Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение экологически безопасных условий для проживания людейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Работая над улучшением экологической ситуации в стране, "ЯБЛОКО" разработало и провело через Государственную Думу ряд важнейших законов, в том числе закон "О государственной экологической экспертизе". Однако для создания экологически безопасных условий для проживания людей необходимы дополнительные меры: 1. Принять политико-правовые меры по защите окружающей среды: существенно повысить роль и значение государственной экологической экспертизы при утверждении всех программ и проектов, развивать систему государственного мониторинга и состояния окружающей природной среды и её компонентов в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга; усилить контроль над состоянием экологической ситуации в городах и обеспечить соблюдение экологических стандартов (питьевая вода, выбросы предприятий и транспорта и т.д.); обеспечить приоритет вопросов охраны окружающей среды и экологической безопасности России при принятии решений в области внутренней и внешней политики; создать законодательные и организационные условия для ликвидации или компенсации ущерба от экологических правонарушений и иных воздействий на окружающую среду, природные объекты и здоровье людей в натуральной форме; принять конкретные меры по защите и восстановлению пригородных зеленых, лесопарковых и водозащитных зон, нарушенных незаконным строительством; содействовать развитию и внедрению разных форм экологического страхования; регулярно проводить профилактические мероприятия с целью предотвращения техногенных катастроф на экологически опасных объектах; развивать международное сотрудничество и проводить внешнюю политику в области охраны природы с учетом национальных интересов России. не допустить перенос экологически грязных технологий и производств из других стран и использования территории России в качестве свалки опасных отходов (в том числе радиоактивных) из других стран; создать систему лицензирования экологически опасной деятельности; внедрить систему экологической сертификации предприятий, их продукции и отходов; осуществить меры по защите от неблагоприятных экологических воздействий, ведущих к заболеваемости и нетрудоспособности населения, проводить реабилитацию населения, проживающего в зонах экологического бедствия, и переселение людей из санитарно-защитных зон; 2. Уделять первоочередное внимание решению проблем территорий экологического риска: территориям, пострадавшим от чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; зонам опасного промышленного загрязнения - Кемеровской, Оренбургской, Томской, Пермской, Свердловской, Челябинской, Иркутской, Омской, Вологодской областям, Красноярскому краю и др.; территориям варварского разграбления природных ресурсов - Приморскому и Хабаровскому краям, Сахалину, Амурской, Архангельской и Камчатской областям, республикам Карелия, Калмыкия и Коми, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому АО; территориям Черноморского и Каспийского побережий, страдающим от деятельности нефтегазовой промышленности, которая сегодня угрожает подрывом развития санаторно-курортной отрасли и экологического туризма, и серьезным нарушением их экосистем; территориям, на которых осуществляются крупные проекты по добыче природных ресурсов на условиях СРП (Сахалин-1 и Сахалин-2); 3. Усовершенствовать систему льгот, штрафных санкций и методик определения величин компенсаций за нанесенный ущерб. Низкий размер штрафов не может компенсировать тот ущерб, который наносят загрязнители природной окружающей среде и здоровью населения своей деятельностью. Кроме того, штрафы не предотвращают загрязнение. Поэтому необходимо: совершенствовать штрафные санкции и законодательство об административных нарушениях и уголовной ответственности за нарушение природоохранительного и ресурсного законодательства, обеспечить прямую зависимость размеров платы за выбросы и сбросы от объема и опасности выбрасываемых веществ; ужесточить административную и уголовную ответственность за браконьерство; создавать и последовательно применять систему эколого-экономических инструментов, воздействующих на наиболее экологически опасные производства: экологические акцизы на товары повышенного уровня загрязнения, налоги на предприятия добывающего сектора, приводящие в своей деятельности к крупномасштабным изменениям природной среды, платежи за все виды загрязнения окружающей среды (необходимо, чтобы еще при составлении проектов экологически опасных предприятий был заложен налог на финансирование экологической деятельности); ужесточить санкции за причинение экологического ущерба - порчу и вырубку зеленых насаждений, уничтожение газонов, загрязнение водоемов и почв и т.п.; разработать федеральную программу по экологизации автомобильного транспорта, в которой должны быть предусмотрены: выработка жестких требований к топливу и параметрам двигателя; реконструкция нефтеперерабатывающих заводов с целью улучшения качества бензина; стимулирование перехода на газ и метиловый спирт; установление контроля над качеством реализуемого бензина; введение акцизов на некачественный и этилированный бензин; законодательно повысить ответственность хозяйствующих субъектов за загрязнение окружающей среды и негативные последствия на здоровье населения; совершенствовать механизмы обеспечения и защиты конституционных прав граждан на здоровую окружающую среду - возмещать гражданам вред, причиненный здоровью, а не только имущественный ущерб (в случае неустановления нарушителя - возмещать за счет экологического фонда); обеспечить лицензирование всех экологически опасных видов деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.119.28 (0.006 с.) |