игр, игровые городки или комплексы – все они дают возможность детям общаться. Благодаря этому, дети не только тренируют свое тело, развивают выносливость и ловкость, но и получают навыки общения, учится находить общий язык друг с другом. На детских площадках ребенок познает правила поведения в обществе, а ролевые игры развивают фантазию детей, учат их познавать жизнь с помощью игры.

Играя, ребенок развивает свою двигательную активность и переступает барьеры первой социализации, что закладывает основу его характера в будущем.

Большую роль на психику ребенка оказывает, окружающая его среда: культурные, социологические и экономические условия жизни. В процессе взаимодействия ребенка со средой формируются специфические человеческие свойства.

Важное при этом значение имеет то, какую роль ребенок выполняет в коллективе, насколько активно он действует в нем, в какой степени является носителем его общественного мнения.

Играя на детских площадках или тренируясь на уличных тренажерах в компании своих друзей, ребенок, не только развивается физически, но в том числе и психологически. Таким способом, находя методом проб и ошибок свое место в жизни.

Площадки выполняют важную социальную роль, учат взаимодействовать со сверстниками, и конечно дарят радость от игр на площадке для всех детей.

Площадка во дворе – это не просто место для игр, а это настоящий детский городок со своими правилами. Ребенку просто необходимо общение с другими детьми. На площадке ребята учатся дружить, договариваться. Дети всегда обладают большим запасом энергии и ее просто необходимо израсходовать за день. В детском городке на любой вкус, в том числе и самых требовательных малышей, найдется все необходимое для этого. Здесь можно установить и различные качели и горки разных видов: трубообразные спиралеобразные, дугообразные, прямые. Также обязательным будет для непосед наличие на площадки различных снарядов для лазания, например, вертикальная и горизонтальная лестницы, сетка для лазания, трубообразные туннели различные лесенки и переходы. [5]

Детский городок представляет собой малую архитектурную конструкцию, предназначенную для благоустройства участков лесопарковых зон, территорий, примыкающих к жилым постройкам, учебным и воспитательным учреждениям. Сегодня детские игровые городки служат эффективному оформлению скверов, парков культуры, дворов, территорий детских садов, школ, загородных коттеджей, не говоря уже о том, как важны детские городки для грамотной организации детского досуга.

Существует несколько целей, с которыми может устанавливаться детский комплекс. Городок для детей служит прекрасным способом оформления территории. Он позволяет рационально и с пользой распорядиться незастроенными участками, облагородить и украсить их. Однако основное назначение детского городка – служить местом отдыха и развлечения для детей. Яркие, интересные детские игровые городки создают прекрасную возможность разнообразить досуг ребенка и сделать его более насыщенным. Они несут не только развлекательное, но и развивающее, даже воспитательное значение. Следует отличать понятие игровой площадки и городка. Игровая площадка – участок территории, а детский город – это те развлекательные объекты, которые на ней находятся. Дизайн и конструкция детских комплексов и городков может быть разнообразной. Чаще всего в состав комплекса входят качели, горки, лестницы с площадками. Каждый элемент может быть оформлен в одном или нескольких экземплярах. Обычно на территории детского городка располагаются также скамейки, лабиринты, теневые навесы.

В зависимости от содержания, детские площадки делятся на:

® детская площадка для конкретной возрастной группы

® универсальная детская площадка, включающая в себя модули для разных возрастов.

Возрастные категории

Ø от 4 до 7 лет

Эта категория представлена изделиями для детей дошкольного возраста, обеспечивающими возможность осуществления контроля действий ребенка в процессе игр со стороны взрослых. Это достигается за счет оптимального сочетания функциональности и габаритов.

Эксплуатация комплексов детьми от 4 до 7 лет должна проходить под контролем взрослых.

Ø От 7 до 12 лет

Эта категория представлена игровыми площадками для детей школьного возраста, обеспечивающими оптимальное физическое развитие за счет широкой функциональности (вращение, качение, лазание) и возможности коллективного использования.

Ø От 12 до 17 лет

Данная категория представлена игровыми площадками, разработанными в соответствии с физиологическими особенностями детей подросткового возраста. Возраст 12-17 лет наиболее благоприятен для развития таких качеств, как сила, гибкость, выносливость, чему способствуют упражнения на рекомендуемых этой категорией площадках.

На сегодняшний день огромной проблемой является создание детских площадок для детей – инвалидов.

Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит жить и расти. С раннего детства дети с отклонениями в развитии сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. Часто здоровые дети с детской непосредственностью и жестокостью оценивают внешние дефекты детей-инвалидов в их присутствии. В результате у детей-инвалидов формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание «в четырех стенах», маскированная (скрытая) депрессия. Скрытая депрессия (сниженный фон настроения, негативная оценка себя, собственных перспектив и других людей, часто замедленный темп мышления, скованность и пассивность) в сочетании с заниженной самооценкой и отсутствием благоприятного прогноза на будущее достаточно часто приводит к появлению мыслей суицидального характера. Часто формируется комплекс неполноценности.

По мере взросления дети с ограниченными возможностями начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. При этом у них формируется сниженная самооценка, что в свою очередь приводит к чрезмерному снижению уровня притязаний. Следствием этих процессов становится социальная пассивность и сужение активного жизненного пространства.

Так же, как и все люди, инвалиды испытывают страх перед будущим, тревогу и неуверенность в завтрашнем дне, чувство напряжённости и дискомфорта. Эмоциональная окраска будущего отрицательная. Дети не уверены в своих шансах. Мечтают быть артистом, врачом, балериной, юристом, но понимают, что в лучшем случае будут переводчиком, машинисткой, швеей. Модель будущего бедна, ограничена в содержании и временной характеристике, в эмоциональном плане она отрицательна.

С 3-х лет детский коллектив становится важнейшим фактором социализации ребенка. Если ребенок, вследствие своего дефекта, не может войти по-настоящему в детский коллектив, у него рождается неуверенность в себе, тревоги, чувство неполноценности. Важно, чтобы такие дети могли принимать участие в жизни общества, общаться с другими детьми и играть на детских площадках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.250 (0.007 с.)